1.Организационный момент. Определение темы урока, постановка учебной задачи, целеполагание.
1. Организационный момент. Определение темы урока, постановка учебной задачи, целеполагание. -Ребята, а к какому празднику мы с вами готовимся? -Верно, к празднику «Встреча весны». А что принято дарить на праздник друг другу? -Верно, подарки! Я вам предлагаю посмотреть на слайд и определить тему нашего урока и узнать, какой именно подарок мы сегодня научимся делать. (слова «рассыпаны» на отдельные буквы) -Правильно, тема нашего урока: «Кисточки – веснянки». Такие кисточки у многих народов принято дарить друг другу в качестве сувенира к приходу весны. В Болгарии они так и называются «мартинички» - по названию первого месяца весны - марта. Одна кисточка в этой паре обязательно красная, а другая белая. -Посмотрите на слайд, попробуйте определить вид материала, из которого изготовлены кисточки. -Как вы думаете, какую задачу урока мы поставим? -Верно, будем учиться делать кисточки из ниток. -Аккуратная, вдумчивая работа с новым материалом наградит вас: в результате получится замечательный подарок, а ваши руки станут более послушными и ловкими. Продолжим учиться мыслить, фантазировать, изобретать. 2. Актуализация знаний. -Ребята, а что необходимо делать перед открытием нового знания? -Конечно, повторить уже изученное. -Предлагаю вам в парах с помощью коллекции вспомнить виды ниток, изученные на прошлом уроке. (названия ниток закрыты) -На вложенных карточках напишите предполагаемый вид ниток. -Проверим по экрану: швейные, вышивальные, пряжа для вязания. Молодцы! -На основе представленной информации в коллекции подумайте, какие нитки лучше всего подойдут для изготовления кисточек-веснянок? Не можете ответить? А почему?
-Конечно, ответить на этот вопрос трудно не потрогав нитки, не попробовав своими руками что-нибудь сделать из них. -Давайте проведем эксперимент, чтобы выбрать подходящие нитки. Эксперимент. -Возьмите три вида ниток и попробуйте выполнить двойную петлю, завязать узел, потянуть… -Какие же нитки вы выбрали? -Верно, это нитки мулине. А почему именно эти нитки вы считаете самыми подходящими? (ровные, гладкие, яркие цвета, удобно делать петли, прочные.. ) -Молодцы! Аналитическая деятельность. Выявление места и причины затруднения. -Рассмотрите кисточки. Попробуйте определить количество деталей, необходимых для изготовления одной кисточки. (анализ конструкции изделия) -Верно, всего три основных детали: сама кисточка (основа), и две дополнительных детали: «поясок» для перевязывания основы и двойная петля для подвешивания. -Ребята, а вы знаете, как сделать такую кисточку? Можете предположить? Трудно? -Давайте попробуем это узнать с помощью разрезной предметно-технологической карты. -Предлагаю поработать в группах. Установите правильную последовательность этапов выполнения изделия — кисточки. Не забудьте правила общения в группе! -Вам встретятся слова: виток, петля, моток. Кто забыл значения этих слов, можете воспользоваться карточкой- помощницей. Работа в группах. -Давайте проверим работу групп по учебнику: с. 102-103. - Молодцы, вы создали план своей работы - полную технологическую таблицу изготовления кисточки. Реализация построенного проекта. 3. Изучение нового материала. -Чтобы вам было более понятно и интересно работать с технологической картой, предлагаю воспользоваться интернетом и посмотреть видеоролик сайта www. youtube. com (наглядная демонстрация приемов работы). -Используя новые знания, подумайте, каким из предложенных шаблонов вы воспользуетесь? (предложен набор шаблонов разной ширины).
-Верно, подойдет шаблон №3. -Почему вы выбрали этот шаблон? -Ребята, теперь вы сможете изготовить кисточку из ниток? Покажите соответствующую карточку. 4. Практическая работа. -Используя технологическую карту изготовления, нитки мулине и выбранный вами шаблон, выполните изделие: кисточку-веснянку любого цвета из пары. (индивидуальная помощь учителя). -Не забывайте выполнять правила безопасной работы! -Сравните свою кисточку с образцом. Есть ли ошибки или недочеты? На каком этапе работы они возникли? Почему они возникли? Что надо сделать, чтобы при изготовлении второй кисточки этих ошибок не было? 5. Контроль. -Возьмите нитки другого цвета и изготовьте вторую кисточку-веснянку для пары. Если вы хорошо запомнили этапы работы над кисточкой, то можете не пользоваться технологической картой или просматривать только необходимые рисунки. (индивидуальная помощь учителя). -Надо соедините кисточки в пару. Каким приемом воспользуемся? (двойной петлей) 6. Домашнее задание. Украсить полученные кисточки-веснянки (лентами, пайетками, бисером и т. д. ) 7. Подведение итогов деятельности на уроке. Рефлексия. -По каким критериям мы будем оценивать качество выполненной работы? (при необходимости учитель наталкивает на важность таких критериев, как правильность - соответствие образцу, аккуратность ). -Оцените свою работу по первому критерию (правильность). -По второму критерию (аккуратность). -Ну а ваши творчество и фантазию при конечном оформлении кисточек-веснянок оценят те, кому вы их подарите на нашем празднике «Встреча весны»! -Ребята, чтобы сегодня у вас получились кисточки - веснянки, что пришлось вспомнить? -Какую задачу вы поставили себе в начале урока? -Выполнили ли вы ее? -Какое затруднение возникло в процессе работы? -Как вы справились с трудностями? -Как работала ваша пара? Группа? -Какое у вас сейчас настроение?
Задание 4. . Провести уроки технологии в начальной школе (не менее 2 уроков) и в основной школе (не менее 2 уроков). Выполнить методический анализ проведённых уроков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|