Двусторонние соглашения о взаимной охране авторских прав.
Современная система охраны авторских и смежных прав строится на основе нескольких фундаментальных соглашений: Бернской, Всемирной и Римской конвенций, а также ряда принимаемых на их основе и в соответствии с ними международных договоров (Соглашение ТРИПС, Договоры ВОИС), которые расширяют круг прав, закрепленных в фундаментальных соглашениях, приспосабливают их к современным условиям, не меняя их содержания. Соглашение ТРИПС. Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) или Соглашение ТРИПС - международное соглашение, входящее в пакет документов о создании Всемирной торговой организации. Соглашение устанавливает минимальные стандарты для признания и защиты основных объектов интеллектуальной собственности. Это соглашение было принято в ходе Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ) в 1994 году. Соглашение ТРИПС открывает возможность для использования высокоэффективных механизмов разрешения спорных вопросов, имеющихся в ВТО, применительно к интеллектуальной собственности. Эти механизмы предусматривают возможность применения мер воздействия путем репрессалий. Если бы, например, в одной стране совершено нарушение прав автора из другой страны, то последняя, проведя спорный вопрос через процедуры ВТО по разрешению конфликтов, может повысить пошлину на ввоз определенного товара из страны-нарушителя на свою территорию. Соглашение ТРИПС, прежде всего, предусматривает выполнение странами, которые в нем собираются участвовать, всех важнейших положений Бернской конвенции об охране литературных и художественных произведений, за исключением положений о неимущественных правах. Кроме этого, Соглашение ТРИПС включает в себя ряд новых положений о международной охране авторского права. Отсутствие в Соглашении положений о неимущественных правах оправдано, поскольку оно в целом направлено на урегулирование исключительно торговых аспектов интеллектуальной собственности. В Соглашение ТРИПС вошел ряд основополагающих пунктов, дополняющих положения Бернской конвенции. В соответствии с ними охрана авторских прав распространяется на компьютерные программы, удлиняется срок действия охраны и ограничивается осуществление международной торговли компьютерными программами и другими объектами интеллектуальной собственностью со странами, не имеющими возможности осуществлять охрану авторских прав. Соглашение формулирует требование принятия странами-участницами различных административных форм охраны авторских прав.
Базовые стандарты ТРИПС. Срок защиты имущественных авторских прав должен быть не менее 50 лет после смерти автора, для фильмов и фотографий этот срок составляет соответственно 50 и 25 лет с момента создания. Авторское право должно предоставляться автоматически и не может зависеть от выполнения никаких формальностей, таких как регистрация. Компьютерные программы рассматриваются как литературные произведения с точки зрения авторского права и имеют те же условия защиты. Национальные ограничения авторского права, такие как добросовестное использование в США, должны быть четко ограничены. Патенты должны предоставляться во всех областях технологии, однако допускаются исключения с целью защиты общественных интересов. Срок защиты имущественных прав, предоставляемых патентом, должен составлять не менее 20 лет. Перечень объектов, которые не могут быть запатентованы, должен быть ограничен так же, как и ограничения авторского права. Каждое государство должно предоставлять гражданам других стран, которые присоединились к ТРИПС, такой уровень прав в области интеллектуальной собственности, который она предоставляет своим собственным гражданам.
Договор ВОИС по авторскому праву (ДАП) (часто просто Договор по авторскому праву) — международное соглашение по охране авторского права, разработанное Всемирной организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и принятое на Дипломатической конференции организации 20 декабря 1996 года. Широко известен также как «Договор ВОИС в области Интернета» (наряду с Договором ВОИС по исполнениям и фонограммам), так как дополняет традиционные международные соглашения в области охраны авторского права в соответствии с требованиями интернет-эпохи. В настоящее время администрируется Всемирной организацией интеллектуальной собственности. 72. Защита авторских прав иностранцев по законам Украины. Защита за границей прав украинских авторов. Регулирование отношений в области авторского права в Украине производится в соответствии с Гражданского Кодекса Украины, нормы которого значительно расширены и детализированы Законом Украины «Об авторском праве и смежных правах», принятым 23 декабря 1993 г. Последний является специальным законодательным актом в рассматриваемой области, принятым для сближения внутреннего законодательства Украины с нормами соответствующих международных соглашений., Законом Украины «О международном частном праве». Ст. 37. Закона Украины «О международном частном праве» определила, что к правоотношениям в сфере защиты интеллектуальной собственности применяется право государства, в котором требуется защита этих прав. Таким образом в соответствии с ЗУ «Об авторских и смежных правах» охране подлежат как обнародованные, так и не обнародованные произведения в сфере науки, литературы и искусства, независимо от их назначения, жанра, цели, а также способа отображения. Закон устанавливает национальный режим для охраны авторских и смежных прав в соответствии с общими принципами международных Конвенций в этой области. Охрана, предусмотренная данным Законом, предоставляется: 1) авторам, независимо от гражданства и постоянного места жительства, произведения которых впервые опубликованы или не опубликованы, но находятся в объективной форме на территории Украины;
2) авторам, произведения которых впервые опубликованы на территории иного государства и в течение 30 дней после этого опубликованы в Украине, независимо от гражданства и постоянного места жительства автора; 3) авторам, которые являются гражданами Украины или имеют постоянное место жительства на территории Украины, независимо от то го, на какой территории впервые были опубликованы их произведения. Личные (неимущественные) права автора установлены. К ним относятся: 1) требование признания своего авторства, упоминания его имени в связи с использованием произведения; 2) запрещение упоминания его имени, если он как автор произведения хочет остаться анонимным; 3) выбор псевдонима в связи с использованием произведения; 4) противодействие любому изменению произведения или любому иному посягательству на произведение; 5) обнародование произведения. Имущественные права автора содержит ст. 14. Эти права включают: 1. Автору или иному лицу, которое имеет авторское право, принадлежат исключительные права на использование произведения в любой форме и любым способом. 2. Автору или иному лицу, которое имеет авторское право, принадлежит исключительное право разрешать или запрещать: 1) воспроизведение произведений; 2) публичное исполнение произведений; 3) публичный показ; 4) любое повторное оповещение через эфир или по проводам уже переданных в эфир произведений, если оно осуществляется иной организацией; 5) перевод произведений; 6) переработку, адаптацию, аранжировку и иные подобные изменения произведений; 7) распространение произведений путем публичной продажи, отчуждения иным способом либо путем сдачи внаем, либо в прокат и иной передачи до первой продажи экземпляров произведения; 8) сдачу внаем после первой продажи, отчуждение иным способом экземпляров аудиовизуальных произведений, музыкальных произведений в нотной форме, а также произведений, зафиксированных на фонограмме или в форме, читаемой машиной;
9) импорт экземпляров произведений. Данный перечень не является исчерпывающим. 3. Автор имеет право разрешать либо запрещать использовать произведение иными способами. 4. Лицо, имеющее авторские права, имеет право требовать выплаты вознаграждения за любое использование произведения. В соответствии с Законом срок охраны прав автора составляет всю его жизнь и 70 лет после смерти. Порядок регистрации прав авторов определяется Положением «О государственной регистрации прав автора на произведения науки, литературы и искусства», утвержденным Постановлением Кабинета Министров Украины № 532 от 18 июля 1995 г. В большинстве развитых стран нормы авторского права также содержатся в специальных законах. Среди таких законов можно выделить комплексные, с помощью которых осуществляется правовая регламентация максимально широкого круга вопросов в данной области, начиная с определения объектов и субъектов правовой защиты и заканчивая особенностями защиты отдельных категорий охраняемых произведений, и специализированные, которыми регулируются отдельные виды объектов авторского права (например, охрана прав на фонограммы и др.). Первый в истории закон об авторском праве был принят в 1710 г. в Великобритании и известен под названием «Статут королевы Анны». Данный закон, в принципе, установил основные положения по охране исключительного права автора на созданное произведение, многие из которых были позднее восприняты законодательством иных европейских государств. В настоящее время в Великобритании действует Закон об авторском праве 1988 года, заменивший аналогичный закон 1956 года. В США регламентация отношений в области авторского права производится на федеральном уровне с помощью титула 17 «Авторское право» Свода Законов США, принятого в 1976 году и вступившего в действие с 1 января 1978 года. Изменения в данный документ вносились в 1988 году и были инспирированы присоединением США к Бернской Конвенции. В Германии правовое регулирование отношений в области авторского права осуществляется блоком следующих законов: Закон об авторских и смежных правах от 09.09.1965 г. с изменениями и дополнениями, Закон о распоряжении авторскими правами (закон об авторских обществах), принятый одновременно с предыдущим, и Закон об издательских правах 1901 г. с изменениями, внесенными в 1965 году. Во Франции основным законом в рассматриваемой области является Закон о литературной и художественной собственности от 11 марта 1957 года с последующими изменениями и дополнениями. В Швейцарии действует закон об авторском праве на литературные и художественные произведения 1922 г. с изменениями 1955 г. Тенденция расширения прав авторов и иных правообладателей, увеличения объектов правовой защиты является превалирующей при модернизации внутреннего законодательства в течение последних десятилетий. Кроме того, появление новых технических средств воспроизведения и использования произведений также приводит к необходимости приведения законодательства к требованиям современности.
73. Международная конвенция об охране прав исполнителей, создателей фонограмм и организаций эфирного вещания, 1961 г. Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизведения их фонограмм, 1971 г. Международная конвенция об охране прав исполнителей, изготовителей фонограмм и вещательных организаций — межгосударственная конвенция (Рим, 26.10.1961), с подписанием которой был установлен ряд соглашений с целью защиты прав исполнителей, производителей (изготовителей) фонограмм и вещательных организаций (правообладателей в сфере смежных прав). В настоящее время администрируется Всемирной организацией интеллектуальной собственности. По состоянию на 01 марта 2011 года участниками конвенции являются 91 государство. Женевская конвенция об охране интересов производителей фонограмм от незаконного воспроизведения их фонограмм от 29 октября 1971 года. Конвенцией предусматривается, что каждое государство - участник обязуется охранять интересы производителей фонограмм, являющихся гражданами других государств - участников, от производства копий фонограмм без согласия производителя и от ввоза таких копий всякий раз, когда упомянутые производство или ввоз осуществляются с целью их распространения среди публики, а также от распространения этих копий среди публики. В соответствии с национальным законодательством каждого государства участника сохраняется право определения юридических мер, посредством которых настоящая Конвенция будет применяться и которые будут включать одну или более мер из числа следующих: охрана посредством предоставления авторского права или другого особого права; охрана посредством законодательства, относящегося к нечестной конкуренции; охрана посредством уголовных санкций. За национальным законодательством каждого государства участника сохраняется право определения срока действия предоставляемой охраны. Однако если национальное законодательство предусматривает определенный срок охраны, то этот срок не должен быть менее двадцати лет, начиная либо с конца года, в котором первая запись фонограммы была сделана, либо с конца года, когда она была впервые опубликована. Международное бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности собирает и публикует информацию, касающуюся охраны фонограмм. Каждое государство - участник безотлагательно сообщает Международному бюро все новые законы и официальные тексты по этому вопросу. Международное бюро предоставляет любому государству участнику по его просьбе информацию по вопросам, касающимся настоящей Конвенции, а также проводит исследования и обеспечивает обслуживание в целях облегчения осуществления охраны, предусмотренной Конвенцией.
74. Защита прав иностранцев на изобретения. Правовое регулирование патентования изобретений в иностранных государствах. Охрана изобретений осуществляется на основе норм патентного права. В отношении изобретений территориальный характер соответствующих прав проявляется еще более ярко, чем в отношении произведений литературы и искусства. Технические достижения признаются в качестве изобретений только в результате принятия решения государственным органом (патентным ведомством), и права на изобретения возникают у какого-либо лица лишь в случае выдачи ему охранного документа (патента). Такой документ действует только на территории государства, в котором он был выдан. Поэтому для приобретения права на это изобретение в другом государстве требуются подача заявки и самостоятельная выдача патента или иного охранного документа в этом иностранном государстве. Речь идет, таким образом, не о признании субъективного права на изобретение, возникшего ранее в другом государстве, а о возникновении нового субъективного права в данном государстве. Естественно, что признание предложения изобретением и выдача патента будут осуществляться в каждом государстве на основе норм его внутреннего законодательства. К изобретению предъявляется требование новизны, а в ряде стран — также требование полезности. Предложенное решение должно быть новым, то есть неизвестным ранее во всем мире (так называемая мировая новизна) или в данной стране (локальная новизна). Новизна устанавливается путем проведения специальной экспертизы на новизну (прежде всего по патентной и научно-технической литературе). Согласно ст. 1 Парижской конвенции по охране промышленной собственности, объектами охраны промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения, а также пресечение недобросовестной конкуренции. Форма охраны изобретения также полностью определяется внутренним законодательством. В большинстве стран охрана осуществляется путем выдачи патента на изобретение (имеются различные виды патентов). Обычно в случае выдачи патента исключительное право на изобретение предоставляется патентообладателю, в качестве которого чаще всего выступают крупные фирмы. Имея патент, патентообладатель может разрешить кому-либо использовать это изобретение, использовать его сам или вообще никому его не предоставлять для использования. Без согласия патентообладателя изобретение не может быть использовано. Если кто-либо сделает это, то есть нарушит патент, то по решению суда с нарушителя можно будет взыскать убытки, связанные с нарушением патента, и наложить арест на изделие, созданное с использованием патента, например при ввозе его в страну. Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г., как рассмотрено выше, не создает единого патента для государств-участников и не унифицирует процедуру получения патентов. Кроме правил о национальном режиме, конвенционном приоритете и независимости патентов в Конвенции содержится и ряд унифицированных материально-правовых норм, относящихся к изобретениям, полезным моделям и промышленным образцам (далее —изобретения), охраняемым, как правило, на основе патентов. Во-первых, ст. 4 ter устанавливает личное неимущественное право изобретателя быть названным в качестве такового в патенте (право на имя). Во-вторых, закреплено правило о патентоспособности объектов, ограниченных в обороте на территории государства-участника. В выдаче патента не может быть отказано, и патент не может быть признан недействительным только на основании того, что запатентованный или изготовленный запатентованным способом продукт ограничен в обороте на территории государства-участника (ст. 4 quater). В-третьих, Конвенция предусматривает право государств-участников принимать меры, необходимые для предотвращения злоупотреблений, могущих возникнуть в результате осуществления исключительного права, предоставляемого патентом, например в случае длительного неиспользования изобретения (п. 2 ст. 5). Под такими мерами в первую очередь понимается выдача третьим лицам принудительных лицензий на использование охраняемого объекта. Однако право на использование принудительных лицензий Конвенция оставляет на усмотрение государства-участника, которое в своем внутреннем законодательстве может предусмотреть подобные меры, но при обязательном соблюдении конвенционных правил. Правовое регулирование патентования изобретений в иностранных государствах. 1. Правовая охрана (патентованно) изобретений, а также полезных моделей и образцов за границей производится прежде всего для обеспечения экономических интересов за рубежом. Одной из главных целей патентования за границей является обеспечение промышленного экспорта, то есть охрана экспорта при вывозе отечественных промышленных товаров, поставке оборудования за границу, строительстве предприятий на основе нашей документации и при техническом содействии со стороны организаций. Другая цель патентования за границей — обеспечение наилучших условий продажи лицензий иностранным фирмам на право использования отечественных изобретений. Патентование с этой целью производится в тех случаях, когда изделия, в производстве которых используются изобретения, обладают высокими технико-экономическими показателями и можно предполагать спрос на лицензии со стороны иностранных фирм или когда уже имеются предложения о покупке лицензий на эти изобретения. Перспективной целью может быть и создание совместного предприятия за рубежом, в котором в качестве вклада со стороны Украины будут внесены права на изобретения и другие достижения. Важное значение имеет патентование изобретений, производимое при осуществлении научно-технического сотрудничества, для охраны результатов совместных исследований и разработок. Если такие работы проводятся украинской организацией совместно с какой-либо иностранной фирмой, то возникает необходимость в патентовании как самостоятельных изобретений, то есть сделанных каждой стороной самостоятельно, так и совместных (при этом необходимо определить круг стран, принцип распределения расходов и т. п.). Патентование имеет и еще одну цель — защиту в случае необходимости изобретений, используемых в изделиях, выставляемых на международных выставках и ярмарках. 2. Подача за границу заявки на изобретение, созданное в Украине, целесообразна, как правило, после того, как это изобретение будет заявлено в Украине. Оформление заявочных материалов для получения заграничного патента — сложный процесс. Патент за границей испрашивается на имя предприятия (организации) или же на имя действительного автора (авторов) изобретения, причем и в заявке, и в патенте указывается имя действительного изобретателя. Таким образом, личные права изобретателя охраняются и при патентовании за границей. Патент может быть получен и на имя правопреемника, то есть лица, которому автор передал соответствующие права. Изобретения патентуются за границей с соблюдением требований законов той страны, в которой испрашивается охрана. Во многих государствах заявки необходимо подавать через патентного поверенного. Такими патентными поверенными являются специальные конторы, специальные фирмы. 3. С государствами — бывшими субъектами СССР может быть установлен на основе многосторонних и двусторонних соглашений иной, чем с другими государствами, порядок патентования изобретений (в частности, без применения требования о подаче заявок через патентных поверенных). В этих государствах может быть подтверждено действие ранее выданных охранных документов СССР на изобретения. С целью принятия неотложных мер по созданию межгосударственной системы правовой охраны промышленной собственности 12 марта 1993 г. было заключено Соглашение о мерах по охране промышленной собственности и создании Межгосударственного совета по вопросам охраны промышленной собственности. Согласно ст. 1 Соглашения, создается указанный выше Совет для координации совместной деятельности по созданию межгосударственной системы охраны объектов промышленной собственности, гармонизации национального законодательства в области правовой охраны этих объектов и разработке конвенции по охране промышленной собственности. Имеется в виду, что эта конвенция будет конвенцией открытого типа, в которой могут участвовать не только страны СНГ, но и другие государства. Соглашение было подписано на заседании Совета глав правительств государств — участников СНГ и также носит открытый характер.
75. Международные соглашения об охране прав на изобретения. Парижская конвенция по охране промышленной собственности, 1883 г. Основным международным договором, посвященным охране прав на объекты промышленной собственности, является Парижская конвенция по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 г. в редакции Стокгольмского акта 1967 г. (далее — Парижская конвенция). Данный договор является фундаментом всей системы международной охраны промышленной собственности. На 15 июля 2002 г. в ней участвовало 163 государства. В соответствии со ст. 1 данной Конвенции создан Союз по охране промышленной собственности (далее — Парижский союз, Союз). Парижская конвенция не преодолевает территориального характера охраны объектов промышленной собственности, не создает единой системы международной регистрации этих объектов. Более того, она прямо устанавливает принцип независимости регистрации и охранных документов, который означает, что права на объект промышленной собственности существуют отдельно и независимо друг от друга в разных государствах мира. Регистрация объекта, отмена регистрации, признание ее недействительной в одном государстве никак не влияют на права в отношении данного объекта в другом государстве. Этот принцип прямо закреплен в п. 1 ст. 4 bis и п. 1 ст. 6 Парижской конвенции для патентов и товарных знаков соответственно. Чтобы права на объект возникли в другом государстве, он должен быть заново зарегистрирован в этом государстве в соответствии с его законодательством. Однако Конвенция содержит ряд правил, имеющих основополагающее значение для международной охраны любых объектов промышленной собственности. Во-первых, в основе международно-правовой охраны объектов промышленной собственности лежит правило, сформулированное в ст. 2 Конвенции, согласно которому граждане и юридические лица стран Союза пользуются на территории любого государства-члена национальным режимом плюс правами, специально предусмотренными Конвенцией. Национальный режим включает также право граждан государства Союза пользоваться теми же законными средствами защиты от всякого посягательства на их права, что и собственные граждане. Во-вторых, Конвенция содержит исключительно важные правила о приоритете (ст. 4). Основное их содержание состоит в том, что лицо, которое подало заявку на регистрацию объекта в любой из стран Парижского союза, имеет преимущественное право на регистрацию этого же объекта в течение определенных сроков в любой другой стране Союза. При этом датой подачи заявки (и, следовательно, датой регистрации) в другой стране будет считаться не дата фактической подачи заявки в ее национальное ведомство, а дата подачи в первом государстве (дата первой заявки). По дате первой заявки будет определяться и новизна регистрируемого объекта. Конвенция устанавливает срок конвенционного приоритета для патентов и полезных моделей в 12 месяцев, а для промышленных образцов и товарных знаков —в 6 месяцев со дня, следующего за днем подачи первой правильно оформленной заявки в любой из стран Парижского союза. Договор о патентной кооперации от 19 июня 1970 г. (далее — РСТ1) в редакции 1984 г. имеет 116 участников (по состоянию на 15 июля 2002 г.). Условием участия в Договоре является участие в Парижской конвенции. Договор относится только к охране изобретений и полезных моделей. Промышленные образцы не подпадают под его действие. Выдачу единого патента РСТ не предусматривает, но тем не менее он создал процедуру, применение которой значительно упрощает зарубежное патентование изобретений. Рассмотрим основные положения этой процедуры. Правовые последствия подачи международной заявки заключаются в том, что любая правильно оформленная международная заявка с установленной датой международной подачи имеет силу правильно оформленной национальной заявки в каждом указанном в ней государстве (п. 3 ст. 11). Таким образом, заявитель вместо подачи отдельных заявок в каждом государстве, в котором он желает осуществить патентование, причем с соблюдением множества национальных процедур (что очень сложно), может подать одну международную заявку с соблюдением требований РСТ. После подачи один экземпляр международной заявки хранится в получающем ее ведомстве, один направляется в Международное бюро ВОИС для регистрации и один — в международный поисковый орган для проведения по заявке международного поиска. Евразийская патентная конвенция от 9 сентября 1994 г. заключена между государствами — членами СНГ и имеет 10 участников. Условием участия в Конвенции является членство в ООН и участие в Парижской конвенции и Договоре о патентной кооперации. В отличие от Парижской конвенции и РСТ Евразийская конвенция представляет собой региональный договор о выдаче единого патента (только на изобретения). Выдаваемый в соответствии с Конвенцией патент именуется евразийским патентом. Он является именно международным, а не национальным. Это означает, что его правовой режим (в том числе процедура получения, объем охраны, права и обязанности патентообладателей и т. д.) определяется не национальным законодательством, а положениями Евразийской конвенции и Патентной инструкции к ней (утверждена Административным советом Евразийской патентной организации 1 декабря 1995 г.). Международная регистрация промышленных образцов осуществляется в соответствии с Женевским актом Гаагского соглашения о международной регистрации промышленных образцов от 2 июля 1999 г. Участником Женевского акта может стать любое государство—участник ВОИС и любая международная организация, имеющая ведомство, в котором может быть получена охрана на промышленные образцы.
76. Международно-правовая охрана на способы индивидуализации участников гражданского оборота, товаров и услуг. Международные соглашения о товарных знаках. Охрана фирменных наименований. Парижская конвенция по охране промышленной собственности 1883 г. содержит ряд специальных положений об охране прав на товарные знаки, знаки обслуживания, наименования мест происхождения товаров, фирменные наименования, называемые средствами индивидуализации участников гражданского оборота, товаров, работ, услуг и положений о недобросовестной конкуренции. Прежде всего Конвенция закрепляет правило об охране общеизвестных товарных знаков без специальной регистрации. В соответствии со ст. 6 bis государства-участники обязуются отклонять или признавать недействительной регистрацию и запрещать применение товарного знака, представляющего собой воспроизведение, имитацию или перевод другого знака, способные вызвать смешение со знаком, который, по определению компетентного органа страны регистрации или страны применения, является в этой стране общеизвестным и используется для идентичных или подобных продуктов. Парижская конвенция закрепляет перечень оснований, по которым может быть отказано в регистрации знака либо регистрация знака может быть признана недействительной (ст. 6 ter и п. В ст. 6 quinquies). Отказ допускается в случаях: 1) если в качестве знака или его элемента регистрируются без разрешения компетентных властей гербы, флаги и другие государственные эмблемы стран Союза, введенные ими официальные знаки и клейма контроля и гарантии, а также всякое подражание этому с точки зрения геральдики; 2) если знаки могут затронуть права, приобретенные третьими лицами в стране, где испрашивается охрана; 3) если знаки лишены каких-либо отличительных признаков или составлены исключительно из знаков или указаний, могущих служить в торговле для обозначения вида, качества, количества, назначения, стоимости, места происхождения продуктов или времени их изготовления либо ставших общепринятыми в обиходном языке или в добросовестных и устоявшихся торговых обычаях страны, где испрашивается охрана; 4) если знаки противоречат морали или публичному порядку и в особенности если они могут ввести в заблуждение общественность. Что касается фирменных наименований, то Парижская конвенция предусматривает их охрану во всех странах Союза без обязательной подачи заявки или регистрации (ст. 8). Таким образом, Парижская конвенция придает праву на фирменное наименование экстерриториальный характер. Наконец, Конвенция предусматривает ряд мер защиты прав на средства индивидуализации. Во-первых, на любой продукт, незаконно снабженный товарным знаком или фирменным наименованием, должен налагаться арест при ввозе в те страны Союза, в которых этот знак или фирменное наименование имеют право на законную охрану. Равным образом арест налагается в стране, где была осуществлена незаконная маркировка, или в странах, куда был ввезен продукт. Арест также налагается на продукты, снабженные ложным указанием о происхождении продукта либо о личности изготовителя. Процедура наложения ареста регулируется внутренним законодательством стран-участниц. В настоящее время существует три универсальных международных договора, создающих систему международной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. К ним относятся: Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14 апреля 1891 г. в редакции Стокгольмского акта 1967 г.; Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков от 28 июня 1989 г.; Договор о регистрации товарных знаков (ТКТ) от 12 июня 1973 г. Лиссабонское соглашение 1958 г. устанавливает систему международной регистрации наименований мест происхождения товаров, сходную с системой, созданной Мадридским соглашением и Протоколом для товарных знаков. Органом, осуществляющим международную регистрацию, является Международное бюро ВОИС.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|