Краткая программа семинарских занятий
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Семинары 1-2. Изучение систем классификации и кодирования товаров Работа с образцами товаров, классификация их методом иерархической группировки и фасетным методом. Исследование систем кодирования товаров. Штриховое кодирование как способ идентификации товаров. Определение типов штриховых кодов: EAN-13, EAN-8, UPC, BAN. Расшифровка «флагов» стран и проверка правильности нанесения кода EAN-13. Семинары 3-4. Методы идентификации и фальсификации товаров Изучение существующих видов идентификации и способов их практического применения. Проведение ассортиментной идентификации шоколадных батончиков. Определение способов фальсификации товаров. Выявление фальсифицированной продукции из представленных образцов на основе ряда характерных признаков. Семинары 5-6. Изучение ассортимента товаров розничного торгового предприятия. Занятие проходит в розничных торговых точках Зеленограда. Рассчитываются следующие показатели ассортимента: широта, глубина (по одной ассортиментной группе в случае универсального магазина), коэффициент обновления, полнота ассортимента (по отношению к прейскуранту и к общему числу позиций данной категории товаров, представленных на рынке в зоне деятельности предприятия), изучается ассортиментный минимум, определяется рациональность и гармоничность ассортимента, оценивается структура в натуральном и денежном выражении. Оформление отчета о проведенном исследовании. Семинары 7-9. Потребительская оценка качества товаров Деловая игра. Для участия в игре студенты объединяются в мини-группы по 2–3 человека. Формирование номенклатуры потребительных свойств и показателей качества любого (по выбору) непродовольственного товара. Определение наиболее важных для потребителя свойств и показателей (на основе экспертной оценки). Расчет коэффициентов весомости выбранных свойств в процессе принятия решения о покупке. Определение степени согласованности экспертов. Проведение по выбранным показателям качества потребительской оценки трех образцов различных товаров одной категории. Расчет комплексной оценки качества исследуемых изделий. Выделение наиболее конкурентоспособного товара из анализируемых.
Семинар 10. Презентация результатов деловой игры. Отчет по мини-группам. Семинары 11-12. Разработка и презентация новой упаковки товаров Создание новой упаковки для потребительского товара (это необходимо, если на сегодняшний день товар не упаковывается вообще и если его упаковывание будет способствовать повышению сохраняемости продукта или созданию потребительских предпочтений; также это необходимо, когда товар упакован, но его упаковка по каким-либо причинам не соответствует требованиям покупателей и ее можно доработать, улучшить, модернизировать и т. п.). Презентация новой упаковки. Семинары 13-14. Изучение информационного обеспечения процесса товародвижения Работа проходит с образцами упаковок товаров. Основная цель занятия – научиться читать информационные знаки, чтобы ни один символ в маркировке, как российской, так и зарубежной продукции, не оставался непонятым. Классификация информационных знаков и оформление ее результатов в таблицу. Семинары 15-17. Проведение потребительской экспертизы пищевых продуктов. Для проведения экспертизы студенты объединяются в мини-группы по 3–4 человека и выбирают продовольственный товар. Каждая мини-группа вырабатывает задание на проведение потребительской экспертизы, после чего товар передают группе экспертов (другим студентам). Эксперты разрабатывают план проведения экспертизы, выбираются методы и формируют критерии экспертизы. По результатам экспертизы оформляется заключение экспертной группы, с которым группа знакомит всех присутствующих.
ЛИТЕРАТУРА (ОСНОВНАЯ) 1. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров. М.: Дашков и К, 2009. – 252с. 2. Жиряева Е.В. Товароведение. СПб.: Питер, 2002. – 416 с. 3. Райкова Е.Ю., Додонкин Ю.В. Теория товароведения. М.: Akademia, 2008 – 240с. 4. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. М.: Феникс, 2008 – 475 с. 5. Трыкова Т.А. Товароведение упаковочных материалов и тары. М.: Дашков и К, 2008. – 112с. 6. Чепурной И.П. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров. М.: Дашков и К, 2002. – 460 с. ЛИТЕРАТУРА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ) 1. Балаева С.И., Блиева М.В., Дзахмишева И.Ш., Алагирова Р.М. Товароведение и экспертиза швейных, трикотажных и текстильных товаров. М.: Дашков и К, 2009 – 346с. 2. Тара и упаковка / Под ред. Э.Г. Розанцева. М.: МГУПБ, 2006. – 256 с. 3. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. М.: Маркетинг, 2002. – 328 с. 4. Чепурной И.П. Товароведение и экспертиза кондитерских товаров. М.: Дашков и К, 2009. –416 с. Задание для самостоятельной работы Задание 1. Изучите компонентные знаки (маркируемые литерой «Е») и выявите наличие тех или иных пищевых добавок в продуктах питания, используемых семьей (в течение месяца). Составьте перечень установленных продуктов по следующей форме.
Примерные Вопросы к дифференцированному зачету 1. Предмет, цели и задачи товароведения. 2. Принципы товароведения. 3. История развития товароведения как науки. 4. Товар как объект коммерческой деятельности. Взаимосвязь стоимости и потребительной стоимости товаров. 5. Методы товароведения. 6. Классификация товаров. Виды классификации. 7. ОКП и ТН ВЭД. 8. Товароведная классификация товаров. 9. Кодирование товаров. 10. Штриховое кодирование. Функции штриховых кодов. 11. Типы штриховых кодов. Структура кодов EAN. 12. Понятие и виды идентификации товаров.
13. Подлинность товаров. Классификация подделок. 14. Понятие и виды фальсификации товаров. 15. Ассортимент товаров. Показатели ассортимента. 16. Принципы формирования ассортимента торгового предприятия. 17. Управление товарным ассортиментом. 18. Качество товаров. Показатели качества. 19. Номенклатура потребительных свойств продукции. 20. Оценка качества товаров. Основные этапы и методы. 21. Градации качества. 22. Классы товаров по назначению. 23. Количественные характеристики товаров и товарных партий. 24. Упаковка товаров. Классификация упаковки. Функции упаковки. 25. Требования к упаковке. 26. Режимы хранения товаров. 27. Сроки годности товаров. 28. Классификация товаров по термическому состоянию и требованиям к оптимальному температурному режиму. 29. Классификация товаров по влажности и требованиям к оптимальному влажностному режиму. 30. Виды товарных потерь. 31. Порядок списания количественных и качественных потерь. 32. Экспертиза товаров. Основные элементы экспертизы. 33. Виды экспертизы. 34. Порядок проведения экспертизы. Заключение эксперта. 35. Требования к товарной информации. 36. Функции маркировки. 37. Требования к маркировке. 38. Виды маркировки. 39. Структура маркировки. 40. Классификация информационных знаков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|