Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

медицинской и социальной помощи




медицинской и социальной помощи

 

НАПРАВЛЕНИЕ

 

на диагностико-консультативный прием в ______________________________

                                                                                                  полное наименование центра психолого-педагогической,      

                                                                                                 медицинской и социальной помощи

Ф. И. О. ребенка_____________________________________________________

Полное наименование образовательной организации_____________________

___________________________________________________________________класс/группа_____________________________________возраст_____________

Проблема___________________________________________________________

Дата первого обращения по проблеме к педагогу-психологу образовательной организации: _______________________________________________________

Проведенная работа, сроки (если работа не проводилась указать причины): ___

__________________________________________________________________

Результаты диагностики: _____________________________________________

__________________________________________________________________

Результаты коррекционно-развивающей (коррекционно-профилактической) работы: ____________________________________________________________

___________________________________________________________________

Причина направления в центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи: _________________________________________________

 

ФИО  педагога-психолога: _____________________________ Подпись ______

                                                                                 Дата: ____________________

ФОРМА 14

Аналитический и статистический отчет о работе педагога-психолога

Форма 14а

В аналитическом отчете отражаются все виды деятельности в соответствии с планом работы и журналами учета. Отчет должен включать качественно-количественные (динамику) показатели по направлениям деятельности.

При написании отчета педагог-психолог обязан строго соблюдать принцип анонимности и конфиденциальности, что выражается в представлении только общих результатов и сравнительных характеристик. Документ составляется в свободной форме.

Основное содержание отчета:

1. Цели и задачи профессиональной деятельности педагога-психолога в истекшем учебном году.

2. Наличие кабинета, его оснащение.

3. Охват психолого-педагогическим сопровождением участников образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов).

4. Приоритетные направления деятельности педагога-психолога образовательной организации.

5. Виды учетно-отчетной документации, которая велась в течение учебного года и послужила основанием для составления статистического отчета и анализа деятельности педагога-психолога образовательной организации.

6. Диагностическая работа (индивидуальные и групповые обследования, плановые и по запросу) - анализ результатов, проблемы.

7. Виды развивающей и психокоррекционной работы (групповая, индивидуальная) - анализ результатов и проблем, используемые программы.

8. Консультирование всех участников образовательных отношений, тематика консультаций, основные проблемы.

9. Психопрофилактическая работа (количество занятий, тренингов, выступлений, их тематика, аудитория).

10. Психологическое просвещение (выступления на педагогических советах, родительских собраниях, семинарах, методических объединениях и др. )

11. Участие в работе психолого-медико-педагогических консилиумов.

12. Методическая работа.

13. Анализ результативности проделанной работы в течение учебного года, успехи и трудности (анализируя выполнение поставленных на год задач, следует указать возникшие затруднения, проблемы и т. д. ).

14. Постановка задач на новый учебный год (на основании результатов диагностики и выявленных проблем в течение учебного года).

 

Форма 14б

Статистический отчет о деятельности

педагога-психолога образовательной организации

                                                                                  за          учебный год

                                             (название образовательной организации)

 

1. Психопрофилактика и психологическое просвещение

Основные сведения (количество выступлений)

 

 

дети родители педагоги

 

Форма

 

Лекция, выступление

     

Практикум, семинар, деловая игра

     

Беседа, дискуссия, круглый стол

     

 

 

Возрастная категория

 

дошкольники      
1-4 классы      
5-8 классы      
9-11 классы      

Общее количество выступлений

     
           

 

2. Диагностика

 

Количество человек (общее количество)

дети родители педагоги
     

 

 

Возрастная категория

                                       

 

дошкольники      
1-4 классы      
5-8 классы        
9-11 классы      

 

3. Индивидуальное консультирование

 

Количество человек

дети родители педагоги
     

Количество встреч

     

 

Возрастная категория

дошкольники      
1-4 классы      
5-8 классы      
9-11 классы      

 

Основные проблемы

По результатам диагностики      
Успеваемость      
Поведение      
Взаимоотношения со сверстниками      
Взаимоотношения с педагогами      
Эмоциональные нарушения      
Девиантное поведение      
Помощь в саморазвитии      
Методическое консультирование      
Другое      

 

4. Коррекционно-развивающая работа

 

Цель

 

 

С детьми

С родителями

С педагогами

Кол-во групп, возраст Кол-во инд. р., возраст Общее кол-во чел. /возр. Кол-во групп Кол-во индив. работы. Общее кол-во человек Кол-во групп Кол-во инд. работы Общее кол-во человек
Развитие познава- тельной сферы                  
Формирование навыков общения                  
Развитие эмоцио­нальной сферы                  
Другое (перечислить)                  

 

Педагог-психолог ________________________________________________________________________

Деятельность педагога-психолога

в рамках работы ПМПк

 

Задачи педагога-психолога в рамках работы ПМПк:

- помочь учителям с разных сторон подойти к оценке интеллектуального развития обучающегося, основных качеств его личности, к пониманию его интересов и склонностей;

-показать сложность и неоднозначность проявлений поведения облучающегося, отношений со взрослыми и сверстниками;

-показать особенности самооценки обучающегося, уровня притязаний, мотивации, эмоционального настроя;

-помочь учителю объективно оценить и понять интеллектуальные возможности и личностные особенности обучающегося;

-обеспечить подход к обучающемуся с оптимистической позиции относительно перспектив его дальнейшего развития;

-участвовать в разработке адаптированных основных общеобразовательных программ и программы коррекционной работы основной общеобразовательной программы образовательной организации;

-наметить реальную программу работы с обучающимся.

Примерный алгоритм психологического сопровождения в рамках работы школьного ПМПк  (по М. Р. Битяновой)

Организационная и методическая подготовка к проведению цикла сопровождающей деятельности включает:

- чёткое почасовое планирование диагностических мероприятий, ПМПк;

- согласование данного плана со всеми участниками ПМПк;

- подготовка необходимых методических материалов - бланков, текстов, методик, ключей, таблиц для обработки и т. д.

 

Проведение первого этапа диагностического обследования включает:

-наблюдение за обучающимися на уроках, регистрация данных в протоколе;

-проведение методик диагностического минимума;

-проведение экспертного опроса педагогов, при необходимости и родителей (законных представителей);

-обработка результатов, заполнение бланков заключений по всем обучающимся, отбор группы обучающихся для проведения различных схем углублённой психодиагностики;

-организационная и методическая подготовка ко второму этапу психодиагностики.

 

Проведение второго этапа психодиагностического обследования включает:

- проведение углублённого диагностического обследования. При переводе обучающихся с коррекционно-развивающей программы, адаптированной для детей с задержкой психического развития, на коррекционно-развивающую программу, адаптированную для детей с умственной отсталостью, желательно предоставить показатели теста Векслера;

- обработку данных, заполнение заключений по обследованию;

- составление заключения и разработку рекомендаций по данным обследования.

 

    Подготовка к ПМПк включает:

- проведение консультаций педагога-психолога с врачом образовательной организации (при его наличии), классными руководителями и другими специалистами относительно предстоящего ПМПк. Особенно важно учесть при переводе обучающегося с коррекционно-развивающей программы, адаптированной для детей с задержкой психического развития, на коррекционно-развивающую программу, адаптированную для детей с умственной отсталостью, а также при переводе обучающегося с коррекционно-развивающей программы, адаптированной для детей с легкой умственной отсталостью, на коррекционно-развивающую программу, адаптированную для детей с умеренной умственной отсталостью, выполнялись ли рекомендации центральной (территориальной) психолого-медико-педагогической комиссии, проводилось ли лечение обучающегося у врача-психиатра;

- подготовку аналитической информации об обучающемся;

- составление плана обсуждения;

- подготовку бланков для заключения ПМПк.

 

Проведение ПМПк включает:

- обмен информацией между участниками ПМПк;

- разработку и планирование стратегии сопровождения обучающегося;

- заполнение бланка заключения ПМПк по данному обучающемуся.

 

В заключении педагога-психолога для ПМПк резюмируются наиболее важные данные, полученные при исследовании. Здесь содержатся данные, имеющие диагностическое значение, описывающие обобщенными словами совокупный комплекс основных, выступающих на первый план особенностей развития высших психических функций обучающегося и его эмоционально-личностных особенностей. Отмечается соответствие уровня актуального развития возрастным нормам. С учетом анамнестических и социокультурных данных анализируются причины тех или иных особенностей. По возможности дается прогноз дальнейшего развития, предполагаемый вид программы, формы обучения.

 

В рекомендациях педагога-психолога определяются основные направления коррекционной работы с обучающимся. В краткой форме описывается возможная коррекционная работа с выявленной несформированностью высших психических функций. Даются рекомендации родителям (законным представителям) по возможным формам работы с ребенком, с учетом его темповых характеристик, особенностей процесса утомления и истощения. Здесь же приводится перечень необходимых специалистов, которые, по мнению педагога-психолога, должны участвовать в дополнительной помощи обучающемуся, с уточнением сфер их деятельности, а также необходимые консультации и исследования.

 

Психологическое представление (приложение 17, 18) составляется на основе материалов личного дела обучающегося, результатов углублённой психологической диагностики, наблюдения за обучающимся на учебных занятиях, бесед с педагогами, родителями (законными представителями) и самим обучающимся. При подготовке к ПМПк педагог-психолог так же, как и педагог, останавливается только на тех показателях, которые содержат важную для работы ПМПк информацию.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...