Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Конспект урока. 3.Сообщение темы и целей урока. 4. Изучение нового материала. 6.Контроль. Задачи урока. Планируемые результаты урока




Конспект урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний:

-Что называется бумагой?

- Какие виды бумаги вы изучили?

3. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня мы познакомимся с новым видом бумаги - обложечной, выполним операции по обработке бумаги: разметку по шаблону, резание, складывание, склеивание и изготовим книжку-самоделку в мягкой обложке.

4. Изучение нового материала.

Рассказ с беседой. Отгадайте загадку:

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает (книга)

  • Правильно, книга. Из книг мы узнаём о настоящем, прошлом и будущем человечества.

-О чем может рассказать человеку записная книжка?

  • Зачем она нужна?
  • Что дает человеку книга?

Правильный ответ: знания, хорошее настроение, отдых, полезную информацию.

При раскопках дворца одного из фараонов (царя) Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: " Аптека души". Аптека - это место, где делают и продают лекарства, чтобы излечить болезни человеческого тела. А что же такое " аптека души"? Конечно, это библиотека, хранилище книг. Как только на Земле появились книги, люди стали их собирать. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности. Известна библиотека' 'глиняных книг", принадлежавшая вавилонскому царю Ашшурбанипалу, а также Александрийская библиотека (в Александрии Египетской), где были собраны рукописные книги - свитки. К сожалению, Александрийская библиотека погибла. От знаменитого книжного собрания остался только каталог - список книг, которые в ней хранились. Были собрания книг ив древнерусском государстве. Русь тогда по уровню развития культуры не уступала главным европейским государствам. Почти в каждом городе были библиотеки: в Чернигове, Рязани, Смоленске и др. До сих пор неизвестна судьба библиотеки Ивана Грозного. Иностранцы, бывшие в гостях у первого русского царя, говорили, что в его библиотеке были редкие книги, и не только на русском, но и на греческом и немецком языках. После смерти Ивана Грозного многие занимались поиском его книг в тайниках под Кремлем, но пока ничего не нашли.

Петр Великий тоже был библиофилом (любителем книг). В его библиотеке было множество книг, рукописей, чертежей - в основном по военному делу, кораблестроению и мореплаванию. Были у Петра книги по токарному делу, книги о садах и парках, об охоте, верховой езде, музыке. Библиотеку свою Петр собирал всю жизнь. Когда по его приказу в 17. 14 году в России была создана Академия наук, часть его книг была передана туда. И по сегодняшний день существует библиотека Академии наук, и по сей день хранит она книги, любовно собранные когда-то Петром Великим.

      Анализ поделки:

- Из каких материалов выполнена книжка?

Обложка выполнена из ОБЛОЖЕЧНОЙ бумаги.

ОБЛОЖЕЧНАЯ бумага - бумага, на которой печатают обложки книг, журналов, тетрадей.

- Из каких деталей состоит книга?

Правильный ответ: из корешка, обложки, страниц.

  • Какую форму имеют детали?
  • Как соединены между собой страницы и обложка?
  • Правильный ответ: сшиты по линии сгиба.

Такой способ соединения деталей называется СШИВАНИЕ ВРАЗЪЁМ. Так сшивают тетради, только вместо ниток используют проволочные скобки.

  1. Практическая работа.
  1. Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой и ножницами. -
  2. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж): '
  • на листе обложечной бумаги обвести большой шаблон, вырезать, сложить пополам - это будет обложка;
  • на альбомном листе дважды обвести меньший шаблон, вырезать, сложить пополам - это будут страницы;
  • на цветной бумаге обвести ширину линейки, вырезать полоску, сложить пополам вдоль - это будет корешок;
  • вложить страницы в обложку и прошить по линии сгиба так, как показано на инструкционной карте (проколы шилом делает учитель в местах, обозначенных карандашом);
  • корешок намазать клеем и наклеить на обложку;
  • самостоятельно оформить книжку: украсить обложку аппликацией или рисунками.

Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки (под руководством учителя по инструкционной карте).

6. Контроль.

  • С каким видом бумаги вы познакомились на уроке?
  • Какой способ соединения деталей освоили?
  • Что запомнили из моего рассказа о библиотеках древности?

 

 

Предмет, класс

Технология, 1 класс

УМК, автор программы

«Гармония. Конышева Н. М. »

Учитель

 Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71

Тема урока, № урока в рабочей программе

№ 21: « Учимся работать с нитками. Кисточки – веснянки»

 

Цель урока

Расширить представление о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт

Задачи урока

обучающие развивающие воспитательные
Учить приёмам использования ниток в декоративно - прикладных изделиях (изготовление кисти), правилам безопасной и аккуратной работы с нитками и ножницами, развивать умение ориентироваться по предметно-технологической карте. Создать условия для воспитания самостоятельности, аккуратности.

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

- научатся изготавливать изделие из ниток на основе образца с использованием зрительно-словесной инструкции, технологической карты и заданным условиям; получат возможность научиться творчески использовать освоенную технологию работы, декоративные и конструктивные свойства формы и материала для решения нестандартных конструкторских или художественных задач.

 

Познавательные УУД
  • создать содержательные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
  • формировать умение ставить цель и выстраивать последовательность практических действий и технологических операций;
  • развивать знаково - символическое и пространственное мышление;
  • создать условия для развития умений самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные УУД
  • содействовать развитию навыков общения;
  • развивать умения работать в группах разного состава;
  • обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные УУД
  • способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов и учебных мотивов.
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
Регулятивные УУД
  • развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
  • формировать умение осуществлять самоконтроль по обоснованным критериям.
Методическое обоснование урока

Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы расширить представление о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт.

ИОС урока Учебно-методическое обеспечение Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет) Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
  Учебник – 102-103 с.     Компьютер с аудио- видео обеспечением, проектором, экраном

 

Название этапа Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе. -приветствие - проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал; - проверка готовности учеников к уроку; - назначение дежурных по графику; - организация рабочих мест.   Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место.  
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока   Демонстрирует презентацию с загадками и анаграммами по теме занятия Просматривают презентацию. Отвечают на загадки и анаграммы. Закрепляют тему и цели урока.
Актуализация знаний Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу Демонстрирует презентацию с вопросами Рассматривают, анализируют виды ниток, Составляют обобщенные смысловые пары: вид ниток – название.
Изучение нового материала Ознакомить учащихся с новым материалом. Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием. Просмотр презентации. Работа в тетради, запись основных понятий. На основе зрительного восприятия уточняют этапирование деятельности. Анализируют предложенные шаблоны и выбирают нужный, исходя из требований технологической карты. Используют нужную карточку, позволяющую учителю определить, кому нужна индивидуальная помощь.
Практическая работа 1. Правила рабочего человека и ТБ при работе с иглой и ножницами. - 2. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).   Проводит инструктаж по ТБ. Объясняет последовательность выполнения поделки по инструкционной карте. Внимательно слушают педагога и следуя инструкции изготавливают поделку под руководством педагога.
Контроль Отследить уровень усвоения полученных знаний. - проверка выполнения самостоятельной работы; - анализ допущенных ошибок в работе. Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
Домашнее задание Закрепление полученных знаний. Задает домашнее задание. Записывают домашнее задание в дневник
Рефлексия Подведение итогов урока. Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке. Предлагают разные критерии оценивания изделий. Оценивают результаты выполненной работы по критериям символическими знаками с помощью пальцев («да», «не совсем», «нет»)

 

Конспект урока:

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...