Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Второй комплекс упражнений. УПРАЖНЕНИЕ 1. На первый шаг выполняется пара «быстрых вдохов», далее следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 9).




Второй комплекс упражнений

Задача: развитие грудобрюшного типа дыхания в процессе ходьбы.

 

На изучение второго комплекса отводится шесть недель, в течение которых детям предлагается выполнять усвоенные ранее дыхательные упражнения при увеличении физической нагрузки.

В первые дни упражнения выполняются 4-5 минут, постепенно время увеличивается до 8-10 минут.

Для регуляции темпа и ритма движений логопед использует хлопки в ладони. Вначале каждое упражнение выполняется в замедленном темпе. По мере усвоения упражнения скорость движений увеличивается до тех пор, пока не будет найден оптимальный для всей группы темп.

 

С этого времени упражнения рекомендуется выполнять под музыкальное сопровождение. (Перечень музыкальных произведений см. на с. 54. )

Использование музыки ритмизирует все функции ребенка и позволяет ему быстрее овладевать навыками речевого дыхания.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1. На первый шаг выполняется пара «быстрых вдохов», далее следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 9).

 

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

 

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг нюхаем воздух: " нюх-нюх" – раз.

Затем делаем три шага – два, три, четыре. Шагать будем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать и нюхать воздух».

Логопед показывает упражнение целиком.

 

Схема:   1-й шаг – два «быстрых вдоха»;

2, 3, 4-й шаги – выдох.

На первых занятиях инструкции в отношении рук не даются, чтобы не усложнять двигательную задачу и не отвлекать внимания от правильного выполнения вдохов. Обычно дети выполняют маршевые движения, слегка сгибая руки в локтях и практически не двигая ими. Маршировка длится 3-5 минут.

 

Рис. 9. Ходьба на 4 такта, на 1-й шаг - «быстрые вдохи» Рис. 10. «Быстрые вдохи» в сочетании с ходьбой и поворотом головы

 

УПРАЖНЕНИЕ 2. На первый шаг выполняется поворот головы (то вправо, то влево) и пара « быстрых вдохов », далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 10).

 

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

 

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг поворачиваем голову направо и нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Затем смотрим прямо, делаем подряд три шага и отдыхаем.

А теперь делаем шаг и поворачиваем голову налево, нюхаем воздух: " нюх-нюх".

Опять смотрим прямо, делаем три шага и отдыхаем.

Все движения выполняем под мои хлопки в ладони. Вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, поворачивать голову и нюхать воздух».

Логопед показывает упражнение целиком.

 

Схема: дети стоят друг за другом;

на счет «раз» – шаг с поворотом головы направо и два «быстрых вдоха»;

насчет «два», «три», «четыре» – возврат головы в исходное положение, ходьба в такт, свободный выдох;

насчет «раз» – шаг с поворотом головы налево и два «быстрых вдоха»;

на счет «два», «три», «четыре» – возврат головы в исходное положение, ходьба в такт, свободный выдох.

Далее все эти движения на 4 такта повторяются.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3. На первый шаг ладонь подносится то к правому, то к левому уху и выполняется пара «быстрых вдохов», далее рука опускается и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох(рис. 11).

 

Исходное положение: стоя в колонну по одному.

 

Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг прислушиваемся и нюхаем воздух, как собачка: " нюх-нюх".

Затем опускаем руку, делаем три шага и отдыхаем.

Все движения выполняем под мои хлопки, вам хлопать не надо.

Посмотрите, как я буду шагать, прислушиваться и нюхать воздух».

Логопед показывает упражнение целиком.

Схема: дети стоят друг за другом;

на счет «раз» – шаг с поворотом головы вправо с прикладыванием левой ладони к уху и два «быстрых вдоха»;

на счет «два», «три», «четыре» – возврат головы и руки в исходное положение, продолжение ходьбы в такт, свободный выдох;

на счет «раз» – шаг с поворотом головы влево с прикладыванием правой руки к уху;

насчет «два», «три», «четыре» – возврат головы и руки в исходное положение, продолжение ходьбы в такт.

Далее все эти движения на 4 такта повторяются.

 

Рис. 11. «Быстрые вдохи» в сочетании с ходьбой, поворотом головы и прикладыванием руки к уху Рис. 12. «Быстрые вдохи» в сочетании с ходьбой и подъемом подбородка

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...