Золотая программа С.Н. Лысенковой
"Глубокое опережение" Основное содержание программного материала по развитию речи, русскому языку, математике соответствует углубленному расширенному варианту государственной программы начальной школы как базовой. В освоении программ заложено открытие автора: перспективно опережающее обучение. В программу каждого класса включен дополнительный материал, назначение которого: – обеспечить преемственность между годами обучения. Так, в программе 1-го класса есть материал 2-го и даже 3-го. В программе 2-го активен материал 3-го. А материал 3-го класса основан на материале 5-го; – предоставить возможность детям, способным к раннему усвоению учебного материала, реализовать свою познавательную потребность; – cоздать для менее способных или менее подготовленных детей реальные условия усваивать материал без спешки и напряжения, вводя его малыми дозами за гораздо более длительный период, чем отведено по программе. Благодаря авторской системе освоение как базово- В содержании программ материал ближайшей перспективы выделен курсивом, глубокой перспективы – полужирным шрифтом. Материал для перспективной подготовки берется из учебника этого же класса (вторая закладка) или из учебника следующего класса и дополнительных пособий. Задания, подготовленные учителем, конкретизируют, развивают тему.
Важнейшая особенность этой программы – экономия учебного времени и на этом фоне прочное усвоение материала, выработка надежного навыка практических действий. Формирование навыков идет в тесной взаимосвязи с развитием мышления детей, их познавательной самостоятельности. Реализации данной программы помогают особые методы и приемы работы, изобретенные автором: комментированное письмо, постоянная работа с наглядными схемами-опорами, перспективная подготовка. В целом этот комплекс находок составляет систему опережающего обучения. Каждый шагает по жизни со своей скоростью, этого не изменить. Для школы главное – не убить человеческое в человеке. Не озлобить, не отбить желание учиться, не притушить интерес к познанию и к жизни, не разрушить веру в успех, веру в себя. Математика, 1-й класс Десяток Нумерация чисел. Название последовательности и обозначения чисел 1–10. Чтение и запись. Счет предметов. Число нуль и его обозначение. Сравнение чисел. Знаки > – больше, < – меньше, = – равно. Состав чисел 2–10. Название действий и их обозначение. Знаки + – плюс, – – минус, = – равно. Названия данных чисел и искомого при сложении и вычитании. Прибавление и вычитание числа 1. Число предыдущее – последующее в натуральном ряду. Приемы сложения и вычитания в пределах 10. Решение простых задач на сложение и вычитание: нахождение суммы, остатка, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Взаимосвязь между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании (нахождение неизвестного компонента). Введение в решение уравнений. Ознакомление с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг, овал). Прямая, отрезок прямой, ломаная. Знакомство с линейкой: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Сравнение длин предметов.
Сотня Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение, запись, сравнение. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Сложение-вычитание вида 10 + 3, 13 – 3, 13 – 10. Решение уравнений. Задачи на сравнение чисел. Введение в решение выражений со скобками. Числа 21–100 Название и последовательность чисел в пределах 100. Их чтение и запись. Десятичный состав двузначных чисел, их сравнение. Выражение со скобками. Сложение с переходом через десяток. Введение в решение составных задач. Сложение и вычитание в пределах 100 Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток (обобщение). Свойства сложения и вычитания как основа устных приемов выполнения этих действий в пределах 100. Устные приемы сложения однозначного и двузначного чисел, вычитание однозначного числа из двузначного. Сложение и вычитание двузначных чисел, оказывающихся нулями (одно или оба). Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Решение задач способом составления уравнений. Решение составных задач (обобщение). Представление о килограмме, литре, единицах времени: ч, мин, с и др. От сотни к миллиону Введение в нумерацию многозначных чисел. Чтение и запись. Разряды и классы. Представление числа в виде разрядных единиц и суммы разрядных слагаемых. Устные вычисления на основе нумерации. Единицы измерения длины, соотношение между ними. Запись. Преобразования. Сравнения. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых. Знакомство с действиями умножения и деления. Знаки ґ,:. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Задачи, решаемые умножением и делением. Письменные умножение и деление на однозначное число. Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения Знать последовательность чисел от 0 до 100, от 100 до 1000. Уметь читать, записывать и сравнивать эти числа. Уметь складывать однозначные числа и вычитать (в том числе с переходом через десяток) на уровне автоматизированного навыка.
Уметь выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием изученных приемов. Производить письменные вычисления с двузначными и трехзначными числами с переходом через разряды. Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание. Решать простые уравнения на нахождение х -компонентов при сложении и вычитании. Русский язык, 1-й класс Грамматика, правописание, развитие речи. Звуки и буквы. Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы гласные и согласные. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги, правила переноса слов. Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком. Мягкий знак в конце слова и между двумя согласными. Алфавит. Значение алфавита. Умение называть буквы в алфавитном порядке. Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, сн, ст. Ударение. Роль ударения в устной речи. Выделение в произношении и на письме ударных и безударных слогов. Родственные слова. Корень слова. Проверка безударной гласной в корне. Парные звонкие и глухие согласные, различие их на слух и при письме. Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине слова. Непроизносимые согласные, их написание в наиболее распространенных словах. Двойные согласные в простейших словах. Слово. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какие? что делает? что делал? что сделал?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|