Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Агрессивное поведение




Культура и социальное поведение

Гарри К. Триандис

Иллинойский университет

Макгроу-Хилл, инк.

Нью-Йорк, Сент-Луис, Сан-Франциско, Окленд, Богота, Каралос, Лиссабон, Лондон, Мадрид, Мехико, Милан, Монреаль, Дели, Сан-Хуан, Сингапур, Сидней, Токио, Торонто.

Harry C. Triandis

Culture and Social Behavior.

New York et al. McGraw- Hill, Inc.

(Гарри К. Триандис. Культура и социальное поведение. 1994. Макгроу-Хилл, инк.)

Переводчик с английского:

Кандидат психологических наук, доцент

Соснин Вячеслав Александрович.

Серия издательства Макгоу-Хилл в социальной психологии

Редактор-консультант - Филипп Дж. Зимбардо

 

Леонард Беркович: Агрессия: причины, последствия и контроль.

Шэрон С. Брэм: Близкие взаимоотношения.

Сьюзен Т. Фиске, Шелли Э.Тейлор: Социальное познание.

Стенли Милгрэм: Индивид в социальном мире.

Дэвид Дж. Майерс: Очерки социальной психологии.

Эйла Пайнс, Кристина Маслач: Практическая целесообразность социальной психологии: тексты и проекты.

Скот Плоуз: Их психология суждений и принятия решений.

Ли Росс, Ричард Э. Нисбет: Личность и ситуация: перспективы социальной психологии.

Джеффри З. Рубин, Дин Дж. Пруит, Санг Хи Ким: Социальный конфликт: эскалация, тупик и разрешение.

Гарри Триандис: Культура и социальное поведение.

Ф илипп Дж. Зимбардо, Митчелл Р. Липпи: Психология изменения установки и социального влияния.

Об авторе

 

Гарри К. Триандис. Степень доктора в социальной психологии получил в 1958 году в Корнельском университете. В настоящее время - профессор психологии в Иллинойском университете. В разное время занимал должности руководителя Центра современных исследований Иллинойского Университета (1972- 1979 г.г.), Центра международных исследований Корнельского Университета (1968-1969 г.г.) и Западно-Восточного Центра в Гонолулу (1987, 1993 г.г.). Член Американской ассоциации современной науки и президент Международной ассоциации прикладной психологии (1990-1994 г.г.) Был президентом ряда организаций: Международной ассоциации кросс-культурной психологии (1974-1976 г.г.), Общества психологических исследований социальных проблем (1976-1977 г.г.), Международного общества психологии (1985 - 1987 г.г.) и Общества кросс-культурных исследований (1991-1992 г.г.). Имеет награды Международного общества психологии (1981 г.), Комитета американской психологической ассоциации по международным проблемам (1992 г.); почетный доктор Афинского университета.

Содержание

Предисловие

Введение

Глава 1. Влияние культуры на наши представления о себе и социальном поведении

Культура: взаимосвязь схоства и различий

Представления о культурных различиях

Ограничения, которые накладывает культура на восприятие окружающего мира

Определения: экология и культура

1.4.1 К вопросу об определении культуры / Передача культурных навыков/

1.4.2 Эмические и этические аспекты культуры / Где располагается культура? /

1.4.3 Культура – это явление «суперорганические» / Сколько в мире культур? /

1.4.4 Определение культуры, которое следует из нашей дискуссии

Теоретическая основа для изучения экологии, культуры и поведения

Заключение

Вопросы и упражнения

Глава 2. Почему необходимо изучать взаимосвязи культуры и социального поведения

Преимущества кросс-культурных исследований

2. Проверка применимости результатов социально-психологических исследований / Культуры дают возможность проводить естественные эксперименты / Надежные переменные / Изучение культурных изменений / Ослабление этноцентризма

Культура и социальные проблемы

4. Культура и здоровье / Культура и неравенство полов / Культура и нравственность

Заключение

Вопросы и упражнения

Глава 3. Методы изучения культур

Проблемы и трудности

2. Конкурирующие гипотезы / Варианты решения этих проблем / Общие комментарии / Хорошая теория может исключать конкурирующие гипотезы / Индексы аккультурации помогают обосновать культурные различия / Использование статистических методов

Общая перспектива использования кросс-культурного подхода

Эмические и этические аспекты кросс-культурного исследования

Ииспользование эмических процедур для измерения этических конструктов

Общие рекомендации

Многофакторные измерения

8. Этнографические наблюдения / Формирование общих представлений / Интервью и опросы / Тесты / Эксперименты / Контент-анализ / Документальные архивные данные в сфере человеческих отношений / Итог

Проблема перевода

10. Этические вопросы кросс-культурных исследований

Этноцентрические и андроцентрические пристрастия исследователей

Критерии доброкачественного кросс-культурного исследования

Заключение

14. Вопросы и упражнения

Глава 4. Анализ субъективной культуры

Категоризация

Ассоциации

Убеждения

Оценки

Коннотативные значения

Ожидания

Нормы

Роли

Правила

Самоопределения

Стереотипы

Идеалы и ценности

Значимость принадлежности к своей группе

Значение и смысл социального поведения

Субъективная культура и социальное поведение

Заключение

Вопросы и упражнения

Глава 5. Различия в элементах субъективной культуры

Гипотезы Сапира-Ворфа

2. Гендерное неравноправие в современном мире

3. Охотничьи общества / Натуральные общества / Земледельческие общества / Аграрные общества / Индустриальные общества / Социалистические общества / Страны Третьего мира / Информационные общества

Что функционально, то и полезно

Культурные различия в характеристиках

Категория времени в разных культурах

Культура и институт брака

8. Культура и социальная дистанция

Культура и стереотипы

10. Полоролевые стереотипы

Заключение

Вопросы и упражнения

Глава 6. Культурные различия в моделях социального поведения

Упражнение

Элементарные формы социального поведения

Элементарные формы и культурные синдромы

Характеристики элементарных форм социальных отношений

Элементарные формы поведения и ценности

Культурные синдромы

7. Культурная сложность / Жесткие и рыхлые культуры / Индивидуализм-коллективызм / Взаимосвязи между культурными синдромами

Заключение

Вопросы и упражнения

Глава 7. Культура и коммуникация

Коллективизм (контекстуальная зависимость) и коммуникация

Статус

Теория вежливости

Содержание

Изменение установок через передачу информации

6. Надежные источники сообщений / Среда / Структура сообщений / Цели / Коммуникация и социальное поведение

Идеологизм и прагматизм

Ассоциативная и абстрактная коммуникация

A. Паралингвистическая коммуникация

b. Эмоции/ глазной контакт, дистанция, движение тела, жесты

C. Заключение

D. Вопросы и упражнения

Глава 8. Влияние культуры на проявление агрессии, оказание помощи, доминирование и конформное поведение

Субъективная культура и социальное поведение

Агрессивное поведение

3. Распространенность / Субъективная культура / Ситуация / Прошлый опыт / Обычаи и привычки / Физиологические условия / Отношение к другим людям / Полезность поведения / Самоопределение / Ситуация облегчает выбор поведения / заключение

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...