Рекомендации по учебно-исследовательской работе студентов (УИРС)
(требования к оформлениюрефератов см. «Занятие №1») Предлагаемые темы рефератов: - Применение математических подходов к изучению биологических и медицинских проблем - Использование методов биомедицинской статистики в биологии - Статистические методы в биологии Самоконтроль по тестовым заданиям изучаемой темы: С целью проверки своих знаний выберите правильный ответ на вопросы, приведенные ниже: 1.Выборочная совокупность – это: а) все организмы, проживающие на определённой территории б) множество, подлежащих изучению объектов в) часть изучаемых объектов г) все организмы одного вида Эталон: б 2.Вариационный ряд – это расположение вариант в зависимости от: а) показателей средней арифметической величины б) моды в) коэффициента вариации г) расположения вариант по их частотам Эталон: г 3.Формула позволяет определить: а) коэффициент вариации б) среднее квадратическое отклонение в) среднюю арифметическую величину г) коэффициент достоверности Эталон: а 4. Среднее квадратическое отклонение вычисляется по формуле: а) б) . 100% в) г) Эталон: г 5.Если коэффициент достоверности Т= 1,96, то степень надёжности равна: а) 80% б) 95% в) 99% г) 100% Эталон: б 6. Репрезентативность– это: а) экспрессивность признака б) графическое выражение вариационного ряда в) свойство характеризовать генеральную совокупность г) ошибка средней арифметической величины Эталон: в 7. Модификационная изменчивость зависит от: а) нормы реакции б) экспрессивности признака в) частоты встречаемости признака г) моды Эталон: а 8. Медиана это: а) средняя арифметическая величина б) величина, встречающаяся с наибольшей частотой
в) величина, находящаяся точно в середине вариационного ряда г) дисперсия Эталон: в 9. Мода это: а) средняя арифметическая величина б) величина, встречающаяся с наибольшей частотой в) величина, находящаяся точно в середине вариационного ряда г) дисперсия Эталон: б 10. Показателем разнообразия выборки является: а) мода б) медиана в) дисперсия г) средняя арифметическая величина Эталон: в Самоконтроль по ситуационным задачам: Формулы, необходимые для выполнения практической части занятия в аудитории:
Задача 1. Построить вариационный ряд по выборке: 8 7 6 9 6 7 8 6 7 8 5 7 6 7 7 5 7 11 7 6 7 7 7 6 8 10 4 6 7 10 7 7 7 6 9 6 8 6 8 9 8 7 8 5 8 8 8 6 8 9 Определить частоту вариантов, моду и среднюю арифметическую величину: Ответ:
Мода = 7; Средняя арифметическая величина - = 7,2 Задача 2: Изучено распределение группы молодых людей по возрасту. Полученные значения распределили по 5 классам.
Определить: вид вариационного ряда, интервал, середину каждого класса, моду и медиану. Ответ:
Вариационный ряд – интервальный; интервал равен 4; Середина каждого класса дана в таблице; мода = 24; медиана = 24. Задача 3. Дано графическое изображение вариационного ряда:
Определить вид вариационного ряда и как называется график его отображающий. Ответ: изображён безинтервальный вариационный ряд с помощью полигона Задача 4. Проведено измерение веса у 25 кроликов. Общая сумма веса составляет 131,8 кг. Нужно ли полученные данные группировать для определения средней арифметической величины? Ответ: данная выборка содержит небольшое количество вариант, поэтому для определения средней арифметической величины группировать их необязательно, а можно использовать простую формулу = 5,27 кг. Задача 5. Определить статистические показатели следующего вариационного ряда: среднюю арифметическую, среднее квадратическое отклонение, дисперсию.
Ответ: =6,61 Д(х)=2,51 σ=1,58 Занятие № 12 «Наследственная изменчивость»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|