Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Каждый ребенок может учиться успешно, если учитель заботится об этом




Книга "Я читаю, я считаю, я пишу" родилась из еще одного эксперимента С.Лысенковой, а эксперимент возник потому, что детей стали отбирать и сортировать прямо при поступлении в школу. Хотелось помочь.

Надо ли вообще готовить детей к школе? Конкретнее: нужно ли учить их читать, считать и даже писать?

Вопрос не новый, рассуждают ученые, учителя, а больше всех он заботит родителей. Они все больше понимают: "Надо, но... как?"

Учителя долгое время повторяли за учеными: "Надо развивать, а читать, считать, а тем более писать школа научит. Даже хорошо, когда все дети приходят одинаковые – ничего не знают". А на самом деле про себя радовались каждому ученику, уже читающему. И считающему тоже.

Но таких подготовленных оказывалось немного, идут в школу разные дети. И последние годы разыгрывается спор: учить тех и других вместе или врозь? Так складываются, с одной стороны, гимназические школы (классы), лицеи, а с другой – отсевные классы, классы выравнивания.

Софья Николаевна говорит: – Если по-человечески посмотреть на такое разделение, то у меня возникает желание на всех столбах развесить объявление для родителей:

Учим сами! Родители! Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок попал в класс выравнивания, испытал горькую судьбу отстающего, готовьте его к школе сами!

Так Софья Николаевна взялась за подготовку 5–6-летних детей к школе. Всего 35 занятий – раз в неделю. На задних партах Софья Николаевна позволила сидеть всем родителям. Сразу сделала их своими союзниками, они тоже постепенно осваивали ее методику.

Многолетний опыт подсказал, что становится для первоклассников камнем преткновения с первых шагов школьного обучения. Именно эти трудности и учтены в программе занятий с малышами. В частности, не владение слоговым чтением и хотя бы элементарным чтением письменного текста превращает уроки письма в мучение. Дети с большим трудом привыкают к начертанию письменных букв, забывают их. А в результате – неискоренимые ошибки из-за слабого владения техникой письма по слогам: пропуск гласных и согласных (особенно в закрытых слогах: мы ш ка, в слогах со стечением согласных: ш к ола, ку с т); неверное употребление йотированных гласных е, ё, я, ю (Л у ба, Л юу ба).

Подобные ошибки тем, кто прошел подготовку по системе Лысенковой, не грозят. Они не только читают, но и различают (что очень важно!) слог и при чтении, и при письме, то есть осознают грамматическую основу письма.

Вот следы первых занятий из тетрадей 5–6-леток во время подготовки.

А это записи в тетрадях из последних занятий.

Итак, всего 35 занятий. Но Софья Николаевна уверена, что если учитель проведет их по предложенной ею канве, ничего не опуская, не пренебрегая ненужными на первый взгляд мелочами, деталями, то его ученики будут прекрасно подготовлены к школе и станут учиться без провалов и с удовольствием.

– Мелочей, напомню, в моей методике нет, каждая занимает свое место в системе обучения, – говорит Софья Николаевна.

После ее подготовки дети выдерживают любые конкурсы в самые престижные школы, а главное, потом учатся без срывов.

Софья Николаевна вспоминает, как одна мама рассказала, что при записи учительница подбирала для Кати письменный текст из прописей для прочтения, а Катя, стоя у стола перед ней, уже читала (выходит дело, "кверху ногами").

Подготовленные по этой программе ученики составили ядро 1-го "Я" класса.

Чтение – сразу по книге "Родная речь-2" (программа 1–4). Букварное письмо – в обобщении по прописям выборочно по видению учителя. На партах "Математика-2" и "Русский язык-2" программы 1–4, Софья Николаевна работала с 1-м "Я" по М.Моро и Т.Рамзаевой. Но, по ее мнению, главное – не учебники. Главное – методика.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...