Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Группировка активов и пассивов баланса для расчета ликвидности.

активы № строки баланса Условн. обозначение Пассивы № строки баланса Условн. обозначение Условие ликв. баланса
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.
1.Денеж.средства; кр.ср.фин.вложения 250+260 А1 Кредитор. зад-сть 620+630 +660 П1 А1 > П1
2.Быстро реализуем активы 240+270 А2 2.Кр.ср. кредиты и займы 610 П2 А2 > П2
3.Медленно реализ. активы 210+220 +230 А3 3.Долго.ср обязательс 590 П3 А3 > П3
4.Неликвид. активы 190 А4 4.Постоянные пассивы 490+ 640+650 П4 А4< П4

Составим платежный баланс, который позволит выявить платежный излишек или недостаток средств для формирования определенной группы активов баланса. Анализ ликвидности баланса сводят к проверке того, покрываются ли обязательства в пассиве баланса активами, срок превращения которых в денежные средства равен сроку погашения обязательств.

Таблица 2.7

Платежный баланс МКП «Бытовик на 2004-2005гг.(тыс.руб)

Группа активов баланса

Группа пассивов баланса

Платежный недос

таток (-), излишек (+)

Условн обознач На начало года На конец года Условн обознач На начало года На конец года На начало года На конец года
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.
А1 263 472 П1 669 549 -406 -77
А2 435 201 П2 0 0 +435 +201
А3 2457 2698 П3 250 0 +2207 +2698
А4 37008 38354 П4 39244 41176 -2236 -2822
Баланс 40163 41725 Баланс 40163 41725 0 0

 

Результаты по данным таблицы 2.7 показывают, что сопоставление итогов групп по активу и пассиву имеет следующий вид:

На начало 2005 года-А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3; А4< П4;

На конец 2005 года- А1 < П1; А2 > П2; А3 > П3; А4 <П4;

Исходя из этого, можно дать оценку ликвидности предприятия как недостаточную из за показателей А1 и П1. Процент покрытия по наиболее срочным обязательствам на конец года составил 85,9% (472:549*100), что является недостаточным. В данном анализе второй и третий показатель отражает платежный излишек.

 Определение ликвидности по изложенной схеме является приблизительной. Более детальным является анализ ликвидности предприятия с помощью коэффициентов, характеризующих ликвидность предприятия. Расчет относительных показателей ликвидности основывается на группировке активов и пассивов (табл.2.12)

- Коэффициент текущей ликвидности:

Кф.т.л.на 2004г:(263+435+2457): (669+0)=4,72

Кф.т.л. на 2005г: (472+201+2698): (549+0)=6,14

Коэффициент текущей ликвидности увеличился на 1,42.

- Коэффициент быстрой ликвидности:

 Кф.б.л. на 2004г: (263+435): (669+0)=1,04

Кф.б.л на 2005г: (472+201): (549 +0)=1,22

Коэффициент быстрой ликвидности увеличился на 0,18. На конец 2005 года он составил 1,22. Этот показатель показывает,что предприятие способно рассчитаться со 120% задолженности.

- Коэффициент абсолютной ликвидности:

Кф.а.л. на 2004г: 263: (669+0)=0,39

Кф.а.л. на 2005 г: 472: (549+0)=0,85

МКП «Бытовик» может погасить свои обязательства немедленно в размере 85%.

Представим динамику показателей ликвидности предприятия и оформим их в таблице(2.8).

Таблица 2.8

Показатели ликвидности МКП «Бытовик» за 2004-2005гг.

Показатели 2004год 2005год Изменение за год Рекомендуемое значение
1. 2. 3. 4. 5.
Кф. текущей ликвидности 4.72 6.14 1.42 От 1 до 2
Кф. быстрой ликвидности 1.04 1.22 0.18 0.5-1
Кф. абсолютной ликв-сти 0.39 0.85 0.46 0.2-0.7

 

 Динамика коэффициентов характеризующих платежеспособность предприятия положительная. В сравнении с рекомендуемыми значениями, полученные коэффициенты превышают нормативные значения. Это говорит о том, что на предприятии образовался запас финансовых ресурсов, с помощью которого организация всегда может расплатиться по своим обязательствам. В конце отчетного периода предприятие могло оплатить 122% своих краткосрочных обязательств за счет денежных средств. Коэффициент текущей ликвидности показывает платежные возможности предприятия, оцениваемые при условии не только своевременности расчетов с дебиторами и нормальной реализацией готовой продукции, но и продажи в случае необходимости прочих элементов материальных активов. Значение в 6.14 при нормальном в 2, говорит об абсолютной финансовой устойчивости и хорошем финансовом положении МКП «Бытовик».

Рассчитав все показатели платежеспособности и ликвидности можно сделать вывод, что МКП «Бытовик» является платежеспособным предприятием с хорошим финансовым положением.

3.Анализ деловой активности Шербакульского МКП «Бытовик».

Оценивая финансовое состояние предприятия нужно провести анализ деловой активности. Деловая активность позволяет выявить насколько эффективно предприятие использует средства.

Для анализа нужно рассчитать ряд показателей:

Коэффициент оборачиваемости активов. Определяется как отношение выручки от реализации продукции к среднегодовой стоимости имущества (активов).

Кф. обор. 2004 год: 18540:39837=0.4; Кф. обор. 2005год: 20810:40944=0.5

- Эффективность использования собственного капитала характеризует коэффициент оборачиваемости собственного капитала. Определяется отношением выручки от реализации товаров к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Кф.об.с.к. 2004 г.- 18540:38817=0.4; Кф.об.с.к. 2005 г.- 20810:40210=0.5

- Скорость оборота определяется соотношением выручки от реализации и средне годовой стоимостью оборотных активов.

Скор. об. 2004 год- 18540:2980=6.2;Скор. об. 2005год: 20810:3263=6.3

Происходит увеличение скорости оборота на 0,1. Следовательно в 2005 году происходит обновление товарных запасов 1 раз в год.

- Время обращения запасов определяется делением среднего запаса товаров на однодневный товарооборот.

2004 год: 2332:50=46; 2005 год: 2577:57=45.

Этот показатель показывает, число дней пребывания товаров в организации от производства и на момент продажи, а также число дней пребывания сырья, материалов, запчастей на складах предприятия до их реализации в качестве готового товара или при оказании услуг населению. Время пребывания товаров на предприятии по сравнению с 2004 годом в отчетном 2005 году сократилось всего на один день, и в общем товар долго залеживается на складах предприятия. Следовательно, экономистам необходимо разработать план увеличения реализации товаров, а так же и уменьшить производство никому не нужных товаров, а также изучить спрос и организовать предоставление услуг повышенного спроса.

Таблица 2.9

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...