Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Унифицированные правила по международным перевозкам.




Правовое регулирование международных перевозок осуществляется в основном нормами международных договоров как многосторонних, так и значительным количеством двусторонних и нормами национального законодательства. Иногда используют международные обычаи.

Среди международных многосторонних договоров в зависимости от вида транспорта, которым осуществляются перевозка, значительное распространение получили такие договоры:

Соглашение о международном железнодорожном грузовом соединении в редакции Бакинского Соглашения между железнодорожными администрациями государств - участниц СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики от 1 октября 1997 года «Об особенностях применения отдельных норм УМВС». Указанное Соглашение было введено в действие с 1 ноября 1951 г.;

Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участниц Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики от 1 октября 1997 года «Об особенностях применения отдельных норм Соглашения международное железнодорожное грузовое соединение (УМВС)»;

Соглашение между железнодорожными администрациями государств - участниц Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики от 28 мая 1997 года «Об особенностях применения отдельных норм УМПС».;

Конвенция УНИДРУА от 19 мая 1956 г. «О договорах международной дорожной перевозки грузов» (Женева); Конвенция УНИДРУА от 1 марта 1973 г. «О договорах международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа» (Женева); Конвенция СНГ от 9 октября 1997 г. «О международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа» (Бишкек); Конвенция от 12 октября 1929 г. «Об унификации некоторых правил, которые касаются международных воздушных перевозок» (Варшава); Конвенция от 18 сентября 1961 г. «Об унификации некоторых правил относительно международных воздушных перевозок, которые осуществляются лицом, которое не является перевозчиком по договору» (Гвадалахара); Конвенция от 28 мая 1999 г. «Об унификации некоторых правил относительно международных воздушных перевозок» (Монреаль).; Конвенция от 25 августа 1924 г. «Об унификации некоторых правил о коносаменте» (Брюссель); Конвенция ООН от 31 марта 1978 г. «О морской перевозке грузов» (Гамбург); Конвенция ИМО от 13 декабря 1974 г. «О перевозке морем пассажиров и их багажа» (Афины).

Среди международных многосторонних конвенций, посвященных отдельному вопросом перевозок, известны, в частности: Конвенция ООН об ответственности операторов транспортных терминалов в международной торговле от 19 апреля 1991 г.; Конвенция ИМО от 6 мая 1993 г. «О морских залогах и ипотеках» (Женева); Конвенция ИМО от 2 мая 1996 г. «Об ограничении ответственности по морским требованиям» (Лондон); Конвенция от 10 мая 1952 г. «Об унификации некоторых правил, которые касаются ареста морских судов» (Брюссель); Конвенция ИМО по обмеру судов от 23 июня 1969 г. (Лондон); Конвенция ООН от 24 мая 1980 г. «О международных смешанных перевозках грузов», (Женева); Конвенция о гражданской ответственности за вред, причиненный при перевозке опасных грузов автомобильным, железнодорожным и внутренним водным транспортом от 1 февраля 1990 г.; Европейское соглашение о важнейших линиях международных перевозок 1997 г.

Наиболее распространенными коллизионными привязками в области транспортных перевозок являются: 1) закон места отправки товара. В соответствии со ст. 285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г.) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара; 2) закон места причинения ущерба. Так, Закон Румынии применительно к регулированию отношений международного частного права 1992 г. определяет, что ущерб, причиненный воздушным судном на поверхности, регулируется законом того государства, на территории которого такой ущерб был причинен (ст. 144); 3) личный закон перевозчика. Согласно польскому Закону о международном частном праве 1965 г., если стороны не имеют места нахождения или места жительства в одном и том же государстве и не произвели выбора права, то применяется к обязательствам из договора перевозки право государства, в котором в момент заключения договора имел место нахождения перевозчик.

 

57. Правовое регулирование международных железнодорожных пе­ревозок.

До 1980 года действовали Бернские конвенции о ж/д перевозках грузов и пассажиров (33 государства).

В 1980 году на конференции по пересмотру Бернских Конвенций было принято новое Соглашение о международных ж/д перевозках (КОТИФ). КОТИФ объединяет в себе нормы Бернских Конвенций и Дополнительного Соглашения 1966 г. К этому соглашению добавлены пункты А и В.

«А» - Единые правила МПК – условия перевозок пассажиров.

«В» - условия перевозок грузов, названное Едиными Правилами МГК. Вступило в силу с 1 мая 1985 г.

МГК – действуют только в отношении перевозок по определенным ж/д линиям, перечень которых устанавливают участники Соглашения. Ставки платежей – национальными и международными тарифами.

В правила перевозок как правило включается – вес и порядок погрузки грузов (определяется отправителем), Груз нуждающийся в упаковке (предъявляется отправителем), таможенные формальности осуществляются перевозчиком, если отправитель не берет это на себя особой отметкой в накладной.

Убытки, причиненные грузовладельцу просрочкой в доставке, возмещаются ему в пределах трехкратных провозных платежей.

СССР не являлся участником КОТИФ, но нормы Соглашения соблюдались.

Странами социалистического лагеря в области международных ж/д перевозок были заключены две многосторонние Конвенции: Соглашение о международном грузовом сообщении (СМГС) и Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС).

В соответствии с правилами, установленными СМГС, заключение договора международной перевозки грузов оформляется составлением накладной предписанной формы. Грузоотправитель при этом получает дубликат накладной. Провозные платежи на дорогах стран отправле­ния и назначения уплачиваются по внутренним тарифам, а при следова­нии по дорогам транзитных стран - по транзитным тарифам, допол­няющим СМГС.

Ответственность железных дорог за не сохранность груза наступает только при наличии вины перевозчика. Максимум ответственности пе­ревозчика СМГС не установлен, и возмещение выплачивается перевоз­чиком в пределах действительной стоимости груза, указанной в счете поставщика, или объявленной ценности, если это было сделано. Не со­хранность груза должна быть подтверждена Коммерческим Актом.

Для предъявления претензий и исков перевозчику установлен девя­тимесячный срок исковой давности, а по требованиям о просрочке в доставке груза - двухмесячный. Железная дорога должна рассмотреть претензию в течение 180 дней. На это время течение срока исковой дав­ности приостанавливается.

В СМПС установлены аналогичные нормы по ответственности же­лезных дорог за не сохранность багажа. Сохранность ручной клади обеспечивает сам пассажир. Любые требования к железной дороге должны быть оформлены пассажиром в виде претензии. Общий срок предъявления претензии - 6 месяцев. Общая ответственность железной дороги за причинение вреда здоровью пассажира определяется по зако­нодательству страны, где имело место причинение вреда.

 

58. Правовое регулирование международных железнодорожных пе­ревозок грузов и пассажиров в рамках СНГ.

После распада СССР в области железнодорожного сотрудничества стран СНГ было заключено несколько соглашений. Это, прежде всего, Соглашение о разделении инвентарных парков грузовых вагонов и кон­тейнеров бывшего МПС СССР и их дальнейшем совместном использо­вании от 22 января 1993 года и Соглашение о совместном использова­нии грузовых вагонов и контейнеров от 12 марта 1993 года. Участника­ми этих соглашений являются все страны СНГ, а также страны Балтии.

Для решения вопросов взаимодействия в рамках СНГ образовано Координационное транспортное совещание на постоянной основе в составе министров транспорта, которому поручалось разрабатывать концепции развития транспорта, единые принципы построения тарифов, проекты законов, подзаконных актов и т.д. Соглашением о координационных органах железнодорожного транспорта СНГ учрежден Совет по железнодорожному транспорту, состоящий из глав администрации и органов управления железнодорожным транспортом государств СНГ. Совет по железнодорожному транспорту является органом, координирующим работу железнодорожного транспорта на межгосударственном уровне. Им создана Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД).

 

59. Правовое регулирование международных автомобильных пере­возок.

В области международного автомобильного сообщения действуют следующие международные соглашения: Правила дорожного движения установлены Конвенцией о дорожном движении и Протоколом о до­рожных знаках и сигналах от 19 сентября 1949 г. В настоящее время действует редакция 8 ноября 1968 г. этих документов, вступившая в силу в 1977 г. Таможенная Конвенция о международных перевозках грузов 1959 г. в редакции, вступившей в силу в 1978 г., определяет таможенное регулирование в рассматриваемой области. Также в данной области действуют Женевская Таможенная Конвенция 1975 г. о международной перевозке грузов с применением книжки МДП.

При осуществлении внешнеторговых перевозок автомобильный транспорт имеет определенные преимущества перед другими видами транспорта: маневренность, доставка грузов «от двери до двери»; срочность и регулярность доставки; доставка может быть организована по системе «just in time» (точно в срок); упаковка (требуется в меньших объемах или не требуется вовсе). Автомобильный транспорт обеспечивает высокую валютную эффективность перевозок.

Основными договорами, регламентирующими международные автомобильные перевозки, являются Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ) 1956 г., Конвенция о дорожном движении 1971г., Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП 1975г., Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г.

Конвенция КДПГ предусматривает, что договор перевозки груза автотранспортом должен быть подтвержден накладной на перевозку груза. Она должна выдаваться в трех экземплярах и подписываться отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр выдается отправителю, второй прилагается к товарам, а третий остается у перевозчика.

Накладная на перевозку груза является доказательством заключения договора перевозки, ее условий и получения товаров перевозчиком (ст. 9).

В октябре 1997 г. государства - члены СНГ заключили Конвенцию о международных автомобильных перевозках пассажиров и багажа. Действие этой Конвенции распространяется на перевозчиков государств-участников, выполняющих перевозку пассажиров и багажа в международном сообщении автобусами, независимо от страны их регистрации и имеет для них обязательную силу. Конвенция определяет порядок организации международных перевозок, страхования грузов и пассажиров, пограничный и таможенный контроль.

В Конвенции закреплены коллизионные нормы, которые указывают, право какого государства должно быть применено для урегулирования отношений с иностранным элементом, а именно закон места нахождения государственного органа, закон страны следования, закон суда, закон места причинения вреда и др.

Проблемы правового регулирования международных автомобильных перевозок в общей форме затрагиваются в двусторонних договорах Украины с иностранными государствами. Перевозки грузов должны осуществляться по накладным, но форме соответствующим общепринятому международному образцу. Перевозки могут выполняться только перевозчиками, которые согласно внутреннему законодательству своей страны допущены к осуществлению международных перевозок. Перевозчику не разрешается осуществлять перевозки пассажиров и грузов между двумя пунктами, расположенными на территории договаривающейся стороны.

Разрешений не требуется на перевозки автотранспортными средствами следующих грузов: а) выставочных грузов; б) спортивных грузов для проведения спортивных соревнований; в) тел умерших; г) почты; д) поврежденных автотранспортных средств; е) личного домашнего имущества при переселении; ж) грузов, предназначенных для гуманитарной помощи.

При выполнении перевозок перевозчики обязаны заранее застраховать автотранспортное средство в соответствии с установленным порядком страхования гражданской ответственности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...