Интранет-сети и корпоративное сотрудничество
Интранет-сети предлагают богатый набор инструментов для создания среды корпоративного сотрудничества, когда члены организации могут обмениваться идеями, делиться информацией, совместно работать над общими проектами и задачами независимо от своего физического местонахождения. Например, Noranda Inc., крупная канадская горнодобывающая компания, использует интранет-сеть для прослеживания хода разведки полезных ископаемых в десятках офисов в Северной и Южной Америке, Австралии и Европе. Некоторые компании используют интранет-сети для создания сред корпоративного сотрудничества, объединяющих разнообразные группы, проекты и действия в масштабах всей организации. Примером такого применения интранет-сети является сеть Global Mage компании U. S. West (которая объединилась с Qwest Communications International). Ниже перечислены лишь некоторые из ее возможностей: • Консультант по продажам, находящийся в Чикаго, может проверить события в масштабах всей компании. Для этого он использует «NeVs of the Day», внутренний информационный бюллетень. • Менеджер проекта может просмотреть страницу, посвященную лаборатории, для ознакомления с программой, разрабатываемой для новой услуги. Он может протестировать эту программу со своего собственного компьютера. • Специалисты по ремонту могут одновременно воспользоваться картой помещения для обнаружения повреждений телефонных линий, вызванных снежными завалами (наводнениями), и коллективно выработать стратегию по их устранению. • Руководитель отдела может, находясь у себя дома, подключиться к интра-нет-сети, чтобы проверить электронную почту и составить расписание следующего дня для своей команды разработчиков.
• Разработчик, занимающийся проектом нового сетевого компонента, может подключиться к общественному Интернету через шлюз, встроенный в домашнюю страницу Global Village. Он ищет в Сети возможных поставщиков, затем возвращается к интранет-сети компании, чтобы электронным письмом сообщить коллегам о найденных вариантах. Благодаря такому широкому спектру применений интранет-сети компания U. S. West смогла усовершенствовать коммуникации и модернизировать бизнес-процессы, экономя миллионы долларов ежегодно. В гл. 12 более подробно рассматривается вопрос применения интранет-сетей в корпоративной работе. Применение интранет-сетей в электронном бизнесе Создание интранет-сетей происходит во всех основных функциональных областях бизнеса, благодаря чему организации могут управлять большим количеством бизнес-процессов в электронном режиме. На рис. 4.9 представлены некоторые из применений интранет-сетей в сфере финансовой деятельности и бухучета, работы с кадрами, продаж, маркетинга, обработки и производства. Финансзы и бухучет Многие организации имеют обширные системы обработки транзакций (TPS), которые собирают операционные данные о финансовой деятельности компании. Тем не менее традиционные системы административных отчетов, как, например, главные бухгалтерские книги и таблицы, зачастую не могут совместить эту детальную информацию для принятия решений и оценки выполнения. Интранет-сети играют немаловажную роль в финансах и бухучете, обеспечивая обобщенный взгляд на финансовую и бухгалтерскую информацию в интерактивном режиме в простом для использовании формате. В табл. 4.5 приведены некоторые примеры. Персонал Одной из основных обязанностей отделов кадров является информирование служащих о вопросах, связанных с функционированием компании, а также предоставление информации о персонале и доходах служащих. Работники компании могут использовать интранет-сети для интерактивной публикации руководств корпоративной политики, отправки рабочей корреспонденции и внутренних служебных перемещений, телефонных каталогов компании и обучающих занятий.
Работники могут использовать интранет-сети для оформления медицинских карточек, обращения к системам накоплений, а также к другим поощрительным системам, если они подключены к системе отдела кадров компании, или пройти интерактивное тестирование на профпригодность (см. «Окно технологий»). Отдел кадров может оперативно предоставить служащим информацию о предстоящих событиях или разработках компании с помощью электронных досок объявлений или электронных сообщений. В табл. 4.6 представлены примеры использования интранет-сетей при работе с персоналом.
Продажа и маркетинг
Ранее уже говорилось о том, как с помощью Интернета могут осуществляться продажи отдельным заказчикам и другим компаниям. Интернет-технологии помогают также в вопросах внутреннего управления продажами и в осуществлении маркетинговой функции. Одними из наиболее распространенных применений корпоративных интранет-сетей являются прогнозирование и координация действий продавцов. Торговый персонал может содействовать в обновлении цен, продвижении товара, установлении скидок или в сборе информации о конкурентах. Он может иметь доступ к документам, связанным с предложением и продажей товара, корректируя их под заказчика. Краткий эпизод в начале главы описывает возможности продаж компании SwissAir. Компания по производству офисной мебели Haworth Inc. of Holland, штат Мичиган, разработала корпоративный web-инструмент для облегчения работы продавцов, называемый Eroom. В данном случае предлагаются web-сайты, поддерживающие сотрудничество на базе проектов, где хранятся документы и тематические дискуссии. Компания Haworth создала «виртуальные рабочие области», ОКНО ТЕХНОЛОГИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|