Интранет-сети для управления персоналом
Многие компании при организации собственных интранет-сетей предусматривают установку систем самостоятельного обслуживания персонала, от применения которых выигрывают как сами компании, так и их служащие. Недавно проведенное исследование, предпринятое компанией Watson Wyatt Worldwide, показало, что более 79% корпораций в настоящее время использует интранет-сети для предоставления HR-услуг своим служащим. Одной из причин такой популярности этой системы является тот факт, что при такой масштабной глобализации экономики служащие многих корпораций разбросаны по всей стране или миру. Компания LSI Logic Corp. of Milpitas, штат Калифорния, является производителем полупроводников. Ее служащие, численность которых составляет около 6,5 тыс. человек, работают в 16 странах мира. В 1998 г. компания решила установить систему СПКР (ERR Enterprise Resource Planning) R/3, разработанную фирмой SAP. Одним из преимуществ R/3 является возможность самообслуживания персонала. Служащие могут теперь через интранет-сеть компании LSI управлять своими собственными данными, как, например, изменение семейного положения, рождение детей или изменение местожительства. Они также используют эту систему для занесения в программы страхования, для подачи заявлений о приеме на новые рабочие места и выполнения многих других задач, связанных с трудовыми ресурсами, и все это осуществляется без бумажной волокиты. Таким образом, становится меньше орфографических ошибок, связанных с записью личных сведений, к тому же работникам отдела кадров теперь требуется намного меньше времени для выполнения канцелярских задач. Поскольку система LSI Logic является web-системой, служащие могут воспользоваться ею для получения доступа к интернет-содержимому поставщиков медицинских услуг и партнеров по получению прибыли. Таким образом, благодаря использованию интранет-сетей отделы кадров предоставляют своим служащим больше контроля над внесением своих собственных записей и пособий, освобождая тем самым работников отделов кадров для решения стратегических задач.
Технология самостоятельного обслуживания персонала применяется даже в процессе подбора рабочих мест. Компания E*TRADEGroup Inc., интерактив- предназначенные для отчетов по продажам, разработки стратегии продаж, прогнозов продаж, процессов продажи по регионам и обучения. Система помогает продавцам во многих различных странах вести совместную работу с многонациональными счетами (Deckmyn, 1999). Корпорация Compaq Computer Corporation осуществляет свои продажи и поддерживает маркетинговые команды при помощи корпоративных инструментов интранет-сети из офиса компании Conjoin Inc. из Бедфорда (Bedford), штат Массачусетс. Используя программу Conjoins Field First, обеспечивающую рост продаж, торговые представители корпорации Compaq могут запросить информацию об определенном продукте, а также информацию относительно его конкурентоспособности, отправленную коммерческим отделом. Они могут использовать ин- ная компания, торгующая ценными бумагами, расположенная в городе Ме-нио- парк, штат Калифорния, насчитывает 3 тыс. служащих, разбросанных по всей стране. Около половины служащих этой компании составляют такие дефицитные квалифицированные разработчики информационных технологий, как, например, web-дизайнеры. Поскольку служащие разбросаны, большинство функций отдела кадров, включая заказы на новых служащих и обработку и отслеживание кандидатур, неизбежно децентрализуются. Арно Гешури (Arnnon Geshuri), отвечающий за программное обеспечение по управлению рабочей силой компании E*TRADE, жалуется, что «срок хранения» подходящего ИТ-специалиста на рынке с недостаточным предложением составляет около 48 часов. Если до этого времени компания не сможет нанять этого кандидата, то весьма вероятно, что кандидат уже примет предложение, поступившее из другой компании. Поэтому весь процесс поиска кандидатов на рабочие места должен быть автоматизирован с целью сокращения медленно текущего бумажного процесса.
Компания E*TRADE для автоматизации процесса поиска кандидатов использует программу Icarian's Workforce — распространяемый web-продукт, работающий в интранет-сети компании. Программа автоматически выбирает информацию о претенденте из различных источников рабочей силы, включая «охотников за головами» и web-страницы, посвященные поиску и предложению работы. Менеджеры могут воспользоваться этой информацией при размещении потенциальных кандидатур. Программа отслеживает всех кандидатов от заявок через собеседование до подписи договора о найме. Все эти данные связаны с системой компании Oracle HR. Информация к размышлению. Почему выгодно использовать интранет-сети в работе с трудовыми ресурсами? С какими вопросами управления, технологии и организации можно столкнуться при установке системы самостоятельного обслуживания персонала на базе интранет-сети в национальной или международной организации? Источники: Bob MacAvoy. «Employee Investments», Cisco IQ Magazine, January/February 2001 и «Electrifying Human Resources», Cisco IQ Magazine, July/August 2000; NorbertTurek. «Automation Transforms Human Resources». Information Week. 10 July, 2000. транет-сеть для быстрого извлечения, сбора и подготовки материалов для клиентов («Compaq Intranet Case Study», 2001). Производство Управление информацией в производственной сфере — весьма сложный вопрос, включающий управление обширными материально-производственными запасами, фиксирование и объединение потоков данных реального производства, изменение отношений с поставщиками и регулирование неустойчивых цен. Производственной функцией обычно используются многочисленные типы данных, включающих графику и текст, разбросанных по многим неоднородным системам. Информация о производстве, изменяющаяся с течением времени, становится труднодоступной из-за постоянного обновления файлов, содержащих эту информацию. В сфере производства процесс разработки интранет-сетей, объединяющих производственные данные под постоянный пользовательский интерфейс, более сложен, чем в других функциональных областях.
Несмотря на эти трудности, компании все же запускают интранет-приложе-ния в производство. Благодаря интранет-сетям, координирующим поток информации между токарными станками, контролерами, системами материально-производственных запасов и другими компонентами производственной системы, информация о производстве становится более точной и более доступной для различных отделов организации. При этом сокращаются расходы организации. В табл. 4.7 описаны некоторые применения подобных интранет-сетей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|