Вопрос 5.Заболевания детей грудного, преддошкольного и дошкольного возраста: аномалии конституции, рахит, спазмофилия, гипервитаминоз Д
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Вопрос 1. Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях стационара и амбулаторно-поликлинических. Проведение первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста. Особенности сбора информации о пациенте. Планирование и осуществление сестринского процесса Вопрос 2.Недоношенные дети. Особенности строения и функционирования организма новорожденного при различных степенях недоношенности. Этапы выхаживания Ответ: Ребёнок считается недоношенным, если он родился при сроке беременности 36 недель и менее. Большинство недоношенных детей рождается массой тела менее 2500. Дети с массой тела- 2500-1500г дети с низкой массой тела при рождении. Дети с массой тела-1499-1000г- дети с очень низкой массы тела при рождении (ОНМТ). Дети с массой тела менее 1000г- дети с экстремально низкой массой тела(ЭНМТ). Признаки недоношенного ребёнка:- голова составляет 1/3 от длины тела; -конечности относительно короткие;- пупок расположен несколько выше; Внешний вид: - кожа тонкая, морщинистая; - цвет кожи темно-красный; - кожа обильно покрыта сыровидной смазкой и пушком; - слабо выражена подкожно-жировая клетчатка; - ушные раковины плоские, легко деформируются, прижаты к голове; - ногти тонкие, у глубоко недоношенных не доходят до края ногтевых пластин; - все роднички открыты, кости черепа тонкие, податливые. У девочек отмечается зияние половой щели в результате недоразвития больших половых губ. У мальчиков яички не опущены в мошонку. Особенности внутренних органов: - слабые и быстро угасающие рефлексы; - генерализованная реакция на раздражение. Выхаживание недоношенных: Нет яркому свету, тишина, обезболивание, использование атравматичного пластыря, уход за кожей-без спиртов, марганцовки; избегать длительного вынужденного положения; согревание; кювез; кроватки с подогревом «метод кенгуру» первые 10 дней-для ребёнка до 1000 г -36-37º; с массой тела 1000-1500г 35-36ºС; при массе ˃1500г-34-35 ºC; за каждые последние 7-10 дней жизни температура в кювезе обычно снижается на 0,5-1ºC;
Питание: Энтеральное-частичное зондовое, полностью зондовое, грудное молоко, специализированная смесь для недоношенных детей; Парентеральное- при наличии противопоказаний к энтеральному питанию: крайне тяжёлое состояние недоношенного ребёнка(независимо от гестационного возраста);пороки развития ЖКТ; выраженный геморрагический синдром; ЭП следует вводить, когда ребёнок сможет усваивать хотя бы минимальные количества молока;
Вопрос 3.Виды родовой травмы (кефалогематома, перелом ключицы, верхний паралич плечевого сплетения): симптомы, лечение, наблюдение за пациентом. Сестринская помощь при асфиксии и внутричерепной родовой травме Ответ: Родовая травма-это повреждения тканей и органов плода во время родов Различают: 1.Повреждение нервной системы 2.Повреждение головы и черепа 3.Повреждение позвоночника 4.Повреждение костей 5.Повреждение мягких тканей 6.Повреждение внутренних органов Родовая опухоль-это отёк мягких тканей предлежащей части плода либо головка плода, либо ягодица. Клиническая родовая опухоль мягкой консистенции, без болезненная, распространяется за пределы одной кости через 2-3 дня после рождения рассасываются не требуя лечения. Кефалогематома- это кровоизлияние под надкостницу возникающее в следствии сдавления и смешение тканей и костей черепа во время родов. Клинические признаки: Опухоль располагается в пределах одной кости, односторонняя, упругой консистенции, рассасывается гематома через 7-10 дней. Массивные гематомы могут осложняться анемией, нагноением. Если кефалогематома не рассасывается в течении 10 дней то показывается хирургическое лечение.
Сестринская помощь при асфиксии и внутричерепной родовой травме:\ Возможные проблемы ребёнка: Нарушения дыхания, апноэ, гипоксия; Гипотония мышц;Снижение физиологических рефлексов;Нарушение двигательной активности; Поражение ЦНС и других жизненно важных органов; Высокий риск присоединения внутрибольничной инфекции; Угроза жизни; Возможные проблемы родителей: Тревога за ребенка при получении информации о заболевании; Дефицит знаний о заболевании, трудность осознания и адекватной оценки случившегося; Перевод ребенка для дальнейшего лечения в специализированное отделение; Разлука с ребенком на период госпитализации; Страх за ребенка, неуверенность в благополучном исходе; Преждевременное горевание; Создать комфортные условия для ребёнка(перевести его в стерильный бокс). Обеспечить ему температурную защиту, предупреждать его охлаждение и перегревание, использовать тёплое стерильное бельё. Создать возвышенное положение в кроватке. Соблюдать асептику и антисептику при уходе и выполнении манипуляций(профилактика внутрибольничной инфекции). Бережно выполнять все манипуляции, как можно меньше тревожить. Обеспечить ребёнка адекватным питанием и оптимальным способом кормления в зависимости от состояния (парентеральные, зондовый с помощью автоматического дозатора). Осуществлять контроля состояния (регистрация характера и частоты дыхания, ЧСС, цвета кожных покровов, наличие рефлексов). Учитывать объём и состав получаемой жидкости(питание, инфузионная терапия). Контролировать массу тела 2-4 раза в сутки. Проводить термометрию каждые 2 часа. Часто изменять положение ребёнка во избежание застойных явлений. Своевременно отсасывать секрет трахеобронхиального дерева (для обеспечения свободной проходимости дыхательных путей). Проводить оксигенотерапию по показаниям. Проводить ревизию и туалет кожных покровов, слизистых оболочек, пупочной ранки. Осуществлять забор материала для лабораторных скрининг программ. Строго выполнять врачебные назначения. Взаимодействовать в бригаде со специалистами.
Дальнейшее лечение тяжелой асфиксии должно быть этапным, комплексным, длительным, поэтому необходимо убедить родителей в необходимости перевода ребёнка в специализированного отделение патологии новорождённых: лобной, височной, теменной костей и возникшее вследствие сдавления и смещения тканей и костей черепа во время родов. Внутричерепная родовая травма: По данным ВОЗ, ежегодно среди новорождённых около 1% детей рождается с внутричерепной родовой травмой. Около 300 тыс из них умирают и у стольких же имеются тяжелые последствия в виде умственной отсталости, детских церебральных параличей, эпилепсии и других нарушений, обусловливающих их глубокую инвалидизацию. Поэтому ВЧРТ это проблема не только медицинская, но и социальная. Вопрос 4.Инфекционные заболевания новорожденных (омфалит, везикулопустулез, пиодермии, конъюнктивит, сепсис): причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, сестринская помощь и сестринский процесс. Вопрос 5.Заболевания детей грудного, преддошкольного и дошкольного возраста: аномалии конституции, рахит, спазмофилия, гипервитаминоз Д Ответ: Аномалии конституции – диатезы (diathesis – предрасположение, склонность к чему-либо). Диатез – это аномалия конституции, которая проявляется неадекватной реакцией на обычные внешние факторы и определяет предрасположенность организма к развитию определенных патологических процессов и заболеваний. Рахит- это заболевание организма ребёнка сопровождающееся нарушением обмена веществ в первую очередь фосфорно-кальциевого, значительными расстройствами костеобразованием и нарушением функций всех органов и систем, причины которых является дефицит витаминов Д. Спазмофилия (детская тетания) – название происходит от греческого spasmos – спазм, судорога и philia – склонность, предрасположение – это заболевание детей раннего возраста, в основе которого лежит гипокальциемия, вызывающая повышенную готовность организма к тоническим и клоническим судорогам. Чаще встречается у детей от 3-х месяцев до 2-х лет. В настоящее время, в связи с проведением профилактики рахита, это заболевание встречается редко. Гипервитаминоз D -это состояние обусловленное перед дозировкой витамина Д или повышенное чувствительностью организма препаратам витамина Д последующим развитием гиперкальциемии и токсических изменений в органах и тканей(чаще наблюдаются у детей первых 6 месяцев жизни.)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|