Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Стоимость сооружения воздушных линий 220 и 330 кВ, тыс.руб/км




 

Опоры

Район по гололеду

220 кВ

330 кВ

Провода сталеалюминевые сечением, мм2

240/32 300/39 400/51

2·240/32

2·300/39 2·400/51
Стальные одноцепные I-II III IV 21,0 22,9 24,5 21,6 23,1 24,7 23,8 25,0 26,6

37,3

39,6

41,4

38,5 40,8 42,7 42,5 44,0 45,0
Стальные двухцепные I-II III IV 34,4 37,8 40,6 36,2 38,7 41,6 41,3 42,8 44,6

70,4

73,8

77,2

74,0 77,5 81,0 80,2 82,4 84,0
Железобетонные одноцепные I-II III IV 16,4 17,3 18,9 17,3 18,2 19,2 19,4 20,0 21,8

33,1

34,8

36,6

35,0 36,8 38,6 38,0 39,6 40,4
Железобетонные двухцепные I-II III IV 27,8 30,6 33,2 30,0 31,2 33,8 33,8 35,0 39,0

-

-

-

- - - - - -
                 

 

 

П р и м е ч а н и е:

1.Стоимость сооружения ВЛ 500, 750 и 1150 кВ, тыс. руб./км, а также стоимость сооружения переходов через водные преграды (табл.9,8 и 9,9 в литературе [4]).

2.Укрупненные зональные коэффициенты к стоимости электрических сетей приведены в таблице 9.1 в литературе [4] (табл.П4-4).


 Т а б л и ц а П4.3

Поправочные коэффициенты к стоимости сооружения воздушных линий

 

Условия прохождения трассы

Материал опор

железобетон

сталь

дерево

35...110кВ 220...750кВ 35...110кВ 220...750кВ
Скоростной напор ветра: 6,0...7,5 Н/м2 более 7,5 Н/м2 Горные услов. Городская и промышленная застройка Болотистая трасса Поймы рек Особо гололедный район (по отношению к стоимости в IV районе) Прибрежные и загрязненные районы при длине пути утечки до 2см/кВ более 2см/кВ     1,06 1,1 1,5     1,7   2,1 1,18     1,28   1,04 1,17     1,06 1,1 1,35     -   1,7 1,1     1,21   1,05 1,17     1,06 1,15 1,6     1,6   1,46 1,14     1,27   1,02 1,05     1,06 1,15 1,32     1,62   1,16 1,09     1,27   1,02 1,05     1,08 1,1 1,7     1,4   1,5 1,35     1,29   1,05 1,19

 

Т а б л и ц а П4-4

Укрупненные зональные коэффициенты к стоимости электрических сетей

 

Объединенные энергосистемы

Коэффициент

Воздушные линии Подстанции
Центра, Юга, Северо-запада, Северного Кавказа, Средней Волги, Закавказья Урала, Северного Казахстана, Средней Азии Сибири Дальнего Востока 1,0 1,1 1,2 1,4 1,0 1,1 1,2 1,3

 

Приложение 5

Таблица П5.1

 

Типовые схемы РУ 35...750 кВ

 

п/п

Наименование схемы

Область применения

Дополнительные

условия применения

Напряжение, кВ Сторона подстанции Количество присоединяемых линий1
1 2 3 4 5 6
1 Блок (линия-трансформатор) с разъединителем 35...330 ВН 1 1.Тупиковые ПС, питаемые линией без ответвлений. 2.Охват трансформатора линейной защитой со стороны питающего конца или передача телеотключающего импульса.
2 Блок (линия-трансформатор) с предохранителем 35 ВН 1 1.Тупиковые и ответвительные ПС 2.Обеспечение предохранителем надежной защиты трансформатора 3.Селективность с защитой линий НН 4.Селективность с защитой питающей линии (при присоединении к ней более одной ПС)
3 Блок (линия-трансформатор) с отделителем 35...220 ВН 1 1.Тупиковые и ответвительные ПС 2.Необходимость автоматического отключения поврежденного трансформатора от линий, питающей несколько ПС 3.Для 35 кВ – при несоблюдении условий для применения схемы 2
4 Два блока с отделителями и неавтоматической перемычкой со стороны линий 35...220 ВН 2 Тупиковые и ответвительные ПС
5 Мостик с выключателем в перемычке и отделителями в цепях трансформаторов 35...220 ВН 2 1.Проходные ПС 2.Мощность трансформаторов не более 125 МВ·А 3.При отсутствии ОАПВ на ВЛ (для 220 кВ)
6 Сдвоенный мостик с отделителями в цепях трансформаторов 110 ВН 3 1.Отсутствие перспективы увеличения количества линий 2.Допустимость разрыва транзита при отключении средней линии или при ревизии выключателя  
1 2 3 4 5 6
7 Четырехугольник 220...750 ВН 2 На напряжении 220 кВ – при невыполнении условий для применения схем 4 и 5
8 Расширенный четырехугольник 220...330 ВН 4 1.Отсутствие перспективы увеличения количества линий 2.Наличие двух ВЛ, не имеющих ОАПВ
9 Одна секционированная система шин 35 ВН, СН, НН 8   ---  
10 Одна секционированная система шин с обходной с отделителями в цепях трансформаторов и совмещенными секционными и обходным выключателями 110 ВН До 4 1.Количество радиальных ВЛ не более одной на секцию 2. Возможность деления РУ на время ремонта любого выключателя 3.Отсутствие перспективы увеличения количества ВЛ
11 Одна секционированная система шин с обходной с совмещенным секционным и обходным выключателями 110...220 ВН,СН До 4 1.Количество радиальных ВЛ не более одной на секцию 2. Возможность деления РУ на время ремонта любого выключателя
12 Одна секционированная система шин с обходной с отдельными секционным и обходным выключателями 110...220 ВН,СН 5...13 Количество радиальных ВЛ не более одной на секцию  
13 Две несекционированные системы шин с обходной 110...220 ВН, СН 5...13 При не выполнении условий для применения схемы 12
14 Две секционированные системы шин с обходной 110...220 СН Более 13   ---
15 Трансформаторы – шины с присоединением линий через два выключателя 330...750 ВН, СН 330...500кВ- 3...4, 750 кВ-3 1.Отсутствие перспективы увеличения количества ВЛ 2.На 330 кВ – при невыполнении условий для применения схемы 8
16 Трансформаторы – шины с полуторным присоединением линий   330...750 ВН, СН   5...6   ---
1 2 3 4 5 6
17 Полуторная схема 330...750 ВН, СН 6 и более ---

П р и м е ч а н и е. 1 Количество присоединений равно количеству линий плюс два трансформатора (за исключением 1...3, предусматривающих установку одного трансформатора).

 

Для РУ ВН, характеризующихся меньшим числом присоединений, как правило, применяются более простые схемы: без выключателей или с числом выключателей один и менее на каждое присоединение. Для РУ СН применяются схемы с системами шин, с числом выключателей более одного (до 1,5) на присоединение.

Блочные схемы 1 и 3 являются, как правило, первым этапом двухтрансформаторной подстанцией с конечной схемой «сдвоенный блок без перемычки».

Схема 1 применяется в условиях загрязненной атмосферы, где целесообразна установка минимума коммутационной аппаратуры, или для подстанций 330 кВ, питаемых по двум коротким ВЛ. Сдвоенная схема 3 применяется вместо схемы 4 в условиях стесненной площадки. Для напряжения 35 кВ в схеме 3 при наличии обоснований допускается применение выключателя вместо отделителя (с возможностью создания от видимого разрыва путем снятия установки).

Мостиковая схема 5 находит широкое применение в сетях 110...220 кВ. На первом этапе, при одном трансформаторе, выключатель устанавливается при условии необходимости секционирования ВЛ в этот период. В районах с суровым климатом, при отсутствии отделителей 110...220 кВ в холодостойком исполнении, в цепях трансформаторов устанавливаются выключатели. На напряжении 35 кВ ремонтная перемычка не предусматривается, вместо отделителей, где это возможно, применяются предохранители, а при наличии обоснований – выключатели.

Схемы четырехугольников. Схема 7 применяется на напряжении 220 кВ при невозможности использования схемы 5, а на напряжении 330 кВ – для всех подстанций, присоединенных к сети по двум ВЛ. На первом этапе. При одном АТ, устанавливаются отделители, на 330 кВ – разъединители, включенные в систему автоматики.

Схемы с одной и двумя системами шин. Схема 35...9 используется, как правило, на стороне СН и НН подстанций 110...330 кВ, на стороне ВН применяются редко.

Схема 110...10 используется на стороне ВН для узловых подстанций в сети 110 кВ. Схемы 11...13 на стороне ВН применяются редко по следующим причинам:

-- при количестве присоединений до шести (количество ВЛ четыре) на подстанциях 110 кВ применяется схема 10, а на подстанциях 220 кВ – схема 8,

-- подстанции 110...220 кВ с количеством присоединений ВН семь и более (количество ВЛ пять и более), как правило, не сооружаются.

На стороне СН подстанций 220(330)/110/НН кВ и 500/220/НН кВ наибольшее применение находит схема 12, что обусловлено следующими причинами:

-- количество ВЛ на СН, как правило, превышает четыре, что исключает применение схемы 11,

-- присоединение к шинам подстанций более двух ВЛ, остающихся в течение длительного периода радиальными, маловероятно, поэтому применение схемы 13 в большинстве случаев на оправдано.

Схема 14 имеет очень малую область применения, так как с учетом мощности используемых АТ и пропускной способности ВЛ 110...220 кВ количество присоединений на СН 110 и 220 кВ не должно превышать 15, что иллюстрируется приведенными ниже данными:

 

Напряжения ПС, кВ Количество и мощность АТ, МВ·А Расчетная нагрузка, МВ·А Количество ВЛ на СН
220/(330)/110/НН 500/220/НН 2Х200 2Х500 2Х800 280 700 1100 10...12 5...8 7...12

Схемы трансформаторы-шины и с полутора выключателями на присоединение 15...17 применяются для РУ ВН подстанций330...750 кВ и РУ СН подстанций 750/330 и 1150/500 кВ. Схема 15 применяется на стороне ВН подстанций 330 кВ при не возможности использования схемы 8. Схемы 16...17 для напряжений 330...500 кВ применяются, как правило, на стороне СН. При четырех автотрансформаторах (схемы 16, 16) или числе линий более шести (схемы 16...17), а также по условиям устойчивости системы проверяются необходимость секционирования шин.

Схемы РУ 10(6) кВ. Схема с одной секционированной выключателем системой шин применяется при двух трансформаторах с нерасщепленными обмотками НН, схема с двумя секционированными системами шин – при двух трансформаторах с расщепленными обмотками НН или сдвоенных реакторах, схема с тремя или четырьмя одиночными секционированными системами шин – при двух трансформаторах с расщепленной обмоткой НН и сдвоенных реакторах.

Синхронные компенсаторы присоединяются непосредственно к обмотке НН автотрансформатора по блочной схеме с пуском через реактор.

Батареи статических конденсаторов при их присоединении на НН подключаются обычно к секциям РУ НН.


Приложение 6

 

Т а б л и ц а П6.1

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...