Журнал учета методической работы социального педагога
ФОРМА 7 Журнал учета методической работы социального педагога В журнале отмечается индивидуальная и групповая работа, проведенная с администрацией и педагогами образовательной организации. В журнал вносят информацию о выступлениях на семинарах, методических объединениях, педсоветах и др.
ФОРМА 8 Форма карточки семьи, находящейся в социально опасном положении может быть любой. Ее выбор должен быть обоснован потребностями, особенностями и спецификой образовательной организации. Примерная Карточка учета семьи, находящейся в социально опасном положении
Фамилия, отчество ребенка ___________________________________________ Дата рождения ____________________________ класс ___________________ Место жительства, телефоны родителей_________________________________ Сведения о родителях Мать ______________________________________________________________ Место работы, должность _____________________________________________ Отец _______________________________________________________________ Место работы, должность _____________________________________________ С кем проживает ребенок______________________________________________ Материально-бытовые условия ________________________________________ Причины неблагополучия _____________________________________________ Основания для социально-педагогического сопровождения семьи или постановки на учет (№, дата протокола) _________________________________________ Принятые меры воспитательного, общественного воздействия _____________
Оказание видов материальной помощи __________________________________
___________________________________________________________________ Основание для окончания социально-педагогического сопровождения семьи или снятия семьи с учета (№, дата протокола) ___________________________
Примечания ________________________________________________________ ___________________________________________________________________
Информация о посещении семьи
Исполнитель: _____________________ ФОРМА 9 Форма Плана индивидуального социально-педагогического сопровождения семьи обучающегося может быть любой. Ее выбор должен быть обоснован потребностями, особенностями и спецификой образовательной организации. Примерный План индивидуального социально-педагогического сопровождения семьи обучающегося_____________________________________класс____________
Основанием для социально-педагогического сопровождения семьи является__
Цели и задачи социально-педагогического сопровождения_________________
ФОРМА 10 Форма учетно-профилактической карты обучающегося, требующего особого педагогического внимания или состоящего на учете в КПДН и ЗП, в ПДН, может быть любой. Ее выбор должен быть обоснован потребностями, особенностями и спецификой образовательной организации.
Примерная учетно-профилактическая карта обучающегося, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа Ф. И. О. обучающегося ________________________________________________ Дата рождения ______________________________________________________ Адрес проживания ___________________________________________________ Тел. _______________________________________________________________
Карточка заведена «______» __________________________________ г.
Карточка окончена «______» __________________________________ г.
Постановление о постановке на учет несовершеннолетнего для проведения индивидуальной профилактической работы от «____»_____________г. № ____ (для несовершеннолетних, состоящих на учете в КПДН и ЗП) Дата постановки на учет «______» ______________________________ г. (для несовершеннолетних, состоящих на учете в КПДН и ЗП, в ПДН)
Приказ (решение педсовета) о начале профилактической работы с несовершеннолетним от «______»________________________г. № _________
Причина необходимости особого педагогического внимания (постановки на учет в КПДН и ЗП, ПДН)______________________________________________
Сведения о родителях Мать (Ф. И. О., № тел, место работы) ___________________________________ Отец (Ф. И. О., № тел, место работы) ___________________________________ Другие члены семьи__________________________________________________
Основания для социально-педагогического сопровождения обучающегося (правонарушения, совершенные несовершеннолетним)____________________
З анятость во внеурочное время ______________ учебный год ________________________________________ ______________ учебный год ________________________________________ ______________ учебный год ________________________________________ ______________ учебный год ________________________________________ ______________ учебный год ________________________________________ Рассмотрение на Совете профилактики, в КПДН и ЗП, в ПДН
План социально-педагогического сопровождения обучающегося, в отношении которого проводится индивидуальная профилактическая работа
ФОРМА 11 Листок опекуна
Ф. И. О. опекуна______________________________________________________ Ф. И. О. опекаемого ___________________________________________________ Адрес подопечного __________________________________________________ Адрес фактического проживания_______________________________________ Взаимоотношения в семье _____________________________________________ Размер опекунского пособия_________________ Размер алиментов__________ Размер пенсии по потере кормильца_____________________________________
Расход денежных средств на полугодие: Питание____________________________________________________________
Одежда (указать конкретные вещи)_____________________________________
Разное______________________________________________________________
Имущество, находящееся в собственности подопечного____________________
Состояние здоровья подопечного_______________________________________
Состояние здоровья опекуна___________________________________________
Существующие проблемы_____________________________________________
Пожелания__________________________________________________________
Замечания___________________________________________________________
Дата заполнения_____________ Подпись опекуна__________(___________) Деятельность социального педагога в рамках работы ПМПк Социально-педагогическое обследование Центральными темами социальной работы специалиста являются межличностные, социальные, семейные проблемы детей и подростков. Социальный педагог собирает предварительную информацию о подростке, его семье, ситуации в школе, для этого проводятся беседы со всеми заинтересованными лицами: обучающимися, педагогами, педагогом-психологом, родителями (законными представителями). В процессе работы используются следующие методы сбора информации: интервью, анкетирование, наблюдение. Работа социального педагога начинается с установления контакта и налаживания доверительных отношений с подростком и его семьей. На этом этапе собирается наиболее полная информация о ребенке и его семье. При установлении контакта с семьей основной акцент общения направлен на ребенка, под влиянием наводящих вопросов социального педагога, родитель связывает ситуацию ребенка со своими проблемами. При установлении контакта с ребенком актуальны доверительные беседы, совместное принятие решений по изменению ситуации, определение целей работы и распределение ответственности за их выполнение.
Сбор информации и анализ ситуации происходит практически на протяжении всего времени работы с ребенком, семьей, педагогом и, получая сведения, социальный педагог постепенно заполняет анкету. После принятия решений на ПМПк о необходимости помощи в каждом конкретном случае, социальный педагог выбирает формы работы, наиболее адекватные проблемам подростка и его семьи. Далее, в процессе социального патронажа, социальный педагог постоянно поддерживает мотивацию подростка на сотрудничество с педагогом-психологом, врачом и другими специалистами ППМС сопровождения. Основная задача социального педагога — быть доступным для ребенка, членов его семьи. Они должны знать, где можно найти социального педагога при необходимости, как с ним связаться. Такое курирование является способом сохранения и поддержания контакта с подростком, контроля ситуации. Социальному педагогу необходимо иметь информационную базу об организациях и учреждениях: - об образовательных организациях; - о досуговых учреждениях и спортивных секциях; - о специализированных центрах; - о центрах по оказанию помощи в случаях алкоголизма и наркомании, суицида подростков и т. д. Схема написания заключения социального педагога для школьного ПМПк содержится в разделе «Приложения» (приложение 19)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|