Техника выполнения манипуляции. А.
Подготовка роженицы: 1. Снимите с роженицы одежду и белье. 2. Наденьте чистую ночную рубашку. 3. Накройте стол клеенкой, а затем чистой простыней (стол лучше придвинуть к стене, 4. Уложите роженицу на край стола ягодичной областью. 5. Придайте плечевому поясу возвышенное положение за счет подкладывания под 6. Попросите роженицу согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах и прижать к 7. Наружные половые органы, внутреннюю поверхность бедер, промежность и область ануса обмойте 0,5% раствором марганцовокислого калия (1 литр раствора в чайнике). 8. Насухо высушите эти части тела стерильной ветошью, и в той же последовательности обработайте их имеющимся дез. раствором.
Б. Подготовка акушера: 1. Тщательно вымойте руки под проточной водой с мылом, насухо вытрите стерильной 2. Завяжите чистую простынь вокруг своей талии вместо фартука. 3. На стерильной пеленке разложите все необходимое для приема родов и туалета 4. Наденьте стерильные перчатки. 5. Станьте справа лицом к роженице и накройте правое бедро стерильной пеленкой.
Выполнение акушерского пособия: Защита промежности начинается с момента прорезывания теменных бугров: При быстром разгибании головки, левую руку расположите таким образом, чтобы препятствовать ее быстрому разгибанию.
Первый вариант (классический). Чем больше согнута головка плода при переднем виде затылочного предлежания, тем меньшей окружностью она прорезывается через половую щель. Следовательно, меньше растягивается промежность и меньше сдавливается тканями родового канала головка плода. Для того чтобы не дать головке разогнуться преждевременно, ладонь левой руки положите на лобковое сочленение, а четыре пальца плотно прижатые друг к другу, расположите плашмя на головке плода. Препятствуйте ее разгибанию во время потуг и быстрому продвижению по родовому каналу.
Второй вариант. 1. Ребро левой ладони расположите на затылке плода, ближе к клитору роженицы, при 2. Правую руку положите на промежность так, чтобы 4 пальца плотно прилегли к области 3. Ткани осторожно низведите книзу по направлению к промежности. 4. Когда начнут рождаться теменные бугры, попросите роженицу не тужиться, а глубоко 5. После рождения головки плода резиновым баллончиком удалите слизь из носовых ходов. 6. Дождавшись потуги, предложите роженице сильно тужиться. В этот момент совершается 7. Захватите головку руками следующим образом: ладони обеих рук плашмя положите к 8. Головку медленно отклоняйте книзу до тех пор, пока под лонное сочленение не подойдет 9. После этого ладонь левой руки положите на нижнюю щечку плода, и голову приподнимите
10. В это время правой рукой сдвиньте промежность с заднего плечика и осторожно введите указательный палец правой руки в подмышечную впадину со стороны спинки плода. А затем указательный палец левой руки введите в подмышечную впадину верхнего плечика. 11. Захватите плечики плода обеими руками и извлеките его из родового канала. 12. Положите новорожденного на стерильную пеленку на бок. 13. Отсосите резиновым баллончиком слизь из носовых ходов и ротовой полости. 14. Подложите почкообразный лоток под ягодицы женщины для учета кровопотери. 15. Обработайте пуповину новорожденного от пупочного кольца на высоту 15 см спиртом. 16. Закапайте 30% раствором сульфацила натрия глаза и половую щель, если родилась
17. Обмойте новорожденного над тазом 0,5% раствором марганцовокислого калия, 18. Насухо оботрите тело стерильной пеленкой. Запеленайте новорожденного в чистые Выделите послед после появления положительных признаков отделения плаценты от матки. Положите "холод" на низ живота родильницы. Послед поместите в непромокаемый пакет, а используемые инструменты и перчатки в другой. Оформите документацию родов, где укажите фамилию, имя, отчество, возраст родильницы, дату и время родов, пол плода, предлежание, позицию, метод выделения последа, был ли введен метилэргометрин, общую кровопотерю, профилактику гонобленореи, размеры последа и его особенности, фамилию акушера, принявшего роды.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|