Второй комплекс упражнений. УПРАЖНЕНИЕ 1. На первый шаг выполняется пара «быстрых вдохов», далее следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 9).
Второй комплекс упражнений Задача: развитие грудобрюшного типа дыхания в процессе ходьбы.
На изучение второго комплекса отводится шесть недель, в течение которых детям предлагается выполнять усвоенные ранее дыхательные упражнения при увеличении физической нагрузки. В первые дни упражнения выполняются 4-5 минут, постепенно время увеличивается до 8-10 минут. Для регуляции темпа и ритма движений логопед использует хлопки в ладони. Вначале каждое упражнение выполняется в замедленном темпе. По мере усвоения упражнения скорость движений увеличивается до тех пор, пока не будет найден оптимальный для всей группы темп.
С этого времени упражнения рекомендуется выполнять под музыкальное сопровождение. (Перечень музыкальных произведений см. на с. 54. ) Использование музыки ритмизирует все функции ребенка и позволяет ему быстрее овладевать навыками речевого дыхания.
УПРАЖНЕНИЕ 1. На первый шаг выполняется пара «быстрых вдохов», далее следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 9).
Исходное положение: стоя в колонну по одному.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг нюхаем воздух: " нюх-нюх" – раз. Затем делаем три шага – два, три, четыре. Шагать будем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать и нюхать воздух». Логопед показывает упражнение целиком.
Схема: 1-й шаг – два «быстрых вдоха»; 2, 3, 4-й шаги – выдох. На первых занятиях инструкции в отношении рук не даются, чтобы не усложнять двигательную задачу и не отвлекать внимания от правильного выполнения вдохов. Обычно дети выполняют маршевые движения, слегка сгибая руки в локтях и практически не двигая ими. Маршировка длится 3-5 минут.
УПРАЖНЕНИЕ 2. На первый шаг выполняется поворот головы (то вправо, то влево) и пара « быстрых вдохов », далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 10).
Исходное положение: стоя в колонну по одному.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг поворачиваем голову направо и нюхаем воздух: " нюх-нюх". Затем смотрим прямо, делаем подряд три шага и отдыхаем. А теперь делаем шаг и поворачиваем голову налево, нюхаем воздух: " нюх-нюх". Опять смотрим прямо, делаем три шага и отдыхаем. Все движения выполняем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, поворачивать голову и нюхать воздух». Логопед показывает упражнение целиком.
Схема: дети стоят друг за другом; на счет «раз» – шаг с поворотом головы направо и два «быстрых вдоха»; насчет «два», «три», «четыре» – возврат головы в исходное положение, ходьба в такт, свободный выдох; насчет «раз» – шаг с поворотом головы налево и два «быстрых вдоха»; на счет «два», «три», «четыре» – возврат головы в исходное положение, ходьба в такт, свободный выдох. Далее все эти движения на 4 такта повторяются.
УПРАЖНЕНИЕ 3. На первый шаг ладонь подносится то к правому, то к левому уху и выполняется пара «быстрых вдохов», далее рука опускается и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 11).
Исходное положение: стоя в колонну по одному.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг прислушиваемся и нюхаем воздух, как собачка: " нюх-нюх".
Затем опускаем руку, делаем три шага и отдыхаем. Все движения выполняем под мои хлопки, вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, прислушиваться и нюхать воздух». Логопед показывает упражнение целиком. Схема: дети стоят друг за другом; на счет «раз» – шаг с поворотом головы вправо с прикладыванием левой ладони к уху и два «быстрых вдоха»; на счет «два», «три», «четыре» – возврат головы и руки в исходное положение, продолжение ходьбы в такт, свободный выдох; на счет «раз» – шаг с поворотом головы влево с прикладыванием правой руки к уху; насчет «два», «три», «четыре» – возврат головы и руки в исходное положение, продолжение ходьбы в такт. Далее все эти движения на 4 такта повторяются.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|