Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика факторного анализа




 

Способ цепных подстановок заключается в определении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на отчетные. Данный способ основан на элиминировании. Элиминировать – значит устранить, исключить воздействие всех факторов на величину результативного показателя, кроме одного. При этом, исходя из того, что все факторы изменяются независимо друг от друга, т.е. сначала изменяется один фактор, а все остальные остаются без изменения, потом изменяются два при неизменности остальных и т.д.

В общем виде применение способа цепных постановок можно описать следующим образом:

,

,

,

,

,

где a0, b0, c0 – базисные значения факторов, оказывающих влияние на обобщающий показатель у;

a1, b1, c1 – фактические значения факторов;

ya, yb, - промежуточные изменения результирующего показателя, связанного с изменением факторов a, b, соответственно.

Общее изменение (Dу = у1 – у0) складывается из суммы изменений результирующего показателя за счет изменения каждого фактора при фиксированных значениях остальных факторов:

; ;

Пример:

Таблица 1

Исходные данные для факторного анализа

производительности труда

Показатели Усл. обозн. План Факт Абс. откл. (+,-) Темп роста (%)
Объем товарной продукции, тыс. руб. ТП     +480 116,40
Количество работников, чел Ч     +5 125,00
Выработка одного работника, тыс. руб. СВ     -10 93,15

Анализ влияния на объем товарной продукции количества работников и их выработки проведем описанным выше способом на основе данных таблицы 1. Зависимость объема товарной продукции от данных факторов можно описать с помощью мультипликативной модели:

Тогда влияние изменения величины количества работников на обобщающий показатель можно рассчитать по формуле:

Далее определим влияние изменения выработки работников на обобщающий показатель:

Таким образом, на изменение объема товарной продукции положительное влияние оказало изменение на 5 человек численности работников, что вызвало увеличение объема продукции на 730 тыс. руб. и отрицательное влияние оказало снижение выработки на 10 тыс. руб., что вызвало снижение объема на 250 тыс. руб. Суммарное влияние двух факторов привело к увеличению объема продукции на 480 тыс. руб.

Преимущества данного способа: универсальность применения, простота расчетов.

Недостаток метода состоит в том, что, в зависимости от выбранного порядка замены факторов, результаты факторного разложения имеют разные значения. Это связано с тем, что в результате применения этого метода образуется некий неразложимый остаток, который прибавляется к величине влияния последнего фактора.

На практике точностью оценки факторов пренебрегают, выдвигая на первый план относительную значимость влияния того или иного фактора. Однако существуют определенные правила, определяющие последовательность подстановки:

- при наличии в факторной модели количественных и качественных показателей в первую очередь рассматривается изменение количественных факторов;

- если модель представлена несколькими количественными и качественными показателями, последовательность подстановки определяется путем логического анализа.

Под количественным факторами при анализе понимают те, которые выражают количественную определенность явлений и могут быть получены путем непосредственного учета (количество рабочих, станков, сырья и т.д.).

Качественные факторы определяют внутренние качества, признаки и особенности изучаемых явлений (производительность труда, качество продукции, средняя продолжительность рабочего дня и т.д.).

Способ абсолютных разниц является модификацией способа цепной подстановки. Изменение результативного показателя за счет каждого фактора способом разниц определяется как произведение отклонения изучаемого фактора на базисное или отчетное значение другого фактора в зависимости от выбранной последовательности подстановки:

,

,

,

,

,

.

Способ относительных разниц применяется для измерения влияния факторов на прирост результативного показателя в мультипликативных и смешанных моделях вида у = (а–в)с. Он используется в случаях, когда исходные данные содержат определенные ранее относительные отклонения факторных показателей в процентах.

Для мультипликативных моделей типа у = авс методика анализа следующая:

- находят относительное отклонение каждого факторного показателя:

,

,

.

 

- определяют отклонение результативного показателя у за счет каждого фактора

,

,

.

 

Пример. Воспользовавшись данными таблицы 1, проведем анализ способом относительных разниц. Относительные отклонения рассматриваемых факторов составят:

Рассчитаем влияние на объем товарной продукции каждого фактора:

Результаты расчетов те же, что и при использовании предыдущего способа.

Интегральный метод позволяет избежать недостатков, присущих методу цепной подстановки, и не требует применения приемов по распределению неразложимого остатка по факторам, т.к. в нем действует логарифмический закон перераспределения факторных нагрузок. Интегральный метод позволяет достигнуть полного разложения результативного показателя по факторам и носит универсальный характер, т.е. применим к мультипликативным, кратным и смешанным моделям. Операция вычисления определенного интеграла решается с помощью ПЭВМ и сводится к построению подынтегральных выражений, которые зависят от вида функции или модели факторной системы.

1. Модель вида:

2. Модель вида:

3. Модель вида:

4. Модель вида:

Рассмотрим возможность использования основных методов детерминированного анализа, обобщив вышеизложенное в виде матрицы таблицы 2.

 

Таблица 2

Матрица применения способов

детерминированного факторного анализа

 

Модели Мультипли-кативные Адди-тивные Крат-ные Смешан-ные
Способы
Цепной подстановки + + + +
Абсолютных разниц + - + -
Относительных разниц + - - у=(а–в)с
Интегральный + - +

 

Балансовый метод широко применяется в статистике, бухучете, экономическом анализе. Применение находит там, где необходимо проанализировать использование движения различных ресурсов (материальных, трудовых, финансовых).

Например, движение товаров можно описать балансовой формулой, которая имеет следующий вид:

Зн+П=Р+ПВ+Зк, отсюда

Р=Зн+П-ПВ-Зк,

отсюда, ΔР=ΔЗн+ΔП-ΔПВ-ΔЗк

Пример: необходимо проанализировать влияние факторов на изменение объема реализации, зная при этом плановые и фактические значения отдельных элементов этого баланса.

Влияние того или иного фактора определяется величиной отклонения фактического значения от планового с таким же знаком за исключением запасов на конец (Зк) и прочего выбытия (ПВ), где знаки меняются на противоположные.

Таблица 3

Факторный анализ реализации продукции

(тыс. руб.)

Показатели Усл. обозн. План Факт Откл. (+,-) Влияние фактора (+,-)
Запасы на начало года Зн     -240 -240
Поступило товаров П     +1040 +1040
Баланс       +800 -
Прочие выбытие ПВ     +45 -45
Запасы на конец года Зк     -100 +100
Реализация Р     +855 +855
Баланс       +800 -

 

Фактическая сумма реализации возросла по сравнению с планом на 855 тыс. руб. на данное изменение оказали влияние следующие факторы: запасы на начало года уменьшились на 240 тыс. руб., что соответственно привело к уменьшению объема продаж на эту же величину, помимо того, отрицательное влияние оказал такой фактор как рост прочего выбытия товаров, который фактически возрос на 45 тыс. руб., но его рост уменьшил объем продаж на 45 тыс. руб. Положительное влияние на объем реализации оказали два таких фактора как поступление товаров и запасы на конец, которые увеличили объем реализации на 1040 и 100 тыс. руб. соответственно.

Индексный метод основан на относительных показателях динамики, пространственных сравнений, выполнения плана, выражающих отношение фактического уровня анализируемого показателя в отчетном периоде к его уровню в базисном периоде (или к плановому или по другому объекту). Статистика называет несколько видов индексов, которые применяются при анализе: агрегатные, арифметические, гармонические и т.д.

Использовав индексные пересчеты и построив временной ряд, характеризующий, например, выпуск продукции в стоимостном выражении, можно квалифицированно проанализировать явления динамики.

Для примера возьмем индекс стоимости товарной продукции:

Он отражает изменение физического объема товарной продукции (q) и цен (p) и равен произведению этих индексов:

 

 

Чтобы установить, как изменилась стоимость товарной продукции за счет количества произведенной продукции и за счет цен, нужно рассчитать индекс физического объема Iq и индекс цены Ip.

 

Таблица 4

Данные для расчета влияния количества и цены

на изменение объема выпущенной продукции

 

Показатели Прошлый год Отчетный год Отклонение (+, -)
Объем выпущенной продукции в действующих ценах, тыс. руб.      
Индекс цен   1,25 -
Объем выпущенной продукции в сопоставимых ценах, тыс. руб.      

 

 

 

 

Приведенные расчеты показали, что на увеличение объема выпущенной продукции в отчетном году по сравнению с базисным на 500 тыс. руб. повлияло положительно как изменение количества проданной продукции на 200 тыс. руб., так и цены продукции на 300 тыс. руб.

Матричный метод наибольшее применение нашел в сравнительной оценке деятельности различных организаций или их структурных подразделениях.

Например, необходимо осуществить комплексную оценку эффективности использования основных средств (ФВ – фондовооруженности, ФО – фондоотдачи, ФR – фондорентабельности) подразделениями организации, используя следующие данные:

Таблица 5

Определение оценки эффективности основных средств

подразделениями организации

 

№ цеха Показатели Матрица коэффициентов Рейтинг оценка Место
ФВ ФО ФR Xi1 Xi2 Xi3
  20,1 1,15   0,54   0,8 1,92  
    0,97     0,84 0,72 2,22  
  29,5 1,05   0,8 0,91   2,47  
  19,8 0,94   0,54 0,82 0,62 1,35  
  15,7 0,8   0,42 0,7 0,46 0,88  

Сначала в каждой графе определяется максимальное значение элемента, которое принимается за единицу. Затем рассчитывают матрицу коэффициентов, т.е. все элементы данной графы делятся на максимальный элемент.

и т.д.

Рейтинговая оценка по каждому цеху определяется:

 

Ri= (Xi1)2+(Xi2)2+(Xi3)2

R1=0,542+12+0,82=1,92 и т.д.

 

Результаты сравнительной рейтинговой оценки показывают, что по эффективности использования основных фондов, наибольшее значение по рейтинговой оценке имеет третий цех, следовательно, из пяти исследуемых он занимает первое место. Наихудшие показатели по эффективности использования основных средств имеет пятый цех, данный объект занимает последнее место и имеет наихудшее значение рейтинговой оценки.

Корреляционно-регрессионный анализ применяется для измерения влияния факторов и взаимосвязи между результатами и факторными признаками, имеющими статистическую зависимость.

Корреляция бывает парная и множественная.

Корреляционная зависимость проявляется не в каждом отдельном случае, а в среднем. Результатом анализа является результат регрессии.

Для измерения взаимосвязи применяются различные уравнения прямой, степенной функции, логарифмической, параболы и т.д.

Корреляционный (стохастический) анализ позволяет установить связь между объемом привлеченных депозитов организаций и вкладов физических лиц и доходами банка «Бизнес-траст».

Методику корреляционно-стохастического анализа рассмотрим в аналитической таблице 6.

Таблица 6

 

Данные о привлеченных средствах (вкладах и депозитах)

и доходах банка «Бизнес – траст»

 

  Пери-оды   № п/п Объем привлеченных депозитов и вкладов, млрд. руб. Проценты полученные и аналогичные доходы, млрд. руб.     Расчетные показатели
n x y xy x y
2007 г.   198,9 27,4 5449,86 39561,21 750,76 24,3
2008 г.   286,4 36,8 10539,52 82024,96 1354,24 35,6
2009 г.   365,2 42,8 15630,56 133371,04 1831,84 45,9
2010 г.   508,6 58,1 29549,66 258673,96 3375,61 64,5
2011 г.   634,6 86,1 54639,08 402717,16 7413,21 80,9
Итого   1993,7 251,2 115808,68 916348,33 14725,66 251,2

 

Именно коэффициент корреляции позволит установить тесноту связи между данными процессами:

 

Произведенные расчеты свидетельствуют о весьма тесной связи между доходами банка «Бизнес – Траст» и объемом привлеченных им депозитов и вкладов.

Доля влияния привлеченных средств на сумму доходов банка составляет 98,0% (0,98 * 100%).

Выявить зависимость между данными показателями в стоимостной оценке и спрогнозировать величину дохода можно воспользовавшись уравнением прямой и системой нормальных уравнений:

 

Уx = a + bx,

 

где У – результативный показатель (доходы);

х – фактор (объем привлеченных средств);

а и b – параметры уравнения регрессии.

 

Значения параметров a и b найдем из системы нормальных уравнений:

 

na + Σxb = ΣУ

Σха + Σх2b = ΣХУ

 

5а + 1993,7b = 251,2 Þ

1993,7а + 916348,33b = 115808,68

 

398,74 * 5а + 398,74 *1993,7b = 398,74 * 251,2 Þ

1993,7а + 916348,33b = 115808,68

1993,7а + 794967,94b = 100163,5

1993,7а + 916348,33b = 115808,68

 

Из второго уравнения вычитаем первое:

121380,39 b = 15645,18 Þ b = 0,13

Коэффициент регрессии b = 0,13 свидетельствует о том, что при увеличении суммы привлекаемых депозитов и займов на 1 млрд. руб. величина доходов банка возрастает на 0,13 млрд. руб.

Подставив значение коэффициента (b = 0,13) в первое уравнение получим:

5а + 1993,7 * 0,13 = 251,2 Þ

а = – 1,6

Уравнение прямой будет иметь следующий вид:

Ух = – 1,6 + 0,13 x

Выравнивание ряда динамики осуществим, произведя следующие расчеты:

Уx = – 1,6 + 0,13 * 198,9 = 24,3 млрд. руб.

Уx = – 1,6 + 0,13 * 286,4 = 35,6 млрд. руб.

Уx3 = – 1,6 + 0,13 * 365,2 = 45,9 млрд. руб. и т.д.

Полученные результаты занесем в последнюю графу таблицы 6.

Результаты произведенного исследования представим в виде графика:

Рис. 1. Динамика привлеченных средств банка и его доходов

 

Если предположить что объем привлеченных депозитов и вкладов возрастет до 1000 млрд. руб., тогда сумма доходов банка «Бизнес – Траст» составит:

 

Уx = – 1,16 + 0,13 * 1000 = 128,4 млрд. руб.

Для поддержания стабильности депозитной базы следует следить за динамикой изменений следующих показателей:

– среднего срока хранения вкладного рубля:

СХ =

где – средний остаток вкладов;

Д – количество дней периода;

ОВК – оборот по выдаче кредитов.

Данный показатель отражает стабильность вкладов, что особенно важно для их оценки в качестве ресурсов краткосрочного кредитования;

– уровня оседания средств, поступивших во вклады:

УО = ,

 

где ОВк и ОВн – остатки вкладов на конец и начало периода;

ПВ – поступления во вклады.

Поскольку объем оплачиваемых депозитов это залог расширения активных операций банка и увеличение его доходов, то анализ ритмичности привлекаемых ресурсов имеет большое значение.

 

Контрольные вопросы:

 

1. В чем состоит основная цель принципов экономического анализа?

2. Приведите трактовку основных принципов экономического анализа.

3. Чем обусловлена системность экономического анализа?

4. Приведите классификацию методов и приемов экономического анализа.

5. Что понимается под факторным экономическим анализом?

6. Объясните способы построения детерминированных факторных моделей.

7. Какую роль в экономическом анализе выполняет способ сравнения?

8. Опишите алгоритм применения наиболее простых способов детерминированного факторного анализа: способа цепных подстановок, способа разниц.

8. Охарактеризуйте достоинства и опишите алгоритм применения интегрального метода.

9. Приведите примеры задач и факторных моделей, к которым применяется каждый из методов детерминированного факторного анализа.

10. Приведите характеристику корреляционно-регрессионный анализа.

 

Тесты:

 

1. Какой из перечисленных способов экономического анализа относится к группе математических:

1) интегральный;

2) индексный;

3) дисперсионный;

4) выпуклого и линейного программирования.

 

2. К традиционным приемам и способам экономического анализа относят:

1) способы сравнения и группировки;

2) способы абсолютных и относительных разниц;

3) корреляционный и дисперсионный анализ;

4) теория игр и массового обслуживания.

 

3. Ретроспективный анализ часто называют как:

1) оперативный анализ;

2) функционально-стоимостной анализ;

3) последующий анализ;

4) предварительный анализ.

 

4. Принцип экономического анализа – научности заключается в следующем:

1) в изучении экономических явлений через заранее определенные промежутки времени;

2) во всестороннем изучении экономического явления или процесса с целью объективной его оценки;

3) в проведении анализа на основе всестороннего учета требований экономических законов

4) в беспристрастном исследовании реальных экономических явлений и процессов.

 

5. Функционально-стоимостной анализ представляет собой:

1) расчет абсолютного отклонения;

2) расчет влияния отдельных факторов на результативный показатель;

3) построение эмпирических рядов динамики;

4) расчет резервов с целью выявления излишних затрат.

 

6. Факторный анализ направлен на:

1) выявление величины влияния факторов на результативный показатель;

2) обобщение приемов и способов детерминированного факторного анализа в единую систему;

3) сравнение отчетных показателей с показателями прошлых лет;

4) выявление стохастической связи.

 

7. Аддитивная модель имеет следующий вид:

1)

2)

3)

4)

 

8. При построении этих моделей используется метод абсолютных разниц:

1) мультипликативных;

2) смешанных;

3) кратных;

4) аддитивных.

 

9. Объем выпуска продукции можно выразить в виде факторной модели: . Какой из способов детерминированного факторного анализа приемлем при расчете влияния факторов:

1) интегральный;

2) относительных разниц;

3) цепных подстановок;

4) абсолютных разниц.

 

10. Индекс физического объема оборота розничной торговли:

1) ; ;

2) ; .


Практические задачи:

Задача 1

По данным торговой организации имеются следующие данные о движении товаров:

 

Показатели План Факт Абс. откл. (+,–) Влияние фактора (+,–)
Запасы товаров на начало года, тыс. руб.        
Поступление товаров в течение года, тыс. руб.        
Баланс, тыс. руб.        
Реализовано, тыс. руб.        
Прочее выбытие товаров, тыс. руб.        
Запасы товаров на конец года, тыс. руб.        
Баланс, тыс. руб.        

 

Рассчитайте влияние факторов на изменение объема продажи товаров.

Сделайте выводы.

 

Задача 2

 

Исходя их нижеприведенных данных производственной организации, производящих оборудование для хлебопекарен, необходимо:

1) определить недостающие показатели в таблице;

2) рассчитать общий индекс объема продаж, индексы физического объема и цен;

3) используя индексный метод, определить изменение объема продаж за счет количества проданных товаров и цен.

По результатам расчетов сделайте выводы.

 

Виды изделий Выручка от продажи в действующих ценах, млн. руб. Изменение цен в отчетном году по сравнению с прошлым годом, % Выручка от продажи в сопоставимых ценах, тыс. руб.
прошлый год отчетный год
Печи хлебопекарные        
Тестомеситель- ные машины        
Тесто-округлительные машины        
Итого        

 

Задача 3

 

По данным торговой организации райпо за отчетный год, приведенных в таблице:

 

Показатели Прош-лый год Отчет-ный год Абс. откл. (+,-) Темп роста, %
Оборот розничной торговли, тыс. руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Фонд заработной платы, тыс. руб.        
Среднегодовая заработная плата одного работника, руб.        

Определите:

1) недостающие показатели;

2) влияние изменения объема оборота розничной торговли, производительности труда и средней заработной платы работника торговли на фонд заработной платы торговых работников в отчетном году по сравнению с прошлым методом. Расчет произведите методом цепных подстановок. Сформулируйте выводы к полученным результатам.

 

Задача 4

Произведите анализ суммы доходов банка в динамике на основании данных таблицы:

 

Показатели Прошлый год Отчетный год Абс. откл. (+,–) Темп роста, %
Сумма предоставленного кредита, млн. руб.        
Средний период начисления процентов, дней          
Среднедневная процентная ставка по кредиту, %   0,054   0,066      
Сумма доходов банка, тыс. руб.        

 

В ходе анализа определите:

1) недостающие показатели в таблице;

2) способом абсолютных и относительных разниц рассчитайте влияние факторов следующих факторов: суммы предоставленного кредита, дней начисления процентов и среднедневной ставки по кредиту на изменение доходов банка от осуществления основного вида деятельности – предоставления кредитов.

Сформулируйте выводы.

 

Задача 5

 

На основании данных таблицы рассчитайте влияние трудовых факторов на изменение выручки от продажи, применив интегральный метод факторного анализа.

По результатам расчетов сделайте выводы.

 

Показатели Прошлый год Отчетный год Абс. откл. (+,–) Темп роста, %
Выручка от продажи от действующих ценах, тыс. руб.        
Среднесписочная численность работников, чел.        
Среднее количество отработанных дней одним рабочим, дни        
Среднедневная выработка продукции одним рабочим, тыс. руб./чел. 8,550 9,650    

 

Задача 6

Используя матричный метод, осуществите сравнительную рейтинговую оценку деятельности пяти торговых организаций на основе исходной информации об их финансовых показателях (Коэффициента текущей ликвидности (Кт.л.), коэффициента оборачиваемости оборотных активов (Коб.а.), рентабельности продаж (Rпр.), рентабельности капитала (Rкап.):

№ органи-зации Финансовые показатели Матрица коэффициентов Рейтин-говая оценка Место
Кт.л. Коб.а. Rпр. Rкап. Xi1 Xi2 Xi3 Xi4
  1,5 3,5 2,8 4,0            
  1,6 3,0 3,7 5,0            
  1,8 3,2 4,2 4,5            
  2,1 3,0 6,5 4,8            
  1,7 2,1 7,0 2,8            
Норм. знач.                    

 

Задача 7

 

На основании данных таблицы установите тесноту связи между выручкой от продажи и себестоимостью продаж производственной организации:

 

Период № п/п Выручка от продажи, тыс. руб. Себестоимость продаж, тыс. руб. Расчетные показатели
n x y xy
Январь              
Февраль              
Март              
Апрель              
Май              
Июнь              
Июль              
Август              
Сентябрь              
Октябрь              
Ноябрь              
Декабрь              
Итого              

Рассчитайте:

1) недостающие показатели в таблице;

2) коэффициент корреляции;

3) долю влияния фактора на результативный показатель (коэффициент детерминации);

4) выровненные ряды динамики выручки от продажи и себестоимости продаж, используя уравнение прямой и систему нормальных уравнений.

Сделайте выводы.

 

Тема 3. Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных его показателей

 

1. Основы бизнес-планирования

2. Оценка эффективности бизнес-планов

3. Мониторинг основных плановых показателей.

 

1. Основы бизнес-планирования

 

В современных рыночных условиях начало нового бизнеса или инвестиционные вложения в действующие организации невозможно без разработки бизнес-плана. В период планирования социалистического народного хозяйства этот документ имел важное значение и назывался «технико-экономическое обоснование».

Бизнес-план – это структурированное описание основных аспектов деятельности и развития организации, разрабатываемое на основе ее стратегии. Бизнес-план представляет собой подробный, четко структурированный, тщательно обоснованный, динамичный, перспективный план развития, который позволяет оценить жизнеспособность организации в условиях конкуренции, содержит прогноз развития, выработку стратегии, служит аргументом для переговоров с инвесторами, содержит обоснование предпринимательской идеи.

Необходимость разработки бизнес-плана возникает в случаях производства новой продукции; расширения или модернизации производства; осуществлении капитальных затрат на приобретение основных фондов; выходе на новые рынки; слиянии и поглощении организаций; получении кредита и т.д.

Следовательно, создание бизнес-плана – это поэтапный процесс развертывания стратегии до конкретных инициатив и мероприятий. При этом дается подробное описание, как руководство организации будет ее реализовывать, какие методы и технологии будут применяться.

Цель разработки бизнес-плана состоит в планировании производственно-экономической деятельности организации на текущий и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

В соответствии с поставленной целью вытекают следующие задачи:

- определение стратегии деятельности организации, тактики ее достижения с определением лиц, ответственных за реализацию каждой стратегии;

- исследование целевых рынков и места организации на этих рынках;

- оценка материального и финансового положения компании и соответствия материальных и финансовых ресурсов поставленным задачам;

- выявление «слабых сторон», которые могут помешать выполнению бизнес-плана.

 

Пользователи бизнес-плана

 

В зависимости от видов пользователя изменяется и содержание бизнес-плана.

В целях определения пользователей информации бизнес-планы можно условно подразделить на два типа:

Для предоставления кредиторам, инвесторам, партнерам в целях привлечения финансовых средств. В данном случае такой бизнес-план обосновывает эффективность вложения средств в проект и их возвратность. Наряду с описательной частью он обязательно содержит финансовую модель проекта. Причем для банков необходимо представить прогноз ликвидности баланса, потоков денежных средств, показателей финансовой зависимости. В случае поставки оборудования необходимо определить эффективность производства, рынки сбыта, конкурентов. Если в проекте в том или ином виде участвует государство, то важен возврат инвестиций в бюджет в виде налоговых платежей;

Для внутренних пользователей составляется корпоративный бизнес-план, предназначенный для компании. Этот план является более детальным и объективно описывает текущее состояние, рассматривает внутренние возможности организации, позволяет прогноз

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...