Уборка по типу заключительной дезинфекции
Цель: ■ Сведение до минимума количества микроорганизмов после полной уборки помещений. ■ Снижение риска перекрестных заражений. Показания: ■ Помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов. Необходимые условия: ■ Регулярное проведение – 1 раз в 7 дней, график проведения утвержден заведующим отделением. ■ Дезинфицирующие /моющие растворы, разрешенные к применению в установленном законом порядке. ■ Стерильная ветошь. ■ Уборочный инвентарь либо стационарная или переносная система влажно-вакуумной очистки. ■ Защитная одежда для медперсонала (комбинезон или халат, влагостойкий фартук, головной убор, 4-слойная маска, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь на низком каблуке). Процесс: Ø надеть рабочий халат; Ø освободить поверхности рабочих и перевязочных столов; Ø освободить шкафы и ящики столов, оставив их открытыми или выдвинутыми; шкафы, столы, оборудование отодвинуть от стен; Ø надеть защитные очки, перчатки, респиратор; Ø приготовить в емкости гидропульта дезинфицирующий раствор; Ø с помощью гидропульта нанести на стены, окна, двери, внутренние поверхности шкафа, тумбочек, столов и другие поверхности дезинфицирующий раствор в концентрации, предусмотренной для режима «вирусные гепатиты» из расчета 0.2л на 1 м2. Если не используется гидропульт, то стены и потолок моют с помощью длинного держателя ветоши; Ø покинув помещение, плотно закрыть дверь; Ø выдержать время экспозиции дезинфицирующего раствора; Ø по окончании экспозиции приготовить в емкостях «Для дезинфекции поверхностей» и «Для мытья пола» приготовить 0.5% моющий раствор;
Ø вымыть стены стерильной ветошью на полную высоту и горизонтальные поверхности, пригласить электрика и протереть плафоны; Ø прополоскать, тщательно отжать ветошь; Ø вылить остатки моющего раствора в канализацию; Ø вымыть пол; Ø приготовить в емкости «Для дезинфекции поверхностей» дезинфицирующий раствор (по режиму, предусмотренному для вирусных гепатитов); Ø протереть все предметы, извлеченные из шкафа и столов (кроме коробок с лекарственными препаратами); Ø вылить использованный дезинфицирующий раствор; Ø в ведре с маркировкой «Для мытья пола» приготовить 0.5% раствор моющего средства; Ø вымыть пол; Ø прополоскать и отжать ветошь, вылить раствор в канализацию; Ø налить в ведро чистой воды, прополоскать ветошь, слить воду в канализацию; Ø ветошь оставить в расправленном виде для высушивания; Ø убрать ведро и ветошь в помещение, предназначенное для ее хранения; Ø вымыть с мылом руки в перчатках, перчатки снять и убрать в тумбочку; Ø снять и убрать в отведенное для хранения место рабочий халат; Ø провести гигиеническое мытье рук; Ø надеть чистый медицинский халат, колпак или косынку; Ø включить бактерицидный облучатель (время экспозиции зависит от типа облучателя). Ø при отсутствии светового табло над дверью повесить табличку: «Не входить. Опасно. Идет обеззараживание ультрафиолетовым излучением». Ø после окончания экспозиции бактерицидного облучения выключить облучатель Ø проветрить помещение; Ø Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать ветошь, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте. Контроль качества: l Анализ регистрируемых внутрибольничных инфекций. l Анализ результатов бактериологического обследования проб воздуха и смывов с обработанных поверхностей.
l Смывы с объектов внешней среды и стерильность материалов проводит лицензированная бактериологическая лаборатория ЛПУ или Лаборатории Роспотребнадзора (согласно договора). l Отбор проб производит специально обученный лаборант в стерильные емкости или пробирки. l Медицинскому персоналу подразделений ЛПУ самостоятельно производить отбор проб запрещается! Раздел 20 Гигиенические требования при организации питания больных в отделении Для транспортирования готовой пищи в отделения используют термосы или плотно закрывающуюся посуду. Хлеб можно транспортировать в полиэтиленовых или клеенчатых мешках, хранение хлеба в которых не допускается. Раздачу пищи производят в течение 2 часов после ее изготовления. Не допускается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами. Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи». Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал. В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных (с указанием их предельного количества) для передачи продуктов. Ежедневно медицинская сестра отделения должна проверять соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках больных. При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности (хранения), хранящихся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии больного, а также имеющих признаки порчи они должны изыматься в пищевые отходы. О правилах хранения больной должен быть информирован при поступлении в отделение. Для обработки посуды необходимо использовать моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в лечебных учреждениях в установленном порядке. В моечных отделениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств. Обработка столовой, чайной посуды, столовых приборов должна проводиться раздельно в следующей последовательности:
После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезсредств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее ополаскивают в воде и сушат.
Раздел 21 Классификация медицинских отходов
1. Лечебно-профилактическое учреждение вне зависимости от его профиля и коечной мощности в результате своей деятельности образует различные по фракционному составу и степени опасности отходы. 2. Все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опасности (табл.11): Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений. Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреждений. Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреждений. Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близкие к промышленным.
Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений. Таблица 11 Классификация отходов ЛПУ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|