Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции финансового менеджмента.




Финансовый менеджмент реализует главную цель и задачи, путем осуществления определенных функций. Эти функции подразделяются на 2 основные группы: 1 группа функций – Общая, и определяет финансовый менеджмент как управляющую систему; 2 группа функций – Функции финансового менеджмента как специальной области управления (управление активами, управление капиталом, управление инвестициями, управление денежными потоками, управление финансовыми рисками, антикризисное финансовое управление)

Общая группа:

1. Организация - определение целей, задач, порядка выполнения работ и мобилизация персонала на ее выполнение.

2. Планирование – финансовое планирование это процесс разработки системы финансовых планов плановых (нормативных показателей) по обеспечению развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышение эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде.

Финансовое планирование может быть: долгосрочным (стратегическим), среднесрочным (текущим), операционное (краткосрочное).

Первоначальным, исходным этапом, планирование является прогнозирование основных направлений основных параметров финансовой деятельности путем разработки общей финансовой стратегии предприятия.

Результаты планирования финансовой деятельности отражаются в финансовом плане, цель которого представить достоверную систему данных, отражающих ожидаемый финансовые результаты предприятия. Финансовый план является ключевым разделом бизнес плана и просчитывается по результатам прогноза производства и сбыта продукции, и оказания услуг. Как уже было отмечено, финансовая стратегия предприятия базируется на определенной финансовой идеологии.

Финансовая идеология предприятия характеризует систему основополагающих принципов осуществления финансовой деятельности предприятия, определяемых ее миссии, финансовым менталитетом ее учредителей.

Осуществляемая, с учетом финансовой идеологии, прогнозирование финансовой деятельности, направлена на разработку финансовой стратегии.

Финансовая стратегия – это система долгосрочных целей деятельности предприятия определяемых ее финансовой идеологией и поиск наиболее эффективных путей их достижения.

Основные этапы процесса разработки финансовой стратегии:

1. Определение общего периода формирования финансовой стратегии

2. Исследование факторов внешней среды

3. Формирование стратегических целей финансовой деятельности

4. Конкретизация целевых показателей финансовой стратегии

5. Разработка финансовой политики

6. Разработка системы организационно-экономических мероприятий по обеспечению реализации финансовой стратегии

7. Оценка финансовой стратегии

Система среднесрочного планирования финансовой деятельности – это система финансового планирования представляет собой разработку конкретных видов текущих финансовых планов, которые позволяют определить на предстоящий период все источники финансового развития предприятия, сформировать структуру его доходов и расходов, обеспечить постоянную платежеспособность предприятия, определить структуру актив и капитала на конец планируемого периода.

Система операционного планирования финансовой деятельности – система операционного планирования заключается в разработке в комплексе краткосрочных плановых заданий по финансовому обеспечению основных направлений хозяйственной деятельности предприятия. Главной формой такого планового финансового задания является бюджет. различают несколько видов бюджета: общий бюджет, характеризует прогнозы компании в отношении объема реализованной продукции, расходов и др. как правило бюджет включает следующие разделы – план прибыли и убытков, план баланс, план движения денежных средств, пояснительную записку.

Бюджет представляет собой операционный финансовый план краткосрочного периода, разрабатываемый обычно в рамках одного года, предстоящего квартала, месяца, отражающий расходы поступления финансовых средств в процессе осуществления конкретны видов деятельности. Применяемые в процессе планирования бюджеты классифицируются по ряду признаков:

Классификация бюджетов:

а) по сферам деятельности – бюджет по инвестиционной деятельности, бюджет по финансовой деятельности, бюджет по операционной деятельности.

б) по видам затрат – текущий бюджет, капитальный бюджет,

в) по широте номенклатуры – функциональный бюджет, комплексный бюджет.

г) по методам разработки – стабильный бюджет, и гибкий бюджет.

В настоящее время активно применяется метод называемый бюджетирование. Разработка плановых бюджетов методом бюджетирование направленно на решение двух основных задач: а) определение объема и состава расходов связанных с деятельностью структурных единиц и подразделений предприятия б) обеспечение покрытий этих расходов финансовыми ресурсами из различных источников

Процесс бюджетирования носит непрерывны характер. Исходя из плановых финансовых показателей установленных на год в процессе текущего финансового планирования заранее до наступления планового периода разрабатывается система квартальных бюджетов, а в рамках квартальных бюджетов система месячных бюджетов (на каждый предстоящий месяц). Процесс такого скользящего бюджетирования гарантирует непрерывность функционирования системы оперативного планирования финансовой деятельности, закладывает прочную основу для осуществления постоянного контроля результатов деятельности.

Результаты планирования финансовой деятельности отражаются в финансовом плане – план прибыли и убытков, план баланс, план движения денежных средств. анализ безубыточности, пояснительная записка.

План прибыли и убытков позволяет определить размер получаемой прибыли за конкретный период времени. Цель разработки этого документ состоит в обобщенном виде представить результаты деятельности предприятия с точки зрения прибыльности.

План-баланс позволяет продемонстрировать финансовое состоянии фирмы на конец рассчитываемого периода. Из его анализа можно сделать вывод о росте активов предприятия и об устойчивость финансового положения фирмы в конкретный период времени.

План движения денежных средств формирует данные о притоке и оттоке денежных средств, а так же об остатке денежных активов в фирме.

Анализ безубыточности демонстрирует каким должен быть объем продаж какой компания без посторонней помощи выполнить взятое обязательство.

Исходными данными для финансового планирования служат: план продаж (план оказания услуг), расчеты по оценке себестоимости реализуемых товаров или услуг, административно- управленческие расходы и коммерческие расходы.

3. Координация – согласование со всеми организациями, участвующим в работе порядка и сроков выполнения их работ.

4. Постановка задач – постановка задач должна осуществляться своевременно и понятна исполнителям.

5. Контроль. Функции финансового контроля:

Одним из видов государственного контроля является финансовый контроль, представляющий собой контроль за образованием, распределением, использованием ресурсов всех звеньев финансовой системы. Он направлен на проверку расходов государственных средств, своевременность и полноту. использования государственных ресурсов, законность расходов всех звеньев финансовой системы. соблюдении правил учета и отчетности. В зависимости от органов его осуществляющих он подразделяется на: государственный, внутрихозяйственный, аудит.

Государственный контроль в свою очередь делится на: общегосударственный и ведомственный.

Общегосударственный контроль осуществляется органами государственной власти уполномоченные на его проведение.

Ведомственный контроль осуществляется в отраслях ревизорами из вышестоящих органов на подчиненных им предприятиях.

Внутрихозяйственный контроль осуществляется специализированные подразделения в структуре хозяйствующих субъектов.

Аудит – это не государственные, независимые, хозрасчетные, контрольные орган, проводящие ревизии и проверки на предприятиях и организациях всех форм собственности.

по времени осуществления финансовых проверок контроль делится на: предварительный, текущий и последующий.

По содержанию финансовый контроль подразделяется на:

бюджетный (проводимый парламентом, счетной палатой, правительством, федеральным казначейством),

налоговый (проводимый налоговыми органами, налоговой полицией, таможенными и иными правоохранительными органами)

банковский (проводимый Центробанком, аудиторскими фирмами и правоохранительными органами)

валютный контроль (правительство, Центробанк, валютно-экспертные контрольные правоохранительные органы)

контроль за страховой деятельностью (проводится департаментом страхового надзора)

таможенный контроль (проводится государственным таможенным комитетом)

Основным методом финансового контроля является ревизия, которая проводится специальными службами, или специально созданными для этого комиссиями. По окончанию ревизии составляется акт ревизии, это документ имеющий важное юридическое значение, он подписывается членами комиссии, руководителем, и главным бухгалтером проверяемого предприятия. В акте ревизии указываются: ее цели, основные результаты проверки, выявленные факты нарушений и лица, и предлагаются меры ответственности виновным должностным лицам.

В настоящее время активно реализуются все формы аудита.

Виды аудита:

1) По основанию назначения аудиторских проверок. Бывают обязательный и инициативный

2) По субъектам проводящим аудиторскую проверку. Бывают внутрифирменный или внешний

3) По содержанию. Бывают банковский, аудит внебюджетных фондов, страховой аудит, и общий аудит

6. Мотивация – побуждение персонала к качественному выполнению работ.

7. Обучение – включает следующие этапы: 1) найм персонала 2) распределение по рабочим местам 3) обучение 4) атеставание 5) перемещение 6) обновление

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...