Конспект урока. 3.Сообщение темы и целей урока. 4. Изучение нового материала. 6.Контроль. Задачи урока. Планируемые результаты урока
Конспект урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний:
-Что называется бумагой?
- Какие виды бумаги вы изучили?
3. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы познакомимся с новым видом бумаги - обложечной, выполним операции по обработке бумаги: разметку по шаблону, резание, складывание, склеивание и изготовим книжку-самоделку в мягкой обложке.
4. Изучение нового материала.
Рассказ с беседой. Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
- Правильно, книга. Из книг мы узнаём о настоящем, прошлом и будущем человечества.
-О чем может рассказать человеку записная книжка?
- Зачем она нужна?
- Что дает человеку книга?
Правильный ответ: знания, хорошее настроение, отдых, полезную информацию.
При раскопках дворца одного из фараонов (царя) Древнего Египта археологи обнаружили богато украшенное помещение со странной надписью у входа: " Аптека души". Аптека - это место, где делают и продают лекарства, чтобы излечить болезни человеческого тела. А что же такое " аптека души"? Конечно, это библиотека, хранилище книг. Как только на Земле появились книги, люди стали их собирать. До наших дней дошла память о лучших библиотеках древности. Известна библиотека' 'глиняных книг", принадлежавшая вавилонскому царю Ашшурбанипалу, а также Александрийская библиотека (в Александрии Египетской), где были собраны рукописные книги - свитки. К сожалению, Александрийская библиотека погибла. От знаменитого книжного собрания остался только каталог - список книг, которые в ней хранились. Были собрания книг ив древнерусском государстве. Русь тогда по уровню развития культуры не уступала главным европейским государствам. Почти в каждом городе были библиотеки: в Чернигове, Рязани, Смоленске и др. До сих пор неизвестна судьба библиотеки Ивана Грозного. Иностранцы, бывшие в гостях у первого русского царя, говорили, что в его библиотеке были редкие книги, и не только на русском, но и на греческом и немецком языках. После смерти Ивана Грозного многие занимались поиском его книг в тайниках под Кремлем, но пока ничего не нашли.
Петр Великий тоже был библиофилом (любителем книг). В его библиотеке было множество книг, рукописей, чертежей - в основном по военному делу, кораблестроению и мореплаванию. Были у Петра книги по токарному делу, книги о садах и парках, об охоте, верховой езде, музыке. Библиотеку свою Петр собирал всю жизнь. Когда по его приказу в 17. 14 году в России была создана Академия наук, часть его книг была передана туда. И по сегодняшний день существует библиотека Академии наук, и по сей день хранит она книги, любовно собранные когда-то Петром Великим.
Анализ поделки:
- Из каких материалов выполнена книжка?
Обложка выполнена из ОБЛОЖЕЧНОЙ бумаги.
ОБЛОЖЕЧНАЯ бумага - бумага, на которой печатают обложки книг, журналов, тетрадей.
- Из каких деталей состоит книга?
Правильный ответ: из корешка, обложки, страниц.
- Какую форму имеют детали?
- Как соединены между собой страницы и обложка?
- Правильный ответ: сшиты по линии сгиба.
Такой способ соединения деталей называется СШИВАНИЕ ВРАЗЪЁМ. Так сшивают тетради, только вместо ниток используют проволочные скобки.
- Практическая работа.
- Повторение правил рабочего человека и ТБ при работе с иглой и ножницами. -
- Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж): '
- на листе обложечной бумаги обвести большой шаблон, вырезать, сложить пополам - это будет обложка;
- на альбомном листе дважды обвести меньший шаблон, вырезать, сложить пополам - это будут страницы;
- на цветной бумаге обвести ширину линейки, вырезать полоску, сложить пополам вдоль - это будет корешок;
- вложить страницы в обложку и прошить по линии сгиба так, как показано на инструкционной карте (проколы шилом делает учитель в местах, обозначенных карандашом);
- корешок намазать клеем и наклеить на обложку;
- самостоятельно оформить книжку: украсить обложку аппликацией или рисунками.
Выполнение разметочных, заготовительных, сборочных операций и отделки (под руководством учителя по инструкционной карте).
6. Контроль.
- С каким видом бумаги вы познакомились на уроке?
- Какой способ соединения деталей освоили?
- Что запомнили из моего рассказа о библиотеках древности?
Предмет, класс
| Технология, 1 класс
|
УМК, автор программы
| «Гармония. Конышева Н. М. »
|
Учитель
| Лобанова Анна Сергеевна, учитель МОАУ СОШ № 71
|
Тема урока,
№ урока в рабочей программе
| № 21: « Учимся работать с нитками. Кисточки – веснянки»
|
Цель урока
| Расширить представление о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт
|
Задачи урока
| обучающие
| развивающие
| воспитательные
|
Учить приёмам использования ниток в декоративно - прикладных изделиях (изготовление кисти), правилам безопасной и аккуратной работы с нитками и ножницами,
| развивать умение ориентироваться по предметно-технологической карте.
| Создать условия для воспитания самостоятельности, аккуратности.
|
Планируемые результаты урока
|
Предметные знания и умения
| Личностные качества, метапредметные УУД
|
- научатся изготавливать изделие из ниток на основе образца с использованием зрительно-словесной инструкции, технологической карты и заданным условиям; получат возможность научиться творчески использовать освоенную технологию работы, декоративные и конструктивные свойства формы и материала для решения нестандартных конструкторских или художественных задач.
| Познавательные УУД
- создать содержательные условия для развития умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
- формировать умение ставить цель и выстраивать последовательность практических действий и технологических операций;
- развивать знаково - символическое и пространственное мышление;
- создать условия для развития умений самоконтроля и самооценки.
Коммуникативные УУД
- содействовать развитию навыков общения;
- развивать умения работать в группах разного состава;
- обеспечить развитие диалогической и монологической речи.
Личностные УУД
- способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла учебной деятельности на основе познавательных интересов и учебных мотивов.
- помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
Регулятивные УУД
- развивать умение принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
- формировать умение осуществлять самоконтроль по обоснованным критериям.
|
Методическое обоснование урока
| Исходя из общей структуры учебной деятельности, урок построен таким образом, чтобы расширить представление о художественно-изобразительных возможностях разных материалов, сенсорный опыт.
|
ИОС урока
| Учебно-методическое обеспечение
| Вид используемых на уроке средств ИКТ (универсальные, ОЭР на CD-ROM, ресурсы сети Интернет)
| Необходимое аппаратное и программное обеспечение(локальная сеть, выход в Интернет, мультимедийный компьютер, программные средства)
|
| Учебник – 102-103 с.
|
| Компьютер с аудио- видео обеспечением, проектором, экраном
|
Название этапа
| Задачи этапа
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
|
Организационный момент
| Мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания комфортной обстановки, проверить готовность к работе.
| -приветствие
- проверка посещаемости, запись отсутствующих в классный журнал;
- проверка готовности учеников к уроку;
- назначение дежурных по графику;
- организация рабочих мест.
| Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее место.
|
Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока
|
| Демонстрирует презентацию с загадками и анаграммами по теме занятия
| Просматривают презентацию.
Отвечают на загадки и анаграммы. Закрепляют тему и цели урока.
|
Актуализация знаний
| Актуализация знаний учащихся по пройденному материалу
| Демонстрирует презентацию с вопросами
| Рассматривают, анализируют виды ниток,
Составляют обобщенные смысловые пары: вид ниток – название.
|
Изучение нового материала
| Ознакомить учащихся с новым материалом.
| Проводит занятие просмотром презентации и ее озвучиванием.
| Просмотр презентации.
Работа в тетради, запись основных понятий.
На основе зрительного восприятия уточняют этапирование деятельности.
Анализируют предложенные шаблоны и выбирают нужный, исходя из требований технологической карты. Используют нужную карточку, позволяющую учителю определить, кому нужна индивидуальная помощь.
|
Практическая работа
| 1. Правила рабочего человека и ТБ при работе с иглой и ножницами. -
2. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте (инструктаж).
| Проводит инструктаж по ТБ.
Объясняет последовательность выполнения поделки по инструкционной карте.
| Внимательно слушают педагога и следуя инструкции изготавливают поделку под руководством педагога.
|
Контроль
| Отследить уровень усвоения полученных знаний.
| - проверка выполнения самостоятельной работы;
- анализ допущенных ошибок в работе.
| Оценивают работу. Высказывают свое мнение.
|
Домашнее задание
| Закрепление полученных знаний.
| Задает домашнее задание.
| Записывают домашнее задание в дневник
|
Рефлексия
| Подведение итогов урока.
| Какие новые знания вы сегодня открыли? Пригодятся ли вам полученные на сегодняшнем уроке знания? Что вы открыли новое для себя в полученных знаниях? Оцените свою работу на уроке.
| Предлагают разные критерии оценивания изделий.
Оценивают результаты выполненной работы по критериям символическими знаками с помощью пальцев («да», «не совсем», «нет»)
|
Конспект урока:
Воспользуйтесь поиском по сайту: