УПРАЖНЕНИЕ 4. На первый шаг подбородок поднимается вверх и выполняется пара « быстрых вдохов», далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох (рис. 12).
УПРАЖНЕНИЕ 4. На первый шаг подбородок поднимается вверх и выполняется пара « быстрых вдохов», далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох (рис. 12).
Исходное положение: стоя в колонну по одному.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг поднимаем голову вверх и нюхаем воздух: " нюх-нюх". Затем смотрим прямо и делаем три шага. Все движения выполняем под мои хлопки, вам хлопать не надо. Посмотрите, как это буду делать я». Логопед показывает упражнение целиком.
Схема: 1-й шаг – поднимание подбородка, два «быстрых вдоха»; 2, 3, 4-й шаги – голова прямо, выдох.
УПРАЖНЕНИЕ 5. На первый шаг выполняется наклон головы то к правому, то к левому плечу и пара «быстрых вдохов», далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых происходит непроизвольный выдох (рис. 13).
Исходное положение: стоя в колонну по одному.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг наклоняем голову к правому плечу и нюхаем воздух: " нюх-нюх". Затем смотрим прямо и делаем три шага. А теперь делаем шаг, наклоняем голову к левому плечу и нюхаем воздух: " нюх-нюх". Опять смотрим прямо и делаем три шага. Все движения выполняем под мои хлопки, вам хлопать не надо. Посмотрите, как я буду шагать, наклонять голову и нюхать воздух». Логопед показывает упражнение целиком.
Схема: 1-й шаг – наклон головы к правому (левому) плечу, два «быстрых вдоха»; 2, 3, 4-й шаги – голова прямо, выдох.
УПРАЖНЕНИЕ 6. На первый шаг выполняется поворот головы то вправо, то влево, пара «быстрых вдохов» и хлопок в ладони, далее голова возвращается в исходное положение и следуют три шага, во время которых дети трижды хлопают в ладони и спонтанно выдыхают воздух (рис. 14).
Исходное положение: стоя в колонну по одному.
Инструкция с поэтапной демонстрацией упражнения: «На первый шаг поворачиваем голову направо, нюхаем воздух: " нюх-нюх" и одновременно хлопаем в ладони. Затем смотрим прямо, шагаем спокойно и хлопаем в ладони. А теперь поворачиваем голову налево, нюхаем воздух: " нюх-нюх" и одновременно хлопаем в ладони. Смотрим прямо, шагаем спокойно и хлопаем в ладони. Посмотрите, как я буду шагать, прислушиваться и нюхать воздух». Логопед показывает упражнение целиком.
Схема: 1-й шаг – поворот головы направо (налево), два «быстрых вдоха» и хлопок в ладони; 2-й шаг – голова прямо, выдох, хлопок в ладони; 3-й шаг – голова прямо, выдох, хлопок в ладони; 4-й шаг – голова прямо, выдох, хлопок в ладони.
Третий комплекс упражнений
Задача: дальнейшая тренировка грудобрюшного дыхания и увеличение объема легких.
Третий комплекс, состоящий из трех упражнений, заключается в использовании приемов парадоксальной дыхательной гимнастики в процессе усложнения двигательной нагрузки. Первые дни упражнения выполняются не более четырех раз. Постепенно их количество увеличивается до 8-10 раз за одно занятие. Желательно повторение упражнений в течение дня на занятиях, проводимых музыкальным руководителем, воспитателем и другими педагогами. Длительность обучения третьему комплексу – примерно три недели. Каждое упражнение обычно усваивается за 5-7 дней.
УПРАЖНЕНИЕ 1. Выполнение встречных движений рук, направленных на сжатие грудной клетки (рис. 15).
При максимальном сведении рук ребенок обхватывает свои плечи ладонями. Обхват плеч повторяется два раза без паузы, далее руки возвращаются в исходное положение.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|