Комплекс утренней гимнастики (старшая группа)
Стр 1 из 6Следующая ⇒ Комплекс утренней гимнастики (старшая группа) Комплекс №1. «Морское путешествие» (1, 2 неделя сентября) I. Вводная часть. Обследуем дно аквариума. (Ходьба друг за другом) Идите тихо, не шумите. (Ходьба на носках. Ходьба обычная. ) Не наступите на скользкие камни. (Ходьба с высоким подниманием колен) Обойдите водоросли. (Ходьба змейкой) Увидали вдруг угря, побежали не спеша. (Легкий бег змейкой) А потом ужа признали. (Ходьба обычная) Догоняли, догоняли. (Бег, сгибая ноги в коленях назад. Ходьба обычная) Построения в звенья. II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения. 1. «Водоросли» - «Мы растем на дне морском, тянемся все к свету дружно. Угадайте, что же это? ” И. п. – о. с. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – руки через стороны вверх, подняться на носки, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз. 2. «Улитка высунула рожки» - «Вот на узкую дорожку вышли рожки из окошка». И. п. – стоя на коленях, руки на голове. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – рук вверх – в стороны, наклон туловища вперед, на счет 3 – 4 - повторить 10 раз) 3. «Ракушка открывается» - «Ракушка просыпается – и домик открывается». И. п. – сед, колени согнуть, обхватить их руками. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – выпрямить ноги, руки в стороны, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз. 4. «Рыбки ищут корм» - «Есть крылья – не летают, ног нет – а не догонишь». И. п. – сед на пятках, руки внизу. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – сед на коленях, руки вперед – вниз, туловище вперед, на счет 3 – 4 – и. п. - повторить 10 раз. 5. «Улитка ползет» - «Любит медленно ползти, домик на себе везти». И. п. – лежа на животе, руки на поясе, ноги вытянуты, голова приподнята.
Выполнение упражнения: на 1 – 2 – руки в стороны – вверх, ноги врозь, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 10 раз. 6. «Рыбки играют в воде» - «Мы играем и играем, все друг друга догоняем». И. п. – лежа на спине. Выполнение упражнения: на счет 1 – 2 – поднять вверх руки и ноги, на счет 3 – 4 – и. п. – повторить 8 раз. 7. «Рыбки играют в воде» - «Мелькнем хвостом туда – сюда, подпрыгнем – лишь бурлит вода». И. п. – о. с. Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – прыжки, ноги сомкнуты врозь, руки вверху, ладони вместе – в стороны, на счет 5 – 8 – ходьба на месте – повторить 6 раз. 8. Релаксация «Отдыхают на дне». В голубой водице плывет рыбок вереница. Чешуей златой сверкая, кружится стая играя. Тишина их манит вниз! Рыбки, рыбки, спать ложись! III. Заключительная часть. По тропинке луговой возвращаемся домой. (Ходьба обычная )
Комплекс №2. «В осеннем лесу» (3, 4 неделя сентября) I. Вводная часть. Идем по лесной тропинке, которая выведет нас на солнечную полянку. Ходьба друг за другом в колонне по одному. Идем по тропинке. (Дети кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, наклоняя голову чуть-чуть вниз, и идут друг за другом) Вот нам встретилась копна сена. (Дети берутся за руки, образуя круг, и направляются к центру круга, соединив руки в центре. Затем расходятся и снова идут в колонне по одному) Кочки! (Дети приседают, положив руки на голову. ) Бег широким и мелким шагом в чередовании с обычной ходьбой. Построение в три звена. II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения. 1. «Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам. И. п. – руки на поясе. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поворот головы вправо (влево, подняться на носки, на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз. ) 2. «Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – наклон туловища вправо (влево, руки за головой, на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз. ) 3. «Олень» - вышел на поляну красивый, гордый, стройный олень. И. п. – о. с. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поднять согнутую в колене правую (левую) ноги, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, на счет 2, 4 – и. п. – повторить 10 раз. ) 4. «Лисята» - рыжие, игривые лисята выбежали на полянку и, воображая стали любоваться своими красивыми хвостиками. И. п. – опора на кисти и колени. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – поворот головы вправо (влево, слегка прогнуть туловище, посмотреть на «хвостик», на счет 2, 4 – и. п. - повторить 10 раз. ) 5. «Муравей» - на пальцы залез муравей и бегает по ним, ищет своих друзей. И. п. – сидя, прямые ноги вместе, руки в упоре сзади. (Выполнение упражнения: на счет 1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя, на счет 2, 4 – и. п. – повторить 10 раз) 6. «Жучок» - с ветки на спинку упал жучок и не может никак встать, хотя и работает всеми лапками. И. п. – лежа на спине. (Выполнение упражнения: на счет 1 – 4 – попеременное сгибание и разгибание рук и ног, на счет 3 – 4 - и. п. – повторить 6 раз. ) 7. «Зайчата» - шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке. И. п. – ноги вместе, руки на поясе. (Выполнение упражнения: прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево в чередовании с ходьбой – 30 – 40 прыжков) 8. Упражнение на дыхание. Посмотрим по сторонам – не появился ли еще кто-нибудь на полянке. И. п. – о. с. (Выполнение упражнения: на счет 1 – поворот вправо, правую руку вправо – вдох, на счет 2 – и. п. – выдох, на счет 3 – поворот влево, левую руку влево – вдох, на счет 4 – и. п. – выдох – повторить 2 раза. ) III. Заключительная часть. Спокойная ходьба по залу.
Комплекс №3. «От улыбки станет всем светлей! » (1, 2 неделя октября) (Дети стоят в шеренги друг за другом, или в «шахматном порядке») Исходное положение - Ноги вместе, руки на поясе. «От улыбки станет всем светлей» - Выполняются шаги вперёд. Колени, носочки вытягиваются. «От улыбки » - Делается глубокое приседание, руки вытягиваются вперед.
«В небе радуга» - возвращаются в исходное положение. «Проснется» - Вытянутся вверх на носочки, руки поднимаются вверх. И возвращаются в исходное положение. « Поделись улыбкою своей» - Выполняются шаги назад. Колено высоко поднимаются, носочки тянутся вниз. «И она к тебе» - Делается глубокое приседание, руки вытягиваются вперед. «Не раз еще» - возвращаются в исходное положение. «Вернется» - Вытянутся вверх на носочки, руки поднимаются вверх. И возвращаются в исходное положение. «И тогда» - Руки разводятся в стороны, ладошкой вниз, пальцы соединены. «Наверняка» - Руки скрещиваем впереди, перед собой, на уровне груди. «Вдруг запляшут» - Руки разводятся в стороны, ладошкой вниз, пальцы соединены. «Облака» - Руки скрещиваем впереди, перед собой, на уровне груди. «И кузнечик запиликает на скрипке » - Выполняются широкие круговые вращения руками вперед. «С голубого» - Выполняется шаг с правой ноги в правую сторону, левая приставляется к правой. «Ручейка» - Выполняется хлопок над головой. «Начинается» - Выполняется шаг с левой ноги в левую сторону, правая приставляется к левой. «Река» - Выполняется хлопок над головой. «Ну, а дружба начинается с улыбки» - Выполняются легкие прыжки на месте. Ноги вместе, колени и носочки полностью вытягиваются. Остальные куплеты – движения повторяются с самого начала. По мере выучивания можно зарядку усложнять, взять в руки предметы: мяч, обруч и т. д. Тогда хлопки можно заменить альтернативными движениями. Можно построить детей в круг. Тогда движения «вперёд-назад» можно делать «в круг из круга». На втором куплете шаги «вперёд-назад», можно заменить «боковым галопом» вправо-влево. В общем, совершенству нет предела. Пробуйте, делайте, меняйте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|