Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

9. Что развивается из склеротома?




9. Что развивается из склеротома?

(А) осевой скелет; (Б) соединительная ткань кожи;

(В) строма внутренних органов; (Г) строма гонад; (Д) хорда.

10. Что развивается из дерматома?

(А) эпителий кожи; (Б) волосы; (В) молочная железа;

(Г) соединительная ткань кожи; (Д) сальная железа.

Пояснение. Каждый из вопросов содержит четыре варианта ответов, из которых правильными могут быть один или сразу несколько.

Выберите:

А – если правильны ответы 1, 2 и 3;

Б – если правильны ответы 1 и 3;

В – если правильны ответы 2 и 4;

Г – если правилен ответ 4;

Д – если правильны ответы 1, 2, 3 и 4.

11. Акросома. Выберите правильные утверждения:

(1) мембранный органоид; (2) производное комплекса Гольджи;

(3) биохимический аналог лизосом; (4) содержит протеазы, липазы и фосфатазы.

12. Акросомная реакция:

(1) это слияние во многих местах наружной мембраны акросомы с плазматической мембраной;

(2) обеспечивает проникновение сперматозоида через прозрачную оболочку;

(3) наступает после прочного связывания сперматозоида со своим рецептором в прозрачной оболочке;

(4) это разновидность эндоцитоза.

13. В сомите различают:

(1) миотом; (2) склеротом; (3) дерматом; (4) спланхнотом.

Правильные ответы: 1 – Г, 2 – А, 3 – Г, 4 – Д, 5 – Г, 6 – Б, 7 – В, 8 – А, 9 – Г, 10 – Д, 11 – Д, 12 – А, 13 – А.

Ситуационные задачи

1. На электронной микрофотографии представлен поперечный срез сперматозоида. Видны осевые нити, окруженные митохондриями. Через какую часть спермия прошел срез?

2. Яйцеклетка содержит умеренное количество желтка, и распределен он неравномерно. Определите тип яйцеклетки, характер дробления, вид бластулы будущего зародыша.

3. На гистологическом препарате видна бластула с однослойной бластодермой, бластоцелем в центре. Определите, какой тип дробления приводит к образованию такой бластулы?

4. У двухлойного зародыша ланцетника разрушили внутренний листок, сформированный при инвагинации. Развитие каких тканевых зачатков будет нарушено?

5. В эксперименте у зародыша цепленка поврежден внезародышевый орган, выполняющий функцию выделения метаболитов и газообмена. Какой внезародышевый орган поврежден? Как он образуется у куриного эмбриона?

6. У зародыша цыпленка микроманипулятором разрушили сегментные ножки. Какие нарушения вызовет это экспериментальное воздействие?

7. При исследовании зародыша цепленка микроманипулятором разрушили сегментные ножки. Какие нарушения вызовет это экспериментальное воздействие?

8. При исследовании зародыша цепленка под световым микроскопом видно, что часть клеток первичной эктодермы начинает прогибаться в виде желобка. Какова дальнейшая судьба этого клеточного материала и остальной зародышевой эктодермы?

Задания для самостоятельной работы и УИРС

Подготовьте реферативный доклад на одну из следующих тем:

1. Влияние гормональных факторов на развитие органов у куриных эмбрионов.

2. Внезародышевые органы у куриных эмбрионов, их развитие в нормальном эмбриогенезе и при действии некоторых неблагоприятных факторов.

3. Составьте схему направления дифференцировки зародышевых листков у птиц.

 

 

Практическое занятие.

Тема: «Эпителиальные ткани. Железы».

1. Актуальность темы: Знание источников развития эпителий различного типа, их морфологической характеристики, топографии, особенностей функции и регенерации поможет будущим врачам дифференцировать нередко встречающиеся в клинической практике случаи метаплазии, распознавать природу последних, целенаправленно влиять на скорость регенерации органов, имеющих в своем составе эпителиальные ткани.

Многослойные эпителии развиваются из эктодермы и мезодермы. Испытывая постоянное воздействие неблагоприятных факторов внешней среды, эпителиальная ткань несет большую функциональную нагрузку и нарушение их барьерной и защитной функции естественно отразится на состоянии органов, в состав которых входят многослойные эпителии.

2. Цель занятия. Ознакомить студентов с понятием «ткань», современной классификацией тканей. Разобрать вопросы происхождения, функциональной деятельности и строения эпителиальной ткани. Изучить на препаратах строение различных видов эпителия. Составить представление о железах и железистом эпителии, разобрать основные принципы классификации желез. Познакомиться со строением простых и сложных желез.

Уметь находить и распознавать эпителии кожного типа в срезах органов. Довести это умение до уровня навыка, необходимого для дальнейшего обучения на кафедре патологической анатомии.

Общая конечная цель занятия:

Уметь находить и определять в срезах кишечника, трахеи, почек и тотальном препарате брюшины однослойные эпителии.

Уметь дифференцировать клеточный состав каждой разновидности однослойных эпителиев, их морфологические особенности. Общую морфофункциональную характеристику эпителиев вообще и эпителиев эктодермального и мезодермального происхождения.

Классификацию многослойных эпителиев, их строение, функцию и регенерацию.

Для достижения конечной цели студент должен знать:

1. Общую морфофункциональную характеристику эпителиев вообще и эпителиев эктодермального и мезодермального происхождения.

2. Классификацию многослойных эпителиев, их строение, функцию и регенерацию.

3. Общую морфо-функциональную характеристику эпителиев, источники их развития, строение, топографию, функцию и регенерацию.

4. Классификацию экзокринных желез по строению, механизму выделения секрета и его характеру.

3. Ориентировочное время для самоподготовки – 135 мин.

4. Место проведения самоподготовки читальный зал библиотеки, кабинет самоподготовки кафедры.

5. Оснащение: микроскопы, микропрепараты, таблицы, электронные микрофотографии, методические пособия, атласы.

Контрольные вопросы:

1. Современное представление понятия «ткань». Морфо-функциональная и генетическая классификация тканей.

2. Общая морфо-функциональная характеристика и классификация эпителиев.

3. Однослойные эпителии, их морфо-функциональная и генетическая классификация.

4. Однослойный плоский эпителий. Топография, источник развития, строение и регенерация.

5. Однослойный кубический эпителий. Топография, источник развития, строение и регенерация.

6. Однослойный призматический эпителий (железистый, каемчатый). Топография, источник развития, строение, функция и регенерация.

7. Однослойный многорядный мерцательный эпителий. Источник развития, топография, строение, функция и регенерация.

8. Многослойный плоский неороговевающий эпителий. Топография, строение, функция и регенерация.

9. Многослойный плоский ороговевающий эпителий. Топография, строение, функция и регенерация.

10. Переходный эпителий. Источник развития, топография, строение, функция и регенерация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...