Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области задания 1 (Выразительное чтение
Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области задания 1 (Выразительное чтение текста вслух) по критериям, %
Каждое задание итогового собеседования оценивалось по специально разработанным специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических изменений» критериям. Так, задание 1 проверяло такие характеристики, как интонация и темп чтения. При этом результаты 2022 года в целом соответствуют данным 2021 года. Полностью интонация соответствует пунктуационному оформлению текста у обучающихся Вожегодского и Междуреченского муниципальных районов (по 100%), менее всего – в школах Вашкинского (84, 6%) муниципального района. Лучше, чем у других, темп чтения соответствует коммуникативной задаче у обучающихся Вашкинского, Вожегодского, Междуреченского и Сямженского (по 100%) муниципальных районов. Наименьший процент выполняемости по этому критерию наблюдается в школах Усть-Кубинского (91, 8%) муниципального района. Таким образом, наблюдается несоответствие результатов выпускников Вашкинского района по данному критерию. По одному показателю критерия у обучающихся лучший результат, по другому – худший. Данное противоречие необходимо проанализировать с целью выявления причин его возникновения. С заданием 2 (Пересказ текста с привлечением дополнительной информации) успешнее других справились обучающиеся Верховажского (84, 4%), а также Бабаевского (80, 0%) муниципальных районов. Наибольшие трудности задание вызвало у представителей школ Усть-Кубинского (63, 6%) и Харовского (64, 4%) муниципальных районов (таблица 8). Таблица 8 Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области задания 2 (Пересказ текста с привлечением дополнительной информации) по критериям, %
Задание 2 оценивалось по критериям «Сохранение при пересказе микротем текста», «Соблюдение фактологической точности при пересказе», «Работа с высказыванием» и «Способы цитирования». Наибольшая выполняемость наблюдается по критерию «Сохранение при пересказе микротем текста» (80, 0%), наименьшая – по критерию «Соблюдение фактологической точности при пересказе» (62, 8%). При этом в 2022 году выпускники гораздо лучше, чем в 2021 году, справились с критерием «Способы цитирования».
Все основные микротемы исходного текста при пересказе сохранены у большинства обучающихся общеобразовательных организаций Чагодощенского (89, 8%) и Бабаевского (88, 6%) муниципальных районов, наименьшее соответствие критерию наблюдается у представителей Усть-Кубинского (61, 5%) муниципального района. Наименьшее количество фактологических ошибок наблюдается в работах школьников из Верховажского (70, 9%) и Сокольского (68, 3%) муниципальных районов, наибольшее – у представителей общеобразовательных организаций Междуреченского (34, 8%) муниципального района. Уместно и логично включено в текст приведенное высказывание у 95, 7% обучающихся Междуреченского муниципального района. Наименьшая выполняемость по данному критерию наблюдается в Белозерском (61, 9%) муниципальном районе. Отсутствуют ошибки в цитировании у представителей Верховажского (87, 3%) и Нюксенского (87, 1%) муниципальных районов, наибольшее их количество допустили обучающиеся школ Белозерского (66, 4%) и Вытегорского (67, 4%) муниципальных районов. С заданием 3 (Создание устного монологического высказывания) успешнее других справились обучающиеся школ Вашкинского (94, 2%) муниципального района. Наименее успешно выполнили задание представители Междуреченского (78, 3%) и Кирилловского (79, 7%) муниципальных районов (таблица 9). Таблица 9 Выполняемость обучающимися 9-х классов Вологодской области задания 3 (Создание устного монологического высказывания) по критериям, %
Задание 3 оценивалось по критериям «Выполнение коммуникативной задачи», «Учет условий речевой ситуации», «Речевое оформление монологического высказывания». Наибольшая выполняемость наблюдается по критерию «Учет условий речевой ситуации» (97, 2%), наименьшая – по критерию «Речевое оформление монологического высказывания» (68, 9%). Максимальное количество (по 100%) обучающихся Вашинского и Верховажского муниципальных районов справились с коммуникативной задачей, привели не менее 10 фраз по теме высказывания, не допустили фактологических ошибок. Слабый результат по данному критерию наблюдается в школах Белозерского (82, 8%) муниципального района. Условия речевой ситуации максимально учтены обучающимися Вашкинского, Верховажского, Кичменгско-Городецкого, Междуреченского, Нюксенского, Харовского и Чагодощенского муниципальных районов (100%). Самые низкие результаты по данному критерию у представителей школ Грязовецкого (94, 0%), Кирилловского (94, 3%) и Тотемского (94, 6%) муниципальных районов. Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения, логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена у большинства обучающихся школ Вашкинского (82, 7%) муниципального района. Низкие показатели по критерию имеют представители Междуреченского (47, 8%) муниципального района.
С заданием 4 (Участие в диалоге) успешнее других справились обучающиеся Бабаевского (98, 4%), Кичменгско-Городецкого и Нюксенского (по 98, 2%) муниципальных районов. Наименее успешно выполнили задание представители Харовского (90, 7%), Вашкинского (91, 3%), Бабушкинского (91, 7%) муниципальных районов (таблица 10). Таблица 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|