Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Золотая программа С.Н. Лысенковой




"Глубокое опережение"

Основное содержание программного материала по развитию речи, русскому языку, математике соответствует углубленному расширенному варианту государственной программы начальной школы как базовой.

В освоении программ заложено открытие автора: перспективно опережающее обучение. В программу каждого класса включен дополнительный материал, назначение которого:

– обеспечить преемственность между годами обучения. Так, в программе 1-го класса есть материал 2-го и даже 3-го. В программе 2-го активен материал 3-го. А материал 3-го класса основан на материале 5-го;

– предоставить возможность детям, способным к раннему усвоению учебного материала, реализовать свою познавательную потребность;

– cоздать для менее способных или менее подготовленных детей реальные условия усваивать материал без спешки и напряжения, вводя его малыми дозами за гораздо более длительный период, чем отведено по программе.

Благодаря авторской системе освоение как базово-
го, так и дополнительного компонента программного
материала идет без перегрузок, без дополнительных учебных часов. Это возможно лишь при особом планировании. Вместо линейной последовательности изложения материала используется сложная динамика наложения тем, позволяющая растянуть, увеличить время работы при прохождении трудных тем от первого класса к пятому. Большие, особенно сложные, темы разбиты на этапы и вводятся постепенно.

В содержании программ материал ближайшей перспективы выделен курсивом, глубокой перспективы – полужирным шрифтом. Материал для перспективной подготовки берется из учебника этого же класса (вторая закладка) или из учебника следующего класса и дополнительных пособий. Задания, подготовленные учителем, конкретизируют, развивают тему.

Важнейшая особенность этой программы – экономия учебного времени и на этом фоне прочное усвоение материала, выработка надежного навыка практических действий.

Формирование навыков идет в тесной взаимосвязи с развитием мышления детей, их познавательной самостоятельности.

Реализации данной программы помогают особые методы и приемы работы, изобретенные автором: комментированное письмо, постоянная работа с наглядными схемами-опорами, перспективная подготовка. В целом этот комплекс находок составляет систему опережающего обучения.

Каждый шагает по жизни со своей скоростью, этого не изменить. Для школы главное – не убить человеческое в человеке. Не озлобить, не отбить желание учиться, не притушить интерес к познанию и к жизни, не разрушить веру в успех, веру в себя.

Математика, 1-й класс

Десяток

Нумерация чисел. Название последовательности и обозначения чисел 1–10. Чтение и запись. Счет предметов. Число нуль и его обозначение. Сравнение чисел. Знаки > – больше, < – меньше, = – равно. Состав чисел 2–10.

Название действий и их обозначение. Знаки + – плюс, – минус, = – равно. Названия данных чисел и искомого при сложении и вычитании.

Прибавление и вычитание числа 1. Число предыдущее – последующее в натуральном ряду. Приемы сложения и вычитания в пределах 10.

Решение простых задач на сложение и вычитание: нахождение суммы, остатка, увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Взаимосвязь между компонентами и результатами действий при сложении и вычитании (нахождение неизвестного компонента). Введение в решение уравнений.

Ознакомление с геометрическими фигурами (треугольник, прямоугольник, квадрат, многоугольник, круг, овал). Прямая, отрезок прямой, ломаная. Знакомство с линейкой: метр, дециметр, сантиметр, миллиметр. Сравнение длин предметов.

Сотня

Числа от 11 до 20. Названия и последовательность чисел от 11 до 20. Их чтение, запись, сравнение. Десятичный состав чисел от 11 до 20.

Сложение-вычитание вида 10 + 3, 13 – 3, 13 – 10.

Решение уравнений. Задачи на сравнение чисел.

Введение в решение выражений со скобками.

Числа 21–100

Название и последовательность чисел в пределах 100. Их чтение и запись. Десятичный состав двузначных чисел, их сравнение. Выражение со скобками. Сложение с переходом через десяток. Введение в решение составных задач.

Сложение и вычитание в пределах 100

Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через десяток (обобщение).

Свойства сложения и вычитания как основа устных приемов выполнения этих действий в пределах 100.

Устные приемы сложения однозначного и двузначного чисел, вычитание однозначного числа из двузначного.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оказывающихся нулями (одно или оба).

Сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток.

Решение задач способом составления уравнений.

Решение составных задач (обобщение).

Представление о килограмме, литре, единицах времени: ч, мин, с и др.

От сотни к миллиону

Введение в нумерацию многозначных чисел. Чтение и запись. Разряды и классы. Представление числа в виде разрядных единиц и суммы разрядных слагаемых. Устные вычисления на основе нумерации.

Единицы измерения длины, соотношение между ними. Запись. Преобразования. Сравнения.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых. Знакомство с действиями умножения и деления. Знаки ґ,:.

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Задачи, решаемые умножением и делением.

Письменные умножение и деление на однозначное число.

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу первого года обучения

Знать последовательность чисел от 0 до 100, от 100 до 1000. Уметь читать, записывать и сравнивать эти числа.

Уметь складывать однозначные числа и вычитать (в том числе с переходом через десяток) на уровне автоматизированного навыка.

Уметь выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 с использованием изученных приемов. Производить письменные вычисления с двузначными и трехзначными числами с переходом через разряды.

Решать простые и составные задачи на сложение и вычитание.

Решать простые уравнения на нахождение х -компонентов при сложении и вычитании.

Русский язык, 1-й класс

Грамматика, правописание, развитие речи.

Звуки и буквы.

Звуки гласные и согласные, их различие. Буквы гласные и согласные. Звуковой анализ слов.

Деление слов на слоги, правила переноса слов. Обозначение мягкости согласного буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком. Мягкий знак в конце слова и между двумя согласными.

Алфавит. Значение алфавита. Умение называть буквы в алфавитном порядке.

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, сн, ст.

Ударение. Роль ударения в устной речи. Выделение в произношении и на письме ударных и безударных слогов. Родственные слова. Корень слова. Проверка безударной гласной в корне.

Парные звонкие и глухие согласные, различие их на слух и при письме. Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине слова.

Непроизносимые согласные, их написание в наиболее распространенных словах. Двойные согласные в простейших словах.

Слово.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какие? что делает? что делал? что сделал?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...