Аналитическая философия. Эволюция, основные проблемы и представители. Понимание сознания.
Аналитическая философия (АФ) — одно из наиболее влиятельных направлений современной западной философии, в центре внимания которого находятся анализ языка, понимаемый как ключ к философскому исследованию мышления и знания.(проявление англоязычной фил-ии 20 века). Термин "аналитическая философия", не будучи строгим, подразумевает традицию систематического применения аналитико-языковых методов при решении всевозможных, в том числе философских проблем посредством их ясной репрезентации, адекватного соотнесения вербального и реального и последовательного преодоления возникающих здесь трудностей. Речь идет об аналитико-языковом понимании природы и задач философии вообще. Аналитическая точка зрения исходит из того, что язык обуславливает все сферы многообразной деятельности человека и представляет интерес не только в качестве средства передачи некоторого содержания, но и как самостоятельный объект исследования, необходимый компонент любого рационального дискурса. Таким образом, в основе АФ лежат некоторые принципы, благодаря которым приобретаются свои особые и ставшие уже традиционными для этого течения философской мысли аспекты стиля. Это прежде всего склонность к лаконичности, детальности и углублению в поиски тонких отличий; использование языков, которым присуща терминологическая ясность и определенность, а также схем и формализмов ФИО: Г. Фреге, Б. Рассел, Л. Витгенштейн. Бодрствование – состояние сознания, сон – общая анестезия, умирание – прекращение состояний сознания. Качественные состояния сознания: Физикализм объясняет деятельность психики рядом электрохимических изменений в мозге, теряя при этом качественную составляющую, характерную для сознания.
Как дедуцировать качественные аспекты сознания из физических данных. Качественный опыт — описание сознательного опыта, которое доступно существу, переживающему его из перспективы первого лица. Качественные аспекты опыта: Отсутствуют у Искусственного Интеллекта, который способен к мыслительной деятельности.Есть у новорожденных и у высших животных голод, холод и т.п., но у них нет дискурсивного мышления и символического сознания.У ребенка и собаки есть мир, у компьютера — нет. Лишенность квалитативного чувства, ощущения сознания: Способность думать, рассуждать, заниматься творчеством, действовать. Но их действия не сопровождаются особой составляющей, позволяющей говорить о том, каково быть этим существом. Квалитативное сознание позволяет говорить о том, что мир видится тем или иным образом, в том или ином качестве. Отход от физикалистских теорий сознания Сознание не вписывается в физикалистскую картину мира любое событие, происходящее в мире, — результат исключительно физических причин. Мир един и каузально целостен. Качественный опыт существенен, им нельзя пренебречь при объяснении сознания. Сознание — фундаментально необъяснимый объект. Постепенно "аналитическая философия" перестает быть общим обозначением некоторой группы философских школ и направлений и превращается в определенный стиль философского мышления. Во второй половине ХХ века все основные разделы философии — от философии природы до философии человека, истории, социальной жизни, религии и искусства — оказываются охвачены этим стилем. АФ как стиль мышления основана на языковом подходе к проблемам любой области знания. В последние десятилетия произошел явный поворот аналитической философии к прикладным областям исследования; активно развиваются аналитически ориентированная философия права, экономики, образования, политики.
АФ— это философия, последовательно устраняющая из аргументации метафоры и произвольные аналогии. АФ- Определенный стиль философского мышления, способ философствования, ориентирующийся на идеалы ясности, точности и логической строгости мышления, а также его языкового выражения, достижимые путем применения методов формальной логики, анализа языка и привлечением результатов естественных наук.
37.(39 билет) Проблемы свободы человека. По произведению Ж.-П. Сартра «Экзистенциализм – это гуманизм». Сущность заключается в существовании: изначально человек ничего собой не представляет и становится таковым лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он делает себя сам. Нет никакой природы человека, есть лишь то, что он из себя делает. Соответственно, человек безгранично свободен. Однако свобода есть ответственность: Человек отвечает не только за свою индивидуальность, но и за всех людей, т.к. поступая тем или иным образом, он подразумевает под этим благо и хочет, чтобы все следовали его примеру. Выбирая себя, я выбираю человека вообще. Тревога. Заброшенность. Отчаяние. Человек – это тревога. А это означает, что человек, который на что-то решается и сознает, что выбирает не только свое собственное бытие, но что он еще и законодатель, выбирающий одновременно с собой и все человечество, не может избежать чувства полной и глубокой ответственности. Заброшенность. Если Бога нет, то всё дозволено. Человек заброшен: ему не на что опереться ни в себе, ни вовне. У него нет оправданий, нет какой-то определенной высшей цели, нет детерминизма. Заброшенность предполагает, что мы сами выбираем наше бытие. Заброшеннотсь приходит вместе с тревогой. Человек – это свобода. Отчаяние - действие без надежды(Бог, высшее существо).
Читайте также: I. ВВЕДЕНИЕ. ПРОБЛЕМЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СПОРТИВНОГО ТУРИЗМА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|