Масштабируемость, надежность и безопасность
Компании, обращающиеся к компьютерным технологиям, используют устойчивые ИТ-инфраструктуры, обеспечивающие большую скорость передачи данных, относящихся к транзакциям электронного бизнеса и коммерции, а также обширные возможности по их хранению. Масштабируемость является одним из основополагающих факторов, влияющих на функционирование инфраструктуры. Менеджерам следует разрабатывать стратегии, учитывающие постоянно растущую загруженность корпоративных сетей, связанную с увеличивающимся трафиком и «тяжелыми» приложениями. К подобным приложениям можно отнести музыкальные проигрыватели, потоковое видео, а также графику. Сетевые инфраструктуры призваны не только обрабатывать текущие запросы электронной коммерции, но и также обладать потенциалом, способным обеспечить быстрые изменения в соответствии с будущими потребностями в достижении более высокого уровня производительности, а также для поддержки жизненно важных приложений. Сети располагают различными уровнями поддержки интерактивных технологий. Корпоративные сети чутко реагируют на использование различных версий операционных систем и программ сетевого управления тогда, когда требуется установка определенных версий. Довольно сложно добиться бесперебойного совместного функционирования всех компонентов больших разнородных систем. Простой — период времени, в течение которого система не функционирует, они чаще встречаются в распределенных системах, нежели в системах, установленных на мэйнфреймах. Поэтому следует внимательно относиться к вопросам миграции важнейших приложений, установленных на мэйнфреймах. Безопасность имеет первостепенное значение для фирм, поддерживающих обширные сети, в которых осуществляются электронные транзакции как с отдельными пользователями, так и с внешними бизнес-структурами. В сети находятся конечные пользователи, хакеры и похитители информации, имеющие обширные возможности и средства доступа для хищения или обновления данных. Подключения к интернет-системам являются более уязвимыми в силу открытости самого Интернета. Беспроводные компьютерные устройства, связанные с корпоративными приложениями, создают дополнительные зоны риска. Все эти вопросы подробно рассматриваются в гл. 14.
Downtime (простой) Период времени, в течение которого информационная система не функционирует. Некоторые решения При обращении к новой ИТ-инфраструктуре организации могут столкнуться с новым кругом задач. Возникают проблемы в области контроля изменений, затрагивающих деловую и организационную сферы; при активизации процесса обучения конечных пользователей; оценке администрирования данных. Возникают сложности, связанные с интеграцией приложений, полосой пропускания сетей, а также с контролем затрат при выполнении технологических изменений. Управление изменениями Для достижения преимуществ, связанных с реализацией любой новой технологии, организациям следует тщательно планировать и контролировать всевозможные изменения в различных сферах деятельности организации. В соответствии с изменениями инфраструктуры возникает необходимость в реинжениринге бизнес-процессов (гл. 10). Например, использование торговыми представителями беспроводных портативных устройств для оформления договоров в полевых условиях позволяет пересмотреть процедуру проведения продаж. Не требуется отдельной регистрации договоров, можно отказаться от услуг штатных сотрудников, выполняющих эти обязанности. Именно в задачу менеджеров при внедрении новой ИТ-инфраструктуры входят контроль происходящих изменений, адекватное реагирование на вопросы о формировании штата, выполнение рабочих функций, установление полномочий, а также поддержка общей организационной культуры.
Обучение и тренинг При наличии удачно разработанной обучающей программы конечные пользователи могут легко преодолеть трудности, связанные с плохой управленческой поддержкой и недостаточными знаниями сетевых технологий (Westin et al, 1985; Bikson et al., 1985). Технические специалисты нуждаются в дополнительной подготовке для работы с web-сайтами, для эксплуатации беспроводных устройств, при разработке клиент-серверной архитектуры, а также при использовании методов поддержки сетевых функций. Дисциплина администрирования данных Администрирование данных (гл. 7) приобретает большое значение в случае, если сети связывают множество различных приложений, области деловой деятельности, а также вычислительные устройства. Руководству организации следует систематически уточнять местонахождение данных, названия групп, ответственных за поддержку каждого компонента данных, а также списки отдельных пользователей и групп, которым разрешены доступ к данным и их применение. Разрабатываются специальные политики и процедуры, гарантирующие точность данных, доступность их только для идентифицированных пользователей и правильно выполненное резервирование. Планирование связности и интеграции приложений Старшие менеджеры должны иметь четко^е видение ИТ инфраструктуры и информационной архитектуры фирмы с тем, чтобы быть уверенными в наличии под- держки интеграции на уровне информации и процессов в настоящее время, а также в будущем. При планировании инфраструктуры рассматривается конкретный уровень связности, необходимый для реализации стратегических бизнес-процессов, использующих компьютерные технологии. В какой мере следует стандартизировать сетевые службы в масштабах всей организации? Следует ли поддерживать связи с заказчиками и поставщиками с применением различных технологических платформ? Каким образом мобильные беспроводные компьютерные сети можно интегрировать с остальными технологиями, применяемыми в компании?
Несмотря на то что определенные проблемы, относящиеся к вопросам связности, можно разрешить с помощью интранет-сетей либо Интернета, следует определить стандарты для других систем и приложений в масштабах всей организации. Менеджеры устанавливают унифицированные политики, обеспечивающие поддержку сетей и коммуникационных служб, определяют стандарты данных, услуги по доставке данных, передаче речи, электронной почты, а также по проведению видеоконференций. Наряду с этим определяются аппаратные и программные средства, а также сетевые операционные системы. Корпоративная архитектура для интегрированных бизнес-приложений и процессов не может формироваться случайным образом. Нужны долговременные усилия, поддерживаемые топ-менеджерами, которые скоординированы со стратегическими планами фирмы. Резюме 1. Идентифицируйте возможности инфраструктуры новой информационной технологии (ИГ) и основные стандарты связности. В инфраструктуре новых информационных технологий (ИТ) применяется компьютерное аппаратное обеспечение, поддерживаемое различными поставщиками, включая мэйнфреймы, ПК и серверы, соединенные друг с другом посредством сети. При использовании клиент-серверных и мобильных устройств, поддерживающих персональную информацию, можно значительно усилить вычислительные возможности настольных компьютеров. Мобильные устройства поддерживают удаленный доступ пользователей к настольным компьютерам организации. Новая ИТ-инфраструктура включает общедоступные инфраструктуры, такие как телефонная система, Интернет, а также общедоступные сетевые службы и электронные устройства. 2. Связность определяет меру успешного взаимодействия компьютеров и устройств, базирующихся на использовании компьютеров, а также возможности по осуществлению совместной обработки информации без вмешательства человека. Для корпоративной сети в условиях новой ИТ-инфраструктуры существенным является тот факт, что различные аппаратные, программные и сетевые компоненты функционируют совместно, обеспечивая беспроблемную передачу информации между различными отделами организации. Референтные модели TCP/IP и OSI управляют функционированием сетей. В каждой из них предусматривается разбиение процесса коммуникаций на
Менеджмент Основную нагрузку по планированию ИТ-инфраструктуры фирмы несет управленческий корпус. Менеджеры учитываютто, в какой мере использование ИТ-инфраструктуры соответствует бизнес-целям фирмы, следует ли включать в данную инфраструктуру общедоступные инфраструктуры и связи с другими организациями. Планирование также предполагает выполнение оценок управленческого контроля, а также распределение вычислительных мощностей во всех подразделениях организации. Организация Инфраструктуры новых информационных технологий способствуют повышению эффективности работы организации, поскольку информация своевременно распространяется по различным подразделениям организации, междусотрудниками организации и заказчиками, поставщиками, а также другими деловыми партнерами. Для сокращения коммуникационных и координационных затрат организации могут использовать интернет-технологии, формировать интерактивные продукты и услуги, а также ускорять распространение знаний. Технология Интернет-технологии обеспечивают связность, требуемую инфраструктурой новых информационных технологий, а также формирующимися киберкорпо-рациями. Для выборки, форматирования и отображения информации применяется референтная модель TCP/IP, а также некоторые другие стандарты. Ключевые технологические решения учитывают возможности Интернета, электронной коммерции ивовых беспроводных технологий, а также связность, масштабируемость, надежность и ряд требований по интеграции приложений. Вопросы для обсуждения 1. Бытует мнение, что разработка ИТ-инфраструктуры для электронной коммерции и электронного бизнеса затрагивает все бизнес-уровни в противоположность решениям, принимаемым на техническом уровне. Обсудите этот вопрос. 2. Полностью интегрированная ИТ-инфраструктура имеет важное значение для достижения успеха в бизнесе. Согласны ли вы с этим утверждением? Обоснуйте свой ответ. уровни. Для формирования открытых систем может применяться операционная система UNIX (аналогичные функции выполняет операционная система Linux). Требуемый уровень связности может достигаться с помощью интернет-технологий, XML и Java. 3. Опишите принципы функционирования Интернета и определите его основные возможности. Интернет является своего рода «суперсетью», охватывающей весь мир. Сетевые вычисления реализуются с помощью клиент-серверной модели, а также референтной модели TCP/IP. С помощью Интернета любой компьютер (или вычислительное устройство) может подключаться к Сети в любой точке Земли. Интерйет не имеет единых органов управле-
ния, а его назначение заключается в обеспечении связи, включающей возможности электронной почты, общедоступные форумы на тысячи тем, а также живое общение, осуществляемое в интерактивном режиме. Обеспечивает возможности информационного поиска, предлагая доступ к содержимому сотен тысяч библиотек, к корпоративным, правительственным и некоммерческим базам данных. Структура Интернета способна удовлетворять требования отдельных пользователей, а также целых организаций. Информация и продукты в сети представлены в виде графических интерфейсов пользователей, а также простых в применении глобальных ссылок. К числу основных возможностей Интернета относят электронную почту, конференции Usenet, LISTSERV, чаты, Telnet, FTP, gopher и World Wide Web. 4. Охарактеризуйте преимущества, связанные с применением Интернета в организациях. Многие организации применяют Сеть в целях сокращения затрат при координации своей деятельности, а также для поддержки связей со служащими. Исследователи и ученые видят в Интернете быстрый и недорогой способ поиска и распространения научных сведений. По причине глобальной связности и невысокой стоимости пользования Сетью организации могут снизить операционные и посреднические расходы, непосредственно связываться с поставщиками, заказчиками и деловыми партнерами, а также координировать свою деятельность в более широком масштабе при наличии ограниченных ресурсов. Web предлагает интерактивные мультимедийные возможности, которыми можно воспользоваться при создании новых продуктов и формировании служб, а также для установления более тесного контакта с заказчиками. Можно поддерживать связи с определенными контингентами пользователей. 5. Опишите принципиальные технологии по реализации электронной коммерции. В случае необходимости поддержки электронного коммерческого web-сайта бизнесменам пригодятся наборы программных средств разработки. Программа web-сервера локализует и контролирует web-страницы, сохраняемые на компьютерах web-сервера. Программное обеспечение сервера электронной коммерции предлагает возможности по установке электронных магазинов, приему платежей и сопровождению. Инструменты по отслеживанию информации и персонификации клиентов собирают, сохраняют и анализируют данные о посетителях web-сайта, позволяя получить представление о склонностях заказчиков. Инструменты по управлению содержимым служат для накопления, подбора и управления содержимым web-сайта. Инструменты по мониторингу эффективности работы web-сайта отслеживают скорость выполнения операций на данном сайте, а также позволяют идентифицировать проблемы, влияющие на производительность. Вместо поддержки собственных web-сайтов в качестве альтернативы можно прибегнуть к услугам web-хостинга, предоставляемого посторонними поставщиками. 6. Проанализируйте управленческие проблемы, связанные с использованием новой ИТ-инфраструктуры, и предложите решения этих проблем. Проблемы, связанные с применением новой ИТ-инфраструктуры, могут заключаться в следующем: ослабление управленческого контроля функционирования систем; потребность в тщательном управлении организационными изменениями; возникновение сложностей, имеющих отношение к связности и интеграции приложений; трудности в процессе поддержки масштабируемости, надежности и безопасности в сети; контроль скрытых затрат, связанных с корпоративными вычислениями. Возможные решения заключаются в планировании и контроле изменений внутри бизнеса и организации, связанных с вычислениями на уровне корпорации; совершенствовании процесса обучения конечных пользователей; обеспечении администрирования данных; пристальном внимании к вопросам связности, интеграции приложений, а также к обеспечению достаточной скорости передачи данных в процессе планирования ИТ-инфраструктуры. Ключевые термины Bluetooth; чаты; отслеживание щелчков; фильтрация по признаку сотрудничества; связность; доменное имя; система доменных имен (DNS); простой; динамическая страница; программа сервера электронной коммерции; корпоративные сетевые вычисления; протокол передачи файлов (FTP); брандмауэр; Gopher; хит; домашняя страница; гипертекстовый транспортный протокол (http); I-mode; немедленная передача сообщений; IP-адрес; провайдер услуг Интернета (ISP); интернет-телефония; Интернет2; межсетевая работа; LISTSERV; микробраузер; многоадресная передача; открытые системы; взаимодействие между открытыми системами (OSI); push-технология; поисковый механизм; торговый робот; Telnet; протокол управления передачей/протокол Интернета (TCP/IP); унифицированный указатель информационного ресурса (URL); Usenet; виртуальная частная сеть (VPN); передача речи с помощью IP (VoIP); речевой портал; инструментарий по управлению web-содержимым; служба web-хостинга; инструментарий по мониторингу эффективности web-сайта; формирование web-дома; web-мастер; протокол поддержки беспроводных приложений (WAP); беспроводный язык разметки (WML); беспроводный Web. Контрольные вопросы In Каковы отличительные особенности инфраструктуры новой информационной технологии (ИТ)? 2. Почему связность имеет столь большое значение для киберкорпорации? Перечислите и опишите основные стандарты связности, используемые при работе с сетью и с Интернетом. 3. Дайте определение Интернету. Перечислите и опишите альтернативные возможности для получения доступа к Интернету. 4. Перечислите и опишите принципиальные интернет-возможности. 5. Дайте определение Интернет2. Чем ощотличается от Интернета первого поколения? Какие преимущества связаны с применением Интернет2? 6. Оцените преимущества World Wide Web для отдельных пользователей и бизнесменов. 7. Перечислите и опишите альтернативные возможности поиска информации в Web. 8. Дайте определения интранет- и экстранет-сетям. В чем их отличие от Web? 9. Что такое беспроводный Web? Чем отличается от традиционного Web? 10. Перечислите и опишите типы служб м-коммерции, а также и приложения, поддерживаемые беспроводным Web. 11. Сравните web-стандарты WAP и беспроводного I-mode. 12. Опишите организационные преимущества, связанные с Интернетом и web-технологиями. 13. Перечислите и опишите принципиальные технологии по поддержке электронной коммерции. 14. При каких условиях следует обращаться к услугам web-хостинга? 15. Опишите пять проблем, связанных с реализацией инфраструктуры новой информационной технологии (ИТ). 16. Укажите некоторые решения проблем, связанных с инфраструктурой новой ИТ-технологии. Гл ава 9. Интернет в инфраструкту Большие размеры компаш позиционирование на рынке. ложенная главным менеджер! лил в фирме 5 отдельных опер Oldsmobile, Buick и Cadillac). К тономии и полностью ведет GM представляет собой общи производящую до 70% необх' управления вместе с децентр получить неоспоримые прей; нии GM при производстве авг конкурентов (в меньшую стс ственные конкуренты, такие били с меньшими затратами ронних поставщиков, что пс GM не смогла быстро обнови пает японским машинам и д; Применяемые в GM инф организации работы. С одно мами и 34 вычислительным для объединения компьюте] вания различных подраздел! но взаимодействовать с ин; обладает более чем 16 разли 28 разными текстовыми pep никам предприятий систем, ным обеспечением. Болыди мом между собой оборудов; Начиная с 80-х гг. пропи ки по стандартизации и ш объединения всех вычисли го вычислительного центра ными (Electronic Data Syst объединены 100 локальных цифровую телекоммуника! ных компьютеров, сетевых приложений, применяемы: ных/программных средств Были устранены также 30 г. лендарному планирована! по управлению запасами, с В настоящее время нал; туры фирмы и формиров; занимается главный инфор Практический пример Компания General Motors сбавляет темпы информатизации Компания General Motors (GM) является крупнейшим в мире производителем автомобилей; на предприятиях этой компании работают около 338 тыс. человек в 35 странах мира. Среди брендов GM такие всемирно известные марки, как «Chevrolet», «Pontiac», «Oldsmobile», «Buick», «Cadillac», «Saturn», «Saab» и «GMC Trucks». Компания также поддерживает тесные взаимосвязи с такими автомобильными гигантами, как Opel, Vauxhall, Subaru и Alfa Romeo. Совместно разрабатываются и другие проекты, среди которых сотрудничество с Allison Transmission (производителем коробок передач средней и высокой мощности), GM Locomotives и долевое участие (35%) в деятельности компании Hughes Electronics (производитель спутникового оборудования и средств связи). Дочерняя корпорация GM Acceptance Corp. (GMAC), является основной финансовой организацией, специализирующейся на кредитовании при покупке автомобилей General Motors, а также на проведении операций с недвижимостью. Объем продаж автомобилей компании GM сократился: в 70-х гг. прошлого столетия он охватывал почти 60% автомобильного рынка США, а сегодня — только 28%. Компания GM продолжает вести острую конкурентную борьбу с компаниями Ford, Daimler Chrysler, а также с японскими производителями, причем все перечисленные компании имеют более низкие производственные расходы и их автомобили отличаются большим стилевым разнообразием и высоким качеством. В декабре 2000 г. компания СМзаявила о постепенном, в течение нескольких лет, свертывании производства модели «Oldsmobile». Большие размеры компании GM являются одной из причин, осложняющих ее позиционирование на рынке. В течение 70 лет в СМне менялась структура, предложенная главным менеджером Альфредом Слоаном (Alfred Sloan). Слоан выделил в фирме 5 отдельных операционных групп и подразделений {Chevrolet, Pontiac, Oldsmobile, Buick и Cadillac). Каждое отделение функционирует на правах полуавтономии и полностью ведет собственные маркетинговые операции. Компания GM представляет собой обширную, вертикально интегрированную организацию, производящую до 70% необходимых сборочных узлов. Эта вертикальная модель управления вместе с децентрализованным исполнением позволила в свое время получить неоспоримые преимущества в борьбе с конкурентами. Затраты компании СМпри производстве автомобилей значительно отличались от уровня затрат конкурентов (в меньшую сторону). Но со временем эта модель устарела. Отечественные конкуренты, такие как компания Chrysler, начали производить автомобили с меньшими затратами, поскольку приобретали сборочные узлы у посторонних поставщиков, что позволяет получать определенные скидки. Компания СМне смогла быстро обновить предлагаемые модели, а их качество заметно уступает японским машинам и даже моделям конкурентов в США. Применяемые в GM информационные системы отражают беспорядок общей организации работы. С одной стороны, СМрасполагает более чем 100 мэйнфреймами и 34 вычислительными центрами, но не имеет централизованной системы для объединения компьютерных операций или для координации функционирования различных подразделений. Группа разработчиков не может непосредственно взаимодействовать с инженерами производственного цикла. Компания GM обладает более чем 16 различными системами по поддержке электронной почты, 28 разными текстовыми редакторами и большим числом принадлежащих работникам предприятий систем, не взаимодействующих с управленческим программным обеспечением. Большинство из этих систем функционирует на несовместимом между собой оборудовании. Начиная с 80-х гг. прошлого столетия менеджеры GM предпринимали попытки по стандартизации и интеграции систем. В компании GM впервые в целях объединения всех вычислительных центров и формирования 21 универсального вычислительного центра была применена система обмена электронными данными (Electronic Data Systems, EDS) в Далласе. С помощью EDS-системы были объединены 100 локальных сетей GM, сформировав наибольшую в мире частную цифровую телекоммуникационную сеть. В 1993 г. EDS-система вместо настольных компьютеров, сетевых операционных систем и инструментов по разработке приложений, применяемых в GM, реализовала стандартный комплекс аппаратных/программных средств, обеспечивающий реализацию офисных технологий. Были устранены также 30 различных систем по учету материальных запасов и календарному планированию, вместо которых появилась интегрированная система по управлению запасами, обработке производственных и финансовых данных. В настоящее время налаживанием в компании GM информационной архитектуры фирмы и формированием инфраструктуры информационной технологии занимается главный информационный менеджер Ральф Зигенда (Ralph Szygenda). Под его руководством в компании постоянно укрепляются контакты с поставщиками аппаратного и программного обеспечения, различными службами, поддерживающими функционирование настольных компьютеров и сетей, а также разрабатываются общие бизнес-процессы и системы. Отдел поддержки информационных систем под руководством Зигенды предложил для более чем 50 систем стандартные программные пакеты, обеспечивающие для отдельных служащих унифицированные формы платежных ведомостей, а также управление материальными ресурсами, включая корпоративные программы, которое связывает управление персоналом с финансовыми системами. Были заменены 26 различных систем CAD/САМ единой системой, основанной на EDS. Ранее данные о заказчиках хранились в тысячах отдельных баз данных и хранилищах информации, которые поддерживались как производственными подразделениями, так и отделом по розничной торговле. Ранее отсутствовал единый информационный центр по вопросам лизинга, ипотеки и кредитования. Зигенда предложил интегрировать и стандартизировать эти данные, что позволило получить общее представление о работе с заказчиками. Теперь в GM известно, какие категории заказчиков автомобилей пользуются финансовыми услугами компании, также можно проследить историю приобретения автомобилей компании. Ранее, до объединения систем законодательных актов и баз данных, получить подборку подобных сведений было невозможно. В августе 1999 г. в компании GM появилось новое подразделение, занимающееся вопросами Интернета и электронной коммерции (e-GM). Главой этого отдела и вице-президентом корпоративной группы назначен Марк Хоган (Mark Hogan). В феврале 2000 г. должность главного менеджера компании GM занял 47-летний Рик Вагонер (Rick Wagoner), сменив на этом посту Джека Смита (Jack Smith). К этому времени относится заявление Вагонера о том, что в компании будет уделяться первостепенное внимание инновационным продуктам и службам, а также вопросам разработки электронного бизнеса. Команда менеджеров под руководством Вагонера поставила цель интенсифицировать распространение интернет-технологии во всех бизнес-процессах. Тогда компания GM сможет быстрее, эффективнее и качественнее обслуживать клиентов. Предполагалось, что данная технология позволит GM сократить время разработки, инжиниринга и производства новых моделей автомашин с 24 до 12 месяцев. Менеджмент компании GM также надеется, что интернет-технология позволит как минимум на 10% сократить затраты на производство автомобилей, устраняя неэффективные цепи поставок. Средства, высвободившиеся в GM при разумном использовании технологии, могут быть направлены на разработку новых моделей. Несмотря на то что именно компания GM держит пальму первенства по количеству разработанных моделей автомобилей (49 моделей), в компании ощущается недостаток ресурсов для обновления модельного ряда. Интернет-технология может стать отправной точкой для коренного изменения состояния дел в компании GM. Именно таким образом можно полностью перестроить технологическую цепочку, сформировать ориентированный на запросы клиентов бизнес, который поддерживает большое число различных электронных служб. Конечно, все больший объем доходов компании GM формируется из других источников, включая Интернет. Например, в апреле 2000 г. компания GM объявила о вступлении в область интерактивной ипотеки, сотовых служб и доставки информации, а также реализации собственной, предназначенной для продажи транспортных средств интернет-технологии. В конце концов, по мнению некоторых аналитиков, все эти меры способствуют формированию крупнейшей в мире системы электронной коммерции. Рассмотрим некоторые из интернет-инициатив компании GM. Интерактивная продажа автомобилей Законодательства многих государств требуют предварительного лицензирования местных фирм, специализирующихся на продаже автомобилей, что обусловлено лоббированием на самом высоком уровне интересов Национальной ассоциации автодилеров (National Auto Dealers Association, NAD A). В марте 1999 г. GM основала GMBuyPower.com, информационный web-сайт для продавцов автомобилей General Motors. К осени 2000 г., когда на сайте регистрировались до миллиона ежемесячных обращений, компания решила организовать продажи автомобилей в интерактивном режиме. Это решение послужило частичным ответом на рост продаж через web-сайты, подобные Autobytel.com. Компания GM разработала пилотные программы, позволяющие клиентам приобретать автомобили в интерактивном режиме с помощью дилеров локальной сети. Дилеры посчитали, что компания GM пытается обойти их в процессе организации продаж автомобилей в интерактивном режиме, возникла конфликтная ситуация. Дилеры предъявляли претензии к компании в силу некоторых других причин, включая и роль, которую эта компания занимала на автомобильном рынке. Производители автомобилей ежегодно формируют прогноз относительно количества произведенных автомобилей каждой модели, учитываются цвет и наличие дополнительных функций. В свою очередь, дилеры исходят из своих представлений при совершении оптовых закупок, приобретая необходимые им партии. И только после этого автомобили приобретаются заказчиками, которые выбирают между предложениями различных дилеров. Чтобы эта система успешно функционировала, в процессе производства формируется двухмесячный товарный запас новых автомобилей. Стоимость товарных запасов компании GM обычно составляет около $40 млрд, что свидетельствует о крупных затратах, связанных с инвентарными запасами. Дилеры придерживают большую часть этих оборотных фондов, что связано с дополнительным риском и ростом стоимости автомобиля для конечного покупателя. Сборка автомобилей по заказам Производители автомобилей заинтересованы создавать автомобили, на которые есть заказ. Сборка по заказу приводит к существенному сокращению расходов, связанных с хранением автомобилей, а также способствует экономии других связанных с производством расходов и в среднем позволяет компании GM ежегодно экономить до $20 млрд. Компания GM тайже вводит сборку автомобилей по зака- зам. В течение последних трех лет 80% всех новых автомобилей компании распространялись таким образом. Для достижения поставленной цели необходимо совершенствовать интернет-инфраструктуру, а также вносить изменения в организацию работы. Компания должна принимать заказы в интерактивном режиме, поддерживать связи с заводами и поставщиками через Интернет, вносить изменения в функциональные особенности автомобилей путем применения готовых модулей, что приводит к существенному облегчению сборки, а также к сокращению затрат времени. Несмотря на то что GM проводит эксперименты с организацией продаж в интерактивном режиме, еще не удалось сформировать график индивидуальных заказов либо существенно сократить время выполнения заказа (сейчас этот период составляет 6 недель). Чтобы сократить затраты на этапе поставок и формирования товарных запасов, компания GM и другие крупные производители автомобилей основали Covisint (обратитесь к «Организационному окну» в гл. 4), массив данных, предназначенных для обмена в интерактивном режиме. Компания GM ежегодно затрачивает около $87 млрд на исходные материалы и компоненты. Существует гипотеза о том, что при использовании обменных фондов затраты на производство каждого автомобиля сократятся как минимум на $1 тыс. (оценки меняются), а также сократится время выполнения заказа. Интернет играет незначительную роль в совершенствовании возможностей компании GM при переходе на модульную сборку. Необходимость подобного шага связана, например, с тем, что для сборки каждого автомобиля изначально требуется около 3 тыс. узлов. Компания уже основала в Латинской Америке экспериментальное производство по крупноузловой сборке. Но остаются проблемы, связанные со сборкой, поскольку модульная сборка приводит к уменьшению зарплаты рабочих на автопредприятиях. Возникают и проблемы с доставкой. Процедура доставки автомобиля занимает много времени в отличие от небольшого приспособления, например компьютера, который упаковывается в коробку и быстро доставляется курьерскими службами наподобие FedEx или UPS. Локализация заказов Сборка на заказ еще не получила широкого распространения, поэтому на повестке дня стоит проблема поиска нужного автомобиля. Применяемая в этом случае стратегия получила название «локализация заказа». Чтобы реализовать этот вариант на практике, в компании GM необходимо создать региональный товарный запас из пула доступных автомобилей. Сведения о доступных запасах будут отображаться в Сети, поэтому потенциальные покупатели смогут выбирать автомобиль независимо от их местонахождения. Затем клиенты приобретают автомобиль у местного дилера. В конце концов компания GM будет вынуждена пойти по пути производства автомобилей по предварительному заказу, поскольку этот подход позволяет существенно экономить средства. OnStar Другим рискованным мероприятием, связанным с информатизацией компании GM, является основание собственного дочернего предприятия OnStat: Здесь идет речь о системе сотовых коммуникаций, учитывающей интересы автомобилестроителей, которая включает возможности глобальной системы позиционирования (GPS). Эта система постоянно информирует о местоположении автомобиля на дороге. Компания OnStar поддерживает службу по оказанию помощи в случае аварии, отслеживает перемещение угнанных автомобилей и предлагает услугу по бронированию мест в близлежащих ресторанах. Новая возможность, появившаяся в 2001 г., связана со службой OnStar Personal Calling. Благодаря этой службе водители могут получать и направлять заказы, не прибегая к помощи рук, а пользуясь только голосом. Второй новой службой является OnStar Virtual Advisor, позволяющая выбирать персональные данные в Web, включая электронную почту, новости, сведения о состоянии дел на бирже, а также получать информацию о движении и положении на дорогах в пределах определенного радиуса перемещения автолюбителя. Независимо от того, пользуется ли водитель стандартным набором услуг либо расширенным, каждый пользователь OnStar ежегодно вносит определенную плату, которая в зависимости от объема услуг колеблется от 199 до $399. Компания General Motors выражает надежду, что введение OnStar позволит увеличить доходность. К концу 2001 г., по прогнозам компании, на обслуживании у нее будет находиться не менее одного миллиона подписчиков. В 2000 г. компания GM лицензировала OnStar сначала вместе с компанией Honda Corp., а затем с Toyota. Ожидается, что к 2004 г. доход OnStar достигнет $6 млрд. Также компания GM учитывает, что с помощью таких технологий, как Palm PDA, ее службы вполне могут использоваться людьми, не являющимися водителями. Решение внутренних задач компании Фирма General Motors широко применяет инфраструктуру Интернета. В частности, был создан портал интранет-сети Socrates, с помощью которого пользователи могут из одной начальной точки посетить все внутренние сайты GM. На сегодня по всему миру около 100 тыс. служащих компании GM могут с помощью этого портала получить доступ к более чем 500 внутренним сайтам компании GM. Служащие могут использовать Socrates для доступа к информации отдела кадров, при участии в интерактивных тренингах, а также для поиска в библиотеках более совершенных методик работы. Система Socrates позволяет служащим моделировать информацию, получаемую для собственных нужд. В компании GM принято субсидировать стоимость домашнего доступа к Интернету для своих сотрудников, поскольку Интернет должен стать для сотрудников неотъемлемой частью ежедневных обязанностей. Ралф Зигенда как-то сказал: «В выигрыше окажется именно та компания (производитель автомобилей), где свяжут воедино производство, распространение и продажу автомобилей». Свидетельствуют ли подобные слова об ограниченности подхода? Можно ли в компании GM применить возможности Интернета для борьбы с бюрократией? По прошествии 20 лет, посвященных реструктуризации и реорганизации, пришлось столкнуться с крупными изменениями в деятельности GM. При этом сократились потери рабочего времени в довольно «раздутой» организации. При этом компании GM не удалось занять лидирующего положения среди конкурентов на рынке. По показателям работы компания GM находится позад
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|