Примерный объем структурных элементов курсовой и выпускной
Квалификационной работы
Содержание введения. Введение отражает основные характеристики научного исследования и представляет собой краткое, сжатое представление курсовой или выпускной квалификационной работы. Оно не только привлекает внимание к предлагаемому труду, нo и освещает его значимость, подчеркивает имеющиеся достоинства, указывает на объем проделанной работы, обосновывает достоверность полученных результатов. Рекомендуемая последовательность изложения и содержание основных пунктов введения представлены в табл. 2. Таблица 2 Последовательность изложения основных характеристик Научного исследования
В.В. Краевский [6, с. 70], обобщая основные характеристики научного исследования, предлагает представить их в виде вопросов: Проблема исследования: Что надо изучить из того, что ранее в науке не было изучено? Тема: Как назвать аспект изучаемой проблемы? Актуальность: Почему эту проблему нужно изучать сейчас и в выбранном автором аспекте? Объект: Что рассматривается? Предмет: Какие присущие отношения, части, характеристики, аспекты и функции объекта будут рассмотрены? Цель: Какое знание предполагается получить, каким видится результат еще до его получения?
Задачи: Что нужно сделать, чтобы достичь цели? Гипотеза: Что не очевидно в объекте, что исследователь видит в нем такого, чего не замечают другие? Новизна результатов: Что сделано из того, что другими не было сделано, какие результаты получены впервые? Значение для науки: В какие концепции, отрасли науки вносятся изменения, направленные на развитие науки и пополняющие ее содержание? Ценность для практики: Какие конкретные недостатки практики можно исправить с помощью полученных в ходе исследования результатов? Выполнение и курсовой, и выпускной квалификационной работы предполагает несколько взаимосвязанных этапов. Недостаточное внимание или пренебрежение любым из них неминуемо влечет за собой снижение общего качества выполняемой работы. Этап 1. Подготовительный. На подготовительном этапе осуществляется выбор темы, согласование ее с научным руководителем, утверждение темы на заседании кафедры. Далее определеляются цели, задачи, структура работы, составляется календарный план выполнения курсовой или дипломной работы. Этап 2. Теоретический. На этом этапе студент выполняет следующие виды работ: составляет библиографический список, собирает, анализирует, обобщает теоретический материал по теме исследования, обосновывает актуальность проблемы исследования. Определяет основные рабочие понятия, центральные теоретические положения, формулирует гипотезу исследования. Этап 3. Методический. На методическом этапе подбираются и обосновываются методы и методики исследования, составляется план (программа) эмпирического исследования, готовится необходимый инструментарий, проводится пилотажное исследование. Этап 4. Эмпирический. На эмпирическом этапе происходит реализация составленной и апробированной программы исследования, сбор данных. Этап 5. Аналитический. На аналитическом этапе обсуждаются полученные данные, выполняется их качественный и количественный анализ, обобщение и интерпретация результатов, формулируются выводы о подтверждении или неподтверждении гипотезы и рекомендации по результатам исследования. Этап 6. Оформительский. На этом этапе студент окончательно оформляет работу, сдает ее для оценки и написания отзыва научным руководителем, рецензирования внешним экспертом (для выпускной квалификационной работы), готовит доклад для защиты выполненной работы и демонстрационный материал (схемы, рисунки, таблицы, презентации).
В приложении 1 данного пособия представлен график организационных мероприятий, проводимых деканатом и кафедрой, оптимизирующих процесс подготовки студенческих исследовательских проектов. Совместная работа студента и научного руководителя строится на основе самостоятельной работы студента. Руководительоказывает помощьв планировании и организации самостоятельной работы студента, дает рекомендации по выборуосновной литературы, планированию констатирующих и формирующих экспериментов, Ответственность за содержание и качество курсовой или дипломной работы, точность полученных результатов несет студент-исполнитель.
ГЛАВА II. ВЫБОР МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ОСНОВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|