Глава I . Психофизические состояния, возникающие успортсменов в спортивной деятельности, в психолого-педагогической и методической литературе
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Изучение психофизических состояний, возникающих у спортсменов - баскетболистов в тренировочном процессе
Паршин Евгений Владимирович Специальность 050710 «Педагогика дополнительного образования» Курс III, группа 317 Форма обучения: очная Руководитель – Баркова Галина Семеновна
Енисейск, 2007 Содержание
Введение Глава I. Психофизические состояния, возникающие у спортсменов в спортивной деятельности, в психолого-педагогической и методической литературе 1.1 Понятие вопроса. История. Значение 1.2 Психофизические состояния спортсмена 1.2.1 по Ильину Е.И 1.2.2 по Пуни А.Ц 1.2.3. по Некрасову В.П 1.2.4 Выводы (таблица) 1.3 Изучение состояний, возникающих у спортсменов (баскетболистов) в период тренировочной деятельности Глава II. Выявление состояний, возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе 2.1 Методика №1. Наблюдение за возникновением состояний у спортсменов. Вывод по ней. 2.2 Методика №2. Анкета «Мое состояние». Вывод по ней 2.3 Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена. Вывод по ней 2.4 Методика №4. Шкалирование оценки личностной тревожности спортсмена. Вывод по ней 2.5 Общие выводы. Советы и рекомендации Заключение Список литературы Приложение Приложение 1. Результаты исследования состояний возникающих у спортсменов в тренировочном периоде Приложение 2. Дневник наблюдения ВВЕДЕНИЕ Моя тема выпускной квалификационной работы - «Состояния, возникающие у спортсмена в спортивной деятельности». Я считаю её актуальной на данный момент, потому что сам занимаюсь спортом, и мне не раз приходилось испытывать различные психофизические состояния, которые влияли на мой результат соревнований. Некоторые состояния, такие как второе дыхание, радость, воодушевление влияли положительно на мои результаты. Другие - тревожность, монотония, предстартовая лихорадка – наоборот, играли отрицательную роль на мой результат. И я решила изучить все состояния, которые возникают у спортсмена в тренировочной деятельности, в предсоревновательной, в соревновательной, в послесоревновательной деятельности, а также их влияние на конечный результат, то есть на итог соревнований спортсмена. Для того чтобы уметь распознавать свои психофизические состояния и уметь их регулировать.
Также я считаю, что мне необходимо знать эти состояния, так как я в дальнейшем собираюсь работать педагогом физической культуры или тренером. А каждый тренер, я думаю, должен знать, как правильно осуществлять свою деятельность, понимать и контролировать состояния тренируемых спортсменов, а также их учить преодолевать трудности и добиваться успеха. А также моя работа может помочь и другим тренерам в данной проблеме. Для того чтобы решить поставленную проблему в теме ВКР я подобрал и изучил 21 источник. Из них: У научного психолога Ильин Е.И. в книге «Психофизиология физического воспитания» я взял состояния которые возникаю у спортсменов и из характеристику. В книге Некрасова В.П. «Психорегуляция в подготовке спортсменов» я взял состояния которые могут возникать у спортсменов в разных критических ситуациях. У известного психолога Пуни А.Ц. я также взял состояния, возникающие у спортсменов приемы из предотвращения. Также я использовал словари для написания понятий состояний: - Прохоров А.Н. Большой энциклопедический словарь. - Сосновский Н.Ю. Энциклопедический словарь юного спортсмена. Для составления методик для выявления состояний у спортсменов я использовал книгу Матвеева А.П. Методика физического воспитания с основами теории.
Также использовал и дополнительные источники такие как: - Азарных Т.В Тыртыников И.М. Психическое здоровье. - Дьяченко В.М. Проблемы спортивной тренировки. - Матвеев А. П. Методика физического воспитания с основами теории. - Марищук В.Л. и др. Методики психодиагностики. - Крутецкий В.А. Психология. - Шпак Б.М. Теория и методика физического воспитания. Для написания практической части я использовал такие источники, как: - Практические занятия по психологии: Пособие для ин-тов физ. культ./Под ред. Д.Я. Богдановой, И.П. Волкова. - Методики психодиагностики в спорте: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. Изучив литературу, я составил логику исследования. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: спортивная деятельность. ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: психофизические состояния. ТЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: изучение психофизические состояний, возникающих у спортсменов – баскетболистов в тренировочном процессе. ПРОБЛЕМА ИССЛЕДОВАНИЯ: поиск и составление методик изучения психофизических состояний, возникающих в спортивной деятельности спортсмена. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: изучить данный вопрос (проблему) в теории, т.е. на практике, выявить состояния, возникающие у спортсменов – баскетболистов в тренировочной деятельности. ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ. 1. Подобрать и изучить литературу по теме. 2. Найти психофизические состояния и охарактеризовать их. 3. На практике найти и составить методики изучения состояний, возникающих у спортсменов и апробировать на практике (баскетболистов) в период тренировочной деятельности. 4.Сделать выводы. Дать советы и рекомендации. При написании ВКР я использовал следующие методы педагогического исследования: I. Организационные методы: ü сравнительный ü лонгитюдный ü комплексный II. Эмпирические методы: а) изучение литературы и документов, изучение результатов творческой деятельности учащихся, наблюдение б) диагностические методы: 1) не экспериментальные: ü анкета ü беседа 2) экспериментальные: ü тесты ü шкалы III. Обработки экспериментальных данных: - анализ - обобщение - сравнение IV. Интерпретационные методы: ü генетический ü структурный
ГЛАВА I. ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ СОСТОЯНИЯ, ВОЗНИКАЮЩИЕ УСПОРТСМЕНОВ В СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|