Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области задания 4 (Участие в диалоге)




Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области задания 4 (Участие в диалоге)

по критериям, %

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

Общая выполняемость по заданию 4 Критерий «Выполнение коммуникативной задачи» Критерий «Учет условий речевой ситуации»
1.

Бабаевский район

98, 4 96, 8 100, 0
2.

Бабушкинский район

91, 7 90, 4 93, 0
3.

Белозерский район

95, 5 91, 8 99, 3
4.

Вашкинский район

91, 3 84, 6 98, 1
5.

Великоустюгский район

97, 1 94, 8 99, 5
6.

Верховажский район

97, 8 98, 7 96, 8
7.

Вожегодский район

95, 2 91, 7 98, 8
8.

Вологодский район

96, 4 93, 6 99, 3
9.

Вытегорский район

94, 3 91, 2 97, 4
10.

город Вологда

96, 9 95, 5 98, 2
11.

город Череповец

96, 2 95, 5 96, 8
12.

Грязовецкий район

95, 2 95, 5 94, 9
13.

Кадуйский район

95, 3 94, 6 96, 0
14.

Кирилловский район

94, 8 95, 2 94, 3
15.

Кичменгско-Городецкий район

98, 2 96, 3 100, 0
16.

Междуреченский район

95, 7 95, 7 95, 7
17.

Никольский район

96, 1 93, 7 98, 5
18.

Нюксенский район

98, 2 96, 5 100, 0
19.

Сокольский район

94, 7 94, 3 95, 0
20.

Сямженский район

93, 0 88, 0 98, 0
21.

Тарногский район

95, 4 90, 8 100, 0
22.

Тотемский район

92, 3 86, 6 98, 0
23.

Усть-Кубинский район

97, 5 98, 4 96, 7
24.

Устюженский район

96, 0 92, 8 99, 3
25.

Харовский район

90, 7 84, 9 96, 5
26.

Чагодощенский район

95, 8 93, 9 97, 7
27.

Череповецкий район

96, 7 95, 1 98, 4
28.

Шекснинский район

94, 2 95, 6 92, 8
29.

Департамент образования области

96, 9 95, 6 98, 2
30.

Министерство обороны РФ

100, 0 100, 0 100, 0
 

Вологодская область_2022 год

96, 1 94, 8 97, 5
 

Вологодская область_2021 год

96, 2 94, 6 97, 9

 

Задание 4 оценивалось по критериям «Выполнение коммуникативной задачи» и «Учет условий речевой ситуации». В целом результаты 2022 года соответствуют данным 2021 года.

Наибольший процент обучающихся справился с коммуникативной задачей и дал ответы на поставленные в диалоге вопросы в Верховажском (98, 7%) и Усть-Кубинском (98, 4%) муниципальных районах. Самые низкие показатели по данному критерию наблюдаются в Вашкинском (84, 6%) и Харовском (84, 9%) муниципальном районе.

Условия речевой ситуации учтены всеми обучающимися Бабаевского, Кичменгско-Городецкого, Нюксенского и Тарногского муниципальных районов (по 100%). Гораздо ниже результат у представителей Шекснинского (92, 8%) и Бабушкинского (93, 0%) муниципальных районов.

Соблюдение норм русского языка оценивалось отдельно по заданиям 1-2 (работа по предложенному тексту) и 3-4 (работа на основе собственных высказываний). Анализ показал, что в 2022 году нормы русского языка чуть лучше реализуются обучающимися при работе по предложенному тексту, нежели при выполнении заданий, основанных на собственных высказываниях (таблица 11).

Таблица 11

Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области заданий по критериям «Соблюдение норм

современного русского литературного языка», %

 

№ п/п

Наименование муниципального образования

Соблюдение норм современного русского литературного языка в заданиях 1 и 2 Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Соблюдение речевых норм Искажения слов Соблюдение норм современного русского литературного языка в заданиях 3 и 4 Соблюдение грамматических норм Соблюдение орфоэпических норм Соблюдение речевых норм Речевое оформление
1.

Бабаевский район

68, 8 42, 9 85, 2 79, 9 67, 2 59, 9 35, 4 93, 7 59, 8 50, 8
2.

Бабушкинский район

54, 8 29, 8 78, 9 66, 7 43, 9 51, 3 35, 1 95, 6 42, 1 32, 5
3.

Белозерский район

59, 1 26, 9 79, 1 84, 3 46, 3 56, 2 36, 6 92, 5 54, 5 41, 0
4.

Вашкинский район

57, 2 32, 7 67, 3 69, 2 59, 6 55, 3 48, 1 84, 6 51, 9 36, 5
5.

Великоустюгский район

60, 8 41, 6 76, 7 63, 3 61, 6 53, 3 39, 1 92, 1 48, 7 33, 2
6.

Верховажский район

57, 0 19, 0 72, 2 77, 8 58, 9 63, 6 22, 2 94, 9 72, 8 64, 6
7.

Вожегодский район

64, 9 41, 7 78, 6 88, 1 51, 2 57, 1 27, 4 97, 6 61, 9 41, 7
8.

Вологодский район

63, 0 37, 7 80, 5 77, 3 56, 4 63, 1 42, 6 95, 1 63, 3 51, 5
9.

Вытегорский район

57, 5 33, 3 79, 1 71, 1 46, 5 50, 7 25, 6 94, 1 48, 4 34, 8
10.

город Вологда

65, 7 48, 4 79, 2 73, 7 61, 7 64, 3 47, 4 95, 6 63, 0 51, 4
11.

город Череповец

63, 7 43, 3 77, 9 70, 1 63, 5 60, 1 44, 2 95, 4 55, 3 45, 3
12.

Грязовецкий район

54, 1 35, 2 68, 4 62, 3 50, 6 50, 2 30, 4 90, 4 48, 5 31, 6
13.

Кадуйский район

62, 1 28, 9 85, 9 76, 5 57, 0 56, 2 30, 2 97, 3 53, 0 44, 3
14.

Кирилловский район

51, 4 30, 5 68, 6 63, 8 41, 9 49, 8 34, 3 85, 7 43, 8 35, 2
15.

Кичменгско-Городецкий район

54, 8 14, 7 73, 5 69, 1 61, 8 56, 1 19, 1 96, 3 57, 4 51, 5
16.

Междуреченский район

68, 5 56, 5 91, 3 47, 8 78, 3 73, 9 82, 6 100, 0 56, 5 56, 5
17.

Никольский район

59, 8 25, 9 82, 9 82, 9 47, 3 59, 6 25, 4 97, 1 67, 8 48, 3
18.

Нюксенский район

65, 9 41, 2 81, 2 75, 3 65, 9 65, 9 36, 5 98, 8 71, 8 56, 5
19.

Сокольский район

61, 5 37, 2 79, 3 70, 9 58, 5 51, 0 35, 2 92, 0 47, 0 29, 8
20.

Сямженский район

64, 5 32, 0 80, 0 84, 0 62, 0 64, 5 42, 0 98, 0 66, 0 52, 0
21.

Тарногский район

57, 9 30, 8 82, 5 68, 3 50, 0 54, 2 29, 2 93, 3 60, 8 33, 3
22.

Тотемский район

60, 0 44, 6 77, 7 64, 9 53, 0 52, 6 40, 6 95, 5 43, 6 30, 7
23.

Усть-Кубинский район

51, 2 19, 7 68, 9 75, 4 41, 0 49, 2 23, 0 91, 8 45, 9 36, 1
24.

Устюженский район

70, 7 55, 8 85, 5 77, 5 63, 8 70, 7 65, 9 97, 8 65, 2 53, 6
25.

Харовский район

62, 5 46, 5 77, 9 69, 8 55, 8 56, 7 29, 1 94, 2 48, 8 54, 7
26.

Чагодощенский район

58, 5 24, 2 75, 0 70, 5 64, 4 61, 0 25, 8 95, 5 70, 5 52, 3
27.

Череповецкий район

59, 3 38, 7 75, 3 66, 3 56, 8 53, 7 41, 2 92, 6 47, 3 33, 7
28.

Шекснинский район

58, 5 31, 5 78, 1 72, 5 51, 8 53, 4 28, 3 97, 6 51, 8 35, 9
29.

Департамент образования области

66, 2 57, 9 71, 1 83, 3 52, 6 65, 8 60, 5 93, 0 68, 4 41, 2
30.

Министерство обороны РФ

69, 2 84, 6 76, 9 46, 2 69, 2 53, 8 100, 0 100, 0 7, 7 7, 7
 

Вологодская область_2022 год

62, 8 41, 6 78, 2 71, 8 59, 6 59, 6 41, 4 94, 8 57, 1 45, 0
 

Вологодская область_2021 год

57, 8 44, 1 68, 2 73, 9 44, 8 60, 6 42, 9 94, 7 56, 9 47, 9

 

Лучше других соблюдают нормы при работе по предложенному тексту обучающиеся Устюженского (70, 7%) муниципального района, хуже – представители школ Усть-Кубинского (51, 2%) и Кирилловского (51, 4%) муниципальных районов. Наибольшее значение выполняемости при работе на основе собственных высказываний наблюдается в Междуреченском (73, 9%) и Устюженском (70, 7%) муниципальных районах, наименьшее – в общеобразовательных организациях Усть-Кубинского (49, 2%) и Кирилловского (49, 8%) муниципальных районов.

Сравнивая соблюдение отдельных норм по заданиям, видно, что при работе по тексту лучше соблюдаются речевые нормы (71, 8 вместо 57, 1%), при работе на основе собственных высказываний – орфоэпические нормы (94, 8 вместо 78, 2%).

Лучше соблюдают грамматические нормы при работе по тексту обучающиеся Харовского (46, 5 вместо 29, 1%) муниципального района. Значительная разница между соблюдением грамматических норм в пользу работы на основе собственных высказываний наблюдается в Междуреченском (82, 6 вместо 56, 5%) муниципальном районе.

Преобладание корректного соблюдения орфоэпических норм при работе на основе собственных высказываний перед работой по тексту показали обучающиеся всех муниципальных образований. Однако наибольшая разница наблюдается у представителей Усть-Кубинского (91, 8 вместо 68, 9%), Кичменгско-Городецкого (96, 3 вместо 73, 5%) и Верховажского (94, 9 вместо 72, 2%) муниципальных районов.

Наибольшую положительную разницу соблюдения речевых норм при работе по тексту перед работой на основе собственных высказываний наблюдается показывают обучающиеся Белозерского (84, 3 вместо 54, 5%) и Усть-Кубинского (75, 4 вместо 45, 9%) муниципальных районах, отрицательную – только представители Междуреченского муниципального района (47, 8 и 56, 5%).

Менее всего искажают слова при выполнении заданий по тексту обучающиеся Междуреченского (78, 3% человек, безошибочно выполнивших задания) муниципального района, больше всего – Усть-Кубинского (41, 0%) и Кирилловского (41, 9%) муниципальных районов.

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции в заданиях на основе собственных высказываний у представителей Верховажского (64, 6%) муниципального района. Низкие показатели по данному критерию у обучающихся Сокольского (29, 8%) муниципального района.

 


В целом по итогам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

1. Обучающиеся 9-х классов Вологодской области в целом успешно справились с заданиями итогового собеседования по русскому языку.

2. Анализ выполнения отдельных заданий итогового собеседования показал, что наиболее успешно обучающиеся области справляются с выразительным чтением текста вслух и участием в диалоге.

3. Затруднения у школьников вызывают задания на пересказ текста и устное монологическое высказывание. Также анализ показал, что только около 60% обучающихся соблюдают нормы современного русского литературного языка.

4. У обучающихся Вологодской области интонация соответствует пунктуационному оформлению текста, темп чтения – коммуникативной задаче. В процессе говорения учитываются условия речевой ситуации.

5.  Обучающиеся области не всегда могут воспроизводить все основные микротемы исходного текста при пересказе, избегать фактологических ошибок и ошибок цитирования, уместно и логично включать в текст приведенное высказывание. Также трудности у школьников вызывает сохранение смысловой цельности текста, его речевой связности и последовательности изложения в нем. Встречаются логические ошибки, нарушается последовательность изложения.

6. При работе по тексту часто встречаются затруднения, связанные с соблюдением грамматических норм, при работе на основе собственных высказываний – проблемы в корректном применении грамматических и речевых норм.

7. Также в пересказе часто встречается искажение слов, в заданиях, основанных на собственных высказываниях, речь не всегда в целом отличается богатством и точностью словаря, а также редко используются разнообразные синтаксические конструкции.

8. Трудности в выполнении обучающимися Вологодской области отдельных заданий (критериев) необходимо учитывать при построении образовательного процесса, в том числе при подготовке обучающихся к прохождению государственной итоговой аттестации.

9. Также при подготовке к государственной итоговой аттестации обучающихся 9-х классов общеобразовательных организаций по русскому языку в 2022 году необходимо обратить внимание на подготовку детей, находящихся в «группе риска» получения неудовлетворительных результатов на данной процедуре.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...