Регулирование конфликта между каналами распространения
Когда крупнейшая канадская книготорговая компания Chapters Inc. решила открыть свою web-страницу, она тем самым предложила своим клиентам альтернативный способ покупки товара. К сожалению, этот шаг создал угрозу возникновения конфликта каналов. У компании Chapters Inc. было несколько весомых причин начать продажи через Интернет. Во-первых, руководство беспокоило, что компания проигрывала в продажах таким гигантам, как Amazon.com. Во-вторых, как показало исследование, клиентами этой компании были новички, которые никогда прежде не совершали покупки в web-магазинах. И в-третьих, как надеялось руководство, благодаря Интернету деятельность компании могла охватить новые области, как, например, торговля подержанными и букинистическими книгами. Тем не менее с созданием web-сайта многие покупатели могли перестать посещать их же собственные реальные магазины, в связи с чем руководство компании Chapters решило разработать стратегию по избежанию конфликта каналов. Компания Chapters решила объединить свой web-сайт с магазинами с целью предоставления своим покупателям права выбора независимо от предпочитаемого ими канала. Чтобы предотвратить конкуренцию между каналами, компания специально ввела новую должность «торгового дипломата», который регулировал бы отношения между двумя каналами и гарантировал бы, что обе организации осуществляют целостный подход к покупателю. Аналогично многим другим интернет-магазинам новая web-страница компании Chapter предоставляет своим посетителям информацию о книгах, стимулируя осуществление интерактивных покупок. Кроме того, компания использует свою web-страницу для совершенствования покупательского опыта, размещая в магазинах компьютерные киоски, подключенные к товарному складу определенного магазина. Каждый киоск настолько прост в обращении, что даже покупатели, не имеющие опыта работы в Интернете, могут узнать о наличии той или иной книги в магазине, и если таковая имеется, определить ее место на полке. С помощью киосков покупатели могут также заказать книги, которых нет на складе, с последующей их доставкой на дом. Поскольку серверы киосков подключены к системам электронной коммерции компании Chapters, все функции службы работы с покупателями объединены, давая возможность покупателям вернуть интерактивные покупки в любой магазин.
В конце главы предлагается проведение практического занятия, посвященного изучению ошибок компании Boo.com. Бизнес, осуществляемый через Интернет, не обязательно является более эффективным или прибыльным, чем традиционный. Виртуальные магазины не платят за дорогие здания и не выплачивают зарплату продавцам, однако для их существования требуются значительные расходы на склады, содержание центров по техническому обслуживанию заказчиков и на поиск покупателей. Перед теми компаниями, которые пытаются использовать Сеть в целях расширения традиционной бизнес-модели, также могут возникнуть определенные проблемы. Многие компании приходят к выводу о том, что заработка только в Се- Вскоре компания через киоски и Интернет начнет продажу другой продукции, среди которой будут электронные книги, видео-, CD- и DVD-диски. Насколько эффективен интегрированный подход компании Chapters? Согласно отчету Дэвида Хайнлайна(David Hainline), главного операционного директора корпорации Chapters Online, в 1999 г. покупатели назвали эти книжные магазины торговой маркой номер один в Канаде. Компания Chapters Online смогла остановить утечку своего бизнеса к другим интерактивным книжным продавцам. Руководство компании явно удовлетворено такими результатами.
Другие компании столкнулись с большими сложностями в регулировании конфликта каналов. С началом интерактивных продаж своих торговых марок «Levi» и «Dockers» компания Levi Straus & Со. фактически лишила бизнеса свои же розничные магазины, в которых совершали покупки большинство клиентов фирмы. Год спустя компания Levi Straus прекратила интерактивные продажи, оставив свою web-страницу только для информационных целей. Таким образом, конфликт каналов был предотвращен. Когда Avon Products, косметическая компания с пятимиллиардным оборотом капитала, вступила в жесткую интерактивную конкурентную борьбу с компанией Estee Lauder Inc., она решила начать интерактивные продажи. В США продукция Avon продается в основном через 500 тыс. независимых дистрибьюторов, которые доставляют товары покупательницам прямо домой. Эти продавцы осознали опасность того, что их клиенты могли теперь воспользоваться другим способом покупки косметических средств Avon. В связи с этим руководство компании Avon объявило, что, поскольку прекратить продажи через Интернет невозможно, было решено выплачивать распространителям проценты от интерактивных продаж. Однако дистрибьюторы не слишком охотно приветствовали такое решение, поскольку в этом случае они получали намного меньший процент, чем если бы их клиенты покупали товар непосредственно у них. Теперь только время сможет показать, насколько правильным явилось решение руководства компании Avon в разрешении конфликта каналов. Информация к размышлению. Какие аспекты управления, организации и технологии следует учитывать при решении вопроса о том, насколько целесообразно использование Интернета для осуществления прямых продаж? Источники: Stephanie Wilkinson. «Melding Clicks and Bricks», Datamation, August 29, 2000; Alorie Gilbert, Beth Bacheldor. «The Big Squeeze», Information Week, March 27, 2000; Minda Zetlin. «Channel Conflicts», Computerworld, September 25, 2000. ти недостаточно. Фирмы, четко не наметившие свои стратегии работы в Интернете, могут потратить тысячи и даже миллионы долларов на построение и поддержание web-страницы, которая не приносит ожидаемых прибылей. Даже успешно существующие web-страницы несут очень высокие расходы. Например, компания Recreational Equipment Inc. (REI), известный производитель игр на открытом воздухе, штаб-квартира которой расположена в Кенте, штат Вашингтон, имеет реальные розничные магазины, ведет объемные продажи по каталогам и располагает прибыльным web-сайтом, который играет главную роль на рынке сбыта этой компании. Компания несет высокие затраты на оплату труда высококвалифицированного технического персонала, поддерживающего web-страницу, а также не-
сет дополнительные транспортные расходы, с тем чтобы гарантировать своевременную доставку заказов, сделанных через Интернет. За четыре года компания REI потратила более $15 млн на обновление и изменение макета своей web-страницы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|