Должностные обязанности
⇐ ПредыдущаяСтр 28 из 28 Должностные обязанности
Социальный педагог осуществляет деятельность в целях организации ранней профилактики безнадзорности и правонарушений, употребления спиртных напитков, наркомании и токсикомании среди обучающихся (воспитанников) всех типов и видов образовательных учреждений Планирует и осуществляет свою деятельность с учетом организации учебного процесса в образовательном учреждении. Анализирует состояние, структуру и динамику правонарушений Составляет информационно-статистические материалы. Проводит работу по выявлению: Несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательном учреждении. Несовершеннолетних, причисляющих себя к молодежным объединениям противоправной направленности. Родителей или законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих обязанности по воспитанию, обучению, защите прав и законных интересов несовершеннолетних, жестоко обращающихся с ними. Лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение правонарушений или антиобщественных действий либо совершающих по отношению к ним иные противоправные деяния, с целью принятия мер воздействия в порядке, предусмотренном законодательством РФ. Участвует в организации и проведении профилактических рейдов, операций и других профилактических мероприятий, направленных на выявление и оказание помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении.
Проводит индивидуально-профилактическую работу с обучающимися (воспитанниками), состоящими на учете в отделе (отделении) по делам несовершеннолетних УМВД, комиссии по делам несовершеннолетних, внутришкольном учете, и родителями или законными представителями обучающихся (воспитанников). Осуществляет меры по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, предупреждению и пресечению правонарушений и антиобщественных действий, в том числе экстремистской направленности, со стороны обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений либо в отношении них. Проводит правовую пропаганду среди обучающихся (воспитанников) и их родителей (законных представителей), работу по формированию у обучающихся (воспитанников) законопослушного поведения и чувства толерантности к своим сверстникам других национальностей и религиозных конфессий. Проводит разъяснительную работу с родителями об ответственности за воспитание детей и профилактическую работу с обучающимися (воспитанниками). Взаимодействует с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями или законными представителями, органами местного самоуправления и органами исполнительной власти области, комиссиями по делам несовершеннолетних. Организует взаимодействие со специальными учебно-воспитательными учреждениями открытого типа по вопросам направления несовершеннолетних в образовательное учреждение, реабилитационного процесса, возвращение несовершеннолетнего в семью из учреждения, взаимодействия родителей (законных представителей) с образовательным учреждением. Социальный педагог строит свою работу во взаимодействии с заместителем директора по воспитательной работе, социальным педагогом, педагогом-психологом, сотрудниками УМВД, обеспечивающими безопасность, а по месту жительства – с участковым уполномоченным полиции.
Права Социальный педагог имеет право: В пределах своей компетенции обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних. Вести консультирование обучающихся (воспитанников), родителей (законных представителей), педагогов по вопросам правовой ответственности несовершеннолетних и их родителей за правонарушения и противоправные действия подростков. Осуществлять взаимодействие с комиссией по делам несовершеннолетних, учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, опеки и попечительства, отделами по делам молодежи, общественными формированиями и другими организациями по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних. Участвовать в разработке совместного плана мероприятий по организации взаимодействия с субъектами системы профилактики. Участвовать в рассмотрении КДН и ЗП материалов и применении мер воздействия в отношении обучающихся (воспитанников), их родителей (законных представителей). Принимать участие в заседаниях совета профилактики образовательных учреждений, попечительского совета, педагогического совета, иных органов самоуправления образовательным учреждением по вопросам, отнесенным к его компетенции, и содействовать работе других общественных формирований правоохранительной направленности. Принимать участие в работе родительских собраний различных уровней. Участвовать в организации отдыха и занятости обучающихся (воспитанников) образовательных учреждений. Проводить совместно с администрацией образовательного учреждения мероприятия (круглые столы, дискуссии, конкурсы и др. ), направленные на формирование у обучающихся (воспитанников) нравственных качеств, патриотических чувств, здорового образа жизни. Получать от администрации образовательного учреждения необходимую информацию об обучающихся (воспитанниках) образовательных учреждений. Участвовать в разработке и внедрении в практику работы образовательного учреждения программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения учащихся.
Совместно с администрацией образовательного учреждения участвовать в подготовке материалов для наглядной агитации. Помещать в средствах массовой информации официальные сообщения в пределах своей компетенции.
КРИТЕРИИ для отбора на должность социального педагога, исполняющего дополнительные функции школьного инспектора, обеспечивающего работу по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних
- стаж работы в системе профилактики (образование, социальная защита населения, подразделение по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав) не менее 5 лет; - знание нормативных документов в сфере защиты прав детей и профилактики преступлений среди несовершеннолетних; - знание возрастных, психофизических особенностей детей; - отсутствие фактов привлечения к уголовной и административной ответственности в сфере правонарушений, посягающих на общественный порядок; - владение навыками работы в области информационно-коммуникационных технологий; - прохождение курсов повышения квалификации или курсовой переподготовки по направлению работы за последние 5 лет; - совмещение должности с педагогической нагрузкой не более 9 часов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|