Приложение. Е.И.Рерих о будущем России
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 (Е. И. Р.: 25. 01. 1938). Не только в Америке, но и в европейских странах, за редким исключением, не было дано правильной оценки России ни в прошлом, ни в настоящем. Но будем надеяться, что в будущем это изменится. Трудно преодолеть предрассудок, взрощенный на атавизме. А с такими ограничениями можно ли судить справедливо? Психология русского народа представляет собой необычный синтез, связывающий психологию Запада и Востока. Мы настолько же азиаты, как и европейцы. Россия является конгломератом всех национальностей. Только подумать, какие племена проходили через её необъятные степи и населяли их! К нашей основной крови храбрых алланов или роксалланов (как тогда назывались славяне) добавилась кровь тюркских племён, а также скандинавских. Почти вся современная Германия была населена славянскими племенами, чему являются свидетельствами названия её главных городов и провинций, например Померания, Берлин, Лейпциг, Потсдам, Бреслау, Данциг, Гамбург (так был назван славянский город Пруденцием из Труа (IX век)). Все эти названия, так же как и многие имена рек, не имеют значения в немецком языке в отличие от славянских. До сих пор среди населения Пруссии можно встретить много русских имён. Не по этой ли причине жители Пруссии наиболее мужественные среди немецкого населения? Я горжусь, как и мадам Блаватская, что мы принадлежим Азии, – континенту чудес и великого героизма. Мы знаем о катастрофическом положении мира. Мы знаем, что многие страны, отказавшиеся от великой Помощи [Махатм], предложенной им в своё время, предпочли следовать по труднейшему пути. Карма многих народов уже взвешена на Космических Весах, и многие из нынешнего поколения станут свидетелями Великого Приговора.
(Е. И. Р.: 02. 06. 1934). Квасной патриотизм, квасная религия уходят, и на смену этим отживающим пугалам идёт Эра нового радостного строительства, основанного на великом Сотрудничестве народов, новое возрождение и очищение Заветов Христа. России суждено стать истинной Матерью, а не мачехой народов, её населяющих. Истинный патриотизм и квасной патриотизм – два антипода. Одно понятие вмещающее и потому растущее, другое понятие исключающее, сжимающее и потому умирающее. Законы во всём одинаковы. Не пришлось ли Вам слышать, что даже Знамя Мира, поднятое Н. К. [Рерихом], есть явление антипатриотическое? < …> Пришлось ответить, привожу Вам выдержки, ибо это будет моим ответом квасному патриотизму, с которым Вам приходится постоянно сталкиваться. «Лишь широкое построение в мировом масштабе, идущее от национального гения, может поднять значение его Родины и её положения среди других стран. Неужели сидящие у печки, проливающие потоки сетований, хулы и кощунства, могут помочь больше, нежели энергии, приложенные на широкий подъём национального духа и пробуждение истинного уважения и почитания Родины путём культурного строительства? Для каждого прочного построения нужен прежде всего мощный фокус. Но фокус, отражающий лишь узкий национализм, не может быть успешен при мировых построениях. Где та страна или даже большое дело, которое в наше время состояло бы из какой-либо одной национальности, не говоря уже о нашей Родине со всеми населяющими её многочисленными народностями? И если кому-то иногда кажется, что узкий национализм есть патриотизм, то они очень ошибаются. И даже если на первых порах близорукие могут усмотреть в этом силу, то при дальнейшем развитии его он неминуемо окажется саморазрушительным. Каждая выпущенная сила есть бумеранг, и потому мы должны очень осмотрительно бросать в пространство те силы, которые, следуя непреложному закону обратного удара, рано или поздно, но неминуемо растерзают или вознесут нас соответственно. Истинный патриотизм не в узком национализме, но в истинной бескорыстной любви к Родине, в уважении ко всему и ко всем народам, населяющим и обогащающим и возвышающим её! Истинная мощь и красота страны заключается именно в этом многообразии при единой великой основе Родины. И тот есть истинный Вождь, кто умеет выявить это единство во всём его многообразии. Узкий национализм Германии унизил её, он же, вновь воскрешённый, может погубить её. Патриотизм есть высокое, благороднейшее и священное чувство, но узкий национализм есть саморазрушение... »
(Е. И. Р.: 02. 01. 1935). Космическая Справедливость никого не карает, но воздаёт лишь по заслугам. Иначе говоря, Космическая Реакция сочетаний точна. Космические Весы точны и непреложны. Так, ужас, происшедший в нашей Родине, явился результатом векового удушения именно мысли. Лишь близорукие и невежды не хотят видеть этой истинной причины неслыханного бедствия, обрушившегося на нашу Страну. Сказано: «Всякий грех и всякая хула простятся человекам, но хула на Духа Святого не простится». А что есть Дух Святой как не сознание, не мысль. Этот великий рычаг и творец всего сущего!
(Е. И. Р.: 30. 03. 1935). Истинно, творится Новый Мир, лишь слепые не видят этого! Невозможно войти в Новый Мир старыми путями и методами. Именно лишь явление нового сознания может спасти Мир от гибели; сознание, в основу свою полагающее Великое СОТРУДНИЧЕСТВО [с Иерархией]. < …> И разве происшедшее разрушение родины и церкви не явилось следствием удушения и нетерпимости, проявленных к мысли? Полезно вдуматься в причины, породившие это бедствие. Ведь мысль удушить нельзя, придушенная, она тем сильнее прорвётся в урочное время и опрокинет и снесёт все преграды, чему мы и явились свидетелями. Так утвердимся в Новом Небе и Новой Земле и устыдимся невежества, запомнив слова великого Евагрия, подвижника первых веков христианства: «Ад есть невежество», утверждение, тождественное со словами Готамы Будды: «Невежество есть причина всех бедствий».
(Е. И. Р. 02. 04. 1935) …Сердцем знаю я, что Родина будет спасена не разложившейся эмиграцией, а Иванами Стотысячными и единичными сильными самоотверженными Духами. Читали ли Вы о последних днях Патриарха Тихона и о пророчествах неизвестного схимника, жившего при нём? Пророчество его о судьбе Родины совпадает со всеми древнейшими предсказаниями. Так, схимник этот предсказал пятнадцать лет лихочасья, считая со смерти Тихона, после которых [к 1940-му] «воссияет Чертог Небывалый». Также трогательна записочка, написанная рукою Тихона и прикреплённая им к Образу Спаса, подаренному им одному человеку. Она гласила [из Библии]: «Я творю Новое Небо и Новую Землю, и старые уже не будут вспоминаемы». Вот в это Новое Небо и Новую Землю мы и верим всеми силами души, и знаем, что в Новый Мир не войти старым путём, не войти сознанию, разложившемуся в злобе, и ненависти, и подлости. Великий отбор совершается незаметно для слепых, но мощно для зрячих. Потому, несмотря на все чрезвычайные трудности, радость и бодрость живут в сердцах наших.
(Е. И. Р. 27. 06. 1935). Ведь именно невежество сделало возможным чудовищное разрушение страны. Какие ещё нужны бедствия, чтобы образумить, чтобы дух возопил к Свету, поняв наконец всю бездну тьмы, в которую он себя погрузил! < …> …Разве Божественная Мудрость может сообитать с изуверством, ханжеством и нетерпимостью невежества? Бедная, бедная наша Родина! Только что прочла в присланных газетах из Харбина статью «Гроза приближается – будем готовы! ». Не глас ли это вопиющего в пустыне! Где же готовность эта [у эмиграции]? Болит сердце, видя продолжающееся разъединение сородичей! Неужели примеры недавнего прошлого, Колчаковской эпопеи, никого не научили? Каждый сеятель разъединения сейчас должен быть заклеймён как враг Родины! Хочется крикнуть от всей глубины сердца: русские, русские, услышьте Призывы Великого Строителя и Заступника земли Русской, Преподобного Сергия, от Бога данного Воеводы Земли Русской. Забудьте все партии, всю рознь и, объединившись единою любовью к Родине, сплотитесь под Стягом Его! Лишь Его мощная Рука может ещё раз спасти Родину от гибели. Ведь я обладаю даром ясновидения и многое что вижу и знаю, и сердце щемит и болит. Перед последним испытанием стоит русский народ. Не выдержит, не распознает, где путь его, – не подняться будет ему. Но также заповедано, что гибель русского народа будет общею гибелью, гибелью всего Мира! Да упасёт нас судьба положить тяжкие гири на весы гибели Мира! Так, в руках русских Судьба Мира!
Несмотря на всю мрачную очевидность, у меня живёт вера в потенциал русской души. Ведь пришёл черед Ивана Стотысячного, лишь он не сказал ещё своего слова и не выявил своего истинного лика.
(Е. И. Р. 17. 10. 1935). Твоя мысль о постоянном Соборе Мирового Патриархата [религий] отвечает во многом нашей давно взлелеянной мечте о Совете Культуры. Но, конечно, для отжившего сознания уходящей расы такая мысль должна казаться утопичной. Истинно, Совет или [Всемирная] Лига Культуры осуществится в грядущей расе, расе с пробуждённой духовностью. Но всё же уже немало предвестников Шестой Расы появилось на Земле.
(Е. И. Р. 17. 10. 1935). Год этот (1936), предуказанный всеми Писаниями, есть год решительной Битвы между Силами Света и тьмы. Много событий можно ожидать, всё исчадие ада вышло на поверхность Земли. < …> По всем предсказаниям, в 1940 году засияет наша родина, как «Чертог Небывалый».
(Е. И. Р. 30. 03. 1936). [Библейский] Армагеддон есть символ последней решающей Битвы между Светом и Тьмою. Битвы Михаила Архангела с Драконом тьмы. Но не следует полагать, что она может быть закончена скоро. Битва будет продолжаться на протяжении многих лет, но ярость её не будет одинаковой в разных частях планеты. Там, где дух человеческий скорее проснётся к водительству Духа, там и начнётся великое строительство. С каждым годом воздействия Сил Света будут усиливаться, но нужно, чтобы дух человеческий сумел принять посылаемые дары. Самые великие возможности стучатся к человечеству, но выбор всегда свободен. Истинно, грядущее время явит величайшее испытание всему человечеству.
(Е. И. Р. 15. 04. 1936). Новая и славная страница истории уже слагается. Очень прошу Вас сердцем понять проснувшееся в народе сознание общего дела и своего участия в строительстве, новую любовь к родине и назревшую там жажду знания. Много прекрасных знаков. Следите за этими вехами. Истинно, завещан «Чертог Небывалый», и знаки Благоденствия неотступно стоят над страною. Так среди хаоса разрушения охраняется завещанное, и многое принимает уже верное направление. События поспешают. После этой победы Сил Света над тёмными полчищами Иерофант зла уже никогда не будет в восхождении. Краток срок испытания, потому так напряглись легионы тьмы. Истинно, всё исчадие ада выползло на поверхность Земли! Будьте мужественны и устремите сердце в любви и доверии к данному России Воеводе – Преподобному Сергию. Светлые Силы всё обернут на Благо. Неисповедимы Пути.
(Е. И. Р. 12. 12. 1944). Я не опасаюсь за судьбы России, ибо я верю в СЕРДЦЕ русского народа. Наш народ прежде всего, НЕЗЛОПАМЯТЕН и это великое и редчайшее качество поставит его на небывалую высоту. Приписываемые русским всякие “фобства” страшно преувеличены и делалось это с определённой целью корыстного натравливания. Но зло, накоплявшееся веками, должно излиться и поглотить самое себя, иначе невозможно ожидать нового строительства. Всё приходит в свой срок. Мы изживаем следствия, порождённые в Чёрный Век [Кали Юги]. Все сороковые годы неспокойны, но пятидесятые уявят много прекрасного, так заповедано в древнейших писаниях Индии. Цикл Водолея сулит человечеству небывалый расцвет. Солнце уже вступило [в 1942-м] в знак Нового Цикла и Земля наша получает воздействие новых лучей, но взрывы человеческой ненависти окутывают Землю кроваво-чёрным покровом, и не дают ей оявиться на восприятии целительных лучей. Но твёрдо верю, что война с Германией окончится в будущем году.
(Е. И. Р. февраль 1945). Конечно, на ненависти ничего строить нельзя. Старый, уходящий Мир уже доказал это, и скрытая ненависть вылилась в две мировые войны и в кровавые революции. Зная русский характер, русскую незлобивую, жалостливую душу, я не могу поверить, чтобы проповедь ненависти могла ужиться в русском сердце. Ведь сердце русского народа уявилось лучшей спайкой для слагания великой русской Державы. И в современной ужасающей битве русское сердце оявило настоящий героизм. Любовь к своей родине, к своему народу сплотила все сердца в геройской защите. Такое сердце не может уявиться на ненависти. Вспышки возмущения, народного гнева ему доступны, и, может быть, как никому, но постоянная, гложущая и иссушающая все лучшие силы ненависть не совьёт себе гнезда в русском сердце. Героизм возможен именно там, где сердце не окаменело. Потухшие сердца героизма не ведают. По этому знаку различайте народы будущего. Также и ненависть к прошлому показала уже всю непрактичность такого воспитания. Мы знаем, как приходится переписывать учебники, авторы которых увлеклись на изъятии прошлых достижений. Жизнь во всей своей мощи уявила силу прошлого, силу прекрасных традиций, и Александр Невский, Суворов и Кутузов воскресли и живут новой жизнью в сердцах воинов и новых строителей. Вы совершенно правы, что возможно верное знание прошлого совершенно необходимо для правильной оценки настоящего и понимания путей будущего. Знание прошлого облегчает и все нахождения будущего. Только грубое невежество будет отрицать ценность прошлых накоплений. Кажется, наука достаточно подтверждает необходимость накоплений. Маятник был сдвинут с силою в одну сторону, с такою же силою качнётся он и в противоположную. Я верю в русский народ, в его даровитость и его устремление к истинному знанию. Русская смекалка живёт в народе и является основою здравого смысла и равновесия. Подымится сила великая и уявится на благом строительстве. Силы Света на тончайших Космических Весах взвешивают характер (сердце) народов и отдают предпочтение там, где алмаз истинного дружелюбия сверкает ярко. Никакое лицемерие невозможно, где оявлены Космические Весы. Потому я верю в Космическую Справедливость совершаемой сейчас Великой Драмы. Верю в то, что многие прекрасные души, положившие жизнь свою в защиту Родины, явятся в новых, лучших телах и в лучших условиях, чтобы снова помочь великому новому строительству мира.
(Е. И. Р. 14. 05. 1945). Вас радует мой русский энтузиазм и моя вера в русский народ. Но как им не быть, когда я знаю потенциал русской души и чую великую сужденную ему судьбу. Я знаю, что в дружбе с Россией и другие народы обретут мир и благоденствие. Вы спросите – с какой Россией? Но с Россией Новой, пережившей страдания великие. Всё чуждое, всё ей навязанное уйдёт в новом мощном строительстве. Народ до войны и народ после войны – две разные величины. Вы считаете меня немного пристрастной к моей стране и указываете справедливо, что разные периоды бывали падения и среди русских. Несомненно в разные периоды истории немало тяжкого было уявлено всеми народами, без исключения. Но если честно просмотреть и сравнить более или менее правдивую историю всех больших стран, то мы увидим сколь мало захватной политики было уявлено русским народом. Русская Держава росла и ширилась часто самыми неожиданными путями и даже добровольными присоединениями к ней целых народностей. Сами поработители её, приобщались к ней уже не на правах победителей, но подданных. Правдивая история Финляндии и Польши (якобы безвинно пострадавших от России) обнаружит совсем иную картину, нежели та, которая сложилась в представлении многих иностранцев, ещё и посейчас видящих в русских новых варваров. Космическая справедливость взвешивает сейчас судьбы всех стран и, конечно, такие Весы не могут ошибаться. Суровое осуждение Уявлено Германии и справедливость его невозможно оспаривать. Правдивая история последней русской революции ещё не написана во всей её трагичности, но и это будет осуществлено в сужденное время. Много было в ней тяжкого, много безумств и зверских расправ, но не забудем, что палачами редко являлись русские люди, для этого существовали международные (т. е. состоящие по преимуществу из нерусских) карательные отряды (ВЧК, ГПУ, НКВД и др. ). Русский народ не способен [также] на такую систематическую, холодную жестокость, какую обнаружили германцы и финны (финно-угорские народы Запада) за эту войну. Но Армагеддон близится к концу и можно ожидать начало светлой эпохи к пятидесятым годам.
(Е. И. Р. 04. 08. 1945). Вы правы, Церковь и ритуалы ещё нужны, и ещё нужнее просвещённые её служители. Необходимо в школах начать преподавать сравнительное изучение Основ всех Учений и явить Облики [Великих] Учителей как истинных Спасителей человечества, как самоотверженных земных Героев, трудившихся в жизни, среди людей, среди преследований и поношений невежества. Но придёт понимание необходимости утвердиться на Идеале. Будет понято глубокое значение сердечной связи с избранным Идеалом для продвижения на лестнице Жизни. Не прожить без идеала, не продвинуться!
(Е. И. Р. 28. 05. 1937). Ведь и сейчас нельзя ещё лишить человека Храма и всей обрядности. Нужно лишь внести новое очищенное и духовное понимание многих обрядов и, главное, не делать их обязательными. Пусть дух избирает сам свой путь. < …> Мало, очень мало людей, которые не утратят всякого воспоминания о вознесении Духа, если нечто видимое и осязаемое не будет напоминать им об этом. Потому ближайшая задача – не разрушение Храма, но очищение и новое объяснение как обрядов, так и великого Учения Христа. Именно, нужно утвердить в сознании людей, что без духовного порыва в нас никакой обряд не имеет значения. Нужно постоянно напоминать, что Благодать Божия может быть воспринята лишь добровольно.
(Е. И. Р. 27. 04. 1945). «Ведь и небосклон наш тоже уявится на изменении, и об этом уже говорят учёные. Ведь наклон земной оси передвигается, и новые созвездия могут стать видимы. Конечно, чувствительные изменения требуют времени, изображаемого астрономическими цифрами, чтобы уявиться, но тем не менее некоторые изменения уже произошли, и тундры Сибирские уявляются на оттаивании».
(Е. И. Р. 17. 11. 1949). «Молодость расы не означает непременно молодость духа, но только особое качество духа народа, его способность к сотрудничеству и ярое устремление в будущее. Оба эти качества не могут народиться среди молодой расы. Молодость нашего народа не имеет ни антропологического, ни исторического основания, но именно заключается в этих двух вышеуказанных качествах. Итак, лучшая страна станет и самой молодой. Никто не коснётся её. Она не будет затронута космическими знаками [разрушения] и пойдёт путём особым, путём самостоятельным, путём сотрудничества с Силами Космическими, Силами Света».
(Е. И. Р. 07. 12. 1954). Судьба Запада решена, там нет будущего. Не ищите его ни в одной Европейской стране, но наблюдайте идущий развал. Но Восток возрождается. Невозможно продвигаться и строить путём старой захватнической политики. Страх перед Новым навеян недругами, боящимися расцвета нашей мощной страны. Но ярая справится со всеми врагами, ибо стремится к общему благу. Ярые народы там растут в новом понимании и новых условиях, исправляют свои ошибки и строят Новую страну. Ярая страна является страною Братскою всем существам, стремящимся к Новому Строительству, и показала это на яром примере оказания помощи народам Востока. Яро нужно явить справедливость и прозреть, насколько народ униженный и бедный усвоил, где его спасение, и явил несломимое противодействие старому, отжившему сознанию уходящего поколения. Ярый сдвиг сознания в массах произошёл и это основа Нового Мира. Конечно, там, где этот сдвиг проник в толщу народную, там и переход от старого к Новому произойдёт легче и скорее. Много ещё тормозящих, но остановить «поток Кармы Мира» они не могут. Убеждение в правоте Строительства Нового и в эволюции мира страстно, сильно вошло в сознание молодых поколений. Ведь, в сущности говоря, происходит Битва Света с тьмою. Битва за Свет, за Общее Благо, за раскрытие Истинного знания и утверждение Красоты.
[1] См. наши книги: Письма Махатм: главные положения / Коммент. А. Владимирова. М., «Беловодье», 2007; а также кн.: Владимиров А. В. Зачем Рерих ходил в Азию: Мировой План Махатм. [2] См.: Письма Махатм / Перевод с англ. А. Хейдока. Самара, 1993. [3] Письмо Кут Хуми – Хьюму № 5. Приведено по книге А. П. Синнетта «Оккультный Мир». [4] Здесь и далее цитата, сопровождённая датой в скобках, если не указано иное, означает запись Е. И. Рерих её беседы с Учителем из собр.: Рерих Е. И. Записи Учения Живой Этики. В 18 (25) тт. М., МАГ, Прологъ. 2007-2013. [5] Зеленеющий Лавр – орденское имя Михаила Илларионовича Голенищева-Кутузова, главнокомандующего во время Отечественной войны 1812 года; родственник Е. И. Рерих. [6] Беседа с Учителем от 24. 04. 27. [7] Беседа с Учителем от 27. 05. 33. [8] Беседа с Учителем от 04. 01. 38. [9] Беседа с Учителем от 04. 02. 29. [10] Беседа с Учителем от 11. 04. 27, 24. 04. 27, 04. 08. 27. В 1858, после подавления Индийского восстания 1857-58 гг., британское правительство приняло решение ликвидировать Ост-Индскую компанию. Её владения перешли под прямое управление британской короны, а пайщикам была выплачена компенсация в 3 млн. фунтов. Королева Виктория в 1876 приняла титул императрицы Индии, а реальное управление колонией с 1858 по 1947 гг. осуществлял статс-секретарь по делам Индии и британский вице-король Индии. [11] Беседа с Учителем от 14. 07. 37. [12] Поход на Индию имел целью освобождение Индии от Британского владычества и подрыва источника мировой гегемонии Британии. [13] См.: Рерих Н. К. Пути Благословения. New York, Paris, Riga, Harbin: Alatas, 1924 (Рерих Н. К. Пути Благословения. М., Сфера, 1999. С. 228–239). [14] Н. К. Рерих писал: «Шестнадцатого декабря 1916 года мы выехали в Финляндию. Карелия была хороша для моих нескончаемых бронхитов и пневмоний. Вернулись [в Петербург], началась работа с Горьким. Мелькнуло приглашение [от Временного правительства] быть министром изящных искусств. Но ползучая пневмония в начале мая [1917] опять заставила ехать в Карелию... » (Рерих Н. К. Памятки. 1939 / Рерих Н. К. Из литературного наследия. – М.: Изобразительное искусство, 1974. С. 175). [15] Известия Совета Рабочих и Солдатских Депутатов. Пг., 1917. № 9. 8 марта. «Воззвание». [16] В письме к А. П. Иванову от 10. 11. 1917 Рерих пишет: «В прошлый приезд познакомился с Плехановым и Кропоткиным. Первый мне особенно понравился – в нем есть строительство! Второму, при его добрых глазах, мне трудно вложить в уста его речи из писем бунтовщика. Несколько комично выходит» (Цит. по кн.: Беликов П. Ф. Князева В. П. Николай Константинович Рерих. Самара, изд-во «Агни», 1996. ). [17] Цит. по кн.: Беликов П. Ф. Князева В. П. Николай Константинович Рерих. Самара, изд-во «Агни», 1996. [18] Г. В. Чичерин – нарком иностранных дел. [19] Беликов П. Ф. Князева В. П. Николай Константинович Рерих. Самара, изд-во «Агни», 1996. С. 141-142. [20] Община, 71; Беседа с Учителем 10. 08. 1926. [21] Знаки Агни Йоги, 55. Беседа с Учителем 22. 07. 1927. [22] Община (ургинский вариант), 2. 8. 3; Беседа с Учителем 10. 08. 1926. [23] Знаки Агни Йоги, 45. Беседа с Учителем 16. 07. 1927. [24] Братство, 159. [25] О клещах сказано при выезде Рерихов из России через Монголию. [26] Речь идёт об одном из Махатм, возглавлявшим Белое Братство во времена Е. П. Блаватской и имевшим воплощение Платона (Будда). [27] Осуществлявшийся в те годы план по корпорации «Белуха», Звенигороду и пр., но свёрнутый из-за позиции большевистского правительства. [28] Оборонческое движение (Париж). – Май 1936. № 1. С. 8. [29] Политическая история русской эмиграции. 1920 – 1940 гг. Документы и материалы. М., 1999. [Электронный ресурс]: http: //www. rus-sky. com/history/library/... ation3. htm [30] См.: письмо Е. И. Рерих – Н. К. и Ю. Н. Рерихам 13. 03. 1935; Беликов П. Ф. Князева В. П. Николай Константинович Рерих. Самара, изд-во «Агни», 1996. С. 175, а также дневниковую запись Н. К. Рериха от 17. 05. 1935 (Рерих Н. К. Листы дневника. Т. 1. М., МЦР, 1999. С. 430). [31] В ходе подготовки к мирным переговорам с Россией Япония условилась о поддержке со стороны Великобритании и США. В январе 1905 года Теодор Рузвельт (представлявший интересы банковского капитала, финансировавшего японское перевооружение, направленное против России) и посол Великобритании Дюранд договорились о передаче Порт-Артура и Ляодунского полуострова Японии (закреплённых ранее за Россией и в связи с которыми Япония развязала войну). США (секретное японско-американское соглашение Кацура–Тафта) и Великобритания (второй англо-японский союзный договор 1905 года) заранее признали права Японии на Корею. Американский финансист еврейского происхождения Якоб Шифф за поддержку Японии во время русско-японской войны был награждён японским орденом Священного сокровища, а в 1907 году – орденом Восходящего солнца. С началом войны управляемый Шиффом американский синдикат в составе его банкирского дома «Кун, Леб и К°», Национального и Коммерческого банков не только выпустил два англо-американских займа для японского правительства на сумму около 110 миллионов долларов (половина этой суммы была размещена синдикатом Шиффа), чем сыграл значительную роль в финансировании Японии и обеспечении её победы в войне, но и активно и успешно препятствовал размещению займов России на американском рынке, удерживая тем самым другие американские банки от кредитования в это время царского правительства (см.: Cohen, Naomi Wiener. Jacob H. Schiff: A Study in American Jewish Leadership. Hanover, New Hampshire, 1999). [32] Первый раз – благословление на Куликовскую битву и собирание земли Русской, зарождение Державы. Второй раз – троекратное явление Сергия в Смутное время Минину с требованием поднятия народа на защиту Отечества. Третий раз – небесное водительство Сергия Россией во Второй мировой войне. [33] ЦХИДК, ф. 308, оп. 3, д. 458, л. д. 14. [34] Дубаев М. Л. Харбинская тайна Рериха. М., «Сфера», 2001. С. 193-194. [35] См. книгу: Невский В. И. Как рождалась партия большевиков. Ленинград, 1925; и книгу: Невский В. Очерки по истории Российской Коммунистической партии. Петроград, 1923. [36] В январе 1925 Троцкий был освобождён от работы в Реввоенсовете, в октябре 1926 выведен из Политбюро, в октябре 1927 – из ЦК. В ноябре 1927 он был исключён из партии, в середине января 1928 выслан из Москвы в Алма-Ату, а затем в Турцию. [37] Здесь – Иерархия Сил Света. [38] Ллойд Джордж (Lloyd George) (1863 – 1945), государственный деятель Великобритании, лидер Либеральной партии. Творец Версальского мирного договора 1919, которым был установлен про-англосаксонский мировой порядок, закономерно приведший ко Второй мировой войне. С его согласия и при его поддержке была развязана вооружённая интервенция Британии против революционной Советской России. После прихода Гитлера к власти в Германии Ллойд Джордж полагал, что германский нацизм может явиться безвредным для Великобритании антисоветским орудием. [39] Херио (Эррио, Herriot) – премьер-министр Франции (1932), лидер партии радикалов (с 1919). «Можно бы сказать Франции, пока Херио губит страну, нельзя ждать спасения, ведь он высокий сатанист» (Беседа 21. 10. 1933). [40] Алькала Самора – первый президент (1931 – 1936) Второй Испанской республики. [41] Эдвард Бенеш – второй президент Чехословакии в 1935 – 1948 годах. Имел прямое отношение к восстанию Чехословацкого корпуса в России, сдаче Колчака большевикам (15 января 1920) и захвату 27 из 52 вагонов золота царской России, спасаемого Колчаком. В 1915 Массарик, Бенеш и Штефаник создали преступную организацию «Мафия» по образу и подобию сицилийской мафии. Бенеш в этой организации, оказывавшей разным сторонам услуги шпионского характера, руководил парижским шпионским центром. [42] Думер (Doumer) Поль (1857 – 1932), французский государственный деятель. В 1931 – 1932 – президент республики. Был смертельно ранен русским эмигрантом П. Т. Горгуловым; Горгулов одно время примыкал к Белому движению, эмигрировал, осел в Праге, окончил медицинский факультет, зарабатывал на жизнь нелегальными абортами и другой мелкой медицинской практикой; тяготел к фашизму. [43] См.: письма Е. И. Рерих – Р. Рудзитису 19. 08. 1937 и Е. А. Зильберсдорфу 27. 11. 1937. [44] Яровская Н. (Е. И. Рерих). Преподобный Сергий Радонежский. [45] См. уничижительные и оскорбительные статьи в Малой Советской Энциклопедии (изд. 1930 – 1932) об Александре Невском (т. 1, с. 216), Минине и Пожарском (т. 5, с. 229 и т. 6, с. 651), о Петре I (т. 6, с. 447). [46] Выходят апофеозные кинопоэмы «Пётр Первый» (1937), «Александр Невский» (1938), «Минин и Пожарский» (1939), «Суворов» (1940); в Большом театре возобновляется постановка оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя», посвящённой Сусанину, под новым наименованием «Иван Сусанин» (1939). [47] Федотов Г. П. Судьба и грехи России. Избранные статьи по философии русской истории и культуры. СПб., 1992. Т. 2. С. 83-84. [48] Там же, с. 86. [49] Бакунин М. А. Философия, социология, политика. М., 1989. С. 482. [50] Там же. С. 314. [51] Послание Президента России к Федеральному Собранию и депутатам Государственной Думы. 26 мая 2004 г. [52] Троцкий Л. Д. Преданная революция. М., НИИ культуры, 1991. [53] Троцкий Л. Д. Сталин. В 2 т. / Под ред. Ю. Г. Фельштинского. Т. 2. М., ТЕРРА, 1996. [54] Ср.: «…Пусть протекает река Кармы – запруда часто грозит наводнением» (Беседа 01. 08. 1921; Зов, 1 авг. 1921). [55] Среди западных социал-демократических и марксистских партий германская социал-демократия была наиболее сильной. [56] Савл – это апостол Павел, первоначально уничтожавший христиан, а затем ставший ревностным защитником христианства. Апостол Павел – фактический создатель христианства как религии, то есть как движения, а также как вероучения, в его восточном (православном) понимании. [57] Именем Христа и христианской церкви, как массовой организации совершались Крестовые походы, инквизиция, сжигание на кострах, насильственные обращения и уничтожение язычников (Латинская Америка) и многое иное. [58] Майтрейа – согласно учению Будды, открыватель Новой Эры человечества. В Живой Этике – Учитель Мориа – Глава Махатм. [59] Ср. Ленина с Робеспьером, поддержавшим идею о Верховном Существе, о необходимости новой гражданской религии и утверждавшим о вредоносности «гидры атеизма» (см. речь Робеспьера 21 ноября 1793 г. и 7 и 8 июня 1794 г. ). В частности, Робеспьер заявил, что моральный инстинкт народа является причиной его величия. Республике необходимо осознать духовное основание, на котором он держится, и использовать все средства для восстановления и усиления верований, без которых нравственная жизнь народа невозможна, – веры в Высшее Существо и в бессмертие души, религиозного уважения к человеческой личности и чувства моральной ответственности. Но здесь не подразумевается какой-либо симпатии к предрассудкам традиционной религии. «Призвать людей к культу Верховного Существа – это значит нанести смертельный удар фанатизму. Без принуждения, без преследования все секты должны сами по себе смешаться во всемирной религии природы». Робеспьер предложил в каждую декаду в течение года проводить праздник в честь Верховного Существа и в честь какого-либо особого морального или социального объекта: Природы, Человечества и Республики, Истины, Справедливости и Скромности, Любви, Супружеской Верности и Сыновней Почтительности, Сельского Хозяйства, Промышленности, Благодетелей Человечества и Мучеников Свободы. [60] Народники – ведущее социалистическое движение России XIX века, преимущественно русской интеллигенции, выступавшей за некапиталистический путь развития России. Основы этого «русского социализма» были сформулированы на рубеже 1840––1850-х годов А. И. Герценом в эмиграции. [61] Будда известен как первый в мире социальный и духовный реформатор, прямо и открыто выступивший за социальное равенство, за отмену каст и кастовых привилегий. Общинное строительство на планете созвучно уравновешивающему лучу Будды. [62] «Как Наполеон для Запада, так Чингиз-Хан для Востока совершенно нужны, как столбы громоотводы. Не только схима [духовного водителя] удлиняет жизнь планеты, но и воитель Неба Голубого нужен, как устой построения» (Беседа 18. 04. 1933). [63] Текст приведён в редакции Община (Ургинский вариант), 2. 4. 2. [64] Царь Акбар Великий (Индия), 1542 – 1605, воплощение Учителя Мориа. Имосут-Кешед, насколько можно понять, входил в круг знаменитого круга девяти при Акбаре, который называли «девять алмазов двора Акбара». [65] уничтожать капитал – уничтожение власти капитала и представления о капитале как высшей ценности. [66] М. Горький. Статья «Мещанство» в газете «Новая жизнь» № 4, 1905. [67] Правильнее рассматривать ситуацию как долг: деньги получали германские социал-демократы от имперского казначейства (не от «германского генерального штаба», как заявляли обвинители Ленина) и передавали через цепочку посредников большевикам (в том числе Ленину), и это можно расценивать как возврат ими долга, поскольку в своё время к ним попали деньги большевиков, доставшиеся им в порядке наследства от Николая Шмидта, молодого фабриканта левых взглядов (около 1907 г. ). В январе 1910 г. была предпринята новая попытка русских социал-демократов объединиться под эгидой Второго Интернационала, для чего была создана объединённая касса партии, доверенная для хранения германским социал-демократам, куда от большевиков несколькими траншами и поступили деньги. Впоследствии большевики разругались с меньшевиками, партия (РСДРП) была реорганизована, а деньги «заморожены» в Германии. В 1917 Ленину удалось их «разморозить», получив «разрешение» от германских властей. А. В. Шубин писал: «Для немецких дипломатов это была возможность поддержать [большевистскую] партию, с которой у Германской империи вдруг совпали интересы < …> Для Ленина – сорвать с империалистов и социал-патриотов то, что они задолжали, а по возможности – получить деньги ещё и сверх того на мировую революцию, в том числе в самой Германии. < …> А. С. Пушкин так сформулировал это правило: “Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать”. < …> Так же и в случае с Лениным. Получая свои деньги из Германии – формально от шведов, датчан и Парвуса, Ленин не давал никаких обязательств. Его позиция не менялась. Ему никто не заказывал музыку. Он не торговал “вдохновением”» (Шубин А. 10 мифов Советской страны. М., «Яуза», «Эксмо», 2006. С. 18-22). [68] Маятник жизни представляет заострённый магнит, который, будучи подвешенным над головой живого человека или над его фотографией, под влиянием психической энергии оператора совершает круговые и прочие фигуры движения, характеризуя состояние психической энергии объекта. При адресации замера к «живому мертвецу» маятник почти не движется. О подобных испытаниях, которые проводила Е. И. Рерих, см.: письмо Е. И. Рерих к Н. К. и Ю. Н. Рерихам от 05. 07. 1934. [69] Итало Бальбо (1896 – 1940) – ближайший соратник и «бесспорный наследник» итальянского диктатора Бенито Муссолини, один из предводителей чернорубашечников. [70] Речь идёт не о физической смерти Сталина, а о вытеснении его нынешней души прежней кама-рупой («страшным Маратом»). [71] 19 августа 1936 года – начался первый открытый московский процесс по делу объединённого троцкистско-зиновьевского антисоветского центра. Начало сталинских репрессий 1936 – 1938 гг. [72] «20. 09. 1936. Е. И. Р.: Гитлер? – Одержимый и старается набросить Майю на Германию, устрашает свой народ. Ему нужно спасаться от народа». «Если бы могли заглянуть в пространственное клише прошлого, мы, может быть, проследили бы путь Калигулы до современного Хитлера! » (Письмо Е. И. Рерих – И. Э., Г. И. и К. И. Муромцевым, февраль 1945). [73] Судьба предшественника – т. е. повторит судьбу Марата. После того как Марата заколола ножом Шарлотта Корде, как герой революции он был превознесён. Скульпторы лепили бюсты «друга народа», художники писали картины, многочисленные поэты сочиняли стихи. В течение года на тему о Марате было написано четыре драмы и одна опера. Появились кольца Марата, брошки Марата, причёска Марата и т. д. Изображения «друга народа» стали обязательными во всех присутственных местах, в школах, в театрах. Его именем было по всей Франции названо множество улиц; в Париже весь Монмартр, по созвучию, был официально переименован в Montmarat. Дети при рождении стали получать имена: Жан Марат, Жюли Марат, Брут Марат, Санкюлот Марат. Но прошло всего два года, и рапорты парижской тайной полиции стали
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|