Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Координация и управления цепью поставок




Интранет-сети могут также использоваться для упрощения и интеграции бизнес-процессов, охватывающих несколько функциональных областей. Эти межфунк-циональные процессы могут координироваться в электронном виде, благодаря чему повышается их организационная эффективность и оперативность. Одним

Таблица 4.7
Интранет-сети в сфере производства
Организация Применение интранет-сетей
Noranda Inc.   Интранет-сеть, используемая в производствах по добыче магния Magnola в Квебеке, ведет дистанционный контроль производственных операций с помощью виртуальной панели управления и видеокамер
Sony Corporation   Благодаря интранет-сети производственный персонал получает финансовую информацию, которая помогает контролировать рентабельность производства, соответствен-но настраивая его. Кроме того, интранет-сеть предоставляет такие сведения об оценке качества производства, как дефекты и отклонения. С помощью интранет-сети можно также составлять графики технического обслуживания и обучения
Duke Power   Интранет-сеть обеспечивает интерактивный доступ к ком-пьютеризиро ванным конструкторским системам для получе-ния сведений о дизайне и операционных характеристиках изделия. Благодаря такому подходу служащие компании могут рассматривать любую важную производимую конст-рукцию с любым уровнем детализации. Для создания общего вида всего оборудования могут быть объединены различные подмножества систем. Этот инструмент может использоваться техниками по обслуживанию, главными механиками и производственным персоналом, причем затраты времени на обучение минимальны
Rockwell International   Благодаря использованию интранет-сети совершенствуются процесс и качество выпускаемых монтажных плат и контроллеров. Это достигается путем разработки домашних страниц управляемых компьютерамистанков на заводе в Милуоки, которые обновляются каждые 60 секунд. Заглянув на домашнюю страницу станка, менеджеры по контролю качества могут проверить его состояние, узнать его выработку за день, определить долю выработки от заказа и выяснить допустимее отклонения, предусмотренные этим станком
     

из вопросов, представляющих наибольший интерес для компаний, является ис­пользование интернет-технологий в управлении цепью поставок.

В гл. 2 читатель уже познакомился с понятием управления цепью поставок, которая включает процессы поставок, производства и материально-технического обеспечения с целью предоставления товаров и услуг от источника к конечному потребителю — заказчику. Цепь поставок включает в себя поставщиков матери­альных ресурсов, дистрибьюторов, продавцов и покупателей, а также производ­ственные мощности.

Еще до возникновения Интернета координация цепи поставок затруднялась из-за сложности обеспечения непрерывного информационного потока между раз­личными видами систем, обслуживающими различные звенья цепи поставок, та­кие, как, например, покупка, управление материальными ресурсами, обработка и распределение. Корпоративные системы могли поддерживать некоторую степень интеграции для внутренних бизнес-процессов, однако создание таких систем представляло определенную сложность и к тому же обходилось недешево. Опре­деленной степени такой интеграции можно добиться с помощью интернет-техно­логий. Фирмы могут использовать интранет-сети для совершенствования коор­динации среди своих процессов внутренних цепей поставок, в то время как экстрасети могут использоваться для координирования процессов цепи поставок совместно с бизнес-партнерами (рис. 4.10). Экстрасеть представляет собой част­ную интранет-сеть, расширяемую для авторизованных пользователей, находя-

Эти сети могут использоваться для обобщения информации, поступающей из отдель­ных бизнес-процессов, с целью их координации при управлении цепью поставок. До­ступ к частным корпоративным интранет-сетям может быть расширен для дистрибью­торов, поставщиков, служб материально-технического обеспечения и покупателей с целью совершенствования координации внешних процессов цепи поставок

щихся вне компании. Многие из представленных в гл. 2 корпоративных сетей, связывающих системы компании с системами других компаний, работающих в той же области производства, основаны на экстрасетях, использующихся для модер­низации системы управления цепью поставок.

Чтобы определить, соответствуют ли материально-технические и производ­ственные возможности требованиям к продукции производителей, менеджер мо­жет подключаться к системам поставщиков через web-интерфейс. Бизнес-парт­неры могут использовать web-инструменты менеджмента цепи поставок в своей интерактивной корпоративной работе по прогнозированию. Торговые предста­вители могут ознакомиться с производственными графиками поставщиков и по­лучить информацию службы материально-технического обеспечения для осуще­ствления контроля состояния заказов покупателей. Поскольку расширяющиеся цепи поставок начинают обмениваться производственной, календарной, матери­ально-технической, прогнозируемой информацией в интерактивном режиме, а не через телефон или факс, компании более оперативно могут реагировать на изме­няющиеся требования заказчиков. Благодаря такой низкой себестоимости пре­доставления информации с помощью web-инструментов вместо дорогих патен­тованных систем компании могут обмениваться важной бизнес-информацией с большим количеством поставщиков. В табл. 4.8 представлены примеры web-применений менеджмента цепи поставок.

Описанные выше web-рынки и биржи типа «компания—компания», также обеспечивают функции менеджмента цепи поставок. По завершению создания гигантской биржи автомобильной промышленности Covisint, которая была опи­сана в «Организационном окне», участвующие в ней автопроизводители смогут прослеживать свои цепи поставок по мере продвижения компонентов через си­стему. На web-странице Covisint можно просмотреть заказы, даты поставок от по­ставщиков и производственные графики. Производители и их поставщики могут использовать эту информацию в реальном времени для сокращения своих расхо­дов и более быстрого реагирования на вопросы заказчиков.

Осуществление управления цепью поставок через Интернет явно изменяет схему внутреннего функционирования компаний и их взаимодействие друг с дру­гом. Помимо сокращения издержек эти системы менеджмента цепи поставок предлагают более оперативную службу работы с покупателями, благодаря чему компания в своей работе ориентируется в основном на спрос заказчика. До этих пор системы менеджмента цепи поставок руководствовались рабочими графика­ми, построенными на прогнозах или на наиболее вероятных предположениях о спросе на продукт. Благодаря новым потокам информации, которые стали воз­можными с помощью web-инструментов, управление цепью поставок может со­ответствовать модели, управляемой спросом.

..

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...