Характеристика финансово-хозяйственной деятельности МКП «Бытовик»
Муниципальное казенное предприятие «Бытовик» Шербакульского муниципального образования учреждено постановлением главы Шербакульского муниципального образования от 04 мая 2005 года № 161-П. Полное фирменное наименование предприятия: Муниципальное казенное предприятие «Бытовик» Шербакульского муниципального образования; сокращенное наименование: МКП «Бытовик». Предприятие является коммерческой организацией. Учредителем предприятия является Администрация Шербакульского муниципального образования Омской области. Предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в органе, исполняющем бюджет, фирменное наименование, круглую печать, штамп, бланки, товарный знак и другие реквизиты, установленные в системе делопроизводства. Предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. Предприятие от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством РФ. Место нахождение предприятия: Омская область, р.п.Шербакуль, ул. Калинина 96.;Тел(277) 2-12-31; ИНН 5540007240; ОГРН 1055577001743; КПП 5540101. Структура управления представлена на рис.2.1. Кроме того, на предприятии трудится еще 33 человека, и полностью состав трудового коллектива составляет 38 человек. Средняя заработная плата составляет 5400рублей, фонд заработной платы составляет 205200 рублей в месяц, и 2462400 рублей в год. Основными целями деятельности предприятия являются осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и убыточных производств, а также наиболее полное удовлетворение населения и юридических лиц на территории Шербакульского муниципального образования в коммунальных (бытовых) услугах.
Для осуществления указанных целей предприятие выполняет следующие виды услуг: 1.Ремонт сложнобытовой техники и телерадиоаппаратуры; 2.Индивидуальный пошив и ремонт швейных изделий; 3.Операции с недвижимостью (сдача в аренду свободных площадей); 4.Ритуальные услуги; 5.Услуги гостиницы; 6.Ремонт обуви; 7.Парикмахерские услуги; 8.Услуги фотографии; 9.Услуги бани; 10.Розничная торговля (промышленные товары + продукция предприятия). Основной целью деятельности предприятия является изучение спроса населения для увеличения скорости товарооборота и минимизация затрат, чтобы получать максимально возможную прибыль в максимально сжатые сроки. Товарооборот- это производство и реализация товаров и услуг населению на определенный период времени. Товарооборот может выступать как показатель мощности предприятия, а так же для характеристики эффективности использования ресурсов. Снижение значений товарооборота может происходить вследствие увеличения времени производственного цикла или снижения уровня реализации товаров и услуг. Производство почти никогда не отстает от реализации, а вот падение реализации, в свою очередь, неблагоприятно влияет на производство, из-за нехватки оборотных средств. В таблице «Анализ товарооборота по МКП «Бытовик» (Приложение 6) рассчитаны следующие аналитические показатели: 1.Рост (падение) товарооборота в отчетном 2005 году. Товарооборот в предшествующем году составил 18540 тыс.руб., в отчетном 2005- 20810 тыс.руб. Рассчитываем темп роста(падения) товарооборота: 20810/ 18540*100= 112,24 %, т.е рост товарооборота составил 12,24%. 2.Выполнение плана по товарообороту: Плановый товарооборот в 2005г.-20700 тыс.руб.; фактический товарооборот- 20810 тыс.руб.: 20810 / 20700= 100,53% т.е. план выполнен с небольшим запасом в 0,53%.
3.Процент товарооборота МКП «Бытовик» в товарообороте района: Товарооборот МКП «Бытовик» в 2005г.- 20810 тыс.руб.; товарооборот района в 2005г.- 713150 тыс.руб.: 20810 / 713150 *100%=2,92% Итак, из таблицы (Приложение 6) и расчетов наглядно видно, что товарооборот в отчетном году по МКП «Бытовик» увеличился на 12,24%, в денежном выражении это составило 2 270 тыс. руб. Установлен процент товарооборота предприятия в общем товарообороте района. Он составляет 2.92%, и это говорит о том, что предприятие имеет свою нишу на рынке товаров и услуг. Кроме того, этот процент постепенно увеличивается. Происходит увеличение продажи товаров и услуг на каждого жителя района. В 2005 году увеличение составило 1,57%, или в денежном выражении на 104 рубля. В таблице (Приложение 6) приведены данные общего товарооборота по МКП «Бытовик». Большая часть в товарообороте предприятия лежит на розничной торговле, так как предприятие, кроме оказания фактических услуг, через свой магазин активно реализует самостоятельно произведенные товары, непосредственно связанные с оказанием этих услуг. Это продажа ритуальных товаров (гробы, венки, цветы, оградки, памятники, надгробные плиты и т.д.), реализация тканей для пошива в ателье и реализация готовой продукции (бурки, фуфайки, голицы, и постельное белье и т.д.) Сравнивая предшествующий год с анализируемым 2005 годом, получаем рост товарооборота по розничной торговле на 15,13%, по услугам на на 5,1%, или в денежном выражении 1998т.р. и 772 т.р. соответственно. Следующим рассмотренным понятием будут расходы и затраты. С финансовой точки зрения расходы являются «неблагоприятным» движением денежных средств, уменьшающим прибыль предприятия. Но для определения финансового результата деятельности предприятия разные виды его расходов учитываются по - разному, не все они являются затратами и включаются в себестоимость. Основным законодательным актом, касающимся формирования финансовых результатов деятельности предприятия, является Положение о составе затрат. Согласно этому документу себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов и других затрат на ее производство и реализацию (Приложение 7).
Из таблицы (Приложение 7) видно, что из 18540 т.р. выручки в 2004 году на затраты по себестоимости израсходовано 18430 т.р. или 99 %, ив 2005году при выручке в 20810 т.р. затраты составили 20460 т.р. или 98%.Темп прироста издержек в 2005 году составил 11% ((20460-18430)*100/18430).Очевидно,что предприятие несет большие расходы для получения имеющейся прибыли. Однако, нужно учитывать, что в себестоимость производимых услуг включены все возможные виды затрат и прибыль в 110 т.р. в 2004году и 350 т.р. в 2005 году является чистой, а в масштабе сельского поселения это не плохие результаты, тем более, что в 2005 году прибыль увеличилась более чем в 3 раза (Приложение 8). Главной целью деятельности любой коммерческой организации является получение максимально возможной прибыли. Чистая прибыль компании может сама по себе служить результативным показателем. Прибыль можно представить как разницу между доходами и совокупными затратами. Рассмотрим формирование прибыли на примере МКП «Бытовик» (рис.2.2).Так как предприятие находится на спецрежиме (упрощенная система налогообложения + ЕНВД), то не платит налог на прибыль. Уплачиваемые налоги предприятие включает в структуру затрат, в частности в состав общецеховых расходов. Таким образом, чистая прибыль на предприятии рассчитывается как разница между выручкой от реализации товаров, работ, услуг и их себестоимостью, включающей в себя все возможные затраты.
Рис.2.2. Формирование прибыли по МКП «Бытовик» за 2004-2005г
Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг в 2005 году составила 20820 т.р. Произошло увеличение на 2270т.р. или на 12,24%. При увеличении объема реализации происходит и увеличение дохода от реализации и следовательно увеличение прибыли. Прибыль МКП «Бытовик» в 2004 году составила 110 т.р., а в 2005 году 350 т.р. Увеличение в денежном выражении составило 240 т.р. Темп роста составил 318 %. Увеличение прибыли по МКП «Бытовик» свидетельствует о том, что предприятие развивает свою деятельность.
Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия распределяется в резервный фонд и фонд потребления. Анализ прибыли торгового предприятия необходимо начинать с сравнения фактически достигнутых результатов с показателями за аналогичный период прошлых лет. Цель анализа доходности предприятия-выявить резервы повышения доходности. Основной аналитический показатель- уровень прибыли, рассчитываемый как отношение суммы прибыли к товарообороту.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|