Координация и управления цепью поставок
Интранет-сети могут также использоваться для упрощения и интеграции бизнес-процессов, охватывающих несколько функциональных областей. Эти межфунк-циональные процессы могут координироваться в электронном виде, благодаря чему повышается их организационная эффективность и оперативность. Одним
из вопросов, представляющих наибольший интерес для компаний, является использование интернет-технологий в управлении цепью поставок.
В гл. 2 читатель уже познакомился с понятием управления цепью поставок, которая включает процессы поставок, производства и материально-технического обеспечения с целью предоставления товаров и услуг от источника к конечному потребителю — заказчику. Цепь поставок включает в себя поставщиков материальных ресурсов, дистрибьюторов, продавцов и покупателей, а также производственные мощности. Еще до возникновения Интернета координация цепи поставок затруднялась из-за сложности обеспечения непрерывного информационного потока между различными видами систем, обслуживающими различные звенья цепи поставок, такие, как, например, покупка, управление материальными ресурсами, обработка и распределение. Корпоративные системы могли поддерживать некоторую степень интеграции для внутренних бизнес-процессов, однако создание таких систем представляло определенную сложность и к тому же обходилось недешево. Определенной степени такой интеграции можно добиться с помощью интернет-технологий. Фирмы могут использовать интранет-сети для совершенствования координации среди своих процессов внутренних цепей поставок, в то время как экстрасети могут использоваться для координирования процессов цепи поставок совместно с бизнес-партнерами (рис. 4.10). Экстрасеть представляет собой частную интранет-сеть, расширяемую для авторизованных пользователей, находя-
Эти сети могут использоваться для обобщения информации, поступающей из отдельных бизнес-процессов, с целью их координации при управлении цепью поставок. Доступ к частным корпоративным интранет-сетям может быть расширен для дистрибьюторов, поставщиков, служб материально-технического обеспечения и покупателей с целью совершенствования координации внешних процессов цепи поставок щихся вне компании. Многие из представленных в гл. 2 корпоративных сетей, связывающих системы компании с системами других компаний, работающих в той же области производства, основаны на экстрасетях, использующихся для модернизации системы управления цепью поставок. Чтобы определить, соответствуют ли материально-технические и производственные возможности требованиям к продукции производителей, менеджер может подключаться к системам поставщиков через web-интерфейс. Бизнес-партнеры могут использовать web-инструменты менеджмента цепи поставок в своей интерактивной корпоративной работе по прогнозированию. Торговые представители могут ознакомиться с производственными графиками поставщиков и получить информацию службы материально-технического обеспечения для осуществления контроля состояния заказов покупателей. Поскольку расширяющиеся цепи поставок начинают обмениваться производственной, календарной, материально-технической, прогнозируемой информацией в интерактивном режиме, а не через телефон или факс, компании более оперативно могут реагировать на изменяющиеся требования заказчиков. Благодаря такой низкой себестоимости предоставления информации с помощью web-инструментов вместо дорогих патентованных систем компании могут обмениваться важной бизнес-информацией с большим количеством поставщиков. В табл. 4.8 представлены примеры web-применений менеджмента цепи поставок. Описанные выше web-рынки и биржи типа «компания—компания», также обеспечивают функции менеджмента цепи поставок. По завершению создания гигантской биржи автомобильной промышленности Covisint, которая была описана в «Организационном окне», участвующие в ней автопроизводители смогут прослеживать свои цепи поставок по мере продвижения компонентов через систему. На web-странице Covisint можно просмотреть заказы, даты поставок от поставщиков и производственные графики. Производители и их поставщики могут использовать эту информацию в реальном времени для сокращения своих расходов и более быстрого реагирования на вопросы заказчиков.
Осуществление управления цепью поставок через Интернет явно изменяет схему внутреннего функционирования компаний и их взаимодействие друг с другом. Помимо сокращения издержек эти системы менеджмента цепи поставок предлагают более оперативную службу работы с покупателями, благодаря чему компания в своей работе ориентируется в основном на спрос заказчика. До этих пор системы менеджмента цепи поставок руководствовались рабочими графиками, построенными на прогнозах или на наиболее вероятных предположениях о спросе на продукт. Благодаря новым потокам информации, которые стали возможными с помощью web-инструментов, управление цепью поставок может соответствовать модели, управляемой спросом. ..
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|