Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как рассказать ребенку о временах года




Коррекционно-развивающая программа «Времена года»

для дошкольников, младших и средних школьников,

с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии

ВВЕДЕНИЕ

«Зима, весна, лето, осень — это -времена года. Запомни, малыш», — говорят родители своему ребенку. «Сентябрь, октябрь, ноябрь — это осенние месяцы», — настоятельно сообщает учитель ученикам. «А что такое зима?» — спрашивает дошкольник. И нам — взрослым — очень трудно объяснить ему в двух словах, что это такое. Ведь это не только снег и не только Дед Мороз, но еще и метель, и холод, и Снегурочка, и декабрь, и январь, и февраль, и санки, и коньки, и лыжи, и многое другое. И чтобы ребенок назойливо не расспрашивал нас, мы отвечаем ему: «Это когда холодно, снег везде о # i^f*... и Дед Мороз приносит подарки». А ведь так

много интересного мы, взрослые, можем рас-.£ сказать детям о временах года еще в раннем детстве и в совершенно простой, доступной для них форме — сказочно-игровой.

«Зачем? — спросите вы. — Ведь об этом постоянно говорят педагоги и в детском саду, и в школе».


«Чудеса на песке»

А я вам отвечу: «Кто, если не родители, в первую очередь должны помочь ребенку радоваться жизни, с увлечением путешествовать по ее просторам, пользуясь при этом компасом под названием "Время"? Расскажите ребенку, что такое месяц, день недели, часть суток. Их объединяет термин "время" — очень сложное для всех понятие».

На сегодняшний день нет четкой методики, как правильно и в то же время доступно рассказать детям о временах года. Получение знаний об этом понятии еще более усложняется, если у ребенка есть проблемы в интеллектуальном и речевом развитии. А необходимость в этих знаниях для ребенка очень важна. Прежде всего для того, чтобы он смог ориентироваться в социальной жизни, адекватно вести себя в кругу окружающих его людей, иметь представление о том, какую одежду носить в определенное время года и каких праздников ожидать, например, зимой. Словом, чтобы он мог свободно ориентироваться во времени и пространстве.

Я предлагаю вашему вниманию программу, которая направлена на формирование у школьников и дошкольников с проблемами в интеллектуальном и речевом развитии представлений о временах года, на коррекцию и развитие речи, формирование представлений об окружающем мире, развитие познавательной сферы.

Программа состоит из трех модулей.

1-й модульознакомительный.

Цель — познакомить детей с временами года в сказочно-игровой форме.

Количество занятий (ориентировочное) — 4.

Дидактические игры — № 1,2.

Й модуль — коррекционно-развивающий.

Цель — формирование навыка свободного оперирования представлениями о временах года.


Тренинг по сказкотерапии

Количество занятий (ориентировочное) — 10. Дидактические игры — №3,4,5,6,7. 3-й модульинтеграционный.

Цель — формирование навыка свободного ориентирования во времени и пространстве.

Количество занятий (ориентировочное) — 10.

Дидактические игры — №8, 9, 10, 11,12.

Каждое занятие рекомендуется проводить дважды, так как это поможет ребенку лучше усвоить предложенный материал.

Итак, отправляемся в путешествие по Времени.

ознакомительный модуль

Дидактическая игра № 1

Материалы: 4 волшебных камня — синего, зеленого, красного, желтого цветов.

Обстановка: таинственная, волшебная. В течение всего изложения сказки можно использовать тихую, спокойную классическую музыку и зажженные свечи (для усиления «волшебства»).

Вхождение в сказку

Взрослый: Когда я была маленькой девочкой, я мечтала попасть в волшебную Страну Чудес, встретиться с королевой этой страны, попросить ее исполнить три моих самых заветных желания. Когда я подросла, мне самой захотелось стать этой чудесной королевой и творить маленькие чудеса для моих


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...