Задания для самостоятельной работы по разделу.
В рабочей тетради выполните следующие задания.
Задание 1. Ответьте на вопросы: 1. ЭТНОС это: А) имя одного из коренных народов Б) брат Эроса (в античной мифологии) В) синоним понятия «народ» Г народная культура
2. ЭТНОНИМ это понятие обозначающее: А) представителя этнической общности Б) название предмета традиционной культуры В) имя народа Г) другое слово, аналогичное по содержанию
3. ЭТНИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ это: А) сознание своей причастности к нации как гражданской общности Б) знание родного языка В) результат процесса этнической идентификации 20 Г) сознание и переживание своей причастности к этнической общности
4. МЕЖКУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ это: А) налаженная информационная связь между странами Б) взаимодействие, общение культур В) обобщение характерных для какой –либо культуры особенностей Г) общение представителей различных этнических общностей, культур
5. ЭТНИЧЕСКАЯ ТОЛЕРАНТНОСТЬ это: А) терпимое, снисходительное отношение к представителям другой расы Б) доброжелательное отношение к представителям других этнических или расовых групп, основанное на взаимопонимании и готовности к сотрудничеству В) солидарность со своей родной этнической общностью Г) особенность этнического сознания, особое этническое чувство
6. ЭМПАТИЯ это: А) сочувствие, соощущение Б) синоним симпатии В) антоним апатии Г) предпатовая ситуация в шахматах
7. ЭТНИЧЕСКИЙ СТЕРЕОТИП ПОВЕДЕНИЯ это: А) один из главных признаков этнической общности Б) схематическое, упрощенное представление о поведении представителей какой-либо этнической группы В) установка на агрессивное поведение в общении с представителями другой
этнической общности Г) биологически обусловленные поведенческие нормы.
8. ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ это: А) толерантное поведение представителя другой страны (иностранца) Б) включенность в процесс толерантного, паритетного общения В) нетерпимость к людям, отличающимся по каким – то параметрам (этнической или расовой принадлежности, возрасту, физическим особенностям или недостаткам и т.д.) Г) разновидность негативного эмоционального состояния
9. ЭТНОЦЕНТРИЗМ это: А) доминирующее положение в государстве численно преобладающего народа Б) присущее процессу этногенеза формирование сознания единства данной общности, ее предпочтения другим и отличия от других таких же общностей В) агрессивное противопоставление своей этнической общности другим, расцениваемым как менее значимые 21 Г) территориальная концентрация представителей этнической общности
10. ПРИМОРДИАЛИЗМ это: А) методологическая позиция в этнологии, основанная на признании укорененности этничности Б) навязчивая склонность к рукоприкладству В) позиция, противоположная конструктивизму в этнологии Г) одно из направлений в средневековой европейской философии
11. КИНЕСИКА это: А) совокупность телодвижений (жестов, поз, мимики), применяемых в процессе человеческого общения в качестве дополнительных выразительных средств Б) общественное движение любителей собак В) наука, изучающая выразительные средства кинематографа Г) жанр декоративно-прикладного искусства
12. КУЛЬТУРНОЕ МНОГООБРАЗИЕ это: А) деструктивное качество культуры, связанное с индивидуальным творческим произволом, и препятствующее нормальному цивилизованному управлению культурными процессами Б) противоположность глобализации В) свойство культуры, цивилизации, которое может сохраняться в процессе
глобализации – объективном процессе сближения культур, народов, «сжатия» глобального пространства культуры Г) потребность в разнообразном проведении досуга. 13. КАСЛАНИЕ это: А) перегон оленей Б) быстрый бег на охотничьих лыжах В) то же, что и камлание Г) вид традиционной рыбной ловли
14. КАМЛАНИЕ это: А) то же, что и каслание Б) процесс отправления обряда шаманом В) вид традиционной охоты Г) убаюкивание ребенка
15. ПОЛИАНДРИЯ это: А) многоженство Б) психическое заболевание 22 В) многомужество Г) беспорядочные межполовые связи
16. ГЕНДЕР это: А) социальный пол, не тождественный биологическому полу Б) антоним слова тендер В) социальные нормы и стереотипы, связанные с полом Г) пол
17. ПАТРИАРХАТНОСТЬ это: А) характеристика эпохи, наступившей вслед за матриархатом Б) понятие из книги «Домострой» В) церковная структура во главе с патриархом Г) система социополовых отношений, основанная на иерархии власти, в которой женщины занимают подчиненное положение
18) СЕКСИЗМ это: А) приверженность идеям распределения социополовых ролей, когда женщине приписывается природные качества и домашняя сфера деятельности, а мужчине разум, профессионализм и активность. Б) крайне вызывающая демонстрация сексуальности В) общественно-политическое движение Г) одно из направлений психоанализа, разработанное учеником З.Фрейда Г. Юнгом.
19) ГЕНДЕРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - это: А) Исследования женщин Б) Исследования мужчин В) Исследования мужчин и женщин в отношении друг к другу Г) Исследования полового поведения человека
20) ГЕНДЕРНАЯ ПОЛИТИКА - это: А) политика, осуществляемая для устранения дискриминации по признаку пола Б) женская политика В) политика предоставления равных квот для женщин и мужчин в парламенте Г) дискриминация мужчин
Задание 2. Составить собственный список проблемных вопросов конкретизирующих и развивающих общую тему, который послужит для преподавателя материалом для проведения промежуточной аттестации.
План действий при выполнении задания:
Подготовка к семинару-диспуту по данной теме предполагает знакомство с этнографической, культурологической, социологической литературой по проблемам истории и современного состояния народов Сибири, а также обращение к собственному опыту.
Методические рекомендации:
При обращении к данной теме необходимо прежде всего определиться с базовыми понятиями: традиционная культура, этническая культура, культура этноса, современная культура, современная культурная ситуация, глобализация, модернизация, этническая специфика, инновационность в культуре. Аргументация собственной позиции на диспуте должна строиться на знании современной научной интерпретации проблемы, смысла и содержаний научных дискуссий по различным ее аспектам и подкрепляться ссылками на источники. Анализ проблемы должен строиться на материале культуры конкретных народов и регионов и демонстрировать знание их этнокультурных особенностей и специфики. Желательна подготовка соответствующего иллюстративного материала в форме презентации. Описание ресурсов, необходимых для выполнения задания: Список основной литературы:
Дополнительная литература: 1. Миллер, Герард Фридрих. 2. Историко-этнографический атлас Сибири / под ред. М. Г. Левина и Л. П. Потапова. - М., Л.: Академия наук, 1961. - 497с.: ил. 3. Соболев, В. И. 4. Некрылова, Анна Федоровна. 5. Шангина, Изабелла Иосифовна. 6. Пыляев, Михаил Иванович. 7. Лич, Эдмунд. 8. Русская топонимия Алтая: [монография] / под ред. И. А. Воробьевой. - Томск: Изд-во Томского ун-та, 1983. 9. Зеленин, Дмитрий Константинович. 10. Афанасьев, Александр Николаевич. 11. Журавлев, Анатолий Федорович. 12. Русский народный свадебный обряд: исследования и материалы / под ред. К. В. Чистова, Т. А. Бернштам; Академия наук СССР, Ин-т этнографии им. Н. Н. Миклухо-Маклая. - Л.: Наука: Ленингр. отд-ние, 1978. 13. Брудный, Владимир Исаакович.
14. Гумилев, Лев Николаевич. 15. Дридзо, Абрам Давидович. 16. Данилевский, Николай Яковлевич. 17. Державин, Н. С. 18. Белов, Василий Иванович. 19. Руднев, Владимир Александрович. 20. Сергеева, Алла Васильевна. 21. Мельников, Михаил Никифорович. 22. Вопросы краеведения Новосибирска и Новосибирской области: сб.науч.трудов, посвященный 60- летию Новосибирской обл. / под ред. В.А.Зверева. - Новосибирск: изд-во СО РАН:Ниц ОИГГМ, 1997. 23. Традиции и инновации в истории культуры: межвузовский сборник научных трудов / НГПУ; отв. ред. Т. Н. Троицкая. - Новосибирск, 1995. 24. Сибиряки. Региональное сообщество в историческом и образовательном пространстве: сб. научных трудов / ГОУ ВПО "НГПУ"; под ред. Н. Н. Родигина. - Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2009. 25. Олех, Леонид Григорьевич. 26. Миллер, Герард Фридрих. 27. История Сибири: в 5 т. Т.1: Древняя Сибирь / под ред. А. П. Окладникова. - Л.: Наука, 1968. 28. Кузнецова, Фаина Силантьевна. 29. По следам древних культур: от Волги до Тихого океана / сост. Г. Б. Федоров. - М.: Госкультпросветиздат, 1954. 30. Карцов, В. Г. 31. Соболев, Виктор Иванович. 32. Обрядовая поэзия. Кн. 1: Календарный фольклор / сост. Ю. Г. Круглова. - М.: Русская книга, 1997. 33. Обрядовая поэзия. Кн. 2: Семейно-бытовой фольклор / сост. Ю. Г. Круглова. - М.: Русская книга, 1997. - 624 с.: ил. - (Библиотека русского фольклора). 34. Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия / собр. М. Забылиным; отв. за выпуск Л. Н. Миронец. - репринт. изд-е 1880 г./ изд-е книгопродавца М. Березина. - Симферополь: Соратник, 1992.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|