Тактильная и двигательная память
Тактильная и двигательная память 1. « Найди такой же ». Ребенок с закрытыми глазами ощупывает ряд фигур с разной фактурой поверхности: гладкие, шершавые, колючие, бархатистые, скользкие и т. д. Затем, не открывая глаз, он должен найти предметы с такой же г; поверхностью и выстроить их в заданном порядке. Количество фигур увеличивается постепенно. Ощупывание осуществляется сначала двумя руками одновременно, потом одной рукой (правой, левой); а нахождение предметов — двумя руками одновременно. 2. « Запомни форму ». Ребенок с закрытыми глазами ощупывает фигуры разной формы (круг, треугольник, звездочка и т. д. ), называет их и запоминает В последовательность, в которой они ему предъявлялись. Затем он, не открывая глаз, сразу же или после небольшой паузы должен найти фигуры и выстроить в том же порядке. 3. « Почувствуй и запомни позу ». Стоящему или сидящему с закрытыми глазами ребенку придается какая-либо поза, затем она « снимается » (усложненный вариант — предлагается последовательно 2 — 3 позы). Задача — почувствовать и запомнить их, а затем воспроизвести в нужной последовательности. 4. « Двигательная память ». Психолог показывает несколько движений (танцевальных, гимнастических и т. д. ). Ребенок должен повторить эти движения как можно точнее, желательно в той же последовательности. Зрительная память 1, « Шапка-невидимка ». В течение 3 с надо запомнить все предметы, собранные под шапкой, которая на это время поднимается, а затем перечислить их. 2. « Восстанови порядок ». Приготовьте 5 — 10 игрушек (предметов), разложите их в случайном порядке. Предложите ребенку запомнить их расположение (15 — 20 с). Затем он отворачивается, а психолог меняет несколько игрушек (предметов) местами. Ребенок должен восстановить все в первоначальном виде. В другом варианте эти эталоны выстраиваются в ряд; психолог меняет местами их порядок в ряду.
Это задание может выполняться, как и предыдущее, на любом материале (предметы, цветы, животные, буквы и т. д. ). 3. « Вспомни пару ». Приготовьте бланки с фигурами для запоминания и воспроизведения. Оъясните ребенку, как ему предстоит вспомнить фигуры. Он смотрит на 1-й бланк и старается запомнить предложенные пары изображений (фигуру и знак). Затем бланк убирается и ему предлагается 2-й бланк — для воспроизведения, на котором он должен нарисовать в пустых клетках напротив каждой фигуры соответствующую ей пару.
4. « Раскрась одним цветом одинаковые фигуры ». Ребенку предлагается бланк с 7 — 20 геометрическими фигурами (треугольник, круг, квадрат и т. д. ). Психолог предлагает ему показать круг, квадрат и т. д., а затем запомнить, что круги надо раскрасить желтым цветом, квадраты — красным, треугольники — =зеленым и т. д. Слухоречевая память 1. « Магазин ». Вы можете послать ребенка в < магазин » и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Начинают с 1 — 2 предметов, постепенно увеличивая их количество до 5 — 7. В этой игре полезно менять роли: и взрослый, и ребенок по очереди. могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупателя, а потом идет подбирать товар. Магазины могут быть разными: « Булочная », « Молоко », « Игрушки » и любые другие.
2. « Пары слов ». Предложите ребенку запомнить несколько слов, предъявляя каждое из них в паре с другим словом. Например, вы называете пары « кошка — молоко », « мальчик — машина », « стол — пирог » и просите запомнить вторые слова из каждой пары. Затем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. Задание можно постепенно усложнять, увеличивая количество пар слов и подбирая в пары слова с отдаленными смысловыми связями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|