Определить хромосомную мутацию.
а) трисомия б) транзиция в) инверсия г) триплоидия Эталон: в 8. Назвать вид мутации при нерасхождении Х-хромосомы во время мейоза: а) транзиция б) трансверсия в) тетраплоидия г) анеуплоидия Эталон: г 9. Полиплоидия у человека приводит к: а) понижению жизнеспособности б) повышению жизнеспособности в) летальному исходу г) не влияет на жизнеспособность Эталон: в 10. Мутация ХХУ у мужчины произошла в: а) профазу мейоза 1 б) профазу мейоза 2 в) анафазу мейоза 1 г) анафазу мейоза 2 Эталон: г Самоконтроль по ситуационным задачам: Задача 1. В молекуле ДНК произошла мутация, в результате которой информативный кодон и-РНК заменился на кодон, кодирующий другую аминокислоту. Определить тип мутации. Ответ: миссенс мутация, без сдвига рамки считывания. Задача 2. В молекуле ДНК на 5’ 3’цепи произошла мутация, в результате которой кодон ГАА заменился на кодон УАА. Определить тип мутации. Ответ: Нонсенс мутации, т.к. УАА является стоп - кодоном и на нём заканчивается трансляция и образуется осколочный белок Задача 3. Мутация, которая привела к делеции большого плеча. Дайте классификацию этой мутации, и к каким последствиям она может привести. Ответ: произошла генеративная мутация, в результате делеции. Она возникла в половых клетках, возможно - индуцированная, хромосомная. Результат – возможен летальный исход. Задача 4. У молодого мужчины обнаружена мутация ХХУ. Дайте характеристику этой мутации и назовите период онтогенеза, в котором это произошло. Ответ: Мутация геномная, анеуплоидия по Х хромосоме. Произошло нерасхождение половых хромосом у отца мужчины в анафазу 2 при гаметогенезе. Задача 5. В семье здоровых родителей родился мальчик с синдромом Клайнфельтера, у которого был обнаружен дальтонизм. Как объяснить проявление цветовой слепоты у этого ребёнка? У кого из родителей произошло нерасхождение хромосом, и на какой стадии мейоза? От кого из родителей ребёнок унаследовал ген дальтонизма?
Ответ: мальчик с синдром Клайнфельтера имеет генотип ХdХdУ. Так как оба родителя здоровы, следовательно его мать была гетерозиготной по гену дальтонизма ХDХd. У женщины произошло нерасхождение хроматид в анафазу второго деления мейоза. Занятие № 13 «Медицинская генетика. Методы изучения наследственности человека» Подготовка к практическому занятию: Для подготовки к занятию необходимо использовать основную и дополнительную литературу, лекционный материал, графы логической структуры. Перечень вопросов для самоподготовки по теме практического занятия: 1.Особенности человека как объекта генетических исследований. 2. Наследственные заболевания и причины их возникновения. 3. Типы наследования моногенных заболеваний. Типы наследования моногенных заболеваний
4. Особенности наследования моногенных заболеваний. 5. Причины митохондриальных заболеваний и особенности их наследования. 6. Перечислить методы диагностики генных заболеваний. 7. Биохимические методы и возможности их использования. 8. Характеристика молекулярно-генетических методов и возможности их использования. 9. Клинико-генеалогический метод. Знать символику и основные понятия метода. Методика составления родословных. 10.Использование генеалогического метода: - установления наследственного характера признака; - определения типа наследования; - подсчета степени пенетрантности; - анализа сцепления генов и картирования хромосом; - изучения интенсивности эволюционного процесса; - расшифровки механизмов взаимодействия генов; - медико – генетического консультирование.
11. Особенности анализа родословной при аутосомно-доминантном наследовании. 12. Особенности анализа родословной при аутосомно-рецессивном наследовании. 13. Особенности анализа родословной при сцепленным с полом доминантном наследовании. 14. Особенности анализа родословной при сцепленным с полом рецессивном наследовании. 15. Особенности анализа родословной при митохондриальных заболеваниях. 16. Использование генеалогического метода при анализе близкородственных браков. 17. Изучение мультифакториальных заболеваний с помощью близнецового метода. 18. Хромосомные заболевания, причины их возникновения и классификация. 19. Примеры хромосомных заболеваний, обусловленных нарушением числа аутосом. 20. Примеры хромосомных заболеваний, обусловленных нарушением числа половых хромосом. 21. Примеры хромосомных заболеваний, обусловленных нарушением структуры хромосом. 22. Центромерный индекс и цель его применения. 23. Знать характеристику всех групп сцепления хромосом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|