Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Символ духа. Земля, Народ, Боги.. Из биографии.




Символ духа

 

Всякая историческая идея имеет символы, которые можно изобразить или осязаемо держать в руках. Но есть и символы духа, которые выражают суть идеи словами. Они приобретают особое значеие в критические моменты истории.

В свое время французские масоны и революционеры выдвинули символ: " Свобода, Равенство, Братство". Под этим символом произошли все буржуазные революции. Отголосок его слышался как фарс и в девяностых годах прошлого века у нас, в России. Свобода была провозглашена для прессы. Равенство принципиально отрицалось. «Братство» же сохранили лишь в теневой сфере демократии, где рядовые трудяги стали зваться " братки".

В середине девятнадцатого века, в противовес революционным веяниям, появился символ официальной идеологии царизма: " Самодержавие, Православие, Народность". Он и сегодня поднимается как знамя теми, кто болеет за Россию, но не понимает души своего народа.

К началу двадцатого века, православие и самодержавие окончательно сгнили. Революция была лишь следствием этого факта, а вовсе не причиной. Сегодняшнее принудительное объединение самодержавия и православия с народностью ведет лишь к историческому тупику, признанию невозможности восстановления России как самобытного государства вообще.

Полностью утрачены нынче и советские духовные символы, вроде: " народ и партия едины". Сегодня вспоминать их уже невозможно без вздоха и чувства исторической трагедии.

Но народ должен жить. А чтобы жить, нужна мудрость и оптимизм. Какой же требуется символ духа для мудрости и оптимизма? Символ этот должен единить все родовые ценности народа и ценности его веры. Веры – не прислужницы власти, а собственной, внутренне присущей народу веры, которая берет начало от своего неба, земли, домашнего очага, и завещания предков. Иными словами – от языческой веры. Ведь язычество – это не какая‑ то секта, как нас представляют те же демократы и церковь, чьи духовные символы обанкротились. Язычество – это вселенная, безмерное пространство приложения сил и направлений движения. Это и религиозное откровение, и этническая культура, и праведная родовая жизнь. Отделить одно от другого нельзя. Поэтому нашим духовным символом являются: " Земля, Народ, Боги".

В этом символе заключено наше богатство, наша сила и дело, наше прошлое и будущее, и наш духовный идеал. Это все вместе:

Земля, Народ, Боги.

 

Из биографии.

 

Память подобна талой воде. Вначале она захлестывает с избытком, но потом остается ручеек. И хотя он бел и прозрачен, но слаб и готов прерваться.

Эта книга оказалась в значительной степени биографичной, поскольку в ней отразился не только двадцатилетний опыт сознательных духовных исканий, но и воспоминания всей жизни автора. С другой стороны, книги такого объема по нашей родной вере встречаются не часто. Открывая ее, у некоторых читателей возникает законный вопрос, какие пути вели к ее созданию?

Мне не хочется давать прямого ответа. Он неизбежно будет неточным. Но чтобы ознакомить читателя с мистическими началами книги, помещаю здесь фрагменты своей биографии, в которых и заложен нужный ключ.

1. Лето. Шестидесятые годы. Деревня Каменица под Витебском. В лесу высокие, в два человеческих обхвата сосны. Кроной упираются в облака. Днем они шумят – разговаривают, и обращаются ко мне, когда вхожу в лес. Бабка моя учила меня говорить с ними. Ночью они тихо светятся холодным светом, тогда на них даже страшно взглянуть, не то, что пойти и потрогать.

Там, в лесу, на перекрестке дорог, совсем маленький прудик. В нем лежит камень – гладкий как буханка хлеба, надрезанный посередине. Он всегда мокрый, покрытый лишаем и мхом. Это добрый камень, и я люблю смотреть на него. Но дальше в лесу, на зеленой изумрудной поляне, лежит камень другой. Он светло‑ желтый, и совсем не врытый в землю, будто кто‑ то положил его здесь аккуратно. Одному приходить на ту поляну боязно. Камень кажется большим живым черепом. И если одному надо проходить рядом, то только бегом.

Взрослые, казалось, не замечали этих камней.

2. Весна 1970 года.

– Далеко ли нам еще идти, дедушка?

– Нужно взойти вон на ту гору.

– Я устал.

– Ничего не поделаешь. Нужно взойти, внучек.

3. Март 1990 г. Витебск. Сижу рядом со своим дедом в его кабинете. Дед медленно, как возможно только в глубокой старости, говорит: " Ты хочешь понять язычество? Язычество, это, брат ты мой…". Он долго молча глядит на меня. Его память, собравшая всю литературную культуру мира, ищет что‑ то самое важное, и не находит. Не находит какого‑ то связующего звена. Звена, ведущего в его детство, в старинное село Городище. К дому, что еще стоит на горе, над рекой Басей.

Его долгое молчание кажется значимее любых напутственных слов. Потому перед дорогой сидят молча. Дед снова говорит: " Ты должен это понять… Это очень важно… Я хочу, чтобы ты занялся этим вопросом".

Через месяц дед умер.

4. Двадцатое апреля 1988 г. Иду по Владимирской земле на Нерль, к храму Покрова. Падают крупные хлопья снега, залепляют глаза, забиваются в складки одежды. Чувствую легкое недовольство – откуда снег в такое время, да еще и так много? И угораздило его выпадать как раз сейчас!

Снег все идет. Вижу, как им покрывается равнина, вся, насколько ее можно видеть. И вот простая мысль, все поясняющая, приходит сама собой: Вот же он и есть истинный покров. Почему он случился явно не ко времени? А это как знать? Может так приветствует меня земля предков? Коль иду к храму, так и напоминает – откуда имя его?

На землю лег покров – пушистым снегом укрыл всю равнину, что лежит после Боголюбова. Вон река, вон храм. Отсюда мои пращуры по линии отца, здесь выше, на реке Увыть, их и мои родовые земли. А тут издревле было место свято. Тут жить не смели, а только проплывали на ладьях к городу. Иногда останавливались, молились и приносили жертвы… Может повторить?

Две черные собаки, что возле белого в белом снегу храма, издали замечают меня, бегут навстречу и лают. Улыбаюсь. Оказывается, тут уже и путь перекрыт, и выбора не оставлено поступить как‑ то иначе. Выходит – повторить обязан!

Подымаюсь выше по реке, накачиваю резиновую лодку и плыву вниз. Маленькая лодочка едва вмещает туристический рюкзак. Сижу на нем сверху, покачиваюсь, вода несет меня вокруг храма. Вечереет, красивый закат, половодье, на берегу синеет свежий снег. Храм как живой – двигается, разворачивается ко мне тремя своими сторонами. Замираю от этого зрелища. Не ожидал! Это чудо можно видеть только с воды, и если бы не собаки, возможно, так никогда и не познал бы его.

Тот, кто приходит сюда берегом, ничего этого не видит, и не знает. Храм этот не от мира иного. Он вписан в это место совершенно правильно, он принадлежит Земле. Его строил тот, кто хотел подмять христианство русским началом. И подмял, но монгольское нашествие остановило работу.

Здесь, в Боголюбово, в музее, хранится старинное изваяние белого камня: не оконченный четырехгранный, четырехликий идол. На каждой грани лик имеет нимб святого. Знающему этот идол с нимбами поясняет очень многое. Древняя вера возвращалась – прорастала через христианство как живой росток через камни, и еще неизвестно, чья бы взяла? Очень подозрительные попы были в древнем Владимире. Не попы – тайные волхвы одевали рясы!

Орда уничтожила их, смела культуру и самобытную веру владимирской земли. Мастера, волхвы, воины, князья погибли в битвах. Каменное строительство прекратилось. Языческие образы владимирских храмов никогда не повторялись, и не звали более до самой лебединой песни своей; до мистерии Куликова поля и «Задонщины», когда еще раз блеснула честь Руси языческой.

Потоки талой воды выносят меня на островок. Холодно. Ставлю палатку. Китовое мясо в консервах почему‑ то есть совершенно не хочется. Ложусь спать голодным. Кутаюсь в спальный мешок (дед подарил), сна нет, так и лежу часы в полудреме.

И отчего, думаю, все сейчас лежат в теплых постелях, а я тут мерзну в сырости у талой воды? Отчего так? Этот вопрос задаю как будто себе самому несколько раз, но чувствую, что и еще кому‑ то, кого приглашаю в собеседники. Вдруг слышу в ответ голос. Низкий женский, но благозвучный. Голос этот как бы на уровне мысли, но звучит вне меня и говорит:

– " Ты замечен. Ты избран. Никакие блага и лавры избранника ты не получишь. Но ты должен делать то, что делаешь. Ты должен ходить по земле не боясь риска, ибо есть сила, которая охраняет тебя. Помнишь, сколько ты рисковал в горах, в тайге, на воде, среди людей? Что спасало тебя?

Не заботься о выгоде и счастье. Ты будешь счастлив. Иначе с моими избранниками не бывает. Счастье не в наслаждении. Почему ты сейчас трясешься от холода и голода, когда остальные спят в уюте? Потому, что ты должен быть здесь и сейчас.

Ты получаешь назначение вернуть своему народу древнюю веру. Я, Земля, говорю с тобой.

Помни, ты воин моего дела. Ты не один, и не главный. Главных нет. Ты просто назначен, как и другие были и будут в свое время. В жизни с тобой случатся маленькие чудеса. Их будет больше, чем выпадает каждому по случайности. Узнавая их, поймешь, что поступаешь верно… А теперь иди и делай. Ты знаешь что и как, потому, что предки твои знали".

Утро было холодным, было трудно двигать пальцами. Но когда разложил этюдник и стал писать храм, вдруг стало тепло и безветренно. Согрелся. Пальцы опять стали ловкими, а краска податливой.

Едва закончил работу, холодный ветер рванул так, что повалил этюдник и разбросал тюбики с краской. Случайность? Никаких словесных подсказок больше не было. Этюд, который протащило метров двадцать по жухлой траве живописью вниз, оказался совершенно не смазанным. Это выглядело уже совсем странным. Вот так так! Вспомнился ночной голос – будут маленькие чудеса.

Через пять часов, во Владимире, за мной шел стеной проливной дождь. Шел в двадцати метрах сзади, останавливался вместе со мной, и продолжал наступать, когда уходил от него. Он накрыл всю улицу лишь когда по сухому асфальту я вошел под арку Золотых ворот.

Смотрел на дождь из под навеса, а по коже бегали мурашки – был сам не свой. Случается же так! Покров вчера вечером, тепло и порыв ветра с резким похолоданием у храма сегодня, и тут след в след дождь – все случайности? А велящий голос ночью – галлюцинация?

Через полчаса дождь затих. Стояли те же дома, тот же вал, те же золотые купола и то же пасмурное небо, стояла почерневшего кирпича женская гимназия, где училась моя бабка, но что‑ то еле уловимое стало другим. Появилось ощущение найденной истины, чувство ведания.

Стало ясно, что скептицизм в таких случаях не помогает, разум становится на место, если все это случайностями не признавать. Тогда появляется ясность, которая направляет и позволяет действовать. И хотя скептики всегда будут утверждать, что верить череде совпадений это вовсе не ясность, а самовнушение и самообман, они не смогут отрицать, что «самообман» этот плодотворен и оправдывается результатом. Но разве из ничего является что‑ то?

Матерью Землей велено идти и делать бескорыстно. Велено добрым началом. Потому делаю. Потому написал " Слово почитателям древней культуры", " Русский языческий манифест", и вот эту книгу.

 

 

Литература

 

Здесь приведен неполный список литературных источников использованных, упомянутых, цитированных или критикованных в книге. Список дан в алфавитном порядке по первой букве фамилии автора либо названия.

1. Абаев В. И. " Дохристианская религия славян", Москва, 1960.

2. " Агни Иога", Т1‑ 3, " Самарский дом печати", 1991.

3. Аничков Е. В. " Язвчество и Древняя Русь", Петроград, 1914. " Весенняя обрядовая песня на западе у славян",

4. Антонов В. В. " Основы мировой религиозной этики", Москва, 1990.

5. Анфимов Н. М. " Молитвенник истинных духовных христиан", Тифлис, 1912.

6. Аринушкин А., Черкасов И. " Зов Гипербореи", 1998, Москва, изд. " Гиль‑ Эстель".

7. Асов А. И. " Книга Велеса". /канон. / Москва. " Наука и религия", 1997. " Русские веды", Москва, " Молодая гвардия", 1992. " Звездная книга Коляды", Москва, " Наука и религия", 1996.

8. Афанасьев А. Н. " Поэтические воззрения славян на природу", три тома, изд. Солдатенковым, Москва, 1865. Переиздано изд. «Индрик», Москва, 1994. " Народные русские легенды" Новосибирск, 1990. " Народные русские сказки", Москва, в1‑ 4, 1855, " Русские народные сказки", три тома, Москва, 1957.

9. Байдужий С. " Целительные секреты", Запорожье, изд. «Световит», 1992.

10. Белецкий Л. Т. " Памятники древней письменности и искусства. Литературная история повести о меркурии Смоенском", 1911.

11. Бельский Н. Н. " Тайны друидов", Минск, 1998.

12. Бержье Жак., Повель Луи. " Утро магов" Киев, 1994.

13. «Библия», перепечатано с Синодального издания, 1992.

14. Бирюков П. «Духоборцы», Москва, 1908.

15. Болсуновский К. В. " Памятники славянской мифологии", Киев, 1914.

16. Бороноев А. О., Смирнов П. И. " Россия и русские: характер народа и судьба страны", С. Петербург, 1992.

17. Бус Кресень см. Асов А. И.

18. Васильев М. А. " Языество восточных славян накануне крещения Руси", Москва, «Индрек», 1999.

19. Васильев М. С., Георгис Д. Ж., Сперанский Н. Н., Топорков Г. И. " Русский языческий манифест", Троицк, 1997.

20. Васильев М. С., Потапов А. Л., Сперанский Н. Н. " Язычники отвечают", Троицк, 1999.

21. Велецкая Н. Н. " Языческая символика славянских архаических ритуалов", Москва, 1978.

22. Вельтман А. " Древние славянские собственные имена", Москва, 1840.

23. Веркович С. И. " Веда славян. Обрядовые песни языческого времени, сохранившиеся устным преданием у македонских и фракийских племен Болгар‑ Помаков", Т. 2, С. Петербург, 1881.

24. Виноградова Л. Н. " Зимняя календарная поэзия западных и восточных славян", Наука, 1982.

25. Вишнякова С. И. " Мифы древних русов", Комсомольск‑ на – Амуре, 1996.

26. Гальковский Н. М. " Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси", два тома, Москва, 1913.

27. Гельмольд. " Славянская хроника", Москва, 1963.

28. Гильфердинг А. " История Балтийских славян" Т. 1, москва, 1855. Переиздано изд. «ВНИИОЭНТ», Москва, 1994.

Глинка Г. " Древняя религия славян" в сб. " Мифы древних славян", Саратов, 1993.

29. " Голубиная книга" /Русские народные духовные стихи XI–XIX веков/, " Московский рабочий", 1991.

30. Гумилев Л. Н. " Этногенез и биосфера Земли", Ленинград, 1990, " Древняя Русь и Великая Степь", Москва, 1992.

31. Гусева Н. Р. сборник " Древность: Арьи. Славяне" Москва, 1996.

32. Данилов В. В. " Русь ведическая в прошлом и будущем" (Евангиле от ариев), Москва, 1996.

33. Данилевский Н. Я. " Россия и Европа", Москва, «Книга», 1991.

34. Девяткина Т. П. " Мифология мордвы", Саранск, 1998

35. Дениз Линн " В поиске видений", София, 1998.

36. Добровольский А. А. (Доброслав) " Арома иога", Москва, 1994.

37. Доброслав «Светославление», Киров, 1997, " Древо‑ целитель. Мысли навеянные Доброславу шаболинским лешим", Киров 1996(? ), " Русский ответ на еврейский вопрос", рукопись, до 1993.

38. «Дхаммапада», Москва, изд. А. Н. СССР, 1960.

39. Забылин М. " Русский народ, его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия", Москва, 1880.

40. Захаров Ю. А. " Мир шамана‑ целителя", Москва, 1998. (На обложке дано название " Система шамана‑ целителя" )

41. Зеленин Д. К. " Очерки русской мифологии" В1, Петроград, 1916, " Статьи по духовной культуре 1901–1913 г. " изд. «Индрик», Москва, 1997. " Табу слов у народов восточной Европы и северной Азии", 1928.

42. Зелинский Ф. Ф. " Древнегреческая Религия", Петроград, изд. «Огни», 1918. Переиздано в Киеве «СИНТО», 1993.

43. " Знание за пределами науки", сборник статей, Москва, изд. «Республика», 1996.

44. Истархов В. А. " Удар русских богов", Москва, 1999.

45. Кабашнiкау К. П., Лiс А. С., Фядосiк А. С. " Беларускi фалклор" Мiнск, " Вышейшая школа", 1996.

46. Казаков В. С., Богумил " Мир славянских богов" изд. Калужской Славянской Общины, Калуга, 1997. " Именнослов. Словарь славянских имен и прозвищ", изд. третье, Калуга, 1997.

47. Кайсаров А. " Славянская и российская мифология" в сб. " Мифы древних славян", Саратов, 1993.

48. «Калевала» изд. " Худ. литература", Москва, 1977.

49. Касторский М. " Начертания славянской мифологии", Санкт‑ Петербург, 1841

50. Клейн Л. С. " Памяти языческого бога Рода" в сб. " Язычество восточных славян" Ленинград, 1990.

51. Конвей Д. Д. " Мистерия и магия Луны", Москва, 1998.

52. Кондратьев А. А. «Сны» С‑ Петербург, 1993.

53. Коринфский А. А. " Народная Русь", Москва, 1901. переиздано Москва, " Град Китеж", 1995.

54. " Краледворская рукопись" в переводе Н. Берга, Москва, 1846.

55. Крук I. I. " Следам за сонцам", Мiнск, 1998

56. Курносов Ю. В. " Тайные доктрины вчера и сегодня" Москва, изд. «ИНТЕЛЛЕКТ» 1996.

57. Кюстин А. " Николаевская Россия", Москва, изд. «Терра», 1997.

58. Лесной Сергей " Велесова книга" – языческая летопись доолеговской Руси", Виннипег, 1966.

59. Лозко Г. С. " Украiнське язичництво" Киiв, 1994.

60. Ляукоу Э. А. " Маукливыя сведки минуушчыны" изд. " Навука и тэхника", Минск, 1992.

61. Майков Л. Н. " Великорусские заклинания", С. Петербург, 1994.

62. Маккена Т. " Пища богов" изд. Трансперсонального института, 1995.

63. Манаков А. " Блуд на Руси", Москва, 1997.

64. Мартин Нильсон " Греческая народная религия", Санктпетербург, 1998.

65. Маслова В. А. " Преданья старины глубокой в зеркале языка", Москва, «Наследие», 1997.

66. Медоуз К. " Магия рун", Москва, «Прана», 1997.

67. Миролюбов Ю. " Риг‑ Веда и язычество", Мюнхен, 1981.

68. Мокшин Н. Ф. " Дохристианские верования мордвы" автореферат диссертации, Саранск, 1964, " Религиозные верования мордвы", Саранск, 1998.

69. Морошкин Ф. А. " О значении имен русов и славян", Москва, 1839.

70. Морошкин М. Я. " Славянский именнослов или собрание славянских личных имен в алфавитном порядке", С. Пб., 1887.

71. Мочалова И. В., Данилов В. В. " Сварожий круг", Москва, 1998.

72. Наумов Н. Е. (Описание чувашского язычества) Рукопись, Чебоксары, 1997.

73. Неелов Е. М. " Натурфилософия русской волшебной сказки", Петрозаводск, 1989.

74. Никифоровский Н. Я. " Нечистики. Свод простонародных в Витебской Белоруссии сказаний о нечистой силе", Витебск, издатель Н. А. Паньков, 1995.

75. Никольский Н. М. " История русской церкви", Минск, 1990.

76. Новиков Н. В. " Образы восточнославянской волшебной сказки" Ленинград, «Наука», 1974.

77. Носова Г. А. " Язычество в православии", Москва, «Наука» 1975.

78. Нусхаев А. Л. " Древнерусская вера – бессмертная вера в Великого Творца", Элиста, 1998

79. " Обрядовая поэзия. Календарный фольклор", под ред. Круглова Ю. Г. Москва, 1997.

80. " Песни южных славян" сер. " Библиотека всемирной литературы", Москва, 1976

81. Петрухин В. Я., Агапкина Т. А. и др. Энциклопедический словарь " Славянская мифология", Москва, 1995.

82. Петухов Ю. П. " Дорогами богов", Москва, 1989.

83. Платон " Федон. Пир. Федр", С. Петербург, «Азбука», 1997.

84. Потапов А., Черкасов И. " Коло славим" Москва, Институт общегуманитарных исследований, 1999.

85. " Похищение быка из Куальганге", Москва, «Наука», 1985.

86. Прыжев И. Г. " История нищенства, кабачества и кликушества на Руси", Москва, 1997 г.

87. Прусаков В. П. " Оккультный мессия и его рейх", Москва, 1992.

88. Рассел Б. " Почему я не христьянин: Избранные атеистические произведения", Москва, 1987.

89. Рерих Н. К. " Некоторые древности Шелонской пятины Бежецкого конца", С‑ Петербург, 1899.

90. " Ригведа. Мандалы I–IV". Изд. академии наук, подготовлено Елизаровой Т. Я., 1989. Мандалы V–X изд. Москва, «Наука», 1999.

91. Русанова И. П., Тимощук Б. А. " Языческие святилища древних славян", Москва, 1993.

92. " Русский Север", /сборник статей/, Ленинград, «Наука», 1986.

93. " Русские народные сказки Карельского поморья", Петрозаводск, 1974

94. " Русские народные сказки Урала", Свердловск, 1959

95. " Русское колдовство, ведовство, знахарство", Сборник, С. Петербург, 1994.

96. Рыбаков Б. А. " Язычество древних славян", 1994, " Язычество Древней Руси", изд. «Наука», 1987. " Стригольники. Русские гуманисты XVI столетия", «Наука», 1993.

97. Садовников Д. Н. " Загадки русского народа", Москва, «Терра», 1996.

98. Салмин А. К. " Народная обрядность чувашей", Чебоксары, 1994.

99. " Саньтiи Веды Перуна", или " Славяно‑ Арийские Веды" т. 1, Омск, изд. «АРКОР», 1999.

100. Сахаров И. П. " Сказания русского народа", Москва, «Терра», 1997.

101. Свияш А. " Как получить информацию из тонкого мира", С. Петербург, 1999.

102. Секо Асахара " Провозглашая себя Христом", Москва, 1993.

103. Семенов С. П. " Громовой знак: публичная проповедь богочеловечества", С. Петербург, 1991.

104. Синявин И. И. " Стезя правды", Москва, 1996.

105. " Сказки Терского берега", Мурманск, 1972.

106. Сковорода Г. С. " Собрание сочинений", С. Петербург, 1912.

107. Скрынников Р. Г. " Третий Рим", С. Петербург, 1994.

108. Скуратiвський В. Т. " Дiдух. Свята украiнского народу", Киiв, 1995.

109. Снегирев И. М. " Русские простонародные праздники и суеверные обычаи" Т1‑ 4, Москва, изд. Университета, 1837–1839.

110. Снисоренко А. В. " Третий пояс мудрости", Ленинград, 1989.

111. " Современные секты и неоязычество в России", сб. статей, Москва, 1998.

112. Сперанский Н. Н. " Слово почитателям древней культуры", Троицк, 1996. " О ведических началах русского язычества", Троицк, 1998. " Грозовой миф и судьба России", Троицк, 1999. " Драна или учение о жизни в Природе", Троицк, 1999.

113. Срезневский И. И. " О языческом богослужении у древних славян", Петроград, 1848, " Святилища и обряды языческого богослужения древних славян" Харьков, 1846

114. Тайлор Э. Б. " Первобытная культура", Москва, 1989.

115. Теребихин Н. М. " Сакральная география Русского Севера", Архангельск, 1993.

116. Титов В. В. " Ложные и отреченные книги славянской и русской старины", Москва, 1999.

117. Тойдыбекова Лидия " Марийская языческая вера и этническое самосознание", иностранное изд. на русском, 1997.

118. Трехлебов А. В. " Клич Феникса", Удмуртская Республика, 1997.

119. " Тропа на криницы" Изборник. Выпуск первый. " Песни братчины" С. Петербург, 1998.

120. Трубецкой Е. " Иное царство и его искатели в русской народной сказке", 1919, издано в " Литературная учеба", кн. вторая, 1990.

121. Тупиков Н. М. " Словарь древне‑ русских личных собственных имен", Санкт Петербург, 1903

122. Улош Р. " Дух шаманизма" изд. Трансперсонального Института Москва, 1996.

123. Успенский П. Д. " Новая модель вселенной", С. Петербург, 1993.

124. Фаминцын А. С. " Божества древних славян", т. 1, 1884. Переизданно изд. «Алетейя», С. Петербург, 1995.

125. Федотов Г. П. " Стихи духовные. (Русская народная вера по духовным стихам)", Москва, 1991.

126. Филист Г. М. " История «преступлений» Святополка окоянного" Минск, 1990.

127. Черепанова И. Ю. " Дом колдуньи суггестивная лингвистика" С. Петербург, «Лань», 1996.

128. Черкасов И. (Велеслав) " Се Русь‑ Сурья", 1998, " Средь лесов славянских" 1999, «Традиция» 1999, " Коло славим! " 1999, «Родолюбие» 1999, " Пить из реки жизни" 2000, " Родные боги" 2001, Москва, изд. Институт общегуманитарных исследований.

129. Чичеров В. И " Зимний период русского народного земледельческого календаря" А. Н. СССР, 1958.

130. Шатунов М. В. " Русская здрава", Москва, 1998.

131. Шейн П. В. " Материалы для изучения быта и языка русского населения Северо‑ Западного края", три тома, С. Петербург, 1887–1902. " Великорусс в своих песнях, обрядах, обычаях, верованиях, сказках, легендах" Т1, в1, в2, С. Петербург, 1898. " Белорусские народные песни, с относящимися к ним обрядами, обычаями и суевериями", С. Петербург, 1874.

132. Шеппинг Д. О. " Мифы славянского язычества", Москва, 1849, переиздано изд. Терра, 1997.

133. Шнирельман В. А. " Неоязычество и национализм", сер. " исследования по прикладной и неотложной этнологии", препринт института Этнологии и Антропологии РАН, № 114, Москва, 1998.

134. Шуклин В. В. " Мифы русского народа", Екатеринбург, 1995.

135. " Этнография восточных славян", (очерки традиционной культуры), ред. Брамлей, А. Н. СССР, Москва, 1987.

136. Ягич И. В. " Графика у славян" Энциклопедия славянской мифологии в. 3, 1911.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...