Заключение социального педагога
Заключение социального педагога Социальный педагог резюмирует анализ факторов, влияющих на результативность социальной адаптации в разных сферах жизни обучающегося. При этом рассматриваются сведения, полученные при обследовании семьи: её тип, характер взаимоотношений между родителями и другими членами семьи, отношение с ребёнком, а также наличие контакта с образовательной организацией. Даётся краткая характеристика положения несовершеннолетнего в коллективе. Фиксируется внимание на отношение ребёнка к учебной деятельности, социальном опыте несовершеннолетнего. Дается прогноз дальнейшего развития. Рекомендация социального педагога В рекомендациях социального педагогаопределяются основные направления социально-педагогического сопровождения ребёнка и его ближайшего окружения. В краткой форме описывается возможная работа по решению выявленных проблем. Приводится перечень специалистов, которые должны участвовать в помощи ребёнку и его семье. 10. Деятельность социального педагога, исполняющего дополнительные функции школьного инспектора, обеспечивающего работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, в структуре ППМС сопровождения обучающихся
Должность социального педагога, исполняющего дополнительные функции школьного инспектора, обеспечивающего работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних (далее – школьный инспектор), в образовательных организациях Псковской области была введена на основании рекомендаций Государственного управления образования Псковской области (письмо Государственного управления образования Псковской области от 03. 10. 2012 № ОБ-14-2680). Цель деятельности: организация ранней профилактики безнадзорности и правонарушений, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди обучающихся (воспитанников). Основные направления и содержание деятельности школьного инспектора регламентируются Должностной инструкцией (приложение 20).
Формы учета деятельности и отчетность школьного инспектора в структуре ППМС сопровождения обучающихся
Учетно-отчетная документация школьного инспектора регламентируется локальным актом образовательной организации. При составлении обязательного пакета учетно-отчетной документации специалиста образовательным организациям рекомендуется учитывать Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденный решением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Псковской области от 26. 12. 2013 № ВЕ-43.
В качестве основных могут быть использованы формы учета деятельности и отчетности социального педагога, приведенные в главе 9 «Деятельность социального педагога в структуре психолого-педагогического сопровождения обучающихся» настоящих методических рекомендаций.
11. Сроки и условия хранения документации специалистов Службы ППМС сопровождения Сроки и условия хранения документации специалистов ППМС сопровождения устанавливаются самостоятельно, исходя из особенностей и потребностей образовательной организации, а также на основании Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25. 08. 2010 № 558). Установленные сроки хранения основной документации специалистов ППМС сопровождения, вносятся в номенклатуру дел образовательной организации. Нормативные правовые документы 1. Закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федеральный закон от 24. 07. 1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 3. Федеральный закон от 24. 06. 1999 № 120-ФЗ (ред. от 13. 07. 2015) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». 4. Федеральный закон от 27. 07. 2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
5. Федеральный закон от 08. 01. 1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». 6. Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 7. Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 09. 06. 2010 № 690). 8. План мероприятий по созданию государственной системы профилактики немедицинского потребления наркотиков и совершенствованию системы наркологической медицинской помощи и реабилитации больных наркоманией (на 2012-2020 годы) (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2012 № 202- р). 9. Концепция государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30. 12. 2009 № 2128-р). 10. Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 23. 09. 2010 № 1563-р). 11. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10. 07. 2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2. 4. 2. 3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2. 4. 2. 3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы... ») (Зарегистрировано в Минюсте России 14. 08. 2015 № 38528).
12. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010 № 761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». 13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22. 12. 2014 № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». 14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
15. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30. 08. 2013 № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 17. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19. 12. 2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)». 18. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 22. 10. 1999 №636 «Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ». 19. Указ Президента Российской Федерации от 01. 06. 2012 № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы». 20. План первоочередных мероприятий до 2014 года по реализации важнейших положений национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 15. 10. 2012 г. № 1916-р). 21. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16. 06. 2014 № 658 «Об утверждении Порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования». 22. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15. 05. 2013 № 185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятии с обучающихся мер дисциплинарного взыскания». 23. Приказ Министерства культуры Российской Федерации от 25. 08. 2010 № 558 «Об утверждении «Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения». 24. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01. 12. 2015 № ВК-2969/07 «О направлении методических рекомендаций о порядке признания несовершеннолетних и их семей находящимися в социально опасном положении и организации с ними индивидуальной профилактической работы». 25. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 27. 03. 2000 № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения». 26. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 20. 06. 2002 № 29/2194-6 «Рекомендации по организации логопедической работы в специальном (коррекционном) учреждении VIII вида». 27. Инструктивное письмо Министерства образования Российской Федерации от 14. 12. 2000 № 2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения». 28. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 24. 12. 2001 № 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения». 29. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 21. 05. 2004 №14-51-140/13 «Об обеспечении успешной адаптации ребенка при переходе со ступени начального общего образования - на основную». 30. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27. 06. 2003 № 28-51-513/16 «О методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования». 31. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07. 06. 2013 № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей». 32. Письмо Министерства образования Российской Федерации от 10. 03. 2009 №06-224 «Об организации в субъектах Российской Федерации работы по профилактике жестокого обращения с детьми». 33. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05. 09. 2011 № МД-1197/06 «О Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде». 34. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18. 11. 2013 № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». 35. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности с использованием сетевых форм реализации образовательных программ (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 28. 08. 2015 № АК-2563/05 «О методических рекомендациях»). 36. Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (разработаны ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет» и рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации 11. 03. 2016 № ВК-452/07). 37. Рабочие материалы всероссийского совещания «Служба практической психологии в системе образования России. Итоги и перспективы» (6-7 июня 2002 г. Москва). 38. Порядок взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в области организации индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, утвержденный решением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Псковской области от 26. 12. 2013 № ВЕ-43. 39. Государственная программа Псковской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Псковской области на 2014-2020 годы». 40. Концепция комплексной профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними в образовательной среде Псковской области (утверждена приказом Государственного управления образования Псковской области от 02. 02. 2012 № 97 «Об утверждении Концепции комплексной профилактики жестокого обращения с несовершеннолетними в образовательной среде»). 41. Приказ Государственного управления образования Псковской области от 10. 03. 2015 № 262 «Об организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». 42. Письмо Государственного управления образования Псковской области от 18. 09. 2015 № ОБ-14-29-46 «Об организации обучения детей-инвалидов и обучающихся, нуждающихся в длительном лечении на дому или в медицинской организации».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|