Методика №2. Анкета «Мое состояние»
Цель: выяснить возникают ли состояния у спортсменов в тренировочной деятельности. Задание, инструкция – ответить на вопросы и обвести в кружок правильный. Оборудование: листовки с анкетами. Вопросы анкеты: 1. Возникает ли у вас некий «дискомфорт» во время тренировок? 2. Возникало у вас оцепенение, дрожь, паниковали ли вы во время тренировок? 3. Нарушался ли у вас дыхательный цикл? 4. Возникало ли у вас такое как: чувство усталости, бессилия, ухудшения внимания? 5. Прекращали вы тренироваться из-за того, что больше не могли вы полнеть какие либо физические упражнения? 6. Возникало ли у вас чувство скуки, потеря интереса к выполняемой работе? 7. Возникала ли у вас преждевременная усталость? Обработка результатов: таким образом, проведенное мной анкета «Мое состояние» над 5-ю спортсменами получила следующие результаты: 1) Б (см. диаграмма 7). ü страх – низкий уровень; ü неуверенность – низкий уровень; ü тревожность – средний уровень; ü утомление – средний уровень; ü монотония – низкий уровень; ü переутомление – низкий уровень.
Диаграмма 7
2) Ч (см. диаграмма 8). ü страх – низкий уровень; ü неуверенность – низкий уровень; ü тревожность – средний уровень; ü утомление – средний уровень; ü монотония – средний уровень; ü переутомление – низкий уровень. Диаграмма 8
3) Ю (см. диаграмма 9). ü страх – низкий уровень; ü неуверенность – низкий уровень; ü тревожность – высокий уровень; ü утомление – средний уровень; ü монотония – низкий уровень; ü переутомление – средний уровень.
Диаграмма 9 4) П (см. диаграмма 10). ü страх – низкий уровень; ü неуверенность – низкий уровень;
ü тревожность – средний уровень; ü утомление – низкий уровень; ü монотония – средний уровень; ü переутомление – средний уровень. Диаграмма 10 5) А (см. диаграмма 11). ü страх – низкий уровень; ü неуверенность – средний уровень; ü тревожность – высокий уровень; ü утомление – высокий уровень; ü монотония – высокий уровень; ü переутомление – низкий уровень.
Диаграмма 11
Вывод: обработав результаты анкет, я выявил состояния, возникающие у спортсменов в период тренировочной деятельности и представил их в общей диаграмме 12. из которой видно, что у спортсменов на первом месте тревожность, на втором утомление, на третьем монотония, затем переутомление, неуверенность, страх. Диаграмма 12
Методика №3. Шкалирование оценки уровня личностной тревожности спортсмена
Цель: выяснить на каком уровне возникает состояние тревожность. Задание – инструкция – почитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных и неправильных ответов нет. Оборудование: листы с вопросами. Обработка результатов. Проведя методику, я выявил следующее. 1) Б – набрал 39 баллов, что соответствует среднему уровню тревожности; 2) Ч – набрал 42 балл, что соответствует среднему уровню тревожности; 3) Ю – набрал 50 баллов, что соответствует высокому уровню тревожности; 4) П – набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности; 5) А - набрал 41 балл, что соответствует среднему уровню тревожности. Вывод: обработав результаты, выяснилось, что у большинства спортсменов преобладает средний уровень тревожности, лишь у одного высокий, низкий уровень не получил не один спортсмен. Данная методика подтвердила проведенные ранее методики. Результаты шкалирования Спилбергера я поместил в диаграмме 13:
Диаграмма 13
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|