Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Информационно-аналитическая справка о результатах итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах общеобразовательных организаций Вологодской области




Приложение

Информационно-аналитическая справка о результатах итогового устного собеседования по русскому языку в 9 классах общеобразовательных организаций Вологодской области

в 2022 году

 

В 2022 году в устном итоговом собеседовании по русскому языку для обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций Вологодской области (далее – итоговое собеседование) приняли участие 11455 обучающихся из 303 школ Вологодской области.

Назначением контрольных измерительных материалов, используемых на итоговом собеседовании, является определение соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

Задания, предлагаемые на итоговом собеседовании, различны по способам предъявления языкового материала. Выполняя их, обучающийся должен выразительно прочитать вслух текст, пересказать его, дополняя предложенным высказыванием, создать собственное устное монологическое высказывание, принять участие в диалоге.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение задания 1 (чтение текста), составляет 2 балла, задания 2 (пересказ текста с привлечением дополнительной информации) – 5 баллов, задания 3 (монологическое высказывание) – 3 балла, задания 4 (участие в диалоге) – 2 балла. При соблюдении всех норм современного русского литературного языка при ответе на задания 1 и 2 обучающийся получает 4 балла, при ответе на задания 3 и 4 – также 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить обучающийся за выполнение всей работы, составляет 20 баллов. Участник получает «зачёт» в случае, если он набрал 10 и более баллов.

Так, в 2022 году «зачет» получили 99, 3% обучающихся 9-х классов Вологодской области, принявших участие в итоговом собеседовании (таблица 1).

Таблица 1

Общие результаты участия в итоговом собеседовании обучающихся 9-х классов Вологодской области в 2021 и 2022 годах

 

п/п

Наименование муниципального образования

Общее кол-во участников

Кол-во участников, получивших «зачет»

% участников, получивших «зачет»

Отношение среднего балла к максимальному

2021 год 2022 год 2021 год 2022 год 2021 год 2022 год
1.

Бабаевский район

100, 0 99, 5 73, 2 77, 7
2.

Бабушкинский район

97, 2 95, 6 65, 1 69, 9
3.

Белозерский район

99, 2 99, 3 71, 4 72, 5
4.

Вашкинский район

100, 0 100, 0 78, 8 73, 4
5.

Великоустюгский район

100, 0 99, 8 71, 8 74, 4
6.

Верховажский район

100, 0 100, 0 73, 9 77, 7
7.

Вожегодский район

100, 0 100, 0 71, 5 74, 2
8.

Вологодский район

100, 0 99, 5 69, 4 76, 8
9.

Вытегорский район

98, 9 96, 7 69, 9 69, 7
10.

город Вологда

99, 9 99, 6 75, 2 77, 6
11.

город Череповец

99, 8 99, 2 73, 3 75, 7
12.

Грязовецкий район

99, 7 99, 1 71, 2 71, 4
13.

Кадуйский район

100, 0 100, 0 69, 4 73, 8
14.

Кирилловский район

100, 0 99, 0 71, 3 71, 0
15.

Кичменгско-Городецкий район

100, 0 100, 0 75, 9 74, 1
16.

Междуреченский район

100, 0 100, 0 72, 8 77, 0
17.

Никольский район

100, 0 100, 0 72, 7 76, 0
18.

Нюксенский район

100, 0 100, 0 72, 7 79, 2
19.

Сокольский район

100, 0 99, 1 72, 0 72, 6
20.

Сямженский район

100, 0 100, 0 68, 9 76, 9
21.

Тарногский район

100, 0 100, 0 67, 7 72, 5
22.

Тотемский район

100, 0 99, 5 70, 9 72, 5
23.

Усть-Кубинский район

100, 0 100, 0 69, 6 67, 6
24.

Устюженский район

99, 3 99, 3 73, 4 79, 9
25.

Харовский район

100, 0 98, 8 70, 4 71, 3
26.

Чагодощенский район

100, 0 100, 0 66, 3 76, 0
27.

Череповецкий район

99, 2 98, 8 70, 5 73, 9
28.

Шекснинский район

99, 6 98, 0 70, 5 72, 2
29.

Департамент образования области

100, 0 100, 0 82, 7 79, 2
30.

Министерство обороны РФ

100, 0 100, 0 70, 9 74, 6
 

Вологодская область

99, 8 99, 3 73, 0[1] 75, 6

 

В 12 муниципальных районах области 100% участников получили отметку «зачет». Слабее других задания выполнили представители Бабушкинского (95, 6%) и Вытегорского (96, 7%) муниципальных районов.

«Незачет» (меньше 10 баллов) за итоговое собеседование получили 76 (0, 7%) обучающихся 9-х классов школ Вологодской области. При этом индекс низких значений (доля не преодолевших значение баллов, равное сумме баллов минимального порога и 5% от максимального балла) по Вологодской области составляет 371 (3, 5%) человек (5, 9% в 2021 году). При этом 296 выпускников находятся в «зоне риска» не преодоления минимального порога на ОГЭ 2022 года (диаграмма 1).

Диаграмма 1

Распределение первичных баллов за итоговое собеседование по русскому языку обучающихся 9-х классов Вологодской области в феврале 2022 года [2]

 

Также необходимо обратить внимание на резкое возрастание количества обучающихся от набравших 9 баллов до набравших 10 баллов за итоговое собеседование – результат, позволяющий получить отметку «зачет» по итогам участия в процедуре. Данный факт может указывать на завышение результатов обучающихся предметными комиссиями.

Значение отношения среднего балла в 2022 году в целом соответствует данным 2021 года. Наибольшие значения отношения среднего балла к максимальному наблюдаются в Устюженском (79, 9%) и Нюксенском (79, 2%) муниципальных районах, наименьшие – в Усть-Кубинском (67, 6%), Вытегорском (69, 7%) и Бабушкинском (69, 9%) муниципальных районах.

Следует отметить, что в Усть-Кубинском муниципальном районе все выпускники получили отметку «зачет» по результатам итогового собеседования, однако значения отношения среднего балла к максимальному являются низкими. Данный факт может свидетельствовать как об однородности подготовки участников процедуры (одинаково невысокий уровень освоения материала, но достаточный для успешного прохождения испытания), так и о признаках завышения баллов школьников со стороны комиссии для получения отметки «зачет».

Противоположная ситуация наблюдается Бабаевском и Устюженском районах, а также в г. Вологде, в которых при достаточно высоких средних значениях отношения среднего балла к максимальному есть обучающиеся, получившие «незачет» по предмету. Это указывает на разницу в подготовке выпускников.

Среди школ наблюдается 89 общеобразовательных организаций[3], результаты которых и в 2021 году, и в 2022 году ниже среднего значения по области (при общей взаимосвязи результатов двух периодов по школам) (диаграмма 2).

Диаграмма 2

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...