18. Какие клетки крови имеют активность гистаминазы?
18. Какие клетки крови имеют активность гистаминазы? (А) базофилы; (Б) моноциты; (В) эритроциты; (Г) В-лимфоциты; (Д) эозинофилы. 19. Первый орган гемопоэза у эмбриона: (А) костный мозг; (Б) печень; (В) селезёнка; (Г) лимфатический узел; (Д) желточный мешок.
Правильные ответы: 1 – Б, 2 – Г, 3 – Г, 4 – В, 5 – Г, 6 – Г, 7 – Г, 8 – А, 9 – В, 10 – Г, 11 – Д, 12 – Б, 13 – Д, 14 - Д, 15 – Б, 16 – Г, 17 – Г, 18 – Д, 19 – Д.
Ситуационные задачи 1. На препарате мазка крови видна крупная круглая клетка. Цитоплазма окрашена слабобазфильно, не содержит специфической зернистости, ядро светлое, бобовидной формы. Назовите эту клетку? 2. При анализе крови у больного паразитарным заболеванием (глистная инвазия) обнаружено повышение эозинофилов в крови. Каков механизм этого явления? 3. В крови больного обнаружено повышение числа юных и палочкоядерных нейтрофильных гранулоцитов. Как называется это состояние и чем оно может быть обусловлено? 4. У больного при анализе крови обнаружено повышение числа лейкоцитов. Чем оно может быть вызвано? Как называется это состояние? 5. В мазке крови много нейтрофилов с половым хроматином в виде барабанной палочки. Какова половая принадлежность крови? Задания для самостоятельной работы и УИРС Подготовьте доклад по одной из следующих тем: 1. Морфофукциональная характеристика лимфы. 2. Возрастные изменения крови. 3. Роль Т - и В-лимфоцитов в иммунологических реакциях организма. 4. Типы гемоглобинов и форма эритроцитов. 5. Выявите с помощью суправитального окрашивания геморетикулоциты и подсчитайте их процентное соедержание. 6. Приготовьте мазок крови, окрасьте его по Романовскому – Гимза и подсчитайте лейкоцитарную формулу.
7. Приготовьте препарат живых клеток крови и изучите в фазово-контрастном микроскопе. Практическое занятие. Тема: «Собственно соединительные ткани (рыхлая и плотная)». 1. Актуальность темы. Рыхлая волокнистая соединительная ткань, соединительная ткань со специальными свойствами и плотная соединительная ткань, как и все ткани внутренней среды представлены клетками и межклеточным веществом, степень и характер развития которого определяют консистенцию ткани. Общим для всех видов соединительной ткани свойствами является их мезенхимное происхождение, аполярность клеток и хорошо развитое межклеточное вещество. Межклеточное вещество соединительной ткани состоит из волокон и основного вещества. Основное вещество содержит гликозаминогликаны (гиалуроновая кислота и хондроитинсерная кислота), чутко реагирующие на сдвиги обменных процессов в организме и занимающие ведущее место в развитии ряда патологических процессов, особенно связанные с заболеваниями соединительной ткани. Соединительные ткани со специальными свойствами (эндотелий, ретикулярная, жировая, пигментная, слизистая) характеризуется малым содержанием межклеточного вещества. В рыхлой соединительной ткани содержание межклеточного вещества и клеток примерно поровну, в плотной преобладает межклеточное вещество. 2. Цель занятия. Изучить микроскопическое и электронно-микроскопическое строение, гистофизиологию и взаимодействие структурных компонентов рыхлой соединительной ткани, соединительной ткани со специальными свойствами и плотной соединительной ткани. Объяснять роль рыхлой соединительной ткани в поддержании постоянства внутренней среды организма. Студент должен уметь: 1. Прочитать с помощью микроскопа разновидности соединительных тканей. 2. Находить и дифференцировать в препарате рыхлой соединительной ткани структуры (коллагеновые и эластические волокна, фибробласты, гистиоциты).
3. Читать с помощью микроскопа гистологический препарат соединительной ткани со специальными свойствами (жировая ткань, ретикулярная ткань). 4. Прочитать с помощью микроскопа разновидности плотной соединительной ткани (плотной неоформленной и плотной оформленной соединительной тканей). 5. Находить и дифференцировать под микроскопом составные элементы плотной оформленной волокнистой соединительной ткани (первичные, вторичные, третичные сухожильные пучки, сухожильные клетки, или тендиноциты). Студент должен знать: - Общую морфо-функциональную характеристику и классификацию собственно-соединительных тканей и соединительных тканей со специальными свойствами. - Источники развития соединительных тканей. - Топографию, строение, функции и регенерацию рыхлой и соединительной ткани со специальными свойствами. - Микро- и ультрамироскопическое строение фибробластов и фиброцитов, тендиноцитов), эндотендиний и перитендиний). 3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 мин. 4. Место проведения самоподготовки читальный зал библиотеки, кабинет самоподготовки кафедры. 5. Оснащение: микроскопы, микропрепараты, таблицы, электронные микрофотографии, методические пособия, атласы. Контрольные вопросы: 1. Классификация и общая характеристика соединительной ткани. 2. Источники развития и строение мезенхимы. 3. Строение и функция клеточных элементов рыхлой соединительной ткани (фибробластов, оседлых макрофагов, тучных, адвинтициальных, плазматических, ретикулярных клеток, лимфоцитов, жировых, пигментных клеток и эндотелиоцитов). 4. Строение межклеточного вещества рыхлой волокнистой соединительной ткани (коллагеновых, эластических и ретикулиновых волокон). 5. Химический состав основного (аморфного) вещества рыхлой волокнистой соединительной ткани. 6. Характеристика ретикулярной, жировой, пигментной тканей и эндотелиоцитов. 7. Соединительная ткань, процессы воспаления и регенерации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|