Система управления данными о клиентах, применяемая банком ABNAMROBANK
Банковское дело — это сложный бизнес, и в особенности в том случае, когда ваша организация — это четырнадцатый по величине мировой банк, владеющий $414 млрд активов и оперирующий в нескольких странах. Банк ABNAMRO BANK (штат Невада, США), главное отделение которого находится в Амстердаме, Голландия, — это пример крупнейшего зарубежного банка в Северной Америке, в котором обслуживаются 550 отдельных клиентов, а активы которого оцениваются в $155 млрд. В Соединенных Штатах банку принадлежит группа банков LaSalle, а также банк Standard Federal Bank, находящийся в г. Троя, штат Мичиган, European American Bank в Нью-Йорке и фирма по предоставлению финансовых услуг и управлению активами в районе Аллеганы (Alleghany Asset Management). В наше время гигантских, сложных корпораций, ведущих свою деятельность в условиях глобализации, банк столкнулся с трудностями в управлении отношениями с корпоративными клиентами, четко не представляя, кто такие его клиенты и какими услугами банка они пользуются. Банк ABNAMRO имеет несколько подразделений и филиалов, которые оперируют в нескольких местах и самостоятельно обслуживают своих клиентов. Клиент может иметь счета в нескольких различных филиалах ABNAMRO. В результате перед банком возникла необходимость в средстве, которое позволило бы управлять такой сетью отношений с клиентами. Решение этой очевидной проблемы было найдено североамериканской руководящей группой банка ABNAMRO, работающей в Чикаго. Было создано информационное хранилище, в котором находятся сведения о клиентах. В деле управления проектом банку оказала содействие консалтинговая фирма Ernst and Young. Цель проекта заключалась в том, чтобы собрать в одно целое данные о клиентах банка, полученные от всех подразделений и филиалов ABNAMRO, для подготовки отчетов и выполнения анализа в корпоративных масштабах. Чтобы сделать систему простой в применении, особое внимание в проекте уделялось разработке пользовательского интерфейса, поэтому выбор был остановлен на программе фирмы Cognos (г. Берлингтон, штат Массачусетс), которой присущи такие свойства, как гибкость и интуитивный характер. Проекту было присвоено имя CRISP (Corporate Relationship Information System Platform, платформа информационной системы по корпоративным отношениям), а его внедрение увенчалось успехом.
ной схеме. Напротив, переход к связанной информации можно совершить мгновенно в любой зависимости, установленной разработчиком. Взаимосвязь между записями информации менее структурирована, чем в традиционной СУБД. Принцип применения гипермедийной базы позволяет пользователям получить доступ к темам, представленным в web-сайте, в любой выбранной пользователем очередности. Например, с web-страницы Национальной администрации по океану и атмосфере США (U. S. National Oceanic and Atmospheri Administration, NOAA), представленной ниже, пользователь может перейти на другие web- Благодаря использованию информационного хранилища менеджеры пришли к выводу, что комплексное представление данных помогает им лучше понять взаимоотношения банка с каждым клиентом в целом. Теперь менеджеры имеют представление о том, какие услуги используют их клиенты. Они могут определить, с каким подразделением банка работает клиент, и установить общую сумму затрат на такие взаимоотношения. Более того, информационное хранилище позволяет менеджерам получить данные о всех контактах клиента с отдельными компаниями независимо от местонахождения банка или организационной единицы клиента. Теперь менеджеры банка могут избрать подход к клиентам с более высокой степенью ориентации на взаимоотношения. Это означает, что менеджеры могут выполнять мониторинг общих закономерностей и направлений в работе с клиентами независимо от размера организации клиента. Так, показатели текущей деятельности клиента можно легко сравнить с показателями за прошедший период, что позволяет менеджерам выявлять новые тенденции, как положительные, так и отрицательные. Также важно отметить и то, что благодаря проекту менеджеры получают возможность оценить степень рисков и прибыльности работы банка с тем или другим клиентом. Проект CRISP также предоставил менеджерам возможность выполнять мониторинг показателей своей собственной деятельности, таких как прибыльность и доход по каждой специализации, а также определить уровень концентрации своей деятельности по регионам, отраслям и компаниям.
По мнению служащих банка ABN AMRO, благодаря проекту ускорился процесс принятия решений и повысилась скорость реакции в тех ситуациях, где это особенно необходимо. Повысилась и производительность труда, а значит, у персонала появилось больше времени на привлечение новых клиентов и укрепление отношений с уже существующими клиентами. Более того, проект также способствовал снижению издержек на подготовку отчетов. Информация к размышлению. Опишите изменения, которые произошли в самом бизнесе и окружающих условиях, и первопричины, которые заставили банк ABN AMRO в Северной Америке прибегнуть к использованию информационного хранилища. С какими вопросами управленческого, организационного и технологического характера, на ваш взгляд, столкнулся банк, стремясь к успешному внедрению проекта? Источники: Sean Reid. «Warehousing Customer Data», Strategic Vision, Summer 2000; «Big Boost for ABN Fund Firm», cnnfn.com, October 18, 2000. страницы, щелкнув для этого мышью на теме, выбранной в левом столбце. Помимо информации о NOAA на этих web-страницах посетители могут найти дополнительную информацию о Национальной программе по исследованию подводных глубин (NURP, National Undersea Research Program), новости о подводном мире, сведения о центрах по исследованию подводных глубин. Здесь же описаны возможности финансирования, образования, достижения и результаты исследований, а также подводные технологии. Приведены ссылки на web-сайты, посвященные исследованиям подводного мира. Ссылки, связывающие разные web-
Hypermedia database (гипермедийная база данных) Принцип управления данными, который предполагает организацию данных в виде сети узлов, соединенных между собой в любой определенной пользователем закономерности; такие узлы могут содержать в себе текст, графическое изображение, звук, видео-фильмы и рабочие программы. страницы, выделены синим цветом. Об этих и других характеристиках web-сайтов будет рассказано более подробно в гл. 9. Подключение внутренних баз данных к Web Для того чтобы облегчить пользователям доступ к уже имеющимся в организации данным, был разработан ряд промежуточных и других программных продуктов. К примеру, клиенту, имеющему web-браузер, необходимо найти в интерактивной базе данных торговой организации информацию о ценах. На рис. 7.21 продемонстрировано, каким образом клиент может получить доступ к внутренней базе данных торговой организации через Web. Пользователь получает доступ к web-сайту организации через Интернет, используя для этого программное обеспечение web-браузера на своем клиентском ПК. Программное обеспечение web-браузера пользователя запрашивает данные из базы данных организации, используя для этого HTML-команды для общения с web-сервером. Поскольку многие внутренние базы данных не могут интерпретировать команды, написанные на языке HTML, web-сервер передает такие запросы на выборку данных специальному программному обеспечению, которое преобразовывает HTML-команды в язык структурированных запросов SQL. Это позволяет выполнить обработку поступивших команд с помощью СУБД, которая обслуживает базу данных. СУБД получает SQL-запросы и предоставляет требуемые данные. Промежуточное программное обеспечение передает информацию из внутренней базы данных организации web-серверу для последующей доставки пользователю в форме web-страницы. На рис. 7.21 показано, что программное обеспечение, находящееся между web-сервером и СУБД, может представлять собой сервер приложений, заказную программу или ряд программных сценариев. Сервер приложений — это специализированная программа, которая выполняет все прикладные операции, включая
Application server (сервер приложений) Программное обеспечение, которое поддерживает все прикладные операции, выполняемые между компьютерами-браузерами и серверными бизнес-приложениями или базами данных компании. обработку транзакций и обеспечение доступа к данным, между браузерными компьютерами и серверными бизнес-приложениями или базами данных компании. Сервер приложений принимает запросы от web-сервера, использует бизнес-логику для обработки транзакций, основанных на полученных запросах, и устанавливает канал связи с серверными системами и базами данных организации. Общий шлюзовой интерфейс (CGI, Common Gateway Interface) — это техническое средство, обеспечивающее передачу информации между web-сервером и программой, предназначенной для приема и выдачи данных. Такая программа может быть написана на любом языке программирования, включая Си, Perl, Java или Visual Basic. Использование Web для получения доступа к внутренним базам данных организации обеспечивает ряд преимуществ. Программное обеспечение web-браузера предельно легко использовать, и на обучение работы с ним требуется значительно меньше времени, чем с другими средствами запросов в базах данных, удобными для пользователя, web-интерфейс не требует внесения каких-либо изменений во внутреннюю базу данных. В целях оптимизации доступа пользователей компании вкладывают денежные средства в системы более старого поколения, поскольку добавить web-интерфейс в уже существующую систему значительно дешевле, чем ее полностью переконструировать и перестроить. Получение доступа к корпоративным базам данных через Web создает новые преимущества и возможности, а в некоторых случаях коренным образом изменяет ход коммерческой деятельности. Так, некоторые компании создали новые бизнес-модели, в основе которых лежит доступ к большим базам данных через Web. Другие компании используют технологию Web для предоставления своим сотрудникам информации в интегрированной корпоративной форме (см. «Окно технологий»). Системные специалисты, работающие на крупных предприятиях, усовершенствовали свое программное обеспечение таким образом, чтобы пользователи могли получить доступ к данным предприятия через web-интерфейс. В табл. 7.2 описаны некоторые из таких применений баз данных, основанных на web-технологии. .. Резюме 1. Опишите основные концепции организации фалов и проблемы, связанные с традиционными системами управления файлами. Данные в компьютерной системе организованы по принципу иерархии, начиная от битов и байтов и заканчивая полями, записями, файлами и базами данных. Запись данных — это объект, который может представлять собой личность, место, вещь или событие, о котором хранится информация. Любое свойство или качественный признак, описывающий определенный объект, называется атрибутом.
ОКНО ТЕХНОЛОГИИ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|