Учебные микропрепараты. Тестовые вопросы. Основы сравнительной эмбриологии. 3. Какова функция кортикальных гранул?
Учебные микропрепараты. 1. Многослойная бластула лягушки (амфибластула). Окраска железный гематоксилин. При малом увеличении рассмотреть бластулу лягушки, имеющую вид пузырька, окруженного многослойной бластодермой. Обратить внимание на более тонкую крышу бластулы, образованную мелкими бластомерами и толстое дно, с находящимися в нем крупными бластомерами и бластоцель (полость бластулы), смещенную кверху. Зарисовать и обозначить: многослойная бластула, крыша, дно, бластомеры, бластодерма, бластоцель. 2. Гаструляция путем деляминации и частично миграции – гаструла зародыша курицы (первичная полоска). Окраска железным гематоксилином. При малом увеличении найти и изучить поперечный срез зародыша курицы, состоящий из горизонтально расположенных листков эктодермы и энтодермы. В средней части эктодермы найти утолщение с вдавлением в центре – первичную полоску, из которой клетки в дальнейшем мигрируют в пространство между эктодермой и энтодермой, образуя мезодерму. Зарисовать и обозначить: эктодерма, энтодерма, первичная полоска, мигрирующие клетки, формирование мезодермы. 3. Закладка осевых органов – поперечный срез зародыша курицы. Окраска железный гематоксилин. При малом увеличении рассмотреть поперечный срез зародыша курицы на стадии закладки осевых органов, имеющий вид пластинки, включающей 3 зародышевых листка. Сверху находится эктодерма из рыхло расположенных клеток, внизу – энтодерма из мелких округлой формы клеток и между ними – мезодерма. В центре среза видна овальной формы нервная трубка, под нею – хорда. В мезодерме четко выделяются сомиты, сегментные ножки и спланхнотомы. При большом увеличении изучить все детали строения зародыша на стадии закладки осевых органов
Зарисовать и обозначить: эктодерма, энтодерма, нервная трубка, зачаток хорды, сомиты, сегментные ножки, спланхнотомы. 4. Образование туловищной и амниотической складки у зародыша курицы. Окраска железный гематоксилин. При малом увеличении микроскопа рассмотреть зародыш курицы на стадии: эктодерму, нервную трубку, хорду, сомиты, сегментные ножки, спланхнотомы, а также энтодерму. По боковым сторонам зародыша найти углубляющиеся внутрь и отделяющие зародыш от внезародышевых частей туловищные складки, которые проходят через все зародышевые листки. Рядов и туловищными складками с обеих сторон обратить внимание на приподнимающиеся вверх и растущие навстречу друг другу амниотические складки, состоящие из эктодермы и париетального листка спланхнотома. При большом увеличении изучить детали строения зародыша и обратить особое внимание на туловищную и амниотическую складки. Зарисовать и обозначить: эктодерма, нервная трубка, хорда, сомиты, сегментные ножки, спланхнотомы, энтодерма, туловищная и амниотическая складки.
Тестовые вопросы Основы сравнительной эмбриологии Пояснение. За каждым из вопросов или незаконченных утверждений следуют обозначенные буквами ответы или завершения утверждений. Выберите (укажите букву) один ответ (или завершение утверждения), наиболее соответствующий каждому утверждению. 1. Яйцеклетка и зигота млекопитающих. Верно все, КРОМЕ: (А) яйцеклетка изолецитальная; (Б) яйцеклетка окружена прозрачной оболочкой; (В) зигота окружена прозрачной оболочкой; (Г) при акросомной реакции содержимое кортикальных гранул модифицирует прозрачную оболочку; (Д) дробление зиготы голобластическое. 2. Укажите правильное чередование оболочек яйцевой клетки млекопитающих:
(А) плазмолемма – прозрачная оболочка – лучистый венец; (Б) лучистый венец – анимальная оболочка – плазмолемма; (В) плазмолемма – лучистый венец – амеион; (Г) прозрачная оболочка – лучистый венец – амнион; (Д) плазмолемма – анимальная оболочка – прозрачная оболочка. 3. Какова функция кортикальных гранул? (А) накопление питательных веществ; (Б) запуск дробления зиготы; (В) облегчение проникновения сперматозоида в яйцеклетку; (Г) образование оболочки оплодотворения; (Д) обеспечение надежного контакта со сперматозоидом. 4. Трофобласт – часть: (А) эпибласта; (Б) внутренней клеточной массы; (В) гипобласта; (Г) эмбриобласта; (Д) бластоцисты. 5. Укажите правильное чередование основных стадий развития: (А) морула – бластула – органогенез – гаструла; (Б) дробление – гаструла – бластоциста – органогенез; (В) зигота – гаструла – бластоциста – органогенез; (Г) зигота – морула – бластоциста – гаструла – органогенез; (Д) бластоциста – морула – гаструла – органогенез. 6. Все утверждения верны, КРОМЕ: (А) дерматом происходит из мезодермы; (Б) нервная трубка происходит из вентральной эктодермы; (В) эпителий слизистой оболочки тонкой кишки развивается из энтодермы; (Г) нервный гребень происходит из эктодермы; (Д) склеротом составляет часть сомита. 7. К производным миотом следует отнести: (А) миокард; (Б) гладкомышечную ткань сосудистой стенки; (В) скелетную мускулатуру; (Г) соединительную ткань кожи; (Д) осевой скелет. 8. Укажите производное дорзальной эктодермы: (А) половые железы; (Б) спинной и головной мозг; (В) эпителий матки; (Г) эпителий почки; (Д) миокард.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|