Стоимость сооружения воздушных линий 220 и 330 кВ, тыс.руб/км
П р и м е ч а н и е: 1.Стоимость сооружения ВЛ 500, 750 и 1150 кВ, тыс. руб./км, а также стоимость сооружения переходов через водные преграды (табл.9,8 и 9,9 в литературе [4]). 2.Укрупненные зональные коэффициенты к стоимости электрических сетей приведены в таблице 9.1 в литературе [4] (табл.П4-4). Т а б л и ц а П4.3 Поправочные коэффициенты к стоимости сооружения воздушных линий
Т а б л и ц а П4-4 Укрупненные зональные коэффициенты к стоимости электрических сетей
Приложение 5 Таблица П5.1
Типовые схемы РУ 35...750 кВ
П р и м е ч а н и е. 1 Количество присоединений равно количеству линий плюс два трансформатора (за исключением 1...3, предусматривающих установку одного трансформатора).
Для РУ ВН, характеризующихся меньшим числом присоединений, как правило, применяются более простые схемы: без выключателей или с числом выключателей один и менее на каждое присоединение. Для РУ СН применяются схемы с системами шин, с числом выключателей более одного (до 1,5) на присоединение.
Блочные схемы 1 и 3 являются, как правило, первым этапом двухтрансформаторной подстанцией с конечной схемой «сдвоенный блок без перемычки». Схема 1 применяется в условиях загрязненной атмосферы, где целесообразна установка минимума коммутационной аппаратуры, или для подстанций 330 кВ, питаемых по двум коротким ВЛ. Сдвоенная схема 3 применяется вместо схемы 4 в условиях стесненной площадки. Для напряжения 35 кВ в схеме 3 при наличии обоснований допускается применение выключателя вместо отделителя (с возможностью создания от видимого разрыва путем снятия установки). Мостиковая схема 5 находит широкое применение в сетях 110...220 кВ. На первом этапе, при одном трансформаторе, выключатель устанавливается при условии необходимости секционирования ВЛ в этот период. В районах с суровым климатом, при отсутствии отделителей 110...220 кВ в холодостойком исполнении, в цепях трансформаторов устанавливаются выключатели. На напряжении 35 кВ ремонтная перемычка не предусматривается, вместо отделителей, где это возможно, применяются предохранители, а при наличии обоснований – выключатели. Схемы четырехугольников. Схема 7 применяется на напряжении 220 кВ при невозможности использования схемы 5, а на напряжении 330 кВ – для всех подстанций, присоединенных к сети по двум ВЛ. На первом этапе. При одном АТ, устанавливаются отделители, на 330 кВ – разъединители, включенные в систему автоматики. Схемы с одной и двумя системами шин. Схема 35...9 используется, как правило, на стороне СН и НН подстанций 110...330 кВ, на стороне ВН применяются редко. Схема 110...10 используется на стороне ВН для узловых подстанций в сети 110 кВ. Схемы 11...13 на стороне ВН применяются редко по следующим причинам: -- при количестве присоединений до шести (количество ВЛ четыре) на подстанциях 110 кВ применяется схема 10, а на подстанциях 220 кВ – схема 8, -- подстанции 110...220 кВ с количеством присоединений ВН семь и более (количество ВЛ пять и более), как правило, не сооружаются. На стороне СН подстанций 220(330)/110/НН кВ и 500/220/НН кВ наибольшее применение находит схема 12, что обусловлено следующими причинами:
-- количество ВЛ на СН, как правило, превышает четыре, что исключает применение схемы 11, -- присоединение к шинам подстанций более двух ВЛ, остающихся в течение длительного периода радиальными, маловероятно, поэтому применение схемы 13 в большинстве случаев на оправдано. Схема 14 имеет очень малую область применения, так как с учетом мощности используемых АТ и пропускной способности ВЛ 110...220 кВ количество присоединений на СН 110 и 220 кВ не должно превышать 15, что иллюстрируется приведенными ниже данными:
Схемы трансформаторы-шины и с полутора выключателями на присоединение 15...17 применяются для РУ ВН подстанций330...750 кВ и РУ СН подстанций 750/330 и 1150/500 кВ. Схема 15 применяется на стороне ВН подстанций 330 кВ при не возможности использования схемы 8. Схемы 16...17 для напряжений 330...500 кВ применяются, как правило, на стороне СН. При четырех автотрансформаторах (схемы 16, 16) или числе линий более шести (схемы 16...17), а также по условиям устойчивости системы проверяются необходимость секционирования шин. Схемы РУ 10(6) кВ. Схема с одной секционированной выключателем системой шин применяется при двух трансформаторах с нерасщепленными обмотками НН, схема с двумя секционированными системами шин – при двух трансформаторах с расщепленными обмотками НН или сдвоенных реакторах, схема с тремя или четырьмя одиночными секционированными системами шин – при двух трансформаторах с расщепленной обмоткой НН и сдвоенных реакторах. Синхронные компенсаторы присоединяются непосредственно к обмотке НН автотрансформатора по блочной схеме с пуском через реактор. Батареи статических конденсаторов при их присоединении на НН подключаются обычно к секциям РУ НН. Приложение 6
Т а б л и ц а П6.1
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|