Позиционирование банковских продуктов на рынке
Позиционирование банковской продукции на рынке – определение наилучшего способа проникновения в избранный целевой сегмент. 2 типа стратегии внедрения: 1. Вступление в конкурентную борьбу в данном подсегменте 2. Нахождение свободного субсегмент и предложение клиентам банка продукт с уникальными свойствами. 1 вариант: КБ должен: · Тщательно изучить позиции всех имеющихся на данном подсегменте конкурентов · осуществлять непрерывное наблюдение за размерами рынка в смысле его ёмкости · осуществлять постоянное сравнение своих ресурсов с ресурсами конкурентов · возможность предложения клиентам более качественных продуктов по сравнению с однородным продуктом конкурентных банков · осуществлять поддержание собственных сильных сторон на достаточном уровне 2 вариант: Нахождение свободной ниши. Основное преимущество – при умелом подходе к управлению маркетингом такая стратегия дает 100-процентный результат.
3.4.Изучение спроса на банковские продукты и услуги. Изучение спроса является основной предпосылкой для успешного проведения всех вышеотмеченных этапов маркетинга. Чтобы определить важность изучения спроса: Ф. Котлер «Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении стоящих перед ней целей». Управление маркетингом – это управление спросом. Для нахождения оптимального объема банковской продукции и услуг оценивается текущий и перспективный спрос. Текущий спрос определяется как часть общей емкости рынка или путем суммирования приобретения данной банковской продукции на различных рынках.
Перспективный спрос – прогнозирование при помощи изучения фактической микро и макросреды, влияющих на состояние проса, а также оценка степени возможного воздействия. В зависимости от состояния спроса на банковскую продукцию изменяются цели и направления маркетинговой деятельности в банке. Негативный спрос возникает, если все или значительная часть потенциальных клиентов банка считает для себя неприемлемым применение данного вида банковской продукции. Такая ситуация возникает в 2-х противоположных случаях: 1) если банк предлагает устаревшие продукты и услуги 2) если банк предлагает совершенно новые продукты и услуги в этом случае используется конверсионный маркетинг, целью которого является возбуждение интереса потенциальных клиентов к данному виду банковской продукции после разъяснения его преимуществ. Но любой спрос предполагает ситуацию, когда все ли большинство потребителей не проявляет интерес к данному виду продукции. Это возможно в таких случаях: 1) если потенциальный клиент банка не имеет информации в данном продукте 2) когда потребитель считает неподходящим для себя определенный вид банковской продукции 3) если данный банковский продукт не находит применения в данном регионе. В этом случае применяется стимулирующий маркетинг, который предполагает в зависимости от ситуации либо дальнейшее совершенствование стимулирования продаж, либо поиск новых рыночных сегментов, либо модификацию продуктов в соответствии с запросами потребителей данного региона. Снижающийся спрос существует при уменьшении его объема в настоящий период по сравнению с предыдущим. В этом случае банк использует ремаркетинг, который предполагает изыскание новых возможностей для повышения спроса на данный вид банковской продукции, переориентацию на новые рынки, снижение цены и изменение способов доведения данного продукта до его потребителя.
Колеблющийся спрос характерен для транспортных и с/х предприятий и индустрий отдыха и развлечений. Если клиентами банка являются такие предприятия, то банк применяет синхромаркетинг, с целью сглаживания сезонных колебаний производства и продаж при помощи дифференцированного выбора клиентов. Потенциальный спрос может существовать как на действующие, так и на новые банковские продукты. В случае превышения потенциального спроса над уровнем реального банк применяет развивающийся маркетинг, который предполагает использование рекламы, улучшение обслуживания клиентов, проводит опросы среди своих реальных и потенциальных клиентов и на основании этих мероприятий стремится превратить потенциальный спрос в реальный. На основании изучения потенциального спроса банк может предложить модификацию какого-либо продукта или создание нового. Оптимальный (полный) спрос характеризуется равенством между спросом и предложением. Для поддержания такой ситуации банк использует развивающийся маркетинг с целью создания новых видов банковских продуктов и нахождения новых рыночных сегментов. Сверхспрос характеризуется наличием несоответствия между желаниями потребителей и возможностями их удовлетворения со стороны банков. Используется демаркетинг, при котором возможно повышение цены, уменьшение или полное прекращение рекламной деятельности, переориентация на другой вид банковских продуктов, привлечение филиалов и других банков к оказанию подобных услуг. Тема 4. Маркетинговая стратегия банков.
1. Основные типы стратегических решений, применяемые банком 2. Основные этапы, связанные с разработкой маркетинговой стратегии банка 3. Использование двухмерных матриц для определения стратегии банка. Основные типы стратегических решений, применяемые банком Среди всего многообразия стратегий можно выделить следующие типы: 1. Новаторская (инновационная) стратегия. Применяется банками, появившимися недавно на рынке или банками, стремящимися изменить свой корпоративный имидж. Банк использует новые технологии и новых или прошедших переподготовку сотрудников, чтобы повысить качество продуктов и услуг и получить конкурентные преимущества и закрепить за собой имидж банка-новатора.
2. Стратегия агрессивной экспансии на новые рынки. Она применяется, когда банк принимает решение о выходе на другие региональные рынки или на рынки продукции и услуг, которые ранее не предоставлялись этими банками. Эта стратегия предусматривает использование всех маркетинговых средств для расширения доли банка на рынке. 3. Стратегия диверсификации. Эта стратегия применяется в основном молодыми банками, традиционно специализировавшимися на отдельных видах операций и услуг. Чтобы сохранить клиентскую базу, быть конкурентоспособным и предлагать потребителям все требуемые банковские продукты и услуги, банк становится универсальным, предлагает клиентам полный набор продукции и услуг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|