Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Уборка по типу заключительной дезинфекции




Цель:

■ Сведение до минимума количества микроорганизмов после полной уборки помещений.

■ Снижение риска перекрестных заражений.

Показания:

■ Помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов.

Необходимые условия:

■ Регулярное проведение – 1 раз в 7 дней, график проведения утвержден заведующим отделением.

■ Дезинфицирующие /моющие растворы, разрешенные к применению в установленном законом порядке.

■ Стерильная ветошь.

■ Уборочный инвентарь либо стационарная или переносная система влажно-вакуумной очистки.

■ Защитная одежда для медперсонала (комбинезон или халат, влагостойкий фартук, головной убор, 4-слойная маска, перчатки из плотной резины, моющаяся обувь на низком каблуке).

Процесс:

Ø надеть рабочий халат;

Ø освободить поверхности рабочих и перевязочных столов;

Ø освободить шкафы и ящики столов, оставив их открытыми или выдвинутыми; шкафы, столы, оборудование отодвинуть от стен;

Ø надеть защитные очки, перчатки, респиратор;

Ø приготовить в емкости гидропульта дезинфицирующий раствор;

Ø с помощью гидропульта нанести на стены, окна, двери, внутренние поверхности шкафа, тумбочек, столов и другие поверхности дезинфицирующий раствор в концентрации, предусмотренной для режима «вирусные гепатиты» из расчета 0.2л на 1 м2. Если не используется гидропульт, то стены и потолок моют с помощью длинного держателя ветоши;

Ø покинув помещение, плотно закрыть дверь;

Ø выдержать время экспозиции дезинфицирующего раствора;

Ø по окончании экспозиции приготовить в емкостях «Для дезинфекции поверхностей» и «Для мытья пола» приготовить 0.5% моющий раствор;

Ø вымыть стены стерильной ветошью на полную высоту и горизонтальные поверхности, пригласить электрика и протереть плафоны;

Ø прополоскать, тщательно отжать ветошь;

Ø вылить остатки моющего раствора в канализацию;

Ø вымыть пол;

Ø приготовить в емкости «Для дезинфекции поверхностей» дезинфицирующий раствор (по режиму, предусмотренному для вирусных гепатитов);

Ø протереть все предметы, извлеченные из шкафа и столов (кроме коробок с лекарственными препаратами);

Ø вылить использованный дезинфицирующий раствор;

Ø в ведре с маркировкой «Для мытья пола» приготовить 0.5% раствор моющего средства;

Ø вымыть пол;

Ø прополоскать и отжать ветошь, вылить раствор в канализацию;

Ø налить в ведро чистой воды, прополоскать ветошь, слить воду в канализацию;

Ø ветошь оставить в расправленном виде для высушивания;

Ø убрать ведро и ветошь в помещение, предназначенное для ее хранения;

Ø вымыть с мылом руки в перчатках, перчатки снять и убрать в тумбочку;

Ø снять и убрать в отведенное для хранения место рабочий халат;

Ø провести гигиеническое мытье рук;

Ø надеть чистый медицинский халат, колпак или косынку;

Ø включить бактерицидный облучатель (время экспозиции зависит от типа облучателя).

Ø при отсутствии светового табло над дверью повесить табличку: «Не входить. Опасно. Идет обеззараживание ультрафиолетовым излучением».

Ø после окончания экспозиции бактерицидного облучения выключить облучатель

Ø проветрить помещение;

Ø Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать ветошь, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

Контроль качества:

l Анализ регистрируемых внутрибольничных инфекций.

l Анализ результатов бактериологического обследования проб воздуха и смывов с обработанных поверхностей.

l Смывы с объектов внешней среды и стерильность материалов проводит лицензированная бактериологическая лаборатория ЛПУ или Лаборатории Роспотребнадзора (согласно договора).

l Отбор проб производит специально обученный лаборант в стерильные емкости или пробирки.

l Медицинскому персоналу подразделений ЛПУ самостоятельно производить отбор проб запрещается!

Раздел 20

Гигиенические требования при организации питания больных в отделении

Для транспортирования готовой пищи в отделения используют термосы или плотно закрывающуюся посуду. Хлеб можно транспортировать в полиэтиленовых или клеенчатых мешках, хранение хлеба в которых не допускается. Раздачу пищи производят в течение 2 часов после ее изготовления. Не допускается оставлять в буфетных остатки пищи после ее раздачи больным, а также смешивать пищевые остатки со свежими блюдами.

Раздачу пищи больным производят буфетчицы и дежурные медицинские сестры отделения в халатах с маркировкой «Для раздачи пищи». Не допускается к раздаче пищи младший обслуживающий персонал.

В местах приема передач и в отделениях должны быть вывешены списки разрешенных (с указанием их предельного количества) для передачи продуктов.

Ежедневно медицинская сестра отделения должна проверять соблюдение правил и сроков годности (хранения) пищевых продуктов, хранящихся в холодильниках отделения и тумбочках больных. При обнаружении пищевых продуктов с истекшим сроком годности (хранения), хранящихся без целлофановых пакетов (в холодильнике), без указания фамилии больного, а также имеющих признаки порчи они должны изыматься в пищевые отходы. О правилах хранения больной должен быть информирован при поступлении в отделение.

Для обработки посуды необходимо использовать моющие, чистящие и дезинфицирующие средства, разрешенные к применению в лечебных учреждениях в установленном порядке. В моечных отделениях вывешивают инструкцию о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

Обработка столовой, чайной посуды, столовых приборов должна проводиться раздельно в следующей последовательности:

  • при обработке столовой посуды проводится механическое удаление пищи и мытье посуды в первой мойке с обезжиривающими средствами в растворе с температурой воды 500С, во второй мойке – в дезинфицирующем растворе, в третьей – ополаскивание проточной горячей водой с температурой не ниже 650С, просушивание посуды на специальных полках или решетках;
  • при обработке чайной посуды и столовых приборов проводится механическое удаление пищи и погружение посуды в раствор с обезжиривающими и дезинфицирующими средствами, во второй мойке – ополаскивание посуды проточной горячей водой с температурой не ниже 650С, просушивание посуды на специальных полках или решетках;
  • мочалки для мытья посуды и ветошь для протирки столов по окончании уборки кипятят в течение 15 минут или замачивают в дезинфицирующих растворах;
  • кухонную посуду буфетных отделений моют горячей водой с температурой не ниже 500 С, ополаскивают проточной горячей водой с температурой не ниже 650 С, просушивают посуду на специальных полках или решетках.

После каждой раздачи пищи производят тщательную уборку помещений буфетных в отделениях с применением дезинфицирующих средств. Уборочный материал после мытья полов заливают раствором дезсредств в том же ведре, которое использовалось для уборки, далее ополаскивают в воде и сушат.

 

 

Раздел 21

Классификация медицинских отходов

 

1. Лечебно-профилактическое учреждение вне зависимости от его профи­ля и коечной мощности в результате своей деятельности образует различные по фракционному составу и степени опасности отходы.

2. Все отходы здравоохранения разделяются по степени их эпидемиоло­гической, токсикологической и радиационной опасности на пять классов опас­ности (табл.11):

Класс А. Неопасные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Класс Б. Опасные (рискованные) отходы лечебно-профилактических учреж­дений.

Класс В. Чрезвычайно опасные отходы лечебно-профилактических учреж­дений.

Класс Г. Отходы лечебно-профилактических учреждений, по составу близ­кие к промышленным.

Класс Д. Радиоактивные отходы лечебно-профилактических учреждений.

Таблица 11

Классификация отходов ЛПУ

Категория опасности Характеристика морфологического состава
  Класс А Неопасные Отходы, не имеющие контакта с биологическими жидкостями па­циентов, инфекционными больными, нетоксичные отходы. Пищевые отходы всех подразделений ЛПУ кроме инфекционных (в т.ч. кожно-венерологических), фтизиатрических. Мебель, инвен­тарь, неисправное диагностическое оборудование, не содержащее токсичных элементов. Неинфицированная бумага, смет, строитель­ный мусор и т.д.
  Класс Б Опасные (рискованные) Потенциально инфицированные отходы. Материалы и инструменты, загрязненные выделениями, в т.ч. кровью. Выделения пациентов. Патологоанатомические отходы. Органические операционные отходы (органы, ткани и т.п.). Все отходы из инфекционных отделе­ний (в т.ч. пищевые). Отходы из микробиологических лабораторий, работающих с микроорганизмами 3—4-й групп патогенности. Биологические отходы вивариев.  
Класс В Чрезвычайно опасные Материалы, контактирующие с больными особо опасными инфек­циями. Отходы из лабораторий, работающих с микроорганизмами 1—4-й групп патогенности. Отходы фтизиатрических, микологи­ческих больниц. Отходы от пациентов с анаэробной инфекцией
Класс Г Отходы, по со­ставу близкие к промышленным Просроченные лекарственные средства, отходы от лекарственных и диагностических препаратов, дез.средства, не подлежащие исполь­зованию, с истекшим сроком годности. Цитостатики и другие хим-препараты. Ртутьсодержащие предметы, приборы и оборудование.  
Класс Д Радиоактивные отходы   Все виды отходов, содержащих радиоактивные компоненты.
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...