Web hosting service (служба web-хостинга)
Компании, располагающие большими компьютерами web-серверов, предназначенными для размещения web-сайтов для коммерческих подпиечиков. для поддержки функционирования web-сайта, включая услуги электронной почты, а в некоторых случаях и программы, обеспечивающие выполнение основных транзакций электронной коммерции. Подобные услуги обходятся значительно дешевле, чем поддержка собственного web-сайта, а также оплата труда технического персонала, занятого разработкой, совершенствованием, контролем и поддержкой сайта. Компании могут также обращаться к услугам провайдеров специализированных приложений электронной коммерции, благодаря которым обеспечиваются установка и поддержка функционирующих сайтов электронной коммерции. Такие компании, как Freemerchant.com, поддерживают бесплатно распространяемые сайты электронной коммерции, предназначенные для небольших фирм. Эти сайты удовлетворяют простейшим требованиям электронной коммерции, причем с помощью предварительно определенных шаблонов отображаются сведения о товаре, а также выполняются действия по его реализации. Компании Yahoo! Store и Bigstep.com предлагают электронные коммерческие магазины, причем оплата их услуг весьма невелика. Причина использования служб web-хостинга многими крупными компаниями связана с тем, что в этом случае обеспечивается доступ к серверам, находящимся в нескольких территориально удаленных точках. Также появляется доступ к консультативным услугам высококвалифицированного технического персонала. Следует учесть, что в этом случае резервные возможности сервера позволяют гарантировать доступность web-сайтов во всех случаях. Такие компании, как IBM Global Services, LoudCloud и Exodus Communications, поддерживают полностью контролируемые службы web-хостинга. Хостинг, выполняемый на высоком уровне, может обходиться от 50 тыс. до $ 1 млн ежемесячно.
9.5. Вопросы и решения, связанные с управлением Инфраструктура информационных технологий открывает возможности автоматизации деятельности компании. В этом случае следует координировать множество различных компьютерных и сетевых технологий, общедоступных и частных инфраструктур, а также организационных процессов. В этом случае большое значение приобретают вопросы управления и планирования. Проблемы управления, связанные с инфраструктурой новых информационных технологий В процессе внедрения корпоративных сетей, а также инфраструктуры новых информационных технологий возникают новые проблемы (а также ряд возможностей) для организаций. Решение этих проблем связано с разработкой менеджерами ИТ-инфраструктуры, обеспечивающей использование фирмами компьютерных технологий. Обращение к электронной коммерции и бизнесу вынуждает компании пересматривать ИТ-инфраструктуры в случае, если они хотят «устоять» на рынке. Многие организации обременены большим числом унаследованных приложений, аппаратными средствами, а также сетями, которые изолированы друг от друга. Для поддержки корпоративных бизнес-процессов, которые обеспечивают беспроблемные связи с заказчиками и поставщиками, следует перестраивать информационную архитектуру и ИТ-инфраструктуру. При этом необходимо решить пять основных проблем: недостаточный контроль со стороны руководства в процессе использования информационных систем, связность и проблемы интегри-рованности приложения, необходимость внесения организационных изменений, скрытые расходы, связанные с корпоративными компьютерными вычислениями, трудности, возникающие в процессе масштабирования инфраструктуры, надежность и безопасность (табл. 9.9).
Таблица 9.9 Потеря контроля систем со стороны руководства Проблемы, связанные с сетями и интеграцией приложений Требования к изменениям в организации Скрытые расходы, связанные с компьютерной обработкой в организации Масштабируемость, надежность и безопасность Недостаточный контроль со стороны руководства При работе в распределенной среде технологии управления информационными системами и корпоративными данными значительно усложняются, поскольку отсутствует единая, центральная точка, где фокусируются задачи управления. Благодаря использованию клиент-серверных технологий, новых мобильных беспроводных сетей и интернет-вычислений конечные пользователи могут независимым образом собирать, хранить и распространять данные и программы. Локализация данных и программ не ограничивается мэйнфреймом и возможностями управления, используемым при работе с традиционными информационными системами; они могут находиться на различных вычислительных платформах и распространяться по всей организации. ИТ-инфраструктура, охватывающая предприятие, нуждается в сведениях о местонахождении данных, а также в гарантировании совместимости данных (например, номер товара должен оставаться постоянным в масштабах всей организации, гл. 7). Эти данные не всегда представлены в стандартном формате и могут храниться (и обрабатываться) с применением различных, часто несовместимых платформ. Согласно мнению экспертов, чрезмерность при централизации и управлении информационными ресурсами приводит к ограничению независимости конечных пользователей, снижает их творческий потенциал, негативно сказывается в процессе выявления собственных информационных потребностей. Дилемма, связанная с формированием корпоративной сети и новой ИТ-инфра-структуры, представляет собой противоречие между централизацией управленческого контроля и творческими поисками и также отражается на эффективности работы конечного пользователя. Связность и интеграция приложений Ранее уже упоминалось о проблемах связности, порождаемых несовместимостью сетей и стандартов, включая проблемы связности беспроводных сетей. Организа-
ции, принявшие форму киберкорпораций, зависят от интеграции бизнес-процессов и приложений, охватывающих все предприятие. При этом требуемую информацию можно получить из любого участка цепочки добавления стоимости. Заказ, проведенный через web-сайт, инициирует события, связанные с бухгалтерским учетом в организации, управлением запасами, а также распределением приложений, что приводит к ускорению доставки товаров заказчику. Довольно сложно добиться сквозной интеграции процессов и приложений, поэтому успехами в этой области могут похвастаться очень немногие. Например, согласно мнению National Association of Manufacturers, 90% ее членов, включая крупные фирмы с объемом ежегодных продаж более $1 млрд, до сих пор не смогли наладить обработку заказов в электронной форме. Как правило, информация с web-сайта распечатывается с целью ее последующего ввода в систему обработки транзакций (Keen, 2000). Необходимость внесения организационных изменений Компьютеризация корпоративной деятельности открывает возможности по реинжинирингу организации, что приводит к кардинальному повышению эффективности ее деятельности. Но в том случае, когда связанные с этим организационные вопросы проработаны на недостаточно высоком уровне, могут появиться дополнительные проблемы, что, в свою очередь, приводит к полному хаосу (Du-chessi and Chengalur-Smith, 1998). Унаследованные инфраструктуры связаны с устаревшими методами бизнес-деятельности, которые требуют существенной переработки с целью эффективной работы в рамках новой ИТ-инфраструктуры, охватывающей все предприятие. Инфраструктура и архитектура бизнес-деятельности, учитывающая быстро изменяющиеся рыночные условия и промышленные новшества, влечет за собой существенные изменения в корпоративной культуре и организационной структуре, на которые не так легко пойти сотрудникам фирм. Потребовалось несколько лет кропотливого труда и крупные финансовые инвестиции, чтобы все бизнес-процессы фирмы IBM интегрировать с ее корпоративными web-сайтами, в результате чего в распоряжении каждого сотрудника оказался единый набор инструментальных средств. Компания Sun Microsystems, занимающая ведущие позиции в деле внедрения сетевых технологий, в течение двух лет проводила существенные преобразования собственных информационных систем, вызывающие неоднозначную оценку сотрудников. Результатом явилась перестройка работы компании с ориентацией на собственные локальные сети (Kanter, 2001). Скрытые расходы, связанные с компьютерной обработкой в организации Для многих компаний характерна следующая ситуация. Внедрение распределенной компьютерной системы, функционирующей в соответствии с клиент-серверной технологией, не приводит к ожидаемой экономии средств, поскольку появляются непредвиденные расходы. Экономия средств, связанная с внедрением аппаратного обеспечения, приводит к существенному снижению стоимости единицы вычислительной мощности ПК. Но при этом возрастают ежегодные операционных расходы, связанные с оплатой труда персонала, а также с управлением сетями и системами. Времени и определенных усилий требует решение задач по сетевой поддержке; резервированию данных; устранение технических проблем;
процессы установки аппаратных и программных средств, а также обновление программ. Несомненные преимущества, связанные с повышением производительности и эффективностью работы при оснащении служащих мобильными беспроводными компьютерными устройствами, связаны с повышением затрат на интегрирование этих устройств в ИТ-инфраструктуру фирмы и их техническую поддержку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|