Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1.Организационный момент. Определение темы урока, постановка учебной задачи, целеполагание.




1. Организационный момент. Определение темы урока, постановка учебной задачи, целеполагание.

-Ребята, а к какому празднику мы с вами готовимся?

-Верно, к празднику «Встреча весны». А что принято дарить на праздник друг другу?

-Верно, подарки! Я вам предлагаю посмотреть на слайд и определить тему нашего урока и узнать, какой именно подарок мы сегодня научимся делать. (слова «рассыпаны» на отдельные буквы)

-Правильно, тема нашего урока: «Кисточки – веснянки».

Такие кисточки у многих народов принято дарить друг другу в качестве сувенира к приходу весны. В Болгарии они так и называются «мартинички» - по названию первого месяца весны - марта. Одна кисточка в этой паре обязательно красная, а другая белая.

-Посмотрите на слайд, попробуйте определить вид материала, из которого изготовлены кисточки.

-Как вы думаете, какую задачу урока мы поставим?

-Верно, будем учиться делать кисточки из ниток.

-Аккуратная, вдумчивая работа с новым материалом наградит вас: в результате получится замечательный подарок, а ваши руки станут более послушными и ловкими. Продолжим учиться мыслить, фантазировать, изобретать.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, а что необходимо делать перед открытием нового знания?

-Конечно, повторить уже изученное.

-Предлагаю вам в парах с помощью коллекции вспомнить виды ниток, изученные на прошлом уроке. (названия ниток закрыты)

-На вложенных карточках напишите предполагаемый вид ниток.

-Проверим по экрану: швейные, вышивальные, пряжа для вязания. Молодцы!

-На основе представленной информации в коллекции подумайте, какие нитки лучше всего подойдут для изготовления кисточек-веснянок? Не можете ответить? А почему?

-Конечно, ответить на этот вопрос трудно не потрогав нитки, не попробовав своими руками что-нибудь сделать из них.

-Давайте проведем эксперимент, чтобы выбрать подходящие нитки.

Эксперимент.

-Возьмите три вида ниток и попробуйте выполнить двойную петлю, завязать узел, потянуть…

-Какие же нитки вы выбрали?

-Верно, это нитки мулине. А почему именно эти нитки вы считаете самыми подходящими? (ровные, гладкие, яркие цвета, удобно делать петли, прочные.. )

-Молодцы!

Аналитическая деятельность.

Выявление места и причины затруднения.

-Рассмотрите кисточки. Попробуйте определить количество деталей, необходимых для изготовления одной кисточки. (анализ конструкции изделия)

-Верно, всего три основных детали: сама кисточка (основа), и две дополнительных детали: «поясок» для перевязывания основы и двойная петля для подвешивания.

-Ребята, а вы знаете, как сделать такую кисточку? Можете предположить? Трудно?

-Давайте попробуем это узнать с помощью разрезной предметно-технологической карты.

-Предлагаю поработать в группах. Установите правильную последовательность этапов выполнения изделия — кисточки. Не забудьте правила общения в группе!

-Вам встретятся слова: виток, петля, моток. Кто забыл значения этих слов, можете воспользоваться карточкой- помощницей.

Работа в группах.

-Давайте проверим работу групп по учебнику: с. 102-103.

- Молодцы, вы создали план своей работы - полную технологическую таблицу изготовления кисточки.

Реализация построенного проекта.

3. Изучение нового материала.

-Чтобы вам было более понятно и интересно работать с технологической картой, предлагаю воспользоваться интернетом и посмотреть видеоролик сайта www. youtube. com (наглядная демонстрация приемов работы).

-Используя новые знания, подумайте, каким из предложенных шаблонов вы воспользуетесь? (предложен набор шаблонов разной ширины).

-Верно, подойдет шаблон №3.

-Почему вы выбрали этот шаблон?

-Ребята, теперь вы сможете изготовить кисточку из ниток?

Покажите соответствующую карточку.

4. Практическая работа.

-Используя технологическую карту изготовления, нитки мулине и выбранный вами шаблон, выполните изделие: кисточку-веснянку любого цвета из пары.

(индивидуальная помощь учителя).

-Не забывайте выполнять правила безопасной работы!

-Сравните свою кисточку с образцом. Есть ли ошибки или недочеты? На каком этапе работы они возникли? Почему они возникли? Что надо сделать, чтобы при изготовлении второй кисточки этих ошибок не было?

5. Контроль.

-Возьмите нитки другого цвета и изготовьте вторую кисточку-веснянку для пары. Если вы хорошо запомнили этапы работы над кисточкой, то можете не пользоваться технологической картой или просматривать только необходимые рисунки.

(индивидуальная помощь учителя).

-Надо соедините кисточки в пару. Каким приемом воспользуемся? (двойной петлей)

6. Домашнее задание. Украсить полученные кисточки-веснянки (лентами, пайетками, бисером и т. д. )

7. Подведение итогов деятельности на уроке. Рефлексия.

-По каким критериям мы будем оценивать качество выполненной работы? (при необходимости учитель наталкивает на важность таких критериев, как правильность - соответствие образцу, аккуратность ).

-Оцените свою работу по первому критерию (правильность). -По второму критерию (аккуратность).

-Ну а ваши творчество и фантазию при конечном оформлении кисточек-веснянок оценят те, кому вы их подарите на нашем празднике «Встреча весны»!

-Ребята, чтобы сегодня у вас получились кисточки - веснянки, что пришлось вспомнить?

-Какую задачу вы поставили себе в начале урока?

-Выполнили ли вы ее?

-Какое затруднение возникло в процессе работы?

-Как вы справились с трудностями?

-Как работала ваша пара? Группа?

-Какое у вас сейчас настроение?

 

Задание 4. . Провести уроки технологии в начальной школе (не менее 2 уроков) и в основной школе (не менее 2 уроков). Выполнить методический анализ проведённых уроков.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...