Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сергий (ШЕВИЧ Кирилл Георгиевич), архимандрит




Сергий (ШЕВИЧ Кирилл Георгиевич), архимандрит

 

(03. 08. 1903 г., гор. Гаага, Нидерланды – 25. 07. 1987 г. )

Родился в дворянской семье. Его дед был послом России в Нидерландах. Отец будущего архимандрита – Шевич Георгий Иванович – был военным. В 1913 г. Шевич Г. И. был назначен командиром лейб‑ гвардии Гусарского полка, впоследствии состоял в свите императора. Кирилл Георгиевич вместе с семьей жил в Царском Селе, где проживала августейшая семья. В конце 1916 г. семья генерала Шевича Георгия Ивановича на некоторое время переехала в гор. Тифлис. Во время революции у семьи Шевич было конфисковано все имущество. В 1920 г. Кирилл Георгиевич вместе с семьей покинул Россию. В 1923 г. поселился в гор. Париже. С 1920‑ х гг. был членом РСХД. В 1931 г. стал прихожанином храма Трехсвятительского подворья в Париже. С тех пор состоял в юрисдикции Московского патриархата. Был членом движения «младороссов». Вел переписку с афонским схимонахом Силуаном (Антоновым).

В годы немецкой оккупации Парижа был арестован и после освобождения в 1944 г. принял монашество с именем Сергий. В 1945 г. был рукоположен в сан иеромонаха. С 1946 г. являлся настоятелем Свято‑ Троицкого храма в гор. Ванве (под Парижем). Одновременно был настоятелем Свято‑ Духовского скита в Ле‑ Мениль‑ Сен‑ Дени, около Версаля. В 1949 г. упомянут как игумен, член Экзаршего совета. В 1950‑ е гг. возведен в сан архимандрита. В Москве смотрели на о. Сергия как на одного из кандидатов в архиереи. Однако сомнение высказывало советское посольство во Франции. В 1955 г. староста Трехсвятительского подворья в Париже Н. Н. Меньшиков в беседе с митрополитом Крутицким и Коломенским Николаем (Ярушевичем) дал свою характеристику архимандрита Сергия (Шевича), утверждая, что он – священнослужитель «прекрасный по своему духовному настроению, по своей преданности Московской Патриархии, но, к сожалению, он имеет очень глубокие аскетические наклонности, любит жить в своем скиту, уединяться от людей и едва ли был бы подходящим для церковно‑ общественной работы». В итоге о. Сергий на протяжении многих лет оставался в стороне от высоких и многопопечительных должностей, до конца своей жизни совершал свое спокойное монашеское и священническое служение.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 135, л. 28, 37, 38; д. 424, л. 208; д. 581, л. 71 – 72, 142, 202 – 204, 223, 267.

Российское зарубежье во Франции, 1919–2000. Биографический словарь: В 3 т. / Под общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. Т. 3: С‑ Я. М., 2010. С. 93.

Церковь Владыки Василия (Кривошеина) / Ред. – сост., автор коммент. Александр Мусин, диакон. Нижний Новгород, 2004. С. 399.

 

Силуан (АНТОНОВ Семен Иванович), схимонах, преподобный

 

(1866 г., с. Шовское, Тамбовская губ., Российская империя – 24. 09. 1938 г. ) Родился в крестьянской семье, в которой кроме отца и матери было пять сыновей и две дочери. Работал столяром вместе со старшим братом в имении князя Трубецкого. Военную службу Семен отбывал в гор. Санкт‑ Петербурге, в лейб‑ гвардии Саперном батальоне. В 1892 г. выехал в Грецию и поступил в русский Свято‑ Пантелеимонов монастырь на Афоне. В 1896 г. принял монашеский постриг. Исполнял послушания на Афонском подворье в гор. Москве, где принимал участие в издании книг свят. Феофана Затворника. В 1911 г. пострижен в схиму. Проходил послушания на мельнице, на Каламарейском метохе (монастырское владение вне Афона), в Старом Нагорном Русике. После революции остался в монастыре. Вел активную переписку с русскими эмигрантами, прежде всего с теми, кто проживал во Франции. В 1988 г. Константинопольским патриархатом причислен к лику святых. В 1992 г. имя внесено в месяцеслов Русской Православной Церкви.

Источники и литература:

Софроний (Сахаров), архимандрит. Преподобный Силуан Афонский. – Сергиев Посад: Свято‑ Троицкая Сергиева Лавра, 2009.

Церковь Владыки Василия (Кривошеина) / Ред. – сост., автор коммент. Александр Мусин, диакон. Нижний Новгород, 2004. С. 467.

 

Силуан (ОГНЕВ Стефан Никитич), монах

 

(07/20. 07. 1879 г., д. Красный Бор, Тихвинский уезд, Новгородская губ., Российская империя – 11. 10. 1945 г., Финляндия)

В 1906 г. прибыл в Валаамский монастырь. В 1909 г. был зачислен в послушники. Проходил послушание матроса на монастырском пароходе «Сергий». Был призван на военную службу в 1914 г. и участвовал в боевых действиях. Вернулся в монастырь на о. Валаам. После революции в России в связи с изменением государственных границ вместе с братией оказался в эмиграции в Финляндии. 26. 11. 1918 г. был пострижен в монашество иеромонахом Павлином (Мешалкиным). Во время советско‑ финской войны 1939–1940 гг. со всеми насельниками обители был эвакуирован вглубь Финляндии.

Источники и литература:

VLA. Aktit 1918. Еа: 81, д. 22, л. 8, 8 об., 10, 11, 11 об., 12, 13; Aktit 1919. Еа: 82, д. 21, л. 76 об.; Aktit 1939. Еа: 102, д. 13, л. 39; Aktit 1945. Еа: 108, д. 3, л. 26.

 

Силуан (СТРИЖКОВ Роман Борисович), архимандрит

 

(10. 01. 1911 г., гор. Тавастгус (ныне Хямеэнлинна), Финляндия, Российская империя – 24. 04. 1995 г., Франция)

Родился в семье офицера. С 1914 г. проживал с матерью в гор. Алупке. Отец уехал на фронт и после контузии с перенесением крупозного воспаления легких был отправлен в отставку. В 1920 г Стрижков Роман вместе с родителями эмигрировал в Грецию, в гор. Афины. В 1928 г. он закончил русско‑ греческую гимназию, работал чертежником в одной из архитектурно‑ строительных контор. В 1929 г. умерла его мать, а в 1931 г. умер отец. После смерти родителей уехал на Афон, где познакомился со старцем Силуаном, с отцом Софронием (Сахаровым) и монахом Василием (Кривошеином). В 1933 г. приехал в гор. Белград (Югославия). В 1940 г. окончил обучение в Белградском университете на богословском факультете. Служил в канцелярии общества «Югославское профессорское содружество», закрытого после немецкой оккупации весной 1941 г., после чего работал газетчиком. В 1944 г. возвратился на Афон, принял монашество с именем Силуан и вступил в братию русского Андреевского скита. Начавшиеся после окончания Второй мировой войны гонения на русских монахов в Греции заставили некоторых из них покинуть Святую гору. В 1947 г. монах Силуан уехал с Афона в Париж вслед за своим наставником Софронием (Сахаровым). Отец Силуан в конце 1947 г. возбудил ходатайство о получении советского гражданства и возвращении на Родину (на тот момент он был гражданином Греции). Поступил в Дионисиевский богословский институт, находившийся в юрисдикции Московской патриархии. В мае 1948 г. митрополитом Серафимом (Лукьяновым) рукоположен в сан иеромонаха. С 1948 г. служил вторым священником в Свято‑ Никольском храме при Русском доме в гор. Сент‑ Женевьев‑ де‑ Буа (per. Иль‑ де‑ Франс) в юрисдикции Московского патриархата. В 1958 г. возведен в сан игумена. С 1963 г. был настоятелем Свято‑ Никольского храма при Русском доме в Сент‑ Женевьев‑ де‑ Буа. В 1965 г. возведен в сан архимандрита. Похоронен на кладбище Сент‑ Женьев‑ де‑ Буа под Парижем.

Источники и литература:

ГАРФ, ф. 6991, on. 1, д. 581, лЛ – 5.

Российское зарубежье во Франции, 1919–2000. Биографический словарь: В 3 т. / Под общ. ред. Л. Мнухина, М. Авриль, В. Лосской. Т. 3: С‑ Я. М., 2010. С. 107.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...