Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области задания 4 (Участие в диалоге)
Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области задания 4 (Участие в диалоге) по критериям, %
Задание 4 оценивалось по критериям «Выполнение коммуникативной задачи» и «Учет условий речевой ситуации». В целом результаты 2022 года соответствуют данным 2021 года. Наибольший процент обучающихся справился с коммуникативной задачей и дал ответы на поставленные в диалоге вопросы в Верховажском (98, 7%) и Усть-Кубинском (98, 4%) муниципальных районах. Самые низкие показатели по данному критерию наблюдаются в Вашкинском (84, 6%) и Харовском (84, 9%) муниципальном районе. Условия речевой ситуации учтены всеми обучающимися Бабаевского, Кичменгско-Городецкого, Нюксенского и Тарногского муниципальных районов (по 100%). Гораздо ниже результат у представителей Шекснинского (92, 8%) и Бабушкинского (93, 0%) муниципальных районов. Соблюдение норм русского языка оценивалось отдельно по заданиям 1-2 (работа по предложенному тексту) и 3-4 (работа на основе собственных высказываний). Анализ показал, что в 2022 году нормы русского языка чуть лучше реализуются обучающимися при работе по предложенному тексту, нежели при выполнении заданий, основанных на собственных высказываниях (таблица 11). Таблица 11 Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области заданий по критериям «Соблюдение норм современного русского литературного языка», %
Лучше других соблюдают нормы при работе по предложенному тексту обучающиеся Устюженского (70, 7%) муниципального района, хуже – представители школ Усть-Кубинского (51, 2%) и Кирилловского (51, 4%) муниципальных районов. Наибольшее значение выполняемости при работе на основе собственных высказываний наблюдается в Междуреченском (73, 9%) и Устюженском (70, 7%) муниципальных районах, наименьшее – в общеобразовательных организациях Усть-Кубинского (49, 2%) и Кирилловского (49, 8%) муниципальных районов. Сравнивая соблюдение отдельных норм по заданиям, видно, что при работе по тексту лучше соблюдаются речевые нормы (71, 8 вместо 57, 1%), при работе на основе собственных высказываний – орфоэпические нормы (94, 8 вместо 78, 2%). Лучше соблюдают грамматические нормы при работе по тексту обучающиеся Харовского (46, 5 вместо 29, 1%) муниципального района. Значительная разница между соблюдением грамматических норм в пользу работы на основе собственных высказываний наблюдается в Междуреченском (82, 6 вместо 56, 5%) муниципальном районе. Преобладание корректного соблюдения орфоэпических норм при работе на основе собственных высказываний перед работой по тексту показали обучающиеся всех муниципальных образований. Однако наибольшая разница наблюдается у представителей Усть-Кубинского (91, 8 вместо 68, 9%), Кичменгско-Городецкого (96, 3 вместо 73, 5%) и Верховажского (94, 9 вместо 72, 2%) муниципальных районов. Наибольшую положительную разницу соблюдения речевых норм при работе по тексту перед работой на основе собственных высказываний наблюдается показывают обучающиеся Белозерского (84, 3 вместо 54, 5%) и Усть-Кубинского (75, 4 вместо 45, 9%) муниципальных районах, отрицательную – только представители Междуреченского муниципального района (47, 8 и 56, 5%).
Менее всего искажают слова при выполнении заданий по тексту обучающиеся Междуреченского (78, 3% человек, безошибочно выполнивших задания) муниципального района, больше всего – Усть-Кубинского (41, 0%) и Кирилловского (41, 9%) муниципальных районов. Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции в заданиях на основе собственных высказываний у представителей Верховажского (64, 6%) муниципального района. Низкие показатели по данному критерию у обучающихся Сокольского (29, 8%) муниципального района.
В целом по итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы: 1. Обучающиеся 9-х классов Вологодской области в целом успешно справились с заданиями итогового собеседования по русскому языку. 2. Анализ выполнения отдельных заданий итогового собеседования показал, что наиболее успешно обучающиеся области справляются с выразительным чтением текста вслух и участием в диалоге. 3. Затруднения у школьников вызывают задания на пересказ текста и устное монологическое высказывание. Также анализ показал, что только около 60% обучающихся соблюдают нормы современного русского литературного языка. 4. У обучающихся Вологодской области интонация соответствует пунктуационному оформлению текста, темп чтения – коммуникативной задаче. В процессе говорения учитываются условия речевой ситуации. 5. Обучающиеся области не всегда могут воспроизводить все основные микротемы исходного текста при пересказе, избегать фактологических ошибок и ошибок цитирования, уместно и логично включать в текст приведенное высказывание. Также трудности у школьников вызывает сохранение смысловой цельности текста, его речевой связности и последовательности изложения в нем. Встречаются логические ошибки, нарушается последовательность изложения. 6. При работе по тексту часто встречаются затруднения, связанные с соблюдением грамматических норм, при работе на основе собственных высказываний – проблемы в корректном применении грамматических и речевых норм. 7. Также в пересказе часто встречается искажение слов, в заданиях, основанных на собственных высказываниях, речь не всегда в целом отличается богатством и точностью словаря, а также редко используются разнообразные синтаксические конструкции. 8. Трудности в выполнении обучающимися Вологодской области отдельных заданий (критериев) необходимо учитывать при построении образовательного процесса, в том числе при подготовке обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации.
9. Также при подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций по русскому языку в 2022 году необходимо обратить внимание на подготовку детей, находящихся в «группе риска» получения неудовлетворительных результатов на данной процедуре.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|