Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Интранет-сети для управления персоналом




Многие компании при организации собственных интранет-сетей предусмат­ривают установку систем самостоятельного обслуживания персонала, от при­менения которых выигрывают как сами компании, так и их служащие. Недавно проведенное исследование, предпринятое компанией Watson Wyatt Worldwide, показало, что более 79% корпораций в настоящее время использует интра­нет-сети для предоставления HR-услуг своим служащим. Одной из причин такой популярности этой системы является тот факт, что при такой масштаб­ной глобализации экономики служащие многих корпораций разбросаны по всей стране или миру.

Компания LSI Logic Corp. of Milpitas, штат Калифорния, является произво­дителем полупроводников. Ее служащие, численность которых составляет около 6,5 тыс. человек, работают в 16 странах мира. В 1998 г. компания решила установить систему СПКР (ERR Enterprise Resource Planning) R/3, разработан­ную фирмой SAP. Одним из преимуществ R/3 является возможность самооб­служивания персонала. Служащие могут теперь через интранет-сеть компании LSI управлять своими собственными данными, как, например, изменение се­мейного положения, рождение детей или изменение местожительства. Они также используют эту систему для занесения в программы страхования, для подачи заявлений о приеме на новые рабочие места и выполнения многих дру­гих задач, связанных с трудовыми ресурсами, и все это осуществляется без бумажной волокиты. Таким образом, становится меньше орфографических ошибок, связанных с записью личных сведений, к тому же работникам отдела кадров теперь требуется намного меньше времени для выполнения канцеляр­ских задач. Поскольку система LSI Logic является web-системой, служащие могут воспользоваться ею для получения доступа к интернет-содержимому поставщиков медицинских услуг и партнеров по получению прибыли. Таким образом, благодаря использованию интранет-сетей отделы кадров предо­ставляют своим служащим больше контроля над внесением своих собствен­ных записей и пособий, освобождая тем самым работников отделов кадров для решения стратегических задач.

Технология самостоятельного обслуживания персонала применяется даже в процессе подбора рабочих мест. Компания E*TRADEGroup Inc., интерактив-

предназначенные для отчетов по продажам, разработки стратегии продаж, про­гнозов продаж, процессов продажи по регионам и обучения. Система помогает продавцам во многих различных странах вести совместную работу с многонацио­нальными счетами (Deckmyn, 1999).

Корпорация Compaq Computer Corporation осуществляет свои продажи и под­держивает маркетинговые команды при помощи корпоративных инструментов интранет-сети из офиса компании Conjoin Inc. из Бедфорда (Bedford), штат Мас­сачусетс. Используя программу Conjoins Field First, обеспечивающую рост про­даж, торговые представители корпорации Compaq могут запросить информацию об определенном продукте, а также информацию относительно его конкуренто­способности, отправленную коммерческим отделом. Они могут использовать ин-

ная компания, торгующая ценными бумагами, расположенная в городе Ме-нио-

парк, штат Калифорния, насчитывает 3 тыс. служащих, разбросанных по всей стране. Около половины служащих этой компании составляют такие де­фицитные квалифицированные разработчики информационных технологий, как, например, web-дизайнеры. Поскольку служащие разбросаны, большин­ство функций отдела кадров, включая заказы на новых служащих и обработку и отслеживание кандидатур, неизбежно децентрализуются. Арно Гешури (Arnnon Geshuri), отвечающий за программное обеспечение по управлению рабочей силой компании E*TRADE, жалуется, что «срок хранения» подходящего ИТ-специалиста на рынке с недостаточным предложением составляет около 48 ча­сов. Если до этого времени компания не сможет нанять этого кандидата, то весьма вероятно, что кандидат уже примет предложение, поступившее из другой компании. Поэтому весь процесс поиска кандидатов на рабочие места должен быть автоматизирован с целью сокращения медленно текущего бу­мажного процесса.

Компания E*TRADE для автоматизации процесса поиска кандидатов ис­пользует программу Icarian's Workforce — распространяемый web-продукт, работающий в интранет-сети компании. Программа автоматически выбирает информацию о претенденте из различных источников рабочей силы, включая «охотников за головами» и web-страницы, посвященные поиску и предложе­нию работы. Менеджеры могут воспользоваться этой информацией при раз­мещении потенциальных кандидатур. Программа отслеживает всех кандида­тов от заявок через собеседование до подписи договора о найме. Все эти данные связаны с системой компании Oracle HR.

Информация к размышлению. Почему выгодно использовать интранет-сети в работе с трудовыми ресурсами? С какими вопросами управления, тех­нологии и организации можно столкнуться при установке системы самостоя­тельного обслуживания персонала на базе интранет-сети в национальной или международной организации?

Источники: Bob MacAvoy. «Employee Investments», Cisco IQ Magazine, January/February 2001 и «Electrifying Human Resources», Cisco IQ Magazine, July/August 2000; NorbertTurek. «Automation Transforms Human Resources». Information Week. 10 July, 2000.

транет-сеть для быстрого извлечения, сбора и подготовки материалов для клиен­тов («Compaq Intranet Case Study», 2001).

Производство

Управление информацией в производственной сфере — весьма сложный вопрос, включающий управление обширными материально-производственными запаса­ми, фиксирование и объединение потоков данных реального производства, изме­нение отношений с поставщиками и регулирование неустойчивых цен. Произ­водственной функцией обычно используются многочисленные типы данных, включающих графику и текст, разбросанных по многим неоднородным системам. Информация о производстве, изменяющаяся с течением времени, становится

труднодоступной из-за постоянного обновления файлов, содержащих эту инфор­мацию. В сфере производства процесс разработки интранет-сетей, объединя­ющих производственные данные под постоянный пользовательский интерфейс, более сложен, чем в других функциональных областях.

Несмотря на эти трудности, компании все же запускают интранет-приложе-ния в производство. Благодаря интранет-сетям, координирующим поток инфор­мации между токарными станками, контролерами, системами материально-про­изводственных запасов и другими компонентами производственной системы, информация о производстве становится более точной и более доступной для раз­личных отделов организации. При этом сокращаются расходы организации. В табл. 4.7 описаны некоторые применения подобных интранет-сетей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...