Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Как рассказать ребенку о временах года




Задание 1

Цель — развитие творческого воображения, фантазии. Взрослый обращается к детям со словами:

— Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (Синего.). Почувствуйте, какой он холодный. Вам становится очень холодно. Прислушайтесь... Слышите, как трещит мороз? Как хрустит снег под ногами? Как воет вьюга? Закройте глаза — перед вами зима. Расскажите, что вы видите. Какая она — зима?

Или:

— Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (Зеленого.) Почувствуйте его прохладу, прикосновение теплого ветерка. Слышите, как журчит ручеек? Как звонко поют птицы? Как плачет сосулька? Закройте глаза — перед вами весна. Расскажите, что вы видите. Какая она — весна?

Или:

— Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (Красного.) Почувствуйте, какой он горячий. Ощутите прикосновение легкого ветерка. Слышите, как трещит кузнечик? Как жужжит шмель? Полюбуйтесь полевыми цветами: колокольчиками, маками, ромашками, васильками. Закройте глаза — перед вами лето. Расскажите, что вы видите. Какое оно — лето?

Или:

— Прикоснитесь к волшебному камню. Какого он цвета? (Желтого.) Почувствуйте его прохладу. Слышите, как идет дождь, как опадают листья с деревьев и шелестят под ногами? Прислушайтесь... Это прощаются с нами перелетные птицы, они улетают в теплые края. Закройте глаза — перед вами осень. Расскажите, что вы видите. Какая она — осень?

Взрослый еще раз перечисляет времена года, дает им краткую характеристику, напо-


Тренинг по сказкотерапии

минает цвет каждого времени года. А ребенок как губка впитывает эту информацию и рассказывает о воображаемых картинах: «Картина осени», «Картина зимы», «Картина весны», «Картина лета». Заметили, каким фантазером стал ваш ребенок?

Задание 2

Цель — коррекция мыслительной деятельности. Взрослый обращается к ребенку с просьбой:

— Выбери для каждого времени года камень по цвету или, наоборот, по цвету камня назови время года.

И далее:

Расставь камни так, как идут друг за другом времена года. Еще раз назови очередность времен года.

Задание № 3

Цель — коррекция мыслительной деятельности, мелкой моторики, координированных движений рук. Взрослый обращается к ребенку с вопросом:

— Как ты думаешь, почему желтый цвет — это цвет осени, синий цвет — это цвет зимы, зеленый цвет — это цвет весны, красный цвет — это цвет лета?

После того как ребенок выскажет свое мнение, опираясь на

признаки времен года, взрослый предлагает

. ему взять краски и нарисовать картину зимы

ft £

0 ft la/ с — синим цветом, картину весны — зеленым,

картину лета — красным, картину осени —.ft желтым.

Эти задания помогут ребенку в увлекательной форме запомнить последовательность времен года, их признаки, цветовые особенности.


Как рассказать ребенку о временах года

Дидактическая игра № 2

Материалы: 4 сюжетных картины с изображением всех времен года: зимы, весны, лета, осени.

Обстановка: тихая, спокойная. Возможно использование музыкального фона.

Взрослый читает детям следующее стихотворение:

Времена года

Целый год,

Круглый год

Время все идет-идет:

То тихонечко плывет,

То бежит,

То летит

И не убавляет ход.

Целый год, Круглый год Дарит год

Нам времен хоровод И идет.

В сентябре, октябре, ноябре

В гости

Осень к нам придет.

В лес она нас позовет,

Где грибы растут — покажет,

Песню дождика споет:

Кап-кап-кап.

Ветерком на нас подует:

У-У-У.

Листиками пошуршит:

Ш-ш-ш.

Перелетных птиц на юг

Отправит

И жучков всех усыпит.

В декабре, январе, феврале В гости к нам


 

Тренинг по сказкотерапии

Зима придет.

Дед Мороз

Подарки детям принесет,

Внучку в гости приведет,

Елки все в лесу украсит,

И наступит

Новый год.

А зима все окна разукрасит, Снегом все дороги заметет, Льдом покроет реки И устроит Го-ло-лед.

Дед Мороз

За щеки нас пощиплет,

Вьюги и метели позовет,

В платья снежные

Деревья все оденет

И про внучку снежную свою

Нам тихонько песенку споет.

Март, апрель и май — Ты весну встречай. Что в природе происходит, Ты скорее замечай.

Ручеек журчит:

Жур-жур.

Птицы с юга прилетели.

И на радостях они

Распевают свои трели.

Из-под снега

Тянется подснежник,

Робко солнышку

Подставив лепесток.

Он белее снега —

Белоснежный —

Первый он весны

Цветок.


Как рассказать ребенку о временах года

Реки песни весело запели, Сбросив цепи снежные свои. Им теперь легко, И в самом деле — Сколько хочешь, Столько и теки.

Солнышко землю пригрело, Траве открывая путь, И птиц перелетных песни Встречать нас весну зовут.

Природа весной оживает, Скинув с себя тяжкий сон, И слышен кругом и всюду Веселой капели звон.

Июнь, июль и август — Прекрасная пора. Мы скажем Дружно лету: «Ура-ypa-ypal»

Мы будем веселиться, Купаться, загорать, Друг другу улыбаться — Ну, словом, отдыхать.

И солнышко зажмурится, В лучах своих искрясь, В улыбке доброй, ласковой От счастья растворясь.

Трещит кузнечик в травке, Стрекочет стрекоза, Жужжит пчела, И радостью Наполнились луга.

Теплый дождик медленно По земле идет, И дугою радуга


Тренинг по сказкотерапии

Над землей встает.

Ах, лето, лето красное, Цветочная пора! Какая ты прекрасная — И рада детвора.

Ромашку,

Колокольчик

И мак,

И василек

В большой букет собрали

И —

Сплели венок.

Целый год,

Круглый год

Время все идет-идет:

То тихонечко плывет,

То бежит,

То летит

И не убавляет ход.

Целый год, Круглый год Дарит год

Нам времен хоровод И идет.

В хороводе этом — Осень и зима, * Весна да лето.

о л I /,, Ох! Как нам знакомо это!

0 ^v \ / у ° °

Ваш ребенок уже имеет представление о временах года, их основных признаках. Но «сухое» изложение стихотворения будет неинтересным, поэтому совмещайте приятное с полезным — читайте стихотворение и пока-

> \' ''оЧ!


Как рассказать ребенку о временах года

зывайте знакомые детям сюжетные картины с изображением зимы, весны, лета и осени.

Пройдет немного времени, и ребенок захочет еще раз послушать стихотворение о временах года. Используйте этот момент и обратитесь к ребенку с просьбой: «Когда я буду читать об осени, покажи картину "Осень", когда о зиме — картину "Зима" и т. д.». В этот момент ребенок — не пассивный слушатель, а главное действующее лицо, от которого зависит результат игры.

Для детей с проблемами в интеллектуальном развитии очень важна подготовительная работа, предшествующая изложению стихотворения «Времена года». Она заключается в рассматривании каждой в отдельности сюжетной картины и разборе ее по вопросам:

• Какое время года изображено на картине?

• Назови признаки времени года, которые ты видишь на картине. Помните, что изложение стихотворения для таких детей должно быть медленным по темпу, с паузами, с выделением основных понятий. При этом можно приостанавливать чтение и обращаться к детям с просьбой: «Осень. Дети, покажите картину, где изображено время года — осень».

Речь детей станет более четкой, образной, выразительной, если вы разучите с ними отрывки из стихотворения о любом времени года.

Читая детям сказки, обращайтесь к ним с вопросами о том времени года, в какое происходит действие сказки. Помогайте им объяснять свой выбор. Почаще рассматривайте с детьми иллюстрации и по признакам, изображенным на них, учите их определять время года.

Вот дети и познакомились с временами года. Теперь они знают их названия, основные признаки, цветовые особенности. Но знания эти — пока еще не прочные и не пол-


Тренинг по сказкотерапии

ные. Теперь наша цель — расширить представления детей о временах года и закрепить их.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...